Лодочный мотор тохатсу ремонт редукторов

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Читайте также:  Пластиковые сварочные стержни для ремонта бампера

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

Разборка редуктора Тохатсу 5

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как заменить сальник редуктора ,, Джонсон 6?

Читайте также:  Тайп си провод ремонт

@Василий Ромашкин спасибо большое за помощь 👍

@Серж Горелый конечно

@Василий Ромашкин там сальник в железной обойме, его выбивать со стороны редуктора где бронзовая втулка?

Снять винт, открутить крышку редуктора и выбить сальники из неё

Должно быть вам видно как лопасть уходит!? Отличное зрение. ну и вывод достаточен. Не пишите боле ни чего, не несите ахинею.

Бить по вину это бред, зачем это показывать

Александр, Вы можете снимать крышку, как вам заблагорассудится. Я предложил безопасный способ.

я конечно не специалист но так искать неисправность мне кажется не правильно. нужно снять редуктор создать в нем давление и опустить в воду или мыльный раствор. и неисправность будет видно.

Сальник вертикального вала очень редко приходит в негодность. Шток переключения передач уже уплотнён. Так что остаётся одно место — сальники вала винта.

Доброго времени суток! У меня парсун 5.8 так у меня шточок цельный так может быть?

Да, может. В последних ханкаях тоже стали делать шток длиннее, отказавшись от дополнительного цилиндрика.

Источник

Разборка редуктора Тохатсу 5

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как заменить сальник редуктора ,, Джонсон 6?

@Василий Ромашкин спасибо большое за помощь 👍

@Серж Горелый конечно

@Василий Ромашкин там сальник в железной обойме, его выбивать со стороны редуктора где бронзовая втулка?

Снять винт, открутить крышку редуктора и выбить сальники из неё

Должно быть вам видно как лопасть уходит!? Отличное зрение. ну и вывод достаточен. Не пишите боле ни чего, не несите ахинею.

Бить по вину это бред, зачем это показывать

Александр, Вы можете снимать крышку, как вам заблагорассудится. Я предложил безопасный способ.

я конечно не специалист но так искать неисправность мне кажется не правильно. нужно снять редуктор создать в нем давление и опустить в воду или мыльный раствор. и неисправность будет видно.

Сальник вертикального вала очень редко приходит в негодность. Шток переключения передач уже уплотнён. Так что остаётся одно место — сальники вала винта.

Доброго времени суток! У меня парсун 5.8 так у меня шточок цельный так может быть?

Да, может. В последних ханкаях тоже стали делать шток длиннее, отказавшись от дополнительного цилиндрика.

Источник

Ремонт лодочных моторов, стартеров и редукторов в Спб

Техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов

Оборудование нашего сервисного центра и квалификация специалистов позволяют предложить нашим клиентам высочайший уровень обслуживания. У нас можно получить консультации по вопросам обслуживания и ремонта, осуществить подбор и заказ необходимых запчастей, приобрести расходные материалы. Имея многолетний опыт работы, мы всегда рады помочь с ремонтом подвесных моторов, стартеров, редукторов и карбюраторов.

Сертифицированные специалисты сервисного центра «2 Рыбака» осуществляют следующий вид работ:

  • Выполнение предпродажной подготовки;
  • Выполнение ремонта подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha, Suzuki, Sea Pro, HDX, Тохатсу, Ханкай, Вихрь и многих других;
  • Техническое обслуживание лодочных моторов с использованием компьютерной диагностики, а также применение только оригинальных запчастей и расходных материалов;
  • Консервация и расконсервация двигателей;
  • Ремонт стареров, карбюраторов и редукторов подвесных моторов с использованием оригинальных запчастей;
  • Тестирование и экспертиза состояния бывших в эксплуатации двигателей;
  • Переоборудование катеров под установку двигателей (усиление и подъём транца, переделка «торпеды», прокладка тросов);
  • Монтаж двигателей и запуск в эксплуатацию стационарных и подвесных лодочных двигателей на катера и яхты;
  • Подбор и установка дополнительного оборудования на катера и лодки;
  • Комплексная диагностика и ремонт катеров и катерного оборудования
  • Покраска, восстановление лако-красочного покрытия, ремонт корпусов лодок и катеров;
  • Подбор оптимального винта на двигатель;
  • Компьютерная диагностика работы двигателя и устранение неполадок с помощью компьютерной системы;
  • Установка и проведение калибровки приборов контроля за работой и защиты двигателя системы SC — Smart Craft
Читайте также:  Станок для ремонта шатунов урб

Ремонт мотора любой сложности

Несмотря на высокую долговечность и надежность, в некоторых случаях моторы приходится ремонтировать. Качественно выполнить ремонт сможет лишь механик, подготовленный и обученный производителем продукции, при наличии необходимой технической литературы и специального инструмента. Сервисный центр за время своего существования накопил значительный опыт в проведении ремонтных и монтажных работ различного объема и сложности. В руках профессионалов ваш мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время. Вместе с тем вы получите гарантию сервисного центра на выполненные ремонтные работы.

Ремонт лодочных двигателей

У вас возникли проблемы с двигателем? Не проблема! Специалисты мастерской «2 Рыбака» помогут вам с этим. К ремонту импортных лодочных моторов стоит отнестись серьезно, так как к этому делу нужно подходить с определенными знаниями. Наши квалифицированные работники справятся с поломкой мотора любой сложности.

Современные лодочные моторы просты и надежны в эксплуатации. Если вы будете его правильно эксплуатировать, то он прослужит вам долгие годы. Как и автомобили, подвесные лодочные двигатели требуют периодических техосмотров. Так как в процессе таких осмотров можно выявить мелкие поломки в работе мотора, которые в итоге могли бы привести к более серьезным поломкам. Но даже в случае очень серьезной поломки – это не приговор для вашего двигателя. Одним из самых главных правил бережного отношения к лодочным двигателям – обращаться только к профессионалам в этой области. Для того что бы ваш лодочный мотор долгое время оставался работоспособным мы рекомендуем проводить его техосмотр каждый раз после окончания сезона его эксплуатации.

Ремонт и обслуживание стартера лодочного двигателя

Специалисты сервисного центра «2 Рыбака» произведут высококачественный ремонт стареров подвесного мотора, независимо от сложности неисправности. Наши специалисты знакомы со всеми возможными проблемами данных элементов, что позволяет быстро выявлять причины неисправности, а также в минимально короткое время производить ремонт стартера. В результате производимых нами работ, моторы быстро возвращаются к довольному клиенту.

Когда речь идет о ремонте генератора или стартера лодочного мотора, следует подходить к вопросу широко, не ограничиваясь самим ремонтом. Необходимо понимание причин выхода агрегата из строя. Ведь надо устранить не только поломку, но и причину ее возникновения. Чтобы ситуация не превращалась в бег по кругу.

Как уже было сказано, такие агрегаты, как стартер или генератор, периодически требуют осмотра и превентивной замены изнашиваемых компонентов. Эксплуатация сложных и дорогих узлов «до отказа» – это примитивный и нерациональный подход к обслуживанию. Наиболее целесообразно обслуживание генератора и стартера раз на 20 тыс. км пробега – по практике это самый экономный вариант.

Источник

Оцените статью