Лиаз 4292 руководство по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛиАЗ 529222

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 130
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛиАЗ 5256

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по текущему ремонту ЛиАЗ-5256.

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256. Постовые работы.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63/70
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 512
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,4 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Лиаз 4292 руководство по ремонту

ЛиАЗ-529222. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежедневное ТО автобуса выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автобуса в объеме ЕО.

В начальный период эксплуатации Т0-1000 выполняется один раз после 500-1000 км пробега (если доставка автобуса осуществляется своим ходом, допускается проведение Т0-1000 сразу после его прибытия на АТП). Т0-5000 выполняется один раз после 5 тыс. км пробега. ТО-1 выполняется два раза: после 10 тыс. км пробега, после 20 тыс. км пробега. Т0-2 выполняется один раз после 20 тыс. км пробега.

В начальный период эксплуатации ТО выполняется в указанных интервалах независимо

от категории условий эксплуатации.

Выполнением этого ТО-2 завершается начальный период эксплуатации.

В основной период эксплуатации первое и второе ТО выполняются с периодичностью соответственно 10 тыс. и 20 тыс. км (для первой категории условий эксплуатации) и корректируется для других категорий условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Сезонное ТО (СТО) выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Расчетная периодичность выполнения СТО для целей планирования — 35 тыс.км в первой категории условий эксплуатации.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» определены 5 категорий условий эксплуатации (табл. 1.2).

В таблице 1.2 приняты следующие обозначения:

— дорожные покрытия — Д:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

ДЗ — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Читайте также:  Ремонт режущего плоттера graphtec

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

— тип рельефа местности — Р (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

РЗ — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 — горный (свыше 2000 м).

В соответствии с этой классификацией условия эксплуатации автобусов в городах с населением более 100 тыс. жителей относятся к 3 категории с сокращением периодичности ТО умножением на коэффициент 0,8, а при низком качестве дорог (выбоины, наледь, лужи, грязь, снежная «каша» и т.п.) условия эксплуатации в этих городах приравниваются к 4 категории с коэффициентом сокращения периодичности ТО, равным 0,7.

КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВА ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Источник

Лиаз 4292 руководство по ремонту

(экологический класс 4)

Руководство по эксплуатации предназначено для работников предприятий, которые эксплуатируют автобусы ЛиАЗ-621321.

Автобус ЛиАЗ-621321 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на осевую нагрузку 98 кН (10 тс). Автобус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова — цельнометаллический. Автобусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренно холодным климатом (исполнение УХЛ), согласно ГОСТ Р 50992-96.

Автобус, в соответствии с принятой классификацией, относится к автотранспортным средствам категории М3. АТС категорий М3 дополнительно подразделяют на классы. Автобус ЛиАЗ-621321 относится к классу I — городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров. Для посадки и высадки инвалидов на колясках предусмотрен откидной пандус.

Автобус соответствует экологическому классу 4 (ЕВРО-4).

Конструкция автобуса предусматривает установку по заказу потребителя дополнительных систем и устройств (опций), в числе которых: система кондиционирования салона автобуса или кабины водителя; система диспетчерского контроля движения автобуса с использованием навигации ГЛОНАСС; система учета и контроля работы автобуса и водителей (тахограф и др.); система переднего, заднего видеообзора и видеобзора салона автобуса; усовершенствованная система автоинформатора с маршрутоуказателем; система централизованной смазки шкворневых узлов; а также ряд узлов с улучшенными техническими характеристиками.

При эксплуатации автобуса следует пользоваться настоящим Руководством и эксплуатационной документацией на комплектующие агрегаты.

ВНИМАНИЕ: Необходимо своевременно и полностью выполнять все работы, предусмотренные Режимом технического обслуживания автобуса. Допускается использовать только масла и технические жидкости, предусмотренные химмотологической картой. Несоблюдение этих требований лишает потребителя гарантийных обязательств завода-изготовителя автобуса.

К ремонту и техническому обслуживанию автобуса допускаются работники, прошедшие обучение на специальных курсах фирм, агрегаты которых установлены на автобусе.

Ликинский автобусный завод сохраняет за собой право изменения конструкции, поэтому фактическое исполнение некоторых систем может отличаться от описанных в данном Руководстве.

По вопросам технической эксплуатации автобусов и комплектующих его агрегатов следует обращаться по нижеследующим адресам и телефонам.

По автобусу в целом:

142670, Московская обл., Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, 1, ООО «Ликинский автобусный завод»; тел. (4964) 146 495; e-mail: liazogk@bk.ru

По двигателю MAN:

Московская область, г. Ногинск,

51 км дороги «Москва — Нижний Новгород»

ООО «МАИ. Автомобили России», тел. (495) 725-65-93; факс (495) 725-65-94

По агрегатам фирмы ZF (ZF Friedrichshafen AG):

121059, г. Москва, Бережковская набережная, 16а, стр. 1. тел. (495) 662-36-35, 662-36-35 e-mail: zenin@co.ru

По аппаратам пневматического привода и подвески фирмы WABCO:

Москва, Зубарев переулок, д. 15/1, офис 461 Московское представительство компании Wabco тел. (495) 980-04-56; факс (495) 981-99-20

По аппаратам пневматического привода и тормозным механизмам фирмы KNORR-BREMSE:

119017, г. Москва, 1-й Казачий переулок, 5/2 тел. (495) 234-49-95

По элементам узла сочленения фирмы HUBNER:

г. Ногинск, Московская обл., территория Ногинск-Технопарк, д. 4 тел. (495) 783-47-65, 783-47-90 e-mail: service@hubner-russia.com

По аппаратам системы отопления и вентиляции фирмы WEBASTO:

г. Москва, Алтайская, 19, строение 1А тел. (495) 777-02-45 e-mail: skuch@webasto.ru

По кондицонерам фирм K0NVEKTA и EBERSPACHER — см. главу 13

Источник

ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). С чистого листа

Скоро на маршруты всей страны выйдет первый в своем классе отечественный низкопольный 9,5-метровый автобус полный передовых технических новаций. Нам удалось опробовать его в деле

ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). Габаритная длина: 9,5 м. Начало продаж: 2016 г. Цена: от 7 500 000 руб.

Читайте также:  Вилочный погрузчик чза 49102 ремонт

Степень унификации кузова (силовой каркас, остекление, внутренняя отделка, элементы крыши) с моделями ЛиАЗ большого класса составляет около 60 %

Еще недавно считалось, что стихия низкопольного автобуса — мегаполис с развитой дорожной инфраструктурой и стабильно высоким пассажиропотоком. Именно поэтому эра низкопольников, где доступ в салон существенно упрощен, началась с машин большого и особо большого классов.

Между тем, в малых городах с узкими улочками, короткими маршрутами и нестабильным пассажиропотоком эксплуатация крупногабаритной техники себя не оправдывает. В этом случае перевозчику выгоднее иметь два юрких и маневренных небольших автобуса, чем один вместительный, но требующий более дорогого обслуживания. Однако решения, касающиеся облегчения входа и выхода пассажиров, включая наклон кузова в сторону дверей, безусловно, приобретают все большую актуальность. Неудивительно, что на рынке имеется спрос на низкопольные автобусы среднего и даже малого классов.

Последнее время эту нишу заполняла продукция Минского автозавода (МАЗ-206) и Павловского автобусного завода (ПАЗ-3237). Продавались у нас и украинские Богдан А302 с частично низким полом. Но полностью низкопольной машиной, позволяющей свободно перемещаться по всей длине салона без ступенек, был только МАЗ-206.

Похоже, «Группа ГАЗ» решила всерьез заняться этой проблемой. В качестве пробного шара выступил 10,5‑метровый ЛиАЗ-52926. Разработанный по заказу ГУП «Мострансавто», он встал на конвейер Ликинского автобусного завода в 2014 году. Затем, в конце минувшего года, производственную программу «Группы ГАЗ» пополнил 9,5‑метровый ЛиАЗ-429260 (по новому бренд-буку ГАЗ 9,5), позиционируемый как первый полностью низкопольный автобус среднего класса российского производства. Для справки: в соответствии с Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (№ 220‑ФЗ) к среднему классу относятся транспортные средства длиной от 7,5 до 10 м включительно.

Рабочее место водителя выполнено в соответствии с европейским стандартом EBSF

Прототип ЛиАЗа среднего класса впервые был представлен широкой публике на фестивале «Мир автобусов» в Коломне. А к грузовому салону «КОМТРАНС — 2015» конструкторы подготовили существенно доработанный вариант. Именно с этой машиной мы недавно познакомились в Ликино-Дулево.

Проверить исправность автобуса и узнать пробег до техобслуживания можно с помощью многофункционального дисплея

ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Итак, ЛиАЗ-429260. Машина с, казалось бы, привычными для ликинских автобусов дизайном и компоновкой при близком знакомстве оказалась довольно оригинальной. Серьезным обновлениям подверглись и внешность, и агрегатная база, и компоновка салона. Если в прототипе некая оригинальность передней маски рассматривалась лишь как поисковое решение для рестайлинга, то в окончательном виде экстерьер преобразился кардинально — автобус получил высокое ветровое стекло, оригинальную головную оптику и новые задние блок-фонари.

Реализуя проект, что называется, с чистого листа, конструкторы постарались заложить в новую машину максимально возможный технологический уровень. От «больших братьев» укороченный до 9,5 м автобус отличается агрегатной базой: он оснащен более легкой передней независимой подвеской ZF RL-55, 4‑цилиндровым дизелем ЯМЗ-534030 (210 л. с., Евро-5 с технологией EGR), автоматической коробкой передач Allison T211 или ZF 6 AP-1000B и портальным ведущим мостом ZF AV-110. Применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию, считает производитель. Действительно, рядная «четверка» все равно окажется менее прожорливой, чем 6‑цилиндровый собрат. А ведь есть еще объемы технических жидкостей, которые тоже стоят денег. Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: радиатор расположен поперечно на одном уровне с двигателем. Это решение также продиктовано экономическими соображениями: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.

В салоне может быть до 23 посадочных мест

На рынке будут предлагаться две модификации ЛиАЗ-429260: полностью низкопольный городской и частично низкопольный пригородный (ЛиАЗ-429260‑01). Городской вариант имеет три двери. При общей вместимости до 75 пассажиров он предусматривает от 19 до 23 посадочных мест, плюс зона для пассажира в инвалидной коляске. Детальная проработка компоновки салона здесь видна невооруженным глазом. Например, среднюю пассажирскую дверь сдвинули в сторону задней части автобуса, освобождая дополнительное салонное пространство для стоячих мест, а сиденья передней площадки лишили подиумов — так конструкторы прислушались к пожеланиям пожилых людей. При этом степень унификации кузова (силовой каркас, остекление, внутренняя отделка, элементы крыши) с моделями ЛиАЗ большого класса составляет около 60 %.

Читайте также:  Фланец выхлопной трубы ремонт

Список новаций дополняет рабочее место водителя — оно выполнено в соответствии с европейским стандартом EBSF (European Bus System of the Future). Под этой сложной аббревиатурой предусматривается одинаковое расположение органов управления (клавиши приборной панели, подрулевые переключатели, кран стояночного тормоза и т. п.) и соблюдение всех правил эргономики: стандартные способы регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки. Нет смысла подробно описывать все удобства для экипажа, поскольку то же самое можно увидеть, оказавшись за рулем любого современного европейского низкопольника. В Европе это делается для того, чтобы водитель, пересев в автобус другой марки, освоился как можно быстрее. А вот у нас пока подобных обязательных требований нет, поэтому «Группа ГАЗ» в этом смысле действует на опережение.

Сиденья передней площадки установлены без подиумов и снабжены подлокотниками

АПГРЕЙД ПРЕДУСМОТРЕН

В качестве обязательного приложения к новому командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информации между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями. По сравнению с прежней аналоговой системой (она предлагается как базовый вариант для пригородной версии автобуса), мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры.

Откидной пандус и наклон кузова в сторону дверей упрощают доступ в салон маломобильных пассажиров

Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут. Решения, реализованные в новом ЛиАЗе, обеспечивают не только автоматическую передачу данных об автобусе во время нахождения на маршруте (скорость, местоположение, расход топлива, изображение с бортовых видеокамер и т. д.), но и удаленную диагностику всех систем с передачей данных в техническую службу парка или диспетчерскую. Проверить исправность автобуса, узнать пробег до следующего техобслуживания (межсервисный интервал составляет 30 000 км) всегда может и сам водитель — это позволяет многофункциональный дисплей, распложенный справа от приборной панели.

Моторный отсек унифицирован с пригородными автобусами

Логично поставить вопрос: готовы ли перевозчики в регионах работать с техникой такого высокого уровня? На ЛиАЗе не видят в этом никаких проблем. «Вопросов с ремонтом не будет — персонал обучим, оборудование предоставим», — говорит Вячеслав Орехов, директор департамента продвижения автобусов ЛиАЗ ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ». В будущем компания планирует предлагать на рынке автобусы с сервисным контрактом. «Перевозчик должен заниматься обслуживанием пассажиров, — поясняет Вячеслав Орехов. — Все остальное, включая техническую готовность подвижного состава, является ответственностью поставщика или той компании, с которой заключен договор. Электронные средства мониторинга, реализованные в ЛиАЗ-429260, органично вписываются в эту концепцию».

Применение 5 агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию

Вкратце об ощущениях за рулем. Понравилась управляемость машины. Минимальный радиус разворота 8,9 м — это следствие использования независимой подвески. Помнится, автобус с обычной передней осью нуждался в куда большем пространстве для маневра.

Из замеченных минусов — неудачное расположение правого зеркала: обзор искажает сдвинутая к ветровому стеклу перегородка кабины. Впрочем, конструкторы в курсе проблемы, обещают, что в товарных машинах будет другой кронштейн. В общем, остается надеяться что новый автобус завоюет популярность, будучи конкурентоспособным не только по характеристикам, но и по цене, которая для городской версии с тремя дверями начинается с 7,5 млн руб.

Передняя независимая подвеска обеспечивает не только улучшенную плавность хода, но и маневренность

Источник

Оцените статью