Левый привод рено симбол ремонт

Приводной вал — снятие

Рено Симбол. Приводной вал — снятие

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 — смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).

Специальный инструмент

Выколотка. B.W. 31-01

Ключ гайки приводного вала. Rou. 604-01

Съемник шарового шарнира. T.Av. 476

Съемник приводного вала. T.Av. 1050-02

Моменты затяжки

Гайка приводного вала. 280 Нм

Болты шарнира приводного вала. 25 Нм

Болты колеса. 90 Нм

Болты опоры амортизатора. 180 Нм

Болты тормозного суппорта. 100 Нм

Гайка шарового шарнира. 37 Нм

Снятие
Для снятия выполните следующее:
– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
– ослабьте затяжку болтов колеса;
– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;
– выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;
– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;
– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.
Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– слейте масло из картера коробки передач;

Рисунок 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рисунок 4.53);

Рисунок 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рисунок 4.54);
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.
Правый вал привода (на всех автомобилях)
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;
– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.
Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.
Установка
Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;
– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;
– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;
– при необходимости долейте в коробку масло.
Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;

Рисунок 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок 4.55);
– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
Читайте также:  Адаптация акпп 5hp19 после ремонта
– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.

Видео по теме «Рено Симбол. Приводной вал — снятие»

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус
замена правого привода Renault Logan + разбор и дефектовка старого
Снятие правого привода Рено Логан

Источник

Замена левого привода рено симбол своими руками видео

Процесс установки новой детали

Замена сальников первичного вала КПП на автомобилях марки Рено Меган 2 осуществляется в таком порядке:

  1. Установка Рено Меган 2 над смотровой ямой. Под задние колеса авто нужно обязательно установить надежные упоры, чтобы транспортное средство не съехало во время ремонта. Теперь откручиваем передние колеса и снимаем бампер с авто.
  2. Отключаем аккумулятор и снимаем его вместе с площадкой. Спускаем из кондиционера фреон и снимаем радиатор вместе со всеми трубками, то есть – полностью разбираем воздушную систему авто.
  3. Снимаем стартер и вытаскиваем из коробки гранаты. При этом сами гранаты разбирать не нужно, а снимаются они очень легко. Отсоединяем рулевую и частично разбираем подвеску. На этом этапе также нужно частично вытащить
    стойку из ступицы. А чтобы случайно не оторвать тормозной шланг, ступицу лучше подвязать.
  4. Сливаем масло из коробки. Для этого нужно открыть крышку, слить 200-300 грамм масла, открутить трубку уровня жидкости и слить все остальное. Стоит заметить, что полностью удалить масло из коробки не выйдет, ведь она имеет сложную форму. Снимаем двигатель автомобиля. Для этого сначала отсоединяем коробку: откручиваем розетку, 4 болта и 4 гайки со шпилек и отсоединяем коробку от подушек. После этого можно отсоединить все провода и трубки от двигателя.
  5. Перемещаем двигатель на рабочую поверхность. Для этого понадобится кран-балка, который можно соорудить самостоятельно. Откручиваем барабан от маховика и достаем старый сальник первичного вала КПП. Меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. На этом замена части первичного вала считается завершенной.

Если необходима замена передних сальников коленвала, то следует придерживаться такого порядка действий:

Отсоединяем провод от аккумуляторной батареи. Для этого вынимаем его из клеммы «минус». Аккуратно снимаем ремень привода ГРМ, если он изношен или порван, то при сборе ремень лучше тоже сменить на новый.

С коленчатого вала снимаем зубчатый шкив и извлекаем нужную деталь из фронтальной крышки коленвала. Устанавливаем новую запчасть. Для этого ее нужно тщательно смазать моторным маслом и аккуратно установить в крышку

При этом важно следить, чтобы рабочая кромка была ориентирована именно внутрь двигателя.
Запрессовываем запчасть. Деталь должна войти в держатель до упора

Чтобы достичь этого, можно воспользоваться оправкой. Устанавливаем зубчатый шкив и ремень привода ГРМ. Обратно подсоединяем провод к аккумуляторной батарее.

Как видно, замена отдельных частей коленвала и КПП Рено Меган 2 представляет собой достаточно сложный и многоэтапный процесс. Если вы не уверены, что сможете справиться с такой работой, то лучше не экспериментировать и сразу доверить свой автомобиль профессионалам.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке

Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

Читайте также:  Ремонт ленд ровер строгино

Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

Ремонт двигателя цены

Работа Цена
Снять двигатель / поставить двигатель от 9700р.
Снять двигатель от 4800р.
Заменить и поставить двигатель от 6800р.
Ремонт двигателя от 14800р.
Переборка двигателя от 9700р.
Замена головки блока цилиндров (ГБЦ) от 4200р.
Замена прокладки ГБЦ от 4200р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 300р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой ГБЦ от 2200р.
Замена клапанов от 2700р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка ГБЦ от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров от 900р.
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала (кв) от 600р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена ремня ГРМ от 3300р.
Замена приводного ремня от 700р.
Замена опоры двигателя (двс) от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 600р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1000р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 2300р.
Замена маховика от 4700р.
Замена двух массового маховика от 6700р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 4300р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Диагностика двигателя от 600р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2300р.
Замена поддона двигателя от 2300р.
Замена цепи ГРМ без снятия ДВС от 6800р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель от 5800р.
Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель от 7700р.
Дизельный двигатель — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 11800р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6900р.
Диагностика дизельного двигателя от 1100р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя от 2400р.
Ремонт дизельного двигателя от 19500р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя от 4850р.

Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане

Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).

Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

См. картинку в начале статьи.

Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

Левый внутренний ШРУС Рено Логан — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).

Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

Выколотка из мягкого металла

Съемник стопорных колец

Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода

Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

Очищаем его от грязи

Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)

При помощи съемника стопорных колец.

Сбиваем трипод с вала привода

Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».

При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.

Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.

Устанавливаем новый пыльник

Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Примечания и дополнения

До 2009 года на автомобиль Рено Логан устанавливались приводы колес с толстой «палкой» (вал привода), после 2009 г.в., с тонкой. Они взаимозаменяемые в сборе и по отдельным деталям.

Читайте также:  Ремонт пауэр банков своими руками

Внутренние ШРУСы правого и левого приводов не взаимозаменяемы.

Стоимость ремонта электрики

Работа Цена
Замена генератора от 1200р.
Замена стартера от 2300р.
Ремонт генератора от 700р.
Ремонт стартера от 700р.
Замена диодного моста генератора от 500р.
Замена втягивающего реле стартера от 500р.
Замена бендикса стартера от 500р.
Замена высоковольтных проводов от 300р.
Замена свечей зажигания от 300р.
Замена катушки зажигания от 300р.
Замена модуля катушки зажигания от 600р.
Замена реостата печки от 2300р.
Замена электромотора вентилятора печки от 1000р.
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла от 1000р.
Замена электронного блока управления эбу от 600р.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника от 600р.
Замена блока управления отопителя печки кондиционера от 1000р.
Замена блока управления двигателя (эбу двс) от 600р.
Замена подкапотного модуля предохранителей от 1000р.
Замена модуля предохранителей салонного от 1000р.
Замена модуля предохранителей багажника от 1000р.
Замена блока управления комфорта от 600р.
Замена модуля управления центральным замком от 600р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя от 1400р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера от 1400р.
Замена электромотора стеклоподъемника от 1000р.
Замена силового провода на генератор от 400р.
Замена силового провода на стартер от 600р.
Замена массового провода от 500р.
Ремонт жгута электропроводки от 2000р.
Замена предохранителя от 50р.
Замена лампочки от 100р.
Замена звукового сигнала от 300р.
Замена контактного кольца рулевой колонки от 1600р.
Замена под рулевого переключателя от 900р.
Замена контактной группы замка зажигания от 2300р.
Замена актуатора замка двери от 1000р.

Как недорого купить левый ШРУС на Рено Симбол

А нет, повезло, машина с года, а не разборные поллуоси, вроде бы, ставили до г. Отметим несколько нюансов в ходе осуществления процесса замены: Гранаты могут быть неодинаковыми, однако на ходовые характеристики это никак не повлияет.

Логан неразборый ШРУС

В общем, оригинальные гранаты славятся своим превосходным качеством. При необходимости разбираем старую гранату и смотрим причины неисправности.

Если в комплекте тюбик смазки отсутствует, можно использовать нашу российскую смазку для шруса, которая представлена в большой упаковке. Идущая в комплекте гайка может быть немного меньше необходимого диаметра, а шаг резьбы разниться, но, как правило, она подходит.

Желательно сделать развал-схождения после осуществления подобной процедуры

Обращаем также внимание на китайские модели

На некоторых колечко под ABS отсутствует. Таким образом, специальное посадочное место, которое было запрессовано, выбиваем и устанавливаем колечко. Для пыльника используем специальные для него хомуты.

Чтобы осуществить подобную операцию, нам понадобился комплект ключей, кувалда, новый компонент и все, что идет с ним в сборе, стандартная отвертка, тиски, перчатки и отличное средство для мытья рук, так как смазка смывается очень трудно. Продолжительность процесса замены шруса Рено Симбол заняло около двух часов.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Источник

Оцените статью