Lg suction power 380w ремонт

Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Читайте также:  Обкатка двигателя после капитального ремонта трактора

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Источник

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Читайте также:  Twd1643ge volvo penta руководство по ремонту

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Читайте также:  Кузовной ремонт ваз калина

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Источник

Оцените статью