- Технология укладки литого асфальта
- Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?
- Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?
- Какова технология укладки литого асфальта?
- Можно ли разравнивать эту смесь вручную?
- Как доставляется литой асфальт к месту укладки?
- Как осуществляется ямочный ремонт?
- Производим и предлагаем продукцию:
- Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?
- Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?
- Какова технология укладки литого асфальта?
- Можно ли разравнивать эту смесь вручную?
- Как доставляется литой асфальт к месту укладки?
- Литой асфальт технология ямочного ремонта
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технология укладки литого асфальта
Как выполняются дорожные работы по укладке литого асфальтобетона? Можно ли разравнивать смесь вручную? Как осуществляется ямочный ремонт с применением литого асфальта? — на эти и другие вопросы отвечает практикующий специалист.
Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?
Литой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.
Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?
В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:
- вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
- заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
- минеральный порошок (20-30%);
- добавки поверхностного действия.
Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.
Какова технология укладки литого асфальта?
Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.
Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.
Можно ли разравнивать эту смесь вручную?
Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:
- низкая скорость укладки;
- сложность равномерного распределения смеси по плоскости.
Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.
Как доставляется литой асфальт к месту укладки?
На место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.
Как осуществляется ямочный ремонт?
Производим и предлагаем продукцию:
Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?
Литой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.
Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?
В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:
- вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
- заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
- минеральный порошок (20-30%);
- добавки поверхностного действия.
Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.
Какова технология укладки литого асфальта?
Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.
Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.
Можно ли разравнивать эту смесь вручную?
Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:
- низкая скорость укладки;
- сложность равномерного распределения смеси по плоскости.
Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.
Как доставляется литой асфальт к месту укладки?
На место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.
Источник
Литой асфальт технология ямочного ремонта
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:
— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
— подготовка мест покрытия к ремонту;
— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;
— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;
— обработка поверхности черным щебнем.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (
=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» (
50 см, m=50 кг).
Источник