Отчет о замене высоковольтной батарейки
Модераторы: Box, snow1975, VSV
Вообще это у меня уже 4 гибрид:
1. Ttoyota camry v40 2,4
2. Lexus rx400h 2005
3. Lexus rx400h 2008
4. Lexus gs450h 2009
Так что я с гибридами хорошо знаком, до этого проблем с ними не было ни одной.
1. Как выбирал сервис? — искал сервисы не далеко от своего дома, и оказалось, что живу не далеко от них, и когда я позвонил и спросил сколько стоит диагностика гибрида понимал, что звоню тем людям, которые меняют их — то есть это их бизнес и чтобы не попасть на бабки (а я уже на них попал замена сами понимаете процедура не дешевая) начитался кучу литературы ссылок, форумов на лексус клубе, насмотрелся видео и тд и тп. Думал я умный стал)) но когда приехал на диагностику — то понял, что кроме вольтажа и емкости ничего в терминах не понимаю, узнал что такое soc — какое то там соотношение, которое показывает потенциал батареи, насколько он исчерпан, кажется так, сравнил свои данные по батарее с данными дилера (в моей истории авто это есть блин ему 7,5 тыщ отвалил за что?) и вобщем то данные совпали, 7 блок имеет очень низкий вольтаж, ну и еще пару блоков чуть ниже других, но чуть чуть. Поэтому диагостику они сделали мне бесплатно и даже распечатали, все на такой же тойотовской программе как у дилера. Спросил про условия — какие элементы есть? Какого года? Как их проверить? Какая гарантия? Вообщем владелец оказался очень адекватным мужиком, все расскзал показал, сначала предложил элементы конец 2016, начало 2017 года по достаточно высокой цене, но после некоторых взаимовыгодных переговоров, мы договорились о цене, я ему сделал доброе дело и он мне сделал хорошую цену, сошлись в интересах вобщем, он сам попросил меня присутствовать при замене элементов, и сказал что даст гарантию 3 года! 3 года Карл!) Короче я 3 года может на ней не прокатаюсь, но 2 то точно хочу, очень мне машина нравится. Ну в общем по рукам — договориись через 4 дня я к нему приеду. Почему через 4 — впереди были выходные не хотел быть без машины. Ах да, когда был у них они мне сбросили ошибку гибрида, и неделю я катался вообще без ошибок, и даже такая мысль закрадывалась, а может пока и не надо. Но данные с 2 разных замеров говорили об умирающем 7 блоке, звонок другу и он советует меняй! Да сервис toy-lex.ru но они сейчас сайт меняют будет hybriddrive.ru он пока пустой у них. Когда вы будете читать может доделают.
2. Замена гибридной батареи. День такой волнительный, бабки не маленькие… Тут будет много материала. Кому не интересно все читать — мотайте вниз там будет видео итоговое с моим рассказом.
Начало замены батареи заехал на сервис в 12-30.
Старая батарея была снята и разобрана:
Из интересного это состояние воздушных фильтров — они были жутко черные, я их продул сжатым воздухом и немного вытряхнул, спросил у ребят насколько это влияет на охлаждение — они сказали что не очень то и влияет, что их много и пропускная способность у них высокая — я согласен, но все таки продул их — сжатый воздух может порвать их будьте осторожны! Также я почистил воздухом лопатки вентилятора охлаждения, они были черные с большим количеством пыли.
Клеммы старой батареи после 9 лет эксплуатации — но вообще то кто-то до меня в батарею залезал, так как на старых элементах при замене были обнаружены пометки фломастерами, то есть — батарею готовили к продаже машины, чтобы она благополучно откаталась пару месяцев до момента продажи — сама машина с момента покупки и до меня принадлежала сбербанку — они продали ее Рольфу, где я ее и купил, при покупке я конечно же провел диагностику и в тч у дилера пробил авто, никаких проблем в истории зафиксировано не было.
Состояние клемм хорошо видно на видео причем батарею уже разбирали — могли бы почистить … эх кидалы
На батарее есть пометки фломастером, мужики будьте осторожны не совершайте моих ошибок!
Старая батарея пыль на ней накопленная годами и ухудшающая охлаждение — очень рекомендую провести такое ТО на вашей батарее — очистка от пыли, даже если у вас все ок с батареей — это вовсе не значит, что она не запыляется. И вообще элементы изготовлены с такими металлическими бугорками по бокам какого то глобального скопления пыли я не обнаружил, но все ж таки в некоторых местах пыли было много и она мешала нормальному охлаждению. Мне кажется что на гибридах лучше не кататься даже летом с открытыми окнами, понятно что toyota за нас все продумала, но береженого Бог бережет и последняя прошивка, как мне сказали — в тч умеет управлять климатом в салоне в экстренных случаях, но и температура летом в салоне 24 с кондеем примерно за бортом может быть и 35, а для превышения опасного порога нагрева батареи достаточно одного градуса — точно не помню, но кажется 35 градусов это уже много, поправьте если что.
Новую батарею при установке дополнительно продули сжатым воздухом, а элементы протерли от пыли я их сам пощупал, они были практически не пыльные по сравнению со старыми элементами.
Вообще весь процесс замены занял около 4 часов, точно не помню возможно чуть больше, и сопровождался моими подробными расспросами и бесконечным обходом самого сервиса, мужики оказались адекватные все рассказали показали и вообще я понял, что они неплохо знают эту модель.
После очистки и сборки и установки батареи — настало время теста и обновление прошивки, кстати я был у дилера, но он почему то мне не предложил заемну прошивки при посещении и диагностике гибридной батареи, а прошивка новая нужна была — предписание от тойоты в фотках есть в этом посте.
Прошивка прошла без приключений все обновилось мне как то спокойнее стало, что она теперь заточена под возможные нагревы — скорее всего это как то связано со скоростью работы вентилятора охлаждения батареи и температурой охлаждения батареи.
После установки новой батареи и ее диагностики и прошивки и сборки ребята взялись за диагностику авто — напомню пробег 176000 год 2009 главное что беспокоило меня лично это 5 цилиндр, тут на драйве нашел документацию от тойоты по тому какое должно быть давление в цилиндрах оказалось 10 и у меня 10 я был несказанно рад -свеча в цилиндре была сухая но уже хорошо бы их поменять все, сделаю на следующем ТО.
Проверили состояние жижицы автомата тоже ок, без стружки, но лучше поменять. рассказали, что к ним приезжали авто с блестящей стружкой внутри и совсем не красного цвета. Посмотрели всю подвеску, ничего не нашли, в общем они удивились состоянию (пробег реальный) сказали, что для своего года и пробега состояние достойное. Единственный минус — что она внизу покрылась слегка ржавчиной, что типично для машин из Питера. В общем все сделали бесплатно, хотя я предлагал им деньги.
Также они поставили мне один не хватающий датчик давления в колесах — сказали подарок, опять же деньги я предложил, за что я несказанно благодарен, так как теперь у меня никаких лампочек не горит на приборке, супер-пупер!
Спокойный я уехал домой (текст пишу спустя пару недель после ремонта) и вот итоговое видео:
Я это видео записал сразу после выезда, сейчас прошло уже более 2 недель, за это время мне 2 раза звонил Алексей — хозяин сервиса и спрашивал все ли ок с машиной? как она себя ведет? Что с расходом топлива? Какие изменения я заметил?
Отвечаю:
1. Не так уж и много изменений)))
2. Расход в Москве упал с 11 до 9,7 в пробках. На трассе примерно такой же.
3. Ездит она значительно дольше на полной зарядке иногда в пробке до 10 минут еду вообще без двигателя (климат отключаю в этом случае делал это для теста).
4. Ошибок нет никаких.
Ну и в общем то все. Но самое главное я спокоен, конечно это мероприятие не из дешевых, но — я спокоен, за состояние авто и мне дали письменную гарантию 3 года и причем в гарантии указаны номера каждого из 40 элементов (ну видимо чтобы я не поменял, но у меня свой бизнес, и не до этого, лучше гарантия)! Мужики — 3 года — простите про цену писать не буду, поговорите лучше с ними сами, но цена вполне адекватна по рынку. Все элементы конец 2016 — 2017 года — как они мне сказали что это обновленные элементы — они чуть чуть быстрее заряжаются и до 30% больше емкости способны взять, как тойота в своей рекламе указала.
Итог я доволен — за относительно не большие деньги я решил свой вопрос и полностью продиагностировал свой авто.
Будут вопросы пишите отвечу, помогу.
PS ниже есть фотки сгоревшего инвертора — рассказали мужики там на сервисе, приехал к ним клиент со взорвавшимся инвертором, они его поменяли, поставили новый, и отпустили, он еще раз приехал, опять сгорел, ребята на сервисе испугались, что они плохой продали и спрашивают, как он у тебя сгорел? Оказалось, что у мужика на lexus gs450h было такое хобби — находил на трассе тачку — мог из новых тоже, он их хорошо знал — и гонял с ним на деньги, те смотрят старый японский овощ — а у меня бэха ауди и тд 3 литра чип — думают, что порвут — ан нет 5,9 секунд до 100 мало кто вообще едет даже из новых, ну вот и горят инверторы у него, так что гонки это не для этой машины, нет дернуться с кем-то можно, но это же не для драг рейсинга авто… Но конечно едет она очень легко даже треть педали и ты уже впереди планеты всей, честно говоря, когда имеешь под капотов 600 крутящего момента — то очень сложно ездить с потоком, я не гонщик, но очень жду весну, немного погоняю со светофора с другими у меня были 2 камри 3,5 они за 7 секунд ездят, но эта 6 секунд, а на некоторых таких же я и 5 на ютубе находил… Это огонь конечно! Но когда на ней едешь не очень то хочется это делать, хочется ехать энергично, но не гонять, двигатель почти не слышно даже при энергичной езде.
Всем добра! Если что пишите отвечу — сорри, что так долго выкладывал, я знаю тут народ ждал.
Позже выложу подробный обзор этой машины на ютубе ну и тут напишу все обязательно.
Боль прошла остался адреналин!)
Ссылка на альбом гугл диска фото и видео
link
Источник
База знаний
Информация размещена: Box 10-10-17 . Просмотров: 20792. Суммарный рейтинг статьи: 19
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Всем привет!
Вот и мой авто постигла участь ошибки Р0A7F и P0A80. Пробег на тот момент был около 341 ткм и возраст 12 лет и 3 мес. Случилось это рано утром, минут через 5 после выезда от дома по дороге в отпуск .
Сбросил сканером ELM327 и поехал в Белоруссию. Где наша не пропадала?!
Дальше ошибка возникала с периодичностью на скрине (вторая цифра в строке — пробег после последнего сброса)
С учащением ее возникновения, я начал рыть инет на тему замены.
Сделал диагностику, которая выявила разность напряжений по блокам под нагрузкой до 1,5В от самой хорошей пары до самой «убитой». С низким значением была одна пара, по моему. Этого разрыва компу было достаточно, что бы признавать батарею нерабочей и врубать гирлянду на приборке. При этом машина ехала, кое какие системы не работали, просто.
После сброса ошибки, надо было еще и перезапустить авто, потому что если этого не сделать — система работала как то странно: мотор почти не глох и рекуперация часто отсутствовала.
Многие в курсе стоимости замены на новую батарею . около 500 тр.
В Москве нашлись предложения по замене элементов на посвежее со стоимостями от 100 до 160 с работой.
В итоге, при помощи Сергея link я вышел на Андрея link, который мне по цене 65 тр прислал 30 элементов от RX450h выпуска 27.06.2016 г!
Замену элементов я решил делать сам, ввиду экономии. Хотя мне предлагали замену за 10 тр.
На тот момент пробег был уже около 351 ткм. Все, кто слышал об этом и кто в теме, говорили, что у меня редкий случай такой долгой жизни батарейки.
Итак, в субботу на даче я разобрал все под пассажирским задним диваном, предварительно отключив малый аккумулятор и сняв чеку.
При помощи соседа (вес батареи около 60 кг, по ощущениям), затащил всю батарею в дом и приступил к разборке.
По ходу работ, я фотографировал что и куда подключено, это помогало собирать в дальнейшем.
На месте установки батареи почти весь герметик растрескался и отвалился, была заметна небольшая ржавчина на кузове. Я все это зачистил, обработал преобразователем и покрасил. Потом приклеил герметик, такие пластины, которые используются для герметизации кровель, все, что смог найти в ближайшем магазине. Лучше загодя купить битумные листы самоклеющиеся.
Сняв крышку и вытащив блоки аккумуляторов, я так же увидел ржавчину внутри корпуса батареи. На фото страшно, но реально это больше просто налет.
Это все так же было обработано и покрашено. Фото по запаре не сделал.
Для разборки блоков нужно высверлить как минимум 48 заклепок на 4 мм с одной стороны блока. Купите как минимум столько же размером 4х8 мм для сборки.
Для доступа к клепкам приходится надрезать уплитнители над ними и отгибать уголками в сторону.
«Попки» клепок остаются в крайних прижимных пластинах, что бы они не громыхали, я отклеивал с пластин спец. ленты и раскрывал их и вытряхивал остатки клепок.
Блоки фоткал, что бы не попутать порядок сборки, для верности
Откручивал гайки на 8 с элементов с обеих сторон, сняв защитные крышки.
Элементы проложены спец. пластинами. Для обратной сборки потребуется струбцына с раскрытием около 25-30 см. Клепки можно поставить с одной стороны и без нее, а вот с другой — без нее не обойтись.
Все собирается в обратном порядке. Тут помогают фото, сделанные до разборки.
Да, почистил вентиляторы охлаждения.
Так же, при помощи соседа, водрузил батарею на место. Теоритически, можно обойтись и без полного снятия. Или точнее — с поэтапным разбором, снимая отдельные блоки по одному. Я бы так и делал бы, если бы помощника не было
Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и поставил чеку на место.
Проверил . Не запускается . Ошибка Р3105 . Сбросил . Не запускается. Вкл/выкл зажигание и О ЧУДО! Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим . чему то своему, когда почуяли другие показатели новых блоков )
По итогу: Если раньше в глухой пробке (примерно 500 м за полчаса. Переезд у нас такой есть) машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут!
Если раньше в «активной» пробке батарейки хватало на 5 минут или около 1-1,5 км, то сейчас до 2,5 км и 10 минут!
(Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL)
Прыти, по ощущениям, не прибавилось. Но расход заряда стал равномерным на всех «полосках». Раньше, на 75% держалось, а если начало снижаться, то буквально на глазах . Теперь можно 1-1,5 минуты ехать до запуска ДВС в живой пробке при оставшихся 25%.
Так что теперь мой Лекс практически новый! За 120 км пробега он привез мне расход 9,6 л, который еще снижается примерно на 0,3-0,5 л за каждые 30-40 км. Снижение замедлится, но, думаю, 9 л я смогу увидеть!
Да, я веду учет расходов на машины. До замены батареи 1 км пробега стоил 7,02 р, после замены — стал, почему то ровно на 1 р больше.
И я еще «разбогател»! ) Столько монет нашлось под сиденьями!
И еще одно — да. В сервисе врятли бы сделали за эти деньги работы по обработке от ржавчины и очистке вентиляторов.
А я делал для себя и уверен в своих руках, ну и, если что, предъявы могу кидать только себе
Всем удачи на дорогах!
Источник