- Профильная линейка в кузовном ремонте
- Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?
- Какие бывают профильные линейки?
- Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:
- Семь раз отмерь: зачем нужна линейка в кузовных работах?
- Типы инструмента для замеров кузова
- Комплектация линейки М3
- Функциональные возможности
- Как сделать линейку для измерения геометрии кузова своими руками
- Линейка для измерения геометрии кузова и ее преимущества
- Измерение днища кузова
- Особенности линейки
- Изготовление профильной линейки своими руками
- База карт
Профильная линейка в кузовном ремонте
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня объект нашего внимания – профильная линейка. Другое название этого инструмента – профильный шаблон. Этот инструмент может быть очень полезен при ремонте кузова. Это тот случай, когда, приобретя инструмент, Вы недоумеваете, как раньше без него обходились. Что же это за такая линейка? Давайте рассмотрим подробнее.
Люди, занимающиеся кузовным ремонтом, знают, что достаточно не просто придать форму замятой панели кузова. Особенно не просто восстанавливать кузовную панель сложной формы. Нет чётких ориентиров, всё приходиться делать «на глазок». В лучшем случае мастера вырезают шаблон из картона, но это не быстро и требует определённого навыка. Так вот, профильная линейка – это именно тот инструмент, который помогает с высокой точностью определить форму профиля, которая Вам нужна. По линейке Вы уже поймёте, что и где не дотянуто или передавлено.
Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?
Она состоит из корпуса и множества стержней небольшого диаметра, которые свободно в нём перемещаются вперёд-назад. Применение такой линейки-шаблона не ограничено областью кузовного ремонта. Скорее к кузовщикам этот девайс пришёл из других областей. Она нашла применение в деревообработке, в реставрационных мебельных и интерьерных работах, в моделизме и прочих областях.
В кузовном ремонте линейку можно применять, используя факт симметрии кузова. То есть, Вы можете скопировать форму панели с другой, зеркальной стороны автомобиля.
Пользоваться ей очень просто: прикладываете инструмент к нужной поверхности и несильно нажимаете. Концы стержней смещаются и принимают форму того места кузовной панели, к которой Вы приложили профильную линейку.
Далее Вы уже, прикладывая к повреждённой области получившийся шаблон, можете понять, в каком направлении продвигаться, рихтуя панель. Здесь нужно понимать, что нужно так располагать линейку, чтобы она опиралась на целые части панели и как бы продолжала нужный профиль. Если Вы просто приложите получившийся шаблон внутрь вмятины, то ничего не поймёте.
Пластиковый профильный шаблон
Бывает, что нужно не просто вернуть нужную форму, а вообще изготовить элемент заново. Это может быть, в случае срезания проржавевшей насквозь области кузова. К примеру, при замене ржавой арки заднего крыла. Линейка-шаблон поможет воссоздать нужную форму.
Какие бывают профильные линейки?
Это устройство выпускают разные производители из разных материалов. Бывают и пластмассовые изделия и металлические и деревянные, комбинированные и даже бамбуковые. В кузовном ремонте известна профильная линейка фирмы WURTH , но это не единственный производитель такого изделия.
Профильная линейка с бамбуковыми стержнями
Линейка-шаблон, состоящая из двух секций
Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:
- Материал, из которого изготовлен инструмент. Не слишком важный параметр, главное, чтобы всё было качественно реализовано и надёжно функционировало.
- Длина линейки. Слишком короткая нежелательна, так как часто приходится работать с обширными повреждениями.
- Длина стержней (влияет на глубину измерения).
Набор профильных линеек фирмы WURTH с держателем
Для примера приведём параметры линейки-шаблона фирмы WURTH :
- Линейка имеет пластиковый корпус и металлические стержни.
- Длина: 40 см.
- Длина стержней 8 см (глубина измерения: 7 см)
Можно приобрести комплект из двух линеек-шаблонов со специальным держателем. Таким образом, соединив две линейки можно сделать блок длиной около 1 м.
Как уже упоминалось выше, важен не столько материал, из которого изготовлена профильная линейка, сколько качество изготовления и сопряжения деталей. Важно, чтобы стержни не застревали, не спутывались между собой и не разбалтывались со временем. Нужно, чтобы стержни, сформировав контур формы, удерживали его столько, сколько нужно.
Можно ли сделать своими руками?
Глядя на этот инструмент, мастера понимают, что сложного в устройстве этого приспособления ничего нет. Сразу возникает мысль изготовить такой девайс самому. Тем не менее, сколько-нибудь качественных реализаций профильной линейки не так много, а то и вовсе нет.
Самодельная профильная линейка
Источник
Семь раз отмерь: зачем нужна линейка в кузовных работах?
Восстановление кузова, особенно сложное, нельзя произвести без специальных измерительных систем, направленных на определение геометрических параметров авто и отклонений этих значений от нормативов. В данной статье коротко рассказано о линейке для кузовного ремонта.
Типы инструмента для замеров кузова
Выделяются три основные группы измерительных систем:
- механические;
- лазерные;
- лазерно-компьютеризированные.
Каждая из систем имеет собственную комплектацию, характеристики и особенности эксплуатации. Для кузовного ремонта в домашних условиях прекрасно подойдут механические системы, такие как измерительная линейка. В то время как в профессиональных салонах предпочтение следует отдавать компьютеризованным современным системам, подходящим для автомобилей любого уровня, например, стоит отметить электронную диагональную измерительную систему EMS 2 A. Замеры с ее помощью проводятся по трем координатам, а затем данные обрабатываются на компьютере.
К механическим системам относится телескопическая линейка, которая получила большое распространение благодаря простоте в обращении и высокой точности полученных результатов. С ее помощью можно измерять диагональные размеры, длину, высоту авто и другие параметры. Рассмотрим один из вариантов такого инструмента – телескопическую линейку М3.
Комплектация линейки М3
Измерительная линейка для замеров при кузовном ремонте М3 изготовлена из легкого, но в тоже время высокопрочного пластика. Масса изделия не превышает 1,2 кг. В комплекте имеется 17 насадок, при помощи которых можно выполнять огромное число операций. Для наконечников используется высокопрочный нейлон, выдерживающий различные изменения окружающей среды.
Телескопическая измерительная линейка имеет также специальные насадки, позволяющие крепить ее в любом положении, что является незаменимым качеством во время кузовного ремонта.
В комплект входит магнитный самоцентрирующийся наконечник. Измерительная линейка вместе с насадками упаковывается в алюминиевый кейс, способный выдержать значительные нагрузки.
Функциональные возможности
Измерительная линейка позволяет производить следующие операции, необходимые во время кузовного ремонта:
- границы измерений составляют от 25 см до 223 см;
- измерение и диагностика имеющихся повреждений на кузове, в моторном отсеке или оконных проемах;
- удобное и эффективное измерение диагональных размеров;
- выверить перпендикулярность;
- определение длины или высоты любого типа автомобилей;
- определение расстояния между двумя точками;
- может использоваться с напольными, платформенными или рамными стапелями для контроля, диагностики и ремонта точек кузова;
- благодаря самоцентрирующемуся встроенному наконечнику все измерения может выполнять один человек.
Перед тем, как приобрести контрольно-измерительный инструмент следует внимательно изучить комплектацию и характеристики. Только так можно выбрать функциональный и практичный инструмент, способный служить долгие годы.
Источник
Как сделать линейку для измерения геометрии кузова своими руками
Линейка для измерения геометрии кузова и ее преимущества
Кузовной ремонт машины сегодня требует огромного мастерства и специфических знаний. Одними из важнейших помощников кузовщика в современном СТО являются линейки кузовные, превосходно зарекомендовавшие себя, как эффективные инструменты. Электронная линейка позволяет проводить реставрационные манипуляции с кузовом точно в соответствии с заводскими параметрами. Другими словами, благодаря электронным системам и помощникам все отделанные детали кузова будут иметь одинаковые зазоры между собой, а сам остов не будет иметь перекосов.
Измерение днища кузова
На днище производятся как диагональные измерения, так и проверка на скручивание и смещение относительно центральной линии.
Скручивание или смещение относительно центра можно проверить на центральной секции кузова.
Для такой проверки существует метод подвешивания центрирующих линеек в контрольные отверстия на днище. Места, на которые подвешиваются линейки, не должны быть деформированы. Подвешивается несколько линеек вдоль силовых элементов днища. Если они параллельны, то скручивания нет, если не параллельны, то скручивание присутствует. Центр линеек также должен совпадать, иначе существует смещение относительно центральной плоскости.
Особенности линейки
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.
Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.
Изготовление профильной линейки своими руками
Линейка будет размером 50 см в длину, а длина стержней будет 30 см. Это достаточно большой размер, но по такому же принципу можно изготовить линейку меньшего размера.
Итак, два 50 см бруска – это, собственно, основа нашей профильной линейки. Нужно вырезать по размеру брусков войлок, оставив по 2–3 см с обеих сторон.
Далее приклеиваем войлок к брускам, как показано на фото. Клей лучше нанести на бруски и сверху положить и разгладить войлок.
Наклеивание войлока на бруски
Следующим шагом не будет лишним установить усилители вдоль брусков, так как наша линейка будет достаточно длинной. Они усилят конструкцию и предотвратят сгибание брусков. Для этого нужно наклеить отрезки плотного дерева с профилем 1.5/1.5 см, как показано на фото.
Усиление конструкции дополнительными брусками
Дальше нужно положить несколько стержней между соединёнными брусками, придавить их и измерить расстояние, которое получилось между краями брусков. Теперь нужно отпилить два отрезка дерева по размеру этого зазора и наклеить по краям брусков. Это будет их опорой, после установки болтов. Таким образом, зажимное усилие будет распределять равномерно между прутьев.
Измерение расстояния между брусками со вставленными прутьями Приклеивание опорных брусков дерева
Следующим шагом сверлим отверстия под болты. Не нужно сверлить сквозь войлок. Лучше просверлить по отдельности отверстия с обеих сторон и чем-нибудь острым проделать отверстие в войлоке.
Теперь вставляем болты, под гайки подставляем шайбы. С ослабленными гайками вставляем прутья.
Всё, профильная линейка готова! Благодаря войлоку прутья легко скользят внутри линейки. Теперь можно мерить профиль и закрепить результат, плотно закрутив гайки с обеих сторон.
База карт
Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.
База карт нужна, прежде всего, для удобства и качественного выполнения реставрационных манипуляций по кузову машины, попавшей в аварию. Безусловно, уже давно прошли те времена, когда подобные операции проводились «на глаз». Можно с уверенность сказать, что полностью исключены ошибки, связанные с так называемым «человеческим фактором». Вся ответственность практически лежит на электронике, очень точно воспроизводящей все измерения. Да, и робот может ошибиться, но это уже совершенно другая история.
Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.
Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.
Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.
- Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
- Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.
Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.
Источник