Линейка для ремонта кузова автомобиля

Профильная линейка в кузовном ремонте

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Сего­дня объ­ект наше­го вни­ма­ния – про­филь­ная линей­ка. Дру­гое назва­ние это­го инстру­мен­та – про­филь­ный шаб­лон. Этот инстру­мент может быть очень поле­зен при ремон­те кузо­ва. Это тот слу­чай, когда, при­об­ре­тя инстру­мент, Вы недо­уме­ва­е­те, как рань­ше без него обхо­ди­лись. Что же это за такая линей­ка? Давай­те рас­смот­рим подробнее.

Люди, зани­ма­ю­щи­е­ся кузов­ным ремон­том, зна­ют, что доста­точ­но не про­сто при­дать фор­му замя­той пане­ли кузо­ва. Осо­бен­но не про­сто вос­ста­нав­ли­вать кузов­ную панель слож­ной фор­мы. Нет чёт­ких ори­ен­ти­ров, всё при­хо­дить­ся делать «на гла­зок». В луч­шем слу­чае масте­ра выре­за­ют шаб­лон из кар­то­на, но это не быст­ро и тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Так вот, про­филь­ная линей­ка – это имен­но тот инстру­мент, кото­рый помо­га­ет с высо­кой точ­но­стью опре­де­лить фор­му про­фи­ля, кото­рая Вам нуж­на. По линей­ке Вы уже пой­мё­те, что и где не дотя­ну­то или передавлено.

Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?

Она состо­ит из кор­пу­са и мно­же­ства стерж­ней неболь­шо­го диа­мет­ра, кото­рые сво­бод­но в нём пере­ме­ща­ют­ся впе­рёд-назад. При­ме­не­ние такой линей­ки-шаб­ло­на не огра­ни­че­но обла­стью кузов­но­го ремон­та. Ско­рее к кузов­щи­кам этот девайс при­шёл из дру­гих обла­стей. Она нашла при­ме­не­ние в дере­во­об­ра­бот­ке, в рестав­ра­ци­он­ных мебель­ных и инте­рьер­ных рабо­тах, в моде­лиз­ме и про­чих областях.

В кузов­ном ремон­те линей­ку мож­но при­ме­нять, исполь­зуя факт сим­мет­рии кузо­ва. То есть, Вы може­те ско­пи­ро­вать фор­му пане­ли с дру­гой, зер­каль­ной сто­ро­ны автомобиля.

Поль­зо­вать­ся ей очень про­сто: при­кла­ды­ва­е­те инстру­мент к нуж­ной поверх­но­сти и несиль­но нажи­ма­е­те. Кон­цы стерж­ней сме­ща­ют­ся и при­ни­ма­ют фор­му того места кузов­ной пане­ли, к кото­рой Вы при­ло­жи­ли про­филь­ную линейку.

Далее Вы уже, при­кла­ды­вая к повре­ждён­ной обла­сти полу­чив­ший­ся шаб­лон, може­те понять, в каком направ­ле­нии про­дви­гать­ся, рих­туя панель. Здесь нуж­но пони­мать, что нуж­но так рас­по­ла­гать линей­ку, что­бы она опи­ра­лась на целые части пане­ли и как бы про­дол­жа­ла нуж­ный про­филь. Если Вы про­сто при­ло­жи­те полу­чив­ший­ся шаб­лон внутрь вмя­ти­ны, то ниче­го не поймёте.

Пла­сти­ко­вый про­филь­ный шаблон

Быва­ет, что нуж­но не про­сто вер­нуть нуж­ную фор­му, а вооб­ще изго­то­вить эле­мент зано­во. Это может быть, в слу­чае сре­за­ния про­ржа­вев­шей насквозь обла­сти кузо­ва. К при­ме­ру, при замене ржа­вой арки зад­не­го кры­ла. Линей­ка-шаб­лон помо­жет вос­со­здать нуж­ную форму.

Какие бывают профильные линейки?

Это устрой­ство выпус­ка­ют раз­ные про­из­во­ди­те­ли из раз­ных мате­ри­а­лов. Быва­ют и пласт­мас­со­вые изде­лия и метал­ли­че­ские и дере­вян­ные, ком­би­ни­ро­ван­ные и даже бам­бу­ко­вые. В кузов­ном ремон­те извест­на про­филь­ная линей­ка фир­мы WURTH , но это не един­ствен­ный про­из­во­ди­тель тако­го изделия.

Про­филь­ная линей­ка с бам­бу­ко­вы­ми стержнями

Линей­ка-шаб­лон, состо­я­щая из двух секций

Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:

  1. Мате­ри­ал, из кото­ро­го изго­тов­лен инстру­мент. Не слиш­ком важ­ный пара­метр, глав­ное, что­бы всё было каче­ствен­но реа­ли­зо­ва­но и надёж­но функционировало.
  2. Дли­на линей­ки. Слиш­ком корот­кая неже­ла­тель­на, так как часто при­хо­дит­ся рабо­тать с обшир­ны­ми повреждениями.
  3. Дли­на стерж­ней (вли­я­ет на глу­би­ну измерения).
Читайте также:  Гараж для работы по ремонту автомобилей

Набор про­филь­ных лине­ек фир­мы WURTH с держателем

Для при­ме­ра при­ве­дём пара­мет­ры линей­ки-шаб­ло­на фир­мы WURTH :

  1. Линей­ка име­ет пла­сти­ко­вый кор­пус и метал­ли­че­ские стержни.
  2. Дли­на: 40 см.
  3. Дли­на стерж­ней 8 см (глу­би­на изме­ре­ния: 7 см)

Мож­но при­об­ре­сти ком­плект из двух лине­ек-шаб­ло­нов со спе­ци­аль­ным дер­жа­те­лем. Таким обра­зом, соеди­нив две линей­ки мож­но сде­лать блок дли­ной око­ло 1 м.

Как уже упо­ми­на­лось выше, важен не столь­ко мате­ри­ал, из кото­ро­го изго­тов­ле­на про­филь­ная линей­ка, сколь­ко каче­ство изго­тов­ле­ния и сопря­же­ния дета­лей. Важ­но, что­бы стерж­ни не застре­ва­ли, не спу­ты­ва­лись меж­ду собой и не раз­бал­ты­ва­лись со вре­ме­нем. Нуж­но, что­бы стерж­ни, сфор­ми­ро­вав кон­тур фор­мы, удер­жи­ва­ли его столь­ко, сколь­ко нужно.

Мож­но ли сде­лать сво­и­ми руками?

Гля­дя на этот инстру­мент, масте­ра пони­ма­ют, что слож­но­го в устрой­стве это­го при­спо­соб­ле­ния ниче­го нет. Сра­зу воз­ни­ка­ет мысль изго­то­вить такой девайс само­му. Тем не менее, сколь­ко-нибудь каче­ствен­ных реа­ли­за­ций про­филь­ной линей­ки не так мно­го, а то и вовсе нет.

Само­дель­ная про­филь­ная линейка

Источник

Семь раз отмерь: зачем нужна линейка в кузовных работах?

Восстановление кузова, особенно сложное, нельзя произвести без специальных измерительных систем, направленных на определение геометрических параметров авто и отклонений этих значений от нормативов. В данной статье коротко рассказано о линейке для кузовного ремонта.

Типы инструмента для замеров кузова

Выделяются три основные группы измерительных систем:

  • механические;
  • лазерные;
  • лазерно-компьютеризированные.

Каждая из систем имеет собственную комплектацию, характеристики и особенности эксплуатации. Для кузовного ремонта в домашних условиях прекрасно подойдут механические системы, такие как измерительная линейка. В то время как в профессиональных салонах предпочтение следует отдавать компьютеризованным современным системам, подходящим для автомобилей любого уровня, например, стоит отметить электронную диагональную измерительную систему EMS 2 A. Замеры с ее помощью проводятся по трем координатам, а затем данные обрабатываются на компьютере.

К механическим системам относится телескопическая линейка, которая получила большое распространение благодаря простоте в обращении и высокой точности полученных результатов. С ее помощью можно измерять диагональные размеры, длину, высоту авто и другие параметры. Рассмотрим один из вариантов такого инструмента – телескопическую линейку М3.

Комплектация линейки М3

Измерительная линейка для замеров при кузовном ремонте М3 изготовлена из легкого, но в тоже время высокопрочного пластика. Масса изделия не превышает 1,2 кг. В комплекте имеется 17 насадок, при помощи которых можно выполнять огромное число операций. Для наконечников используется высокопрочный нейлон, выдерживающий различные изменения окружающей среды.

Телескопическая измерительная линейка имеет также специальные насадки, позволяющие крепить ее в любом положении, что является незаменимым качеством во время кузовного ремонта.

В комплект входит магнитный самоцентрирующийся наконечник. Измерительная линейка вместе с насадками упаковывается в алюминиевый кейс, способный выдержать значительные нагрузки.

Функциональные возможности

Измерительная линейка позволяет производить следующие операции, необходимые во время кузовного ремонта:

  • границы измерений составляют от 25 см до 223 см;
  • измерение и диагностика имеющихся повреждений на кузове, в моторном отсеке или оконных проемах;
  • удобное и эффективное измерение диагональных размеров;
  • выверить перпендикулярность;
  • определение длины или высоты любого типа автомобилей;
  • определение расстояния между двумя точками;
  • может использоваться с напольными, платформенными или рамными стапелями для контроля, диагностики и ремонта точек кузова;
  • благодаря самоцентрирующемуся встроенному наконечнику все измерения может выполнять один человек.
Читайте также:  Обучение ремонт кожи салона автомобиля

Перед тем, как приобрести контрольно-измерительный инструмент следует внимательно изучить комплектацию и характеристики. Только так можно выбрать функциональный и практичный инструмент, способный служить долгие годы.

Источник

Как сделать линейку для измерения геометрии кузова своими руками

Линейка для измерения геометрии кузова и ее преимущества

Кузовной ремонт машины сегодня требует огромного мастерства и специфических знаний. Одними из важнейших помощников кузовщика в современном СТО являются линейки кузовные, превосходно зарекомендовавшие себя, как эффективные инструменты. Электронная линейка позволяет проводить реставрационные манипуляции с кузовом точно в соответствии с заводскими параметрами. Другими словами, благодаря электронным системам и помощникам все отделанные детали кузова будут иметь одинаковые зазоры между собой, а сам остов не будет иметь перекосов.


Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Особенности линейки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Изготовление профильной линейки своими руками

Линей­ка будет раз­ме­ром 50 см в дли­ну, а дли­на стерж­ней будет 30 см. Это доста­точ­но боль­шой раз­мер, но по тако­му же прин­ци­пу мож­но изго­то­вить линей­ку мень­ше­го размера.

Итак, два 50 см брус­ка – это, соб­ствен­но, осно­ва нашей про­филь­ной линей­ки. Нуж­но выре­зать по раз­ме­ру брус­ков вой­лок, оста­вив по 2–3 см с обе­их сторон.

Далее при­кле­и­ва­ем вой­лок к брус­кам, как пока­за­но на фото. Клей луч­ше нане­сти на брус­ки и свер­ху поло­жить и раз­гла­дить войлок.

Накле­и­ва­ние вой­ло­ка на бруски

Сле­ду­ю­щим шагом не будет лиш­ним уста­но­вить уси­ли­те­ли вдоль брус­ков, так как наша линей­ка будет доста­точ­но длин­ной. Они уси­лят кон­струк­цию и предот­вра­тят сги­ба­ние брус­ков. Для это­го нуж­но накле­ить отрез­ки плот­но­го дере­ва с про­фи­лем 1.5/1.5 см, как пока­за­но на фото.

Читайте также:  Ремонт лобового стекла автомобиля качественный

Уси­ле­ние кон­струк­ции допол­ни­тель­ны­ми брусками

Даль­ше нуж­но поло­жить несколь­ко стерж­ней меж­ду соеди­нён­ны­ми брус­ка­ми, при­да­вить их и изме­рить рас­сто­я­ние, кото­рое полу­чи­лось меж­ду кра­я­ми брус­ков. Теперь нуж­но отпи­лить два отрез­ка дере­ва по раз­ме­ру это­го зазо­ра и накле­ить по кра­ям брус­ков. Это будет их опо­рой, после уста­нов­ки бол­тов. Таким обра­зом, зажим­ное уси­лие будет рас­пре­де­лять рав­но­мер­но меж­ду прутьев.

Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду брус­ка­ми со встав­лен­ны­ми прутьями При­кле­и­ва­ние опор­ных брус­ков дерева

Сле­ду­ю­щим шагом свер­лим отвер­стия под бол­ты. Не нуж­но свер­лить сквозь вой­лок. Луч­ше про­свер­лить по отдель­но­сти отвер­стия с обе­их сто­рон и чем-нибудь ост­рым про­де­лать отвер­стие в войлоке.

Теперь встав­ля­ем бол­ты, под гай­ки под­став­ля­ем шай­бы. С ослаб­лен­ны­ми гай­ка­ми встав­ля­ем прутья.

Всё, про­филь­ная линей­ка гото­ва! Бла­го­да­ря вой­ло­ку пру­тья лег­ко сколь­зят внут­ри линей­ки. Теперь мож­но мерить про­филь и закре­пить резуль­тат, плот­но закру­тив гай­ки с обе­их сторон.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

База карт нужна, прежде всего, для удобства и качественного выполнения реставрационных манипуляций по кузову машины, попавшей в аварию. Безусловно, уже давно прошли те времена, когда подобные операции проводились «на глаз». Можно с уверенность сказать, что полностью исключены ошибки, связанные с так называемым «человеческим фактором». Вся ответственность практически лежит на электронике, очень точно воспроизводящей все измерения. Да, и робот может ошибиться, но это уже совершенно другая история.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Источник

Оцените статью