Лиаз 5292 автобус ремонт

Лиаз 5292 автобус ремонт

ЛиАЗ-529222. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

УБОРОЧНО-МОЕЧНЫЕ РАБОТЫ Вымыть: автобус снаружи; шасси автобуса; силовой агрегат; салон автобуса после ТО-2.

Проверить: герметичность впускного воздушного тракта; состояние опор силового агрегата; герметичность системы выпуска отработавших газов; герметичность АКП. Устранить неис-
правности.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Проверить люфт в шарнирах и шлицах. Устранить неисправности.

Проверить люфт в подшипниках ступиц, устранить неисправности. Проверить герметичность моста, устранить неисправности.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Проверить: состояние реактивных штанг передней и задней подвесок; правильность расположения передней оси и заднего моста; амортизаторов и деталей их крепления; состояние колес. Устранить неисправности.

Проверить правильность положения кузова и работу системы управления подвеской.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

Проверить состояние шкворневых соединений. Устранить неисправности. Проверить: люфт в подшипниках ступиц; схождение передних колес.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверить люфт в шарнирах и шлицах карданных валов. Устранить неисправности. Закрепить: кронштейн картера рулевого механизма; стяжные болты клеммовых зажимов карданных шарниров.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверить: лёгкость вращения ступиц (отсутствие задеваний в тормозных механизмах); состояние и износ тормозных накладок и дисков; зазоры между колодками и дисками; лёгкость перемещения скоб; работу механизма автоматической регулировки зазора. Устранить неисправности.

Проверить работу антиблокировочной системы тормозов после выполнения операций ТО-2.

Проверить состояние системы электрооборудования и электропроводки.

Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Проверить: состояние уплотнителей дверей; расположение створок дверей; состояние упоров и осей нижних фиксаторов створок; состояние и действие аварийно-вентиляционных люков; состояние пола и крышек люков пола и перегородки моторного отсека; состояние обивки сидений; состояние выдвижного основания аккумуляторных батарей. Устранить неисправности.

Закрепить: каркасы сидений; стойки и поручни; элементы навесок створок дверей.

СМАЗОЧНЫЕ, ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ И ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Проверить состояние охлаждающей жидкости.

Заменить: масло в картере АКП (периодичность согласно химмотологической карте); сменный фильтрующий элемент масляного фильтра АКП (при замене масла в АКП).

Проверить и очистить сапун вентиляции картера АКП (при замене масла).

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛиАЗ 529222

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 130
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Лиаз 5292 автобус ремонт

Российский бренд признан одной из самых популярных марок, а за свою полувековую службу успела завоевать любовь и расположение пассажироперевозчиков, что подтверждается и сотрудничеством производителя с ГУП «Мосгортранс».

Пассажирский транспорт Ликинского автобусного завода отвечает всем требованиям по качеству, безопасности и цене. Но, как и любой транспорт, требует к себе внимания, которое заключается в проведении своевременного ТО.

На правах официальной СТО по оказанию услуг гарантийного и сервисного техосмотра автобусов в Москве предлагаем:

  • Регулярное и сезонное техническое обслуживание
  • Ремонт всех моделей ЛиАЗ (5292, 5256, Вояж, Круиз и т.д.)
  • Компьютерную диагностику основных узлов
  • Оригинальные запчасти
  • Капремонт трансмиссии, вот числе и АКПП
  • Кузовные и покрасочные работы
Читайте также:  Ремонт чаши хлебопечки кенвуд

Наши специалисты прошли обучение непосредственно на заводе, благодаря чему получили практический опыт по диагностике и проведению авторемонта с применением новейшим технологическим и диагностическим оборудованием. К Вашим услугам наши две сервисные станции, которые находятся в непосредственной близости от МКАД, на которых проводится ремонт и обслуживание автобусов ЛИАЗ, а также предоставляется возможность купить запчасти по демократичным ценам.

Гарантийное обслуживание

На всю коммерческую технику «ЛиАЗ», приобретенную через официальную дилерскую сеть, в зависимости от модели, распространяется заводская гарантия:

  • 18 месяцев или 150 000 км. (что наступит раньше)
  • Межсервисный пробег по замене масла в двигателе 10 000 км.

Более подробную информацию относительно гарантийных обязательств, а также записаться на диагностику неисправности Вы можете по телефону или отправив заявку:

Адрес: г. Москва, ул. Кетчерская, д.13 (4-й км МКАД, Автокомбинат 40)
Телефон: +7 (495) 662-96-76
Е-mail: to@gktc.ru

© 2007 — 2021 Группа Компаний «Транспортный Центр» ® . Все права защищены.

ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

Источник

Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256

Дизайн и версии

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Габариты:

  • длина – 9.5 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2990 мм (включая кондиционер);
  • масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.

Доступен автобус в двух версиях:

  • городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
  • загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Современный городской автобус

Первая испытательная модель была спроектирована, собрана и публично продемонстрирована на Московском Автомобильном салоне в 2003 г. В тот момент она была «сырой» и нуждалась в доработке, поскольку в наследство ЛиАЗ 5292 достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.

Двигатель ЛиАЗ 5292 был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км. В процессе проектирования машины упустили некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило ее эксплуатационные характеристики. Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса. Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48 м; ширина – 2,47 м; высота – 3,00 м) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ 5256. В результате модель ЛиАЗ-5293 первое время была переходным «экономичным» вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ.

Читайте также:  Контакты югорского фонда капитального ремонта

Автобус ЛиАЗ 5292 относится к городскому виду транспорта, широко эксплуатируется в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляет 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов. Дизайнерский облик в полной мере соответствует требованиям современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см), просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшает продолжительность движения по маршруту.

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Технические характеристики

Автобус оснащается двигателем ЯМЗ-53403. Это рядный 4-цилиндровый мотор, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4.4 литра. Это современный мотор, который оснащается системой Common Rail и турбокомпрессором. Охлаждение жидкостное. Введение новых технологий позволяет проходить мотору по стандартам экологии Евро-5.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-53403 составляет 210 л.с., а максимальный крутящий момент – 780 Нм. Работает он в паре с двумя автоматическими КПП на выбор: ZF и Allison. Обе эти коробки передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механика» пока недоступна.

Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.

Автомобиль имеет полностью зависимую подвеску. Также он укомплектован и пневномабаллонами для увеличения дорожного просвета при прохождении трудных участков дороги.

Тормозная система имеет двухконтурный центр и полностью дисковую систему на всех колесах. Рулевое управление может похвастаться наличием гидравлического усилителя.

Параметры Городской Пригородный

Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) +1 (1325) 1 (785) +1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
Сравнить Сравнить

Параметры Городской Пригородный

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 8,9 8,9
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9020 / 14400 9020 / 14400
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 200 200
Шасси/мост ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами
Рулевой механизм ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.
Вентиляция Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. )
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200
Шины 265/70 R 19,5″ 265/70 R 19,5″
База, мм 4500 4500

Двигатель

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега
Читайте также:  Слесарь механик по ремонту авиационных приборов еткс

Модификации с газовым двигателем

5292.67

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864.3E или ZF 6AP-1200B. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90

, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К концу 2017 года выпущено уже более автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. 3 машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был окончательно поставлен на баланс парка. В течение 2020 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в ЗелАКе), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний был выявлен ряд недостатков, однако самым главными являются претензии к новому двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума мотора автобуса при разгоне и замена свечей возможна только при снятии клапанной крышки.

5292.67-77

Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.67 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя и обновлённой оптикой передка и задка автобуса. Серийный выпуск планируется в 2018—2019 году.

5292.70 (52927)

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30 (по данным производителя — MAN Е0836 LOH01 (Евро-5)[2]). Всего было выпущено два автобуса данной модификации.[источник не указан 1756 дней

]. В январе 2020 года 5 автобусов поступило в Нальчик[8]. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2020 году из-за износа оборудования. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

5292.71 (52927 EEV)

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B (установлена только на самой первой выставочной машине данной модификации).[9] Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля—сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2020 года 10 автобусов поступили в Пермь.

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Источник

Оцените статью