- Кузовная линейка своими руками
- Для изготовления линейки нам понадобятся:
- Сборка линейки
- Профильная линейка в кузовном ремонте
- Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?
- Какие бывают профильные линейки?
- Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:
- Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Тема для новичков. Перенос кузовных размеров. Простейшая линейка.
- FakeHeader
- Comments 26
Кузовная линейка своими руками
В процессе кузовного ремонта зачастую возникает необходимость контроля изменений геометрии кузова. Для этого существуют разные инструменты. В основе их работы лежит простое измерение расстояния между контрольными точками кузова автомобиля. Наиболее распространенным инструментом является кузовная линейка.
Она позволяет достаточно точно определять необходимое расстояние. Такую линейку можно легко изготовить самому, имея определенные навыки по работе с металлом.
Данная линейка имеет регулировку в двух плоскостях: по оси «х» осуществляется регулировка и измерение расстояния между точками, а по оси «у» осуществляется регулировка уровня расположения линейки в момент измерения.
Для изготовления линейки нам понадобятся:
- Рулетка 3 м.
- Линейка уровень
- Квадратный металлический профиль 15*15 мм длиной 3 м.
- Квадратный металлический профиль с внутренним диаметром чуть больше чем диаметр профиля 15*15 мм, длиной 0,5 м.
- Сварочный аппарат.
- Дрель и набор сверл.
- Четыре гайки и четыре барашка под них.
- Спица или гвоздь 10 см. 2 шт.
Сборка линейки
Отрезаем профиль 15*15 мм длиной 2,5 метра. Этой длины вполне достаточно для проведения замеров между контрольными точками автомобиля. Это направляющая по оси «х»
Остаток данного профиля разрезаем пополам. Это будут две направляющие для регулировки уровня по оси «у».
Из профиля с большим диаметром вырезаем 4 заготовки длиной 5-6 см. Далее привариваем одну к другой крестообразно по центру. При этом получаем две детали. Следующим шагом просверливаем отверстия как показано на видео. Привариваем гайки и вкручиваем барашки.
К двум направляющим по оси «у» необходимо приварить две спицы (можно использовать гвоздь) длиной 5-10 см. Они позволят фиксировать линейку в контрольных точках.
Собрать одну сторону линейки, зафиксировав шток на оси «х». Это точка начала отсчета. Закрепляем на длинном профиле шкалу рулетки таким образом, что бы ноль на рулетке оказался строго в точке начала отчета. Далее крепим уровень к началу шкалы. Собираем вторую сторону линейки.
Проверяем показания измерений линейки. Это можно сделать, измерив другую рулетку, при этом показания на линейке должны быть одинаковыми с показаниями на рулетке. Ваша линейка готова к работе!
Источник
Профильная линейка в кузовном ремонте
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня объект нашего внимания – профильная линейка. Другое название этого инструмента – профильный шаблон. Этот инструмент может быть очень полезен при ремонте кузова. Это тот случай, когда, приобретя инструмент, Вы недоумеваете, как раньше без него обходились. Что же это за такая линейка? Давайте рассмотрим подробнее.
Люди, занимающиеся кузовным ремонтом, знают, что достаточно не просто придать форму замятой панели кузова. Особенно не просто восстанавливать кузовную панель сложной формы. Нет чётких ориентиров, всё приходиться делать «на глазок». В лучшем случае мастера вырезают шаблон из картона, но это не быстро и требует определённого навыка. Так вот, профильная линейка – это именно тот инструмент, который помогает с высокой точностью определить форму профиля, которая Вам нужна. По линейке Вы уже поймёте, что и где не дотянуто или передавлено.
Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?
Она состоит из корпуса и множества стержней небольшого диаметра, которые свободно в нём перемещаются вперёд-назад. Применение такой линейки-шаблона не ограничено областью кузовного ремонта. Скорее к кузовщикам этот девайс пришёл из других областей. Она нашла применение в деревообработке, в реставрационных мебельных и интерьерных работах, в моделизме и прочих областях.
В кузовном ремонте линейку можно применять, используя факт симметрии кузова. То есть, Вы можете скопировать форму панели с другой, зеркальной стороны автомобиля.
Пользоваться ей очень просто: прикладываете инструмент к нужной поверхности и несильно нажимаете. Концы стержней смещаются и принимают форму того места кузовной панели, к которой Вы приложили профильную линейку.
Далее Вы уже, прикладывая к повреждённой области получившийся шаблон, можете понять, в каком направлении продвигаться, рихтуя панель. Здесь нужно понимать, что нужно так располагать линейку, чтобы она опиралась на целые части панели и как бы продолжала нужный профиль. Если Вы просто приложите получившийся шаблон внутрь вмятины, то ничего не поймёте.
Пластиковый профильный шаблон
Бывает, что нужно не просто вернуть нужную форму, а вообще изготовить элемент заново. Это может быть, в случае срезания проржавевшей насквозь области кузова. К примеру, при замене ржавой арки заднего крыла. Линейка-шаблон поможет воссоздать нужную форму.
Какие бывают профильные линейки?
Это устройство выпускают разные производители из разных материалов. Бывают и пластмассовые изделия и металлические и деревянные, комбинированные и даже бамбуковые. В кузовном ремонте известна профильная линейка фирмы WURTH , но это не единственный производитель такого изделия.
Профильная линейка с бамбуковыми стержнями
Линейка-шаблон, состоящая из двух секций
Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:
- Материал, из которого изготовлен инструмент. Не слишком важный параметр, главное, чтобы всё было качественно реализовано и надёжно функционировало.
- Длина линейки. Слишком короткая нежелательна, так как часто приходится работать с обширными повреждениями.
- Длина стержней (влияет на глубину измерения).
Набор профильных линеек фирмы WURTH с держателем
Для примера приведём параметры линейки-шаблона фирмы WURTH :
- Линейка имеет пластиковый корпус и металлические стержни.
- Длина: 40 см.
- Длина стержней 8 см (глубина измерения: 7 см)
Можно приобрести комплект из двух линеек-шаблонов со специальным держателем. Таким образом, соединив две линейки можно сделать блок длиной около 1 м.
Как уже упоминалось выше, важен не столько материал, из которого изготовлена профильная линейка, сколько качество изготовления и сопряжения деталей. Важно, чтобы стержни не застревали, не спутывались между собой и не разбалтывались со временем. Нужно, чтобы стержни, сформировав контур формы, удерживали его столько, сколько нужно.
Можно ли сделать своими руками?
Глядя на этот инструмент, мастера понимают, что сложного в устройстве этого приспособления ничего нет. Сразу возникает мысль изготовить такой девайс самому. Тем не менее, сколько-нибудь качественных реализаций профильной линейки не так много, а то и вовсе нет.
Самодельная профильная линейка
Источник
Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Тема для новичков. Перенос кузовных размеров. Простейшая линейка.
Много раз сталкивался с неумением переноса размеров с схемы на авто, и соответственно наоборот.
Способов много, но это один из самых простых и достаточно точных, что бы поймать разбег до 1мм.
В свое время этот способ и схему линейки увидел либо у Андрея Бищенкова, либо у Виталика Каховки.
Поэтому смотрим и вникаем.
Соответственно накидываем цепь, зажим или что нибудь ещё и оттягиваем.
В моем случае это будет зажим за край лонжерона.
Ну и сама линейка.
Линейка собрана из того что попалось на глаза в Леруа Мерлен и куска профильной-квадратой трубки с металлаломки ближайшей.
FakeHeader
Comments 26
Нужный пост 🙂 Красава 🙂 +1000 к умению 🙂
Эти 2мм я с первая ногой попробовал бы подтолкнуть)))
Не тот случай- лонжерон очень упругие- под вытяжку именно, либо с угла раздавливать. Мне проще оттянуть было.
Привет.
Нужная штука, я тоже хочу себе сделать подобную линейку, но подходящего момента не могу словить)))
Уже 4 года прошло, но до сих пор хочу сделать.
Меня раньше бесило, что рулетка переламывается на деталях. И даже симметрию фиг померишь. Приходится все накидывать.
А на эту машину кроме размеров, донорского лонжерона, капота и китайского усилителя- ничего нет. Я по размерам выставлю донорский кусок, прихвачу, а там и телевизор с крылом и фарами приедет- накину, тупо для подгонки тайваньских деталей- все и так станет нормально.
С рулеткой удобно если не что не мешает, если переламывается то 2-3мм ато и больше ошибки не избежать
Вот и я про тоже
А я все думал как этими линейками меряют)). Подскажите сайт нормальный с размерами на большинство авто.
Я на Старт Драйве смотрю. Но там часто схемы без «расшифровки» точек.
Если не устраивает просто пишу в поисковике car body repair manual … .
И смотрю, что выдает.
вечер добрый! подскажи где алюминевый профиль взять?
Леруа Мерлен и металлаломки.
вечер добрый! подскажи где алюминевый профиль взять?
у нас в любом строительном магазине продаються
вечер добрый! подскажи где алюминевый профиль взять?
у нас в супермаркетах строительных продается, в разделе «прокат алюминиевый»
Ключ хороший у меня целый комплект таких не то что щас пластилин!
Просто я люблю металлаломки)))
Можно ещё и подсветку поставить, чтобы в тёмные уголки добираться:
Тема.
Но линейка… это писец, в магазине с наконечниками продоется не дорого которая раскладывается на метра четыре мож и больше с метром внутри.
Я ее делал несколько лет назад когда только начинал учится кузовным по роликам с ютуба, тогда денег вообще не было))) А сейчас свою функцию выполняет и я к ней привык, менять смысла не вижу. За все время один раз только направляющую поменял.
Соответственно и тему назвал:»для новичков». Попробуй разом весь инструмент купи.
а норм если на кузовной линейке один конец короче а другой значительно длиннее? мне кажется размер уйдет.
Разница в длине штоков сделана для удобства, в посте дописал про это.
Расстояние фиксируется между заострёнными концами штоков линейки, а не по самой алюминиевой направляющей. Поэтому это значения не имеет.
Если фиксировать размер по алюминиевой направляющей, то нужны одинаковой длины.
У Андрея Бищенкова сейчас есть такая с лазерным дальномером на направляющей и одинаковыми штоками. Раньше было у него с полотном от рулетки.
Тогда переносить размеры через плоскость соответственно не нужно.
а все норм. сори ступил.
Разница в длине штоков сделана для удобства, в посте дописал про это.
Расстояние фиксируется между заострёнными концами штоков линейки, а не по самой алюминиевой направляющей. Поэтому это значения не имеет.
Если фиксировать размер по алюминиевой направляющей, то нужны одинаковой длины.
У Андрея Бищенкова сейчас есть такая с лазерным дальномером на направляющей и одинаковыми штоками. Раньше было у него с полотном от рулетки.
Тогда переносить размеры через плоскость соответственно не нужно.
Даже если на такой фирменной линейке, цифрам на профиле не доверял бы.
Точный размер тут между кончиками штока, , если уронил линейку, уже профукал пару мм.
Источник