Линейка телескопическая для кузовного ремонта для измерения геометрии кузова

Системы измерения геометрии кузова

Купить Задать вопрос Измерительная линейка МВ 170/N, телескопическая, 3 щупа, 3м

Купить Задать вопрос Измерительная линейка телескоп Stanzani 400

Купить Задать вопрос Система ALLVIS LIGHT электронная для измерения геометрии кузова легковых а/м, ПО, доступ к интерактивной базе данных в течение 1 года

Купить Задать вопрос Электронная система ALLVIS, универсальная, для измерения геометрии кузова л/а и г/а, ПО, доступ к работе с интерактивной базой на 1 год.

Купить Задать вопрос Измерительная система T-CHECK электронная для измерения геометрии кузова автомашин

Купить Задать вопрос Механическое TECH-D Monocross измерительное устройство оборудовано цифровым табло

Купить Задать вопрос Измерительная система TECH-M Monocross механического типа

Купить Задать вопрос Измерительный комплект JNE UB200 Upperbody Laser для осуществления симметричного измерения верхних точек кузова а/м

Купить Задать вопрос Измерительная сис-ма JNE МС4000 Monocross в виде механической телескопической линейки

Купить Задать вопрос CMC4000 Измерительная система для геометрии рам грузовиков

Купить Задать вопрос Телескопическая линейка NORDBERG M3, механического типа, в комплекте различные адаптеры

Купить Задать вопрос

Система контроля геометрии кузова – это современное оборудование, с помощью которого можно создать быструю и точную картину состояния кузова автомобиля.

Также система обозначает вектор приложения усилия, для исправления выявленных несоответствий. Такие измерительные системы бывают двух типов:

Механические модели представляют собой набор специальных градуированных металлических линеек, а также салазок и держателей, благодаря которым компоненты можно передвигать.

В данном случае работа специалиста строится на традиционных принципах измерения по осям координат X,Y,Z. Разумеется, такие системы контроля гораздо точнее обычной измерительной линейки, которой, кстати, тоже еще пользуются в небольших автомастерских.

Однако для того, чтобы измерить геометрию кузова с помощью механической системы, придется потратить очень много времени.
Каждая система располагает базой данных по контрольным точкам. Как правило, все такие базы охватывают имеющиеся на сегодняшний день модели кузовов. Разумеется, база регулярно обновляется.

Электронные системы контроля геометрии кузова функционируют по другому принципу. В данном случае в основе лежит построение трехмерной геометрической модели проверяемого кузова. Система проводит все измерения самостоятельно, т.е. в автоматическом режиме.
Электронные системы измерения в свою очередь тоже делятся на два типа:

Читайте также:  Значение цветов при ремонте

Принципе действия обоих типов оборудования одинаков. Различаются они только способов получения данных. В первом случае измерения осуществляются при помощи ультразвуковых волн, а во втором – с помощью лазерного луча.

Главным отличием электронных систем измерения от механических является то, что они выдают готовые значения отклонений от контрольных точек по всем трем координатам.

Принцип функционирования электронных систем контроля геометрии кузова следующий:

  • в технологические отверстия авто устанавливают специальные дачики-излучатели ультразвука либо мишени для лазерной системы;
  • под автоподъемником либо на кузовном стенде размещают сканирующее устройство, которое снимает данные с датчиков по несколько раз в секунду.

Купить электронную систему для измерения геометрии кузова будет особенно выгодно автосервисам, которые имеют договоренности со страховыми компаниями.

Так, спустя всего пол часа после поступления поврежденного автомобиля, специалисты смогут предоставить полный отчет о наличии кузовных повреждений.

Источник

Линейка для измерения геометрии кузова. Рекомендации для изготовления своими руками

Сего­дня рас­смот­рим такой нуж­ный в кузов­ном ремон­те инстру­мент, как линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва. Её ещё назы­ва­ют теле­ско­пи­че­ской линей­кой для кузов­но­го ремон­та, но это зави­сит от типа кон­струк­ции линей­ки. Мы рас­смот­рим ско­рее не теле­ско­пи­че­ский вариант.

Про­стран­ство меж­ду дву­мя точ­ка­ми, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми Вы хоти­те изме­рить, может содер­жать раз­ные пре­гра­ды. Линей­ка для кузов­но­го ремон­та помо­жет в таких ситу­а­ци­ях. Ей так­же мож­но изме­рить рас­сто­я­ние меж­ду точ­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных уров­нях (высо­тах).

Итак, Вы реши­ли, что нуж­но исполь­зо­вать линей­ку для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва. Где её взять? Самое про­стое – это пой­ти в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный мага­зин и при­об­ре­сти. Суще­ству­ют раз­ные «наво­ро­чен­ные» моде­ли, со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми и начи­нён­ные элек­тро­ни­кой. И сто­ят они не дёше­во. Но если разо­брать­ся, то Вам не нуж­ны все эти «наво­ро­ты», доста­точ­но будет иметь базо­вую кон­струк­цию, кото­рой Вы запро­сто смо­же­те всё изме­рить. Всё, что Вам нуж­но сде­лать, это изго­то­вить устрой­ство, состо­я­щее из стерж­ня (тело самой линей­ки) и пере­движ­ных, регу­ли­ру­е­мых шты­рей-ука­за­те­лей. Обыч­но, даже не нуж­но знать рас­сто­я­ние в циф­рах, меж­ду эти­ми ука­за­те­ля­ми. Вам все­го лишь нуж­но срав­нить рас­сто­я­ние, взя­тое с одной сто­ро­ны с рас­сто­я­ни­ем на дру­гой стороне.

Читайте также:  Peugeot 508 руководство по ремонту

На фото ниже Вы може­те уви­деть базо­вую модель (basic “Pro”), изго­тов­лен­ную “Mo-Clamp”, про­из­во­ди­те­лем про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для кузов­но­го ремон­та. Даже такая про­стая модель сто­ит 500 долларов.

Кон­струк­ция тако­ва, что одна квад­рат­ная труб­ка вхо­дит в дру­гую, боль­ше­го раз­ме­ра. Труб­ка мень­ше­го раз­ме­ра сколь­зит внут­ри дру­гой и выдви­га­ет­ся, меняя дли­ну линей­ки. На труб­ке мень­ше­го раз­ме­ра нане­се­на шка­ла, с помо­щью кото­рой мож­но узнать размер.

Теперь давай­те посмот­рим на дру­гую линей­ку, сде­лан­ную сво­и­ми рука­ми и сто­и­мость кото­рой в десят­ки раз мень­ше выше­упо­мя­ну­той. Несмот­ря на всю непри­гляд­ность, ей мож­но изме­рять точ­но так же, как и покупной.

Она сде­ла­на из труб­ки (основ­но­го стерж­ня), по кото­рой пере­дви­га­ет­ся стер­жень-ука­за­тель, при­ва­рен­ный к дру­гой труб­ке боль­ше­го диа­мет­ра. В ней про­свер­ле­но отвер­стие и при­ва­ре­на гай­ка, в кото­рой болт с Т‑образной руч­кой вра­ща­ет­ся и фик­си­ру­ет стержень-указатель.

Далее на фото завод­ская линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, куп­лен­ная мно­го лет назад, когда их кон­струк­цию ещё не услож­ня­ли. Вы може­те взять эту кон­струк­цию за обра­зец, гля­дя на кото­рый мож­но изго­то­вить что-то похожее.

На фото ниже пока­за­но, как она сде­ла­на. Состо­ит из двух квад­рат­ных тру­бок. Одна труб­ка смен­ная, к ней при­креп­ле­на труб­ка мень­ше­го раз­ме­ра. Одна плот­но встав­ля­ет­ся в дру­гую и обра­зу­ет еди­ный стер­жень, по кото­ро­му при изме­ре­нии сколь­зит стер­жень-ука­за­тель. Смен­ная труб­ка нуж­на для изме­не­ния общей дли­ны линей­ки, и она ста­ци­о­нар­на во вре­мя изме­ре­ния (плот­но встав­ле­на). Таким обра­зом, если Вам не нуж­на слиш­ком длин­ная линей­ка, Вы меня­е­те смен­ную труб­ку на корот­кую. При изго­тов­ле­нии изме­ри­тель­ной линей­ки для кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми базо­вый стер­жень, по кото­ро­му пере­дви­га­ет­ся стер­жень-ука­за­тель мож­но сде­лать фик­си­ро­ван­но­го раз­ме­ра. Это упро­стит конструкцию.

Для изго­тов­ле­ния мож­но исполь­зо­вать сталь­ные квад­рат­ные тру­бы 1.5 /1.5 см. Для отрез­ка тру­бы, кото­рый пере­ме­ща­ет­ся со стерж­нем-ука­за­те­лем мож­но исполь­зо­вать тру­бу 2/2 см, но зазор будет боль­шой, поэто­му её нуж­но рас­пи­лить и сва­рить зано­во, выста­вив нуж­ный зазор, для лёг­ко­го пере­ме­ще­ния по линейке.

Свер­ху на дан­ной линей­ке при­креп­ле­на изме­ри­тель­ная лента.

Читайте также:  Срочно для ремонта подъездов требуются

Ниже на фото пока­зан стер­жень-ука­за­тель, кото­рый мож­но дви­гать при изме­ре­нии. Это все­го лишь отре­зок квад­рат­ной тру­бы боль­ше­го раз­ме­ра, чем основ­ной стер­жень линей­ки, с одной сто­ро­ны к нему при­ва­рен стер­жень-ука­за­тель, с дру­гой гай­ка. Гай­ка при­ва­ре­на свер­ху отвер­стия. В гай­ку закру­чи­ва­ет­ся болт, кото­рый фик­си­ру­ет стер­жень-ука­за­тель, когда Вам нужно.

Как упо­ми­на­лось выше, для пере­ме­ща­ю­ще­го­ся стерж­ня-ука­за­те­ля мож­но исполь­зо­вать отре­зок квад­рат­ной тру­бы 2/2 см. Что­бы он не бол­тал­ся на линей­ке (раз­мер её про­фи­ля 1.5/1.5 см), его нуж­но рас­пи­лить, подо­гнать по раз­ме­ру и сно­ва сва­рить. Далее с одной сто­ро­ны нуж­но при­ва­рить стер­жень (мож­но исполь­зо­вать гвоздь), а с про­ти­во­по­лож­ной про­свер­лить отвер­стие и свер­ху на него при­ва­рить гай­ку. В эту гай­ку будет закру­чи­вать­ся болт (мож­но при­ме­нить мебель­ный вари­ант с пласт­мас­со­вой шляп­кой), кото­рый будет фик­си­ро­вать стержень-указатель.

На сле­ду­ю­щем фото пока­зан конец труб­ки, в кото­ром бол­том сбо­ку зафик­си­ро­ван дру­гой стер­жень-ука­за­тель. Осла­бив болт, мож­но пере­дви­гать стер­жень вверх и вниз. Этот стер­жень-ука­за­тель не пере­дви­га­ет­ся вдоль линей­ки, он стационарный.

Теперь рас­смот­рим неко­то­рые реко­мен­да­ции, кото­рые нуж­но учи­ты­вать при исполь­зо­ва­нии линей­ки для кузов­но­го ремонта.

  1. Нуж­но акку­рат­но поме­щать ука­за­те­ли в кон­троль­ные отвер­стия или на те точ­ки, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми Вы хоти­те изме­рить. Если Вы буде­те давить на линей­ку, то ука­за­те­ли будут съез­жать и изме­ре­ние полу­чит­ся некорректным.
  2. Жела­тель­но делать изме­ре­ния несколь­ких похо­жих точек, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в пра­виль­но­сти изме­ре­ния. Это отно­сит­ся к тому слу­чаю, когда Вы дела­е­те срав­ни­тель­ные изме­ре­ния. То есть не имея инфор­ма­ции о рас­сто­я­ни­ях кон­троль­ных точек, срав­ни­ва­е­те диагонали.
  3. Не обя­за­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми или кон­крет­ны­ми бол­та­ми или отвер­сти­я­ми. Мож­но про­ме­рять рас­сто­я­ние меж­ду любы­ми точ­ка­ми кузо­ва, срав­ни­вая их с таки­ми же точ­ка­ми с про­ти­во­по­лож­ной стороны.

Вооб­ще, изго­то­вив подоб­ную линей­ку, Вы повы­си­те каче­ство ремон­та кузо­ва, так как более точ­но смо­же­те мерить рас­хож­де­ния в “гео­мет­рии”, а так­же смо­же­те делать изме­ре­ния быст­рее и удоб­нее. Так­же може­те почи­тать ста­тью о гео­мет­рии кузо­ва и как её изме­рять, а так­же о таком инстру­мен­те, как про­филь­ная линей­ка-шаб­лон. Ей мож­но све­рять фор­му повре­ждён­ной кузов­ной пане­ли с целой.

Источник

Оцените статью