Лицензия для ремонта вагонов

Возобновление лицензирования вагоноремонтного бизнеса

Стоит ли к возвращаться к системе лицензирования вагоноремонтного бизнеса?

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая грузовая компания»:
– Ранее этот вид деятельности уже был лицензируемым, но потом было принято решение об отмене этой процедуры. Сейчас есть альтернативная функция – получение клейма ремонтными депо. Этого, на наш взгляд, достаточно. Если же возвращаться к этой теме, то нужно полностью менять действующие процедуры разрешения на ремонт вагонов. В противном случае это станет дополнительной нагрузкой на участников рынка подвижного состава.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– На сегодняшний день вагонный ремонт не лицензирован, но клеймо депо должно получать. Также производится аттестация депо. Я за лицензирование. Но если практику лицензирования возобновить, то только при условии, что требования не будут чрезмерными: чтобы не появлялось соблазна по формальным причинам остановить депо и создать условия, более выгодные для других предприятий. Лицензирование необходимо, но в разумных пределах. Я говорю именно о том, что депо должно обладать оборудованием на все объёмы работ, соблюдать технику безопасности, должны быть нормальные условия труда для работников и, естественно, те ответственные участки, где требуется лицензия, должны подвергаться данной процедуре.

Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– Вопрос лицензирования вагоноремонтного бизнеса поднимается уже давно. С нашей точки зрения, это лишь желание государственных органов лишний раз зарегулировать и без того уже зарегулированную сферу: дополнительно создать барьеры по осуществлению этой деятельности. На сегодняшний день не стоит возвращаться к системе лицензирования вагоноремонтного бизнеса. Вагоноремонтные организации, чтобы стать таковыми, получают клеймо согласно регламенту, который разработали Министерство транспорта РФ и Совет по железнодорожному транспорту Содружества. Предприятие получает клеймо в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор). Приезжает комиссия, которая смотрит на соблюдение всех технологических процессов, на наличие подвижного пути, оборудования, специалистов. Получение клейма схоже с процедурой получения лицензии. Клеймо даётся на пять лет. Через каждые пять лет ремонтная организация должна подтверждать то, что она соответствует всем параметрам. В течение этих пяти лет Росжелдор имеет право проводить внеплановые проверки. Кроме того, ремонтная организация практически ежедневно находится под контролем у владельца инфраструктуры – ОАО «РЖД», которое проверяет правильность выполнения ремонта вагонов в соответствии с регламентом.
Мало того, четыре ремонтных цеха депо раз в пять лет, помимо получения клейма, подтверждают право на занятие тем или иным видом деятельности. Лицензирование ничего не даст, так как будет продублирована административная нагрузка, а также не учтена сложившаяся система контроля за выпуском вагонов со стороны РЖД.

Евгений Семёнов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»:
– С 2002 по 2007 год на «пространстве 1520» уже действовала система лицензирования вагоноремонтных предприятий. В последние годы качество услуг вагоноремонтного комплекса вызывает вопросы в связи со значительным числом отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР; в 2018 году – 1,32 млн отцепок).
В утверждённой Правительством РФ в 2017 году Стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года предусмотрена реализация мероприятий по разработке единой системы оценки контроля качества оказания услуг по ремонту подвижного состава. Это позволит, во-первых, создать систему технического обслуживания ремонта с предоставлением организации-лицензиару права выполнения ремонта подвижного состава. Во-вторых, улучшить качество проведения ремонта, исключить использование контрафактной продукции и, как следствие, уменьшить количество отцепочных ремонтов вагонов.
Необходимо выработать требования к порядку лицензирования, составу лицензируемой деятельности.

Читайте также:  Ремонт инжектора своими руками ваз 2107

Дмитрий Русин, и.о. главного инженера АО «Вагоноремонтная компания – 2»:
– Проведение лицензирования вагоноремонтного производства нецелесообразно, так как проводится процедура аттестации производственных участков вагоноремонтных предприятий и присвоение номера для клеймения подвижного состава. Она утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и принятой к исполнению приказом Минтранса России от 30 июля 2015 года № 201. Процедура включает в себя проверку перечня нормативной документации (акты приёмочных и квалификационных испытаний опытных образцов, сертификаты на продукцию, нормативно-техническая документация на выполнение определённых работ, технические условия и технологические процессы), а также готовность предприятия к выполнению конкретного вида работ. Поэтому предлагаемая система лицензирования будет носить лишь дублирующий характер.

Источник

Лицензия для ремонта вагонов

Лицензирование на ж.д. транспорте
Данный раздел посвящен вопросам лицензирования отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте.

Далее размещена статья руководителя лицензирущего органа, отвечающий на наиболее насущные вопросы о лицензировании.

Если у Вас нет интереса к статье, можете ознакомиться с методическими материалами, формами для заполнения (приложения к методическим рекомендациям)на других страницах нашего сайта или связаться со специалистами по телефону, или направить по электронной почте предварительный заказ на оказание услуг по лицензированию.

Благодарим международное информационное издание «Евразия Вести» за предоставленные материалы.

Уважаемые лицензиаты и соискатели лицензий!

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обобщила материалы Министерства путей сообщения Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте. В результате проделанной работы:

1. сформированы реестр лицензиатов и реестр нерассмотренных заявлений соискателей лицензии;
2. определен порядок востребования документов соискателями лицензии из архива временного хранения МПС России с целью их переоформления и последующего предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
3. разработаны методические рекомендации по лицензированию конкретных видов деятельности на железнодорожном транспорте;
4. утвержден регламент приема и рассмотрения документов соискателей лицензии Управлением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

С указанными документами можно ознакомиться в разделах нормативно-правовые документы и «реестр нерассмотренных заявлений» по соответствующим видам деятельности. Кроме того, в разделах «порядок лицензирования» по соответствующим видам деятельности можно ознакомиться с образцами документов, представляемых на соискание лицензии в лицензирующий орган.
Напоминаю соискателям лицензии, что в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года № 383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте»:
1. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
2. Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
3. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Подготовка необходимых документов в полном соответствии с Методическими рекомендациями предотвратит отказ в их приемке лицензирующим органом.
С 3 августа текущего года начата выдача документов соискателям лицензии из архива Министерства путей сообщения Российской Федерации. Данная мера предназначена для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые представили не полный пакет документов или не устранили замечания лицензирующего органа. В целом же, полагаю целесообразным осуществлять одновременное востребование, переоформление и предоставление необходимых материалов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Читайте также:  Ремонт гцс ваз 2107

С 9 августа текущего года начат прием документов соискателей лицензий Управлением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которое временно размещено в здании, расположенном по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

В настоящее время выдача документов осуществляется на руки соискателям. В целях исключения напрасной потери времени организована предварительная запись соискателей лицензий на сайте и по телефону (095) 262-45-57.

Какой порядок аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах, выгрузку грузов?

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.
Работники, не прошедшие аттестацию, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Почему Вы не приступили до настоящего времени к рассмотрению заявлений и выдаче лицензий?

Выдача лицензий была временно приостановлена из-за отсутствия положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, которое находилось на утверждении в Правительстве Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 г. № 398 данное положение утверждено и законодательно определяет лицензирующий орган на железнодорожном транспорте, а также его права и обязанности.

Почему Ваша служба не приняла от ликвидационной комиссии МПС России нерассмотренные документы?

В своих заявлениях соискатели лицензии обратились в Министерство путей сообщения Российской Федерации или в его структурные подразделения, которые были упразднены Указом Президента Российской Федерации от 9.03.04 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не является правопреемником МПС России. Мы готовы рассмотреть Ваши заявления в случае обращения установленным порядком в лицензирующий орган.

Необходимо ли повторно платить лицензионные сборы?

Лицензионный сбор перечисляется в федеральный бюджет и остается действительным при рассмотрении заявлений соискателей Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Куда платить лицензионные сборы?

Лицензионный сбор перечисляется в федеральный бюджет на расчетный счет налогового органа, в котором поставлен на учет плательщик, и зачисляется на счет органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, открытый на балансовом счете 40102 «Доходы федерального бюджета» с символом отчетности банка 99, с указанием в платежном документе в назначении платежа: «Код 1020431. Прочие лицензионные и регистрационные сборы».

Чем Вы руководствуетесь, рекомендуя соискателям лицензий забыть старые документы, направленные в МПС России до 24 мая 2004 г. и оформить новые?

24 мая 2004 г. закончилось предупреждение работников МПС России о ликвидации Министерства путей сообщения Российской Федерации, и они были уволены. С этого момента закончились обязательства бывших работников перед Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Документы на соискание лицензий находятся в архиве временного хранения МПС России. Установлен следующий порядок востребования документов соискателей лицензии из архива:
1. Соискатель подаёт письменное заявление, в котором указывает номер дела по реестру архива.
2. Предварительная запись на выдачу документов осуществляется по телефону (095) 262-45-57.
3. Документы передаются соискателю лицензии по представленной им описи, на которой имеется регистрационный номер и отметка о дате приема документов Министерством путей сообщения Российской Федерации.
4. Передача документов соискателю лицензии оформляется специальным актом.

Читайте также:  Нормо час ремонт станка

Кто и когда рассмотрит документы, направленные в МПС России?

Документы соискателей лицензии, направленные в МПС России, переданы в его архив. Соискатели лицензии могут востребовать данные документы из архива, переоформить их и предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта установленным порядком, с которым можно ознакомиться на сайте www.eav.ru в разделе «нормативно-правовые документы».

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, по Вашему заявлению, не является правопреемником МПС России, тогда на каком основании Вы работаете с ее ликвидационной комиссией?

В архиве МПС России хранится более 3500 дел с материалами соискателей лицензии, в том числе оригиналы платежных документов по оплате лицензионного сбора. Мы взяли на себя добровольное обязательство описать данный архив с целью предоставления возможности соискателям лицензии использовать ранее поданные документы для их переоформления в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также представить документ, подтверждающий уплату лицензионных сборов.

Можно ли получить некие временные разрешения, чтобы отбить интерес транспортной инспекции и успокоить клиентов?

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ведение лицензируемой деятельности без лицензии является незаконным предпринимательством. Выдача временных разрешений законом не предусмотрена.

Что будет, если заниматься лицензируемым видом деятельности без оформления лицензии?

В разделе «нормативно-правовые документы» опубликована статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрена ответственность за ведение лицензируемой деятельности без специального разрешения (лицензии), а именно:
— штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев;
— штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо без такового.

Есть ли официальный перечень технических средств, относящихся к деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте?

Официальный перечень видов работ по лицензируемой деятельности представлен в приложении 10 к Методическим рекомендациям (рубрикатор). К деятельности по техническому обслуживанию и ремонту относятся:
1.1. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
1.1.1. Текущий ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
1.1.2. Средний ремонт локомотивов.
1.1.3. Капитальный ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в том числе капитальный ремонт с продлением срока службы.
1.2. Капитальный, средний и текущий ремонт тепловозных дизелей, дизель-генераторов, тяговых электрических машин, колесных пар, тягово-сцепных приборов, локомотивных устройств безопасности
1.3. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
1.3.1. Техническое обслуживание пассажирских вагонов.
1.3.2. Текущий ремонт вагонов.
1.3.3. Деповской ремонт вагонов.
1.3.4. Капитальный ремонт вагонов.
1.3.5. Капитальный ремонт вагонов с продлением срока полезного использования.
1.4. Техническое обслуживание и ремонт специального подвижного состава
1.4.1. Текущий ремонт специального подвижного состава.
1.4.2. Средний ремонт специального подвижного состава.
1.4.3. Капитальный ремонт специального подвижного состава.
Благодарю заинтересованных лиц за внимание!

С уважением,
Начальник Управления безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта А.Н. Волков

* Статья напечата с разрешения Информационно-аналитического издания «Евразия вести»

Источник

Оцените статью