Lifan x60 ремонт ходовой

Содержание
  1. Передняя и задняя подвеска Лифан Х60
  2. Тип подвески
  3. Демонтаж нижнего рычага передней подвески
  4. Демонтаж и установка шаровой опоры
  5. Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Демонтаж и монтаж заднего амортизатора
  7. Артикулы некоторых запчастей
  8. Lifan X60 Серебряный слоник › Logbook › Уверенной походкой, чеканя шаг (задняя подвеска Lifan X60)
  9. Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60
  11. 2. Передняя подвеска
  12. Снятие и установка нижнего рычага подвески
  13. Снятие нижнего рычага подвески
  14. Установка нижнего рычага подвески
  15. Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески
  16. Снятие шаровой опоры
  17. Установка шаровой опоры
  18. Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  19. Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  20. Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  21. Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  22. Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
  23. Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
  24. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  25. Снятие и установка переднего подрамника
  26. Снятие переднего подрамника
  27. Установка переднего подрамника
  28. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  29. Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  30. Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  31. Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  32. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  33. Снятие и установка лонжерона передней подвески
  34. Снятие лонжерона передней подвески
  35. Установка лонжерона передней подвески
  36. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Передняя и задняя подвеска Лифан Х60

Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.

Тип подвески

Спереди Макферсон, а сзади — многорычажка!

На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.

Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.

Демонтаж нижнего рычага передней подвески

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.

Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.

Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.

Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.

А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.

Демонтаж и установка шаровой опоры

Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.

Читайте также:  Характеристика слесарь по ремонту двигателей

Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.

Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.

Демонтаж и монтаж заднего амортизатора

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.

Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.

Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.

Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.

Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.

В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.

Артикулы некоторых запчастей

Приобретение запасных деталей требует знаний их каталожных номеров. Для правого рычага передней подвески это будет s2904200, а для левого рычага передней подвески — s2904100. Прочие детали можно будет подобрать уже в магазине, указав точную информацию о своём автомобиле.

Источник

Lifan X60 Серебряный слоник › Logbook › Уверенной походкой, чеканя шаг (задняя подвеска Lifan X60)

Некоторое время назад обратил внимание на то, что «баранка» стоит не прямо, а чуть повернута влево.
А поскольку буквально за неделю до этого менял ступичный подшипник, то сразу заехал в тот же сервис («Экипаж»).

Они без возражений загнали машину, и вскоре огорошили: «Нужно менять задние нижние поперечные рычаги и сайлентблоки продольных рычагов.» Даже распечатали схему, чтобы не было разночтений…
Извинились, что у них нет нужных з/частей… Согласились с моими словами, что тут все как у РАВ 4-2…
В общем, я ушел думать 🙂

Читайте также:  Ремонт хозяйственным или подрядным способом

Поскольку левый задний нижний поперечный рычаг менял всего 5 тык назад (типа «родной»), то возникло сильное желание избегать таких частых визитов в сервис по одному вопросу. Поискал, чем же можно заменить «родные детали». Да, к тому же, LIFAN не предусматривает возможности замены сайлентблоков задних поперечных рычагов.

Аналогов нужных деталей на РАВ 4-2 оказалось множество, однако выбор на самом деле небольшой — или «родные» тойотовские по цене почти на порядок больше, или всяческие «феби»…
Вспомнил, что когда искал рулевую рейку, то встречал хорошие отзывы про TRW. И оказалось, что они делают-таки нужные рычаги. Цена — по серединке…

С сайлентблоками — такая же беда. Решил рискнуть и поставить Hansa — может быть, чехи не будут откровенно халявничать… 🙂

В итоге получилось немного долго, но в итоге мы со Слоником приехали «сдаваться»…
В сервисе пообещали сделать в течение дня, но в итоге работа заняла дольше времени, чем планировалось. Это объяснимо: попадется какой-нибудь «вредный» болт, и пол-дня как не бывало… 🙂

Насколько могу (пока) судить, сделали все нормально. После пробной поездки услышал «хитрый» стук: он появлялся не каждый раз когда едешь по кочкам…
«Своими средствами» не удалось обнаружить причину, да и не понадобилось: в «Экипаже» без проблем снова загнали машину, проверяли все…
Проехали пробный круг, снова проверяли, подтянули немного…

И — вуаля! Теперь все стало нормально!
И похоже, стало тише! Видимо, шум от подвески добавлялся (коварно) постепенно, и потому не сильно обращал на себя внимание.
А тут стало тише и какой-то редкий легкий скрип в передней панели обратил внимание на себя внимание.
Будем искать! 🙂

По деталям: пока все встало на место как положено, лишь с геометрией из-за поперечных рычагов пришлось дольше возиться.
Рычаг зад подвески пр RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1635 — 2 486 ₽
Рычаг зад подвески лев RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1634 — 2 486 ₽
Сделано на вид качественно, упаковано в крепкий пакет (с удобной ручкой 🙂 ), и даже с инструкцией на многих языках.
Сайлентблок заднего продольного рычага, Hanse HR 822 187 — 2 шт. — 2 356 ₽
Упаковано в обычные плотные полиэтиленовые пакетики, видимых «огрехов» не обнаружено. На резинке виден ID номер.
Гайка регулировочного болта Lifan S2914711 — 4 шт. — 584 ₽
Болт сход-развала зад подвески — 4 шт. — 600 ₽
Втулка регулировочная сход-развала зад подвески Lifan S2914720 — 4 шт. — 432 ₽
Стоимость работ — 4560 ₽

Источник

Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60

2. Передняя подвеска

Общий вид передней подвески:

  1. Пыльник стойки подвески.
  2. Цельнометаллическая шестигранная фланцевая гайка.
  3. Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Самоконтрящаяся фланцевая гайка.
  5. Передний подрамник.
  6. Балка передней подвески (лонжерон).
  7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  8. Шестигранный болт с пружинной шайбой.
  9. Блок фиксации стабилизатора поперечной устойчивости.
  10. Втулка фиксатора стабилизатора поперечной устойчивости.
  11. Шайба левого фиксирующего блока.
  12. Шайба правого фиксирующего блока.
  13. Шестигранный фланцевый болт.
  14. Шайба.
  15. Шестигранный фланцевый болт.
  16. Нижняя правая защитная панель двигателя.
  17. Шестигранный фланцевый болт.
  18. Шестигранная фланцевая гайка.
  19. Шестигранный фланцевый болт.
  20. Нижний поперечный рычаг подвески.
  21. Шаровая опора.
  22. Втулка I левого рычага подвески.
  23. Втулка II левого рычага подвески.
  24. Гайка.
  25. Шестигранный фланцевый болт.
  26. Болт крепления шаровой опоры.
  27. Нижняя левая защитная панель двигателя.
  28. Корончатая фланцевая гайка.
  29. Шплинт.
  30. Шестигранный фланцевый болт.
  31. Шестигранная фланцевая гайка.

Снятие и установка нижнего рычага подвески

Снятие нижнего рычага подвески

1. Отвернуть болты крепления рычага подвески к подрамнику.

2. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с тормозным диском в сборе.

Читайте также:  Текущий ремонт цементобетонных покрытий

3. Отвернуть болты крепления задней резиновой втулки рычага подвески к подрамнику.

4. Снять рычаг подвески с автомобиля.

Установка нижнего рычага подвески

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески

Снятие шаровой опоры

1. Снять рычаг подвески, как было описано в предыдущем разделе.

2. Отвернуть болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

3. Снять шаровую опору с рычага подвески.

Установка шаровой опоры

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отвернуть болты стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизатору.

2. Отвернуть нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Снять стойку стабилизатора.

Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отвернуть болты левого и правого фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Ослабить скобу фиксатора штанги стабилизатора и, перемещая штангу вперед, извлечь втулки фиксаторов.

Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка переднего подрамника

Снятие переднего подрамника

1. Снять левый и правый рычаги подвески, как было описано выше.

2. Отвернуть крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.

3. Отвернуть два болта крепления рулевого редуктора к подрамнику.

4. Отвернуть соединительные болты и гайки подрамника и лонжерона.

5. Отвернуть четыре болта крепления переднего подрамника к кузову автомобиля и снять подрамник.

Примечание
Перед снятием переднего подрамника необходимо вывесить переднюю часть двигателя в моторном отсеке на траверсе для предотвращения его выпадения.

Установка переднего подрамника

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Снять подрамник в сборе, как было описано выше.

2. Снять фиксаторы штанги стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.

3. Снять штангу стабилизатора.

Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка лонжерона передней подвески

Снятие лонжерона передней подвески

1. Отвернуть болты крепления передней подвески двигателя к кронштейну передней подвески.

2. Отвернуть два болта крепления лонжерона к кузову автомобиля.

3. Отвернуть болты крепления задней подвески двигателя к кронштейну.

4. Отвернуть болты крепления лонжерона к подрамнику.

5. Снять лонжерон с автомобиля.

Установка лонжерона передней подвески

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью