Льготы за капитальный ремонт по ростовской области

Взносы на капитальный ремонт в Ростовской области в 2021 г. — ставки, льготы

Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждения региональной программы капитального ремонта, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, в Ростовской области установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Областным законом Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (в редакции, действующей в

Действие закона распространяется на все города Ростовской области. Административный центр – город Ростов-на-Дону. Крупные города и населенные пункты области: Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Азов, Гуково, Сальск, Донецк, Аксай, Белая Калитва, Красный Сулин, Миллерово, Морозовск, Зерноград, Семикаракорск, Зверево, Пролетарск, Орловский, Зимовники, Константиновск, Егорлыкская, Матвеев-Курган, Багаевская, Чалтырь.

Обязанность и срок уплаты взносов на капитальный ремонт

В соответствии с действующим законом собственники жилья обязаны оплачивать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт (ст. 154, 155, 158, 169 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников квартир. Об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт и ответственности за их неуплату читайте в статье по ссылке.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Срок уплаты взносов на капитальный ремонт определены статьей 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).

Таким образом, взносы на кап. ремонт необходимо оплатить до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. То есть за январь взнос оплачивается в срок не позднее 10 февраля, за февраль — до 10 марта, за март — до 10 апреля и т.д.

При нарушении сроков уплаты начисляются пени.

Новое. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Работы по кап. ремонту, оплачиваемые за счет средств фонда капитального строительства

Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта.

За счет средств, перечисляемых на капитальный ремонт, могут быть выполнены следующие виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
  2. ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
  3. ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
  4. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  5. ремонт крыши;
  6. ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.

Ставки взносов на капитальный ремонт в Ростовской области

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно устанавливается Правительством Ростовской области. Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 31 декабря года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме.

Размер взносов на капремонт в Ростовской области на 2021 год составляет 9,92 рублей/кв.м.

Ставки взносов на капитальный ремонт в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области с 2015 года по настоящее время отражены в таблице

Читайте также:  Ремонт ванны модные тенденции

Размер взносов на кап. ремонт в Ростовской области (г. Ростов-на-Дону)

Период уплаты Ставка взносов на капитальный ремонт (рублей/кв.м)
2015 год 6,2 рублей
2016 год 6,4 рублей
2017 год — сентябрь 2018 года 7,17 рублей
с октября 2018 года 9,92 рублей
2019 год 9,92 рублей
2020 год 9,92 рублей
2021 год 9,92 рублей
2022 год

Изменения. С октября 2018 года в Ростовской области значительно, более чем на 38 %, увеличился размер взносов на капитальный ремонт — до 9 рублей 92 копеек . Начиная с октября 2018 года за стандартную трехкомнатную квартиру площадью 65 кв.м. прийдется платить 644,8 рублей. До 2018 года взносы на капитальный ремонт на такую квартиру составляли 466 рублей.

Льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в Ростовской области

Установлены федеральные и региональные льготы по уплате на капитальный ремонт.

Федеральные льготы

Законами, действующими в РФ, предоставлена льгота в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 % для следующих категорий граждан:

  • инвалидам, участники Великой Отечественной Войны;
  • ветеранам боевых действий;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;
  • гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию.

Региональные льготы

В Ростовской области установлены региональные льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в виде компенсации расходов по их уплате. Порядок предоставления льгот определены Областным законом от 04.05.2016 N 511-ЗС «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан», постановлением Правительства РО от 23.06.2016 N 425.

Региональная компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт производится:

  1. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %;
  2. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %. О льготах для пенсионеров старше 80 лет можно прочитать в статье по ссылке.

Важно. Таким образом, льгота предоставляется пенсионерам, достигшим возраста 70 или 80 лет, только в том случае, если они проживают совместно с неработающими гражданами пенсионного возраста.

Для получения компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт льготникам необходимо обратиться в орган социальной защиты населения (УСЗН) соответствующего города области или в МФЦ (при их наличии).

Документы для получения компенсации:

  • заявление на компенсацию;
  • паспорт гражданина РФ заявителя (или иной документ, удостоверяющий личность), членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, претендующим на получение компенсации расходов взносов на капитальный ремонт;
  • справка о составе семьи по месту регистрации;
  • документы, подтверждающие начисление и оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
  • документы, подтверждающие отсутствие трудовой деятельности (трудовую книжку, копию приказа об увольнении), членов семьи, совместно зарегистрированных с гражданином, претендующим на получение компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Документы могут быть представлены как подлинные, так и их копии, заверенные в установленном порядке.

Назначение компенсации производится на основании заявления гражданина с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация:

Источник

Закон Ростовской области от 4 мая 2016 года №511-ЗС «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан»

Комментарии Российской Газеты

Принят Законодательным Собранием 26 апреля 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон регулирует отношения, связанные с предоставлением компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее — органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению указанной компенсации.

Статья 2. Предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется:
1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов;
2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

2. Расчет компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
Если фактическая площадь жилого помещения, находящегося в собственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, меньше размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, расчет компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется исходя из фактической площади жилого помещения.

Читайте также:  Механик по ремонту хонда

3. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется на одно жилое помещение, находящееся в их собственности, по их выбору.

4. При наличии у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, права на компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по настоящему Областному закону и одновременно на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Ростовской области компенсация предоставляется по одному нормативному правовому акту по их выбору.

5. Компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная настоящим Областным законом, предоставляется в порядке, определяемом Правительством Ростовской области.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — государственные полномочия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления.

2. Государственные полномочия исполняются отраслевыми (функциональными) органами органов местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере социальной защиты населения. В исполнении государственных полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять им копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) представлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом — персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать в порядке, установленном статьей 7 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Читайте также:  Ремонт силовой передачи трактора

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Финансовое обеспечение предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

3. Порядок расчета субвенций определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

5. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют:
1) Правительство Ростовской области — в части участия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в исполнении государственных полномочий;
2) министерство труда и социального развития Ростовской области — в части исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;
4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу одновременно с областным законом о внесении изменений в Областной закон от 21 декабря 2015 года № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год», устанавливающим общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник

Оцените статью