Лопнула катушка металлоискателя ремонт

Ремонт катушки металлоискателя своими руками

Катушки металлоискателя выполняют важнейшую роль в поиске ценных находок, но при интенсивной работе удары о камни и куски грунта могут наложить печальный отпечаток на конструкции катушки, что зачастую приводит к ее замене. Прежде чем потратиться на новую катушку, можно разобраться, что произошло, и попытаться отремонтировать катушку металлоискателя своими руками.

Прежде чем вмешиваться в механизм катушки, проверьте – не находится ли она еще на гарантии. Средний гарантийный срок на катушки около года, поэтому при поломке в течение первых месяцев после начала использования металлоискателя следует обратиться в авторизованный сервисный центр, где ремонт катушки проведут бесплатно. Если же вы пользуетесь (и довольно успешно) катушкой уже не первый год, а с ней произошла неприятность, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Прежде всего, нужно определить, действительно ли катушка пришла в негодность. Признаками неисправности является некорректное поведение во время работы. Это «подтупливание», а порой и полный отказ детектора исполнять свои обязанности. Катушка начинает пищать в самый неподходящий момент, показывает увеличенный или нулевой индекс, в общем, ведет себя неадекватно. Чаще всего на такой катушке можно обнаружить многочисленные сколы, царапины, и трещины. Может случиться и такое, что внутри катушки как будто что-то отвалилось. Это может быть вызвано тем, что резиновые уплотнители, удерживающие катушку, износились и перестали выполнять свои функции. Катушка ползает по корпусу и, естественно, ни о какой чувствительности в данной ситуации и речи не может быть.

Приступаем к устранению трещин

Сначала следует хорошо подготовиться – просушить катушку в течение нескольких часов, приготовить необходимый инструмент. Вам потребуются:

  • Острый нож
  • Эпоксидка (при выборе обратите внимание на цвет, желательно выбрать оттенок, соответствующий цвету катушки)
  • Шпатель
  • Плоская поверхность для размешивания клея
  • Наждачная бумага

Так выглядит изрядно послужившая катушка — на ней много трещин и сколов

Расширьте трещины аккуратно при помощи ножа. Смешайте оба состава из набора эпоксидного клея (смола и затвердитель) на плоской поверхности, можно использовать дощечку или ненужную тарелку. Нанесите полученный состав на трещины катушки, не жалея клея – остатки можно срезать позже. Теперь нужно ждать, пока эпоксидка высохнет, обычно это занимает около суток. После полного высыхания клея обработайте корпус катушки наждачной бумагой, начиная с более крупной структуры. Это позволит удалить неровности от клея.

Таким способом можно вернуть катушке практически первоначальный вид, а также защитить ее от дальнейшего разрушения.

Ремонтируем катушку при поломке

Как мы уже упоминали, катушка может попросту перестать работать. Если визуально с корпусом все в порядке, определить причины выхода датчика из строя может только профессионал. Но если вы явно чувствуете, что внутри катушки что-то гремит (чего не должно быть в идеале), можно попробовать починить ее своими руками.

Снимите защиту с катушки.

Чаще всего шов является заплавленным, придется аккуратно разрезать его по всей длине при помощи острого ножа.

Аккуратно раскройте катушку, не задев проводов.

Если внутри катушки что-то громыхало, то вы увидите, что резиновые уплотнители стерлись, перестали удерживать катушку.

Прикрепите катушку на клей или двухсторонний скотч к верхней части корпуса, снимите защитную пленку в случае использования скотча. Склейте корпус хорошим клеем, например, автомобильным.

Если вы пользуетесь двухсторонним скотчем, обязательно уточните его характеристики. Есть модели скотча, которые выдерживают температуры от -30 до +145 градусов, но можно по ошибке выбрать не тот тип, который можно эксплуатировать только при плюсовых температурах. С таким вариантом ваша катушка долго не выдержит, и придется начинать все по новой.

Читайте также:  Ремонт фар bmw e60

Мы рассказали, как провести ремонт катушки металлоискателя своими руками, сэкономив приличную сумму денежных средств, потратить которые вы можете на дополнительные аксессуары.

Источник

Ремонт катушки металлоискателя своими руками

С тех далёких времён когда мой товарищ делал в кладоискательстве свои первые шаги был у него металлоискатель Garrett ACE 250 с катушкой 9 на 12 дюймов, использовал он его долго и успешно, но после купил Minelab X-Terra 705 и не смотря ни на что свой первый металлоискатель продавать не стал , использовал его как тренировочный прибор для знакомых которые хотели попробовать свои силы на поприще кладоискательста. За долгое время такого использования катушка металлоискателя сильно износилась, на ней появились трещины, в общем в таком виде эксплуатировать катушка было нельзя, хотя номинально она оставалась рабочей вот металлоискатель и поселился в гараж и лежал в самом дальнем и темном углу. И вот как то товарища попросил моей помощь в ремонте катушки.

Нижняя часть катушки в месте заливки была в ужасном состоянии, две довольно крупные трещины с низу длиной от одного до полутора сантиментов и большая трещина с боку катушки.

Для ремонта нижнего слоя катушки нам понадобится:

  1. Лампа накаливания.
  2. Канцелярский нож.
  3. Двух компонентный клей (эпоксидная смола).
  4. Маленький шпатель.
  5. Дощечка для смешивания клея.
  6. Наждак средней крупности и мелкой.

Первое что пришлось сделать перед ремонтом катушки, это как следует ее просушить, для этого я около 10 часов держал под лампой накаливания. Далее при помощи канцелярского ножа, очень аккуратно расширил трещины на катушке.

На дощечку из двух тюбиков выдавил двух-компонентный клей и смешал две субстанции шпателем. С помощью шпателя аккуратно нанес смолу на катушку. На местах подлежащих реанимации не стоит жалеть смолы, можно накладывать «с горкой» все лишнее мы уберем позже. Чтоб смола засохла, надо дать ей не меньше 24 часов. После обработать нижнюю поверхность катушки наждаком, сначала более грубой, после мелкой. Обработка катушки наждачной уберет все новые неровности, а также мелкие и средние царапины что чисто внешне очень освежит катушку.

Выбирая двух компонентный клей я не обратил внимание на его цвет, как выяснилось мне попался серый. Для соблюдения чисто внешней гармонии стоит выбирать клей цвет которого совпадает с оригинальной заливкой катушки.

Вот так выглядят бывшие проблемные места на катушки, после обработки поверхности поверхность катушки стала ровной и гладко. После такой процедуры ее даже можно использовать в подводном поиске, ей вона нипочем.

Как вы могли убедится в ремонте нижней поверхности катушки металлоискателя нет ничего сложного, ее можно выполнить даже в домашних условиях затратив при этом минимум средств.

Источник

Ремонт катушки металлоискателя Garrett Ace Euro. Заливка своими руками

Вот и настигла меня новая проблема с поломкой поискового оборудования. На этот раз сломалась уже катушка. Тот важный компонент прибора, без которого поиск просто физически невозможен. Без катушки голова металлоискателя − просто набор микросхем.

Как это обычно бывает, поломка пришла неожиданно. Как раз в тот самый день копа на выселке. Поначалу прибор вел себя вполне сносно. Прибор лишь лениво попискивал на тряску. Выкопано несколько находок, все нормально. Но с каждой минутой металлоискатель вел себя все хуже и хуже. Все чаще и чаще давал пустые фантомные сигналы. Погода в тот день была мокрой, снег и дождь. Что я сам даже вымок. Далее Аська уже просто пищала на все не переставая. Все, загнулся прибор!

Читайте также:  Ремонт межпанельных швов тсж

Причина поломки оказалась вполне банальной – вода просочилась через заливку к обмоткам. Пока ехал домой, строил планы ремонта катухи: просушить и залить трещины эпоксидкой. Но дома передумал и все же решил основательно ее отремонтировать! А именно перезалить ее.

Каковы же предпосылки поломки? Одна из самых основных – это использование такого материала в качестве заливки, который плохо приклеивается к пластиковому корпусу катушки. И под воздействием внешних факторов она отстает от корпуса и появляются щели. Также эта заливка сама по себе хрупкая. Удары об камни и деревья она может и не перенести. Использовать защиту можно, но она не предотвратит порчу заливки, а лишь ее отсрочит на некоторое время. Это конечно если прибор используется действительно упертым кладоискателем.

Далее пошел процесс ремонта. Если вы никогда не держали инструмент в руках, или боитесь окончательно угробить катушку, то уж лучше самим не ремонтировать ее.

  • Первым этапом у нас идет выколупывание заводской заливки. Где она свободно отстает, а где нужно применить силу. Острым ножиком поддеваете заливку и пытаетесь ее оттуда вытащить. Начинать надо с тех мест, где заливка уже растрескалась, постепенно и неспешно ее убирать. Не переусердствуйте с ножом! Обмотки катушки находятся в мягком термоклее. Их вы можете спокойно повредить. Обратите внимание на оголившийся черный цвет. Это графитовый экран. Ваша задача состоит в том, чтобы не повредить его или чтобы как можно меньше графита сошло. Если же вы его сорвали, то лучше будет его восстановить с помощью графитовых щеток от двигателей электроинструмента, перетертого в порошок и смешанного с лаком. С поврежденным графитовым экраном, особенно если ушло его слишком много, прибор будет давать фантомы. После демонтажа заводской заливки, снова сушим катушку.

  • Сняв заливку, изнутри будет торчать оголенный провод. Это экран. Его необходимо соединить с графитовым слоем. Для этого нужен токопроводящий клей.
  • Соединив провод с экраном, обезжириваем пластиковые края, к примеру спиртом. Это нам надо для лучшей склейки двухкомпонентного эпоксидного клея с пластиковыми бортами корпуса катушки.
  • Для большей прочности заливки, я сделал армирование из марли. Просто вырезал полоски бинта и разложил их по всей катушке. Это получается у нас своеобразная внутренняя защита, которая многократно усилит прочность и не даст растрескаться нашей новой заливке изнутри.

  • После армирования бинтом катушка готова к заливке. Установите ее ровно, дабы эпоксидка равномерно растеклась по всей площади катушки, не было подтеков и не было бугров и впадин в ней. Разводим эпоксидку по прилагаемой инструкции и аккуратно заливаем его в катушку, следя за равномерным его растеканием. Заливаем клея с горокой. Чтобы он еще схватил и верхнюю часть бортов пластикового корпуса.
  • Ну а теперь ждем! По инструкции двухкомпонентный эпоксидный клей застывает 24 часа. После же 24 часов спокойно тестируем катушку на стабильность. Все нормально, значит дело сделано! Можно еще убрать все острые места и заусеницы наждачной бумагой. И поверх покрыть ее защитой или антигравием. Еще одна проблема − снова отпаялся провод в штекере. Его опять припаял, надел термоусадку и залил область контактов с проводками термоклеем из пистолета. Как раз то место, которое прикрыто куском прозрачной изоляции.

  • У меня в огороде прибор давал фантомы. Когда я его тряс и крутил, он все же сигналил. Списал я это на город. А в полевых условиях, в заброшенной деревне, прибор вел себя как новый! Фантомов − ноль, ни одного ложного сигнала. Находки попадались, отремонтированная катушка зацепила серебряное обручальное кольцо. В общем, ремонтом я доволен! При том, что новая такая же катушка стоит 10 тыс. рублей!
Читайте также:  Ремонт бокового прокола колеса

Но история недавно снова повторилась почти один в один, но только уже со снайперкой. Впрочем, это уже совсем другая история.

Источник

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

УСЛУГИ

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

Что делать, если катушка внезапно забарахлила? Руководство

Одна из худших проблем, с которыми можно столкнуться на выезде – это обнаружить, что катушка внезапно заглючила. Поиск в таких условиях становится либо сильно затруднен из-за ложняков, либо вовсе невозможен. Поэтому, куда бы вы ни поехали, стоит захватить с собой запасную сменную катушку – если, конечно, ваш металлоискатель предусматривает смену катушек. Когда вы выезжаете с напарником и у вас одинаковые металлоискатели, можно обойтись одной запасной катушкой на двоих.

В другом случае вам придется исправлять ситуацию с барахлящей катушкой на месте. Для этого и пригодится данное пошаговое руководство.

1. Замените батареи или зарядите металлоискатель.

Одна из самых распространенных причин глюков — низкий заряд батареи. Если у вас МД на батарейках, замените их. Надеюсь про то, что с собой должны быть пара комплектов запасных батарей, напоминать не нужно. Иногда батарейки могут продаваться с истекшим сроком годности или испорченными из-за неправильного хранения. Вот потому лучше иметь не один запасной комплект, а два. Разряженный металлоискатель может постоянно издавать писк. Если МД заряжается другим способом, зарядите его.

2. Осмотрите место поиска.

Может быть, причина не в катушке. Есть вероятность, что вы внезапно наткнулись на место с сильной минерализацией грунта (в средней полосе России такое бывает редко, но бывает), или вокруг слишком много мет. мусора, или же где-то под землей проходит силовой кабель. Проверьте работу металлоискателя на другом месте, подальше от того, где он внезапно стал сыпать сигналами.

3. Посмотрите на настройки.

Попробуйте настроить баланс грунта. Может быть, во всем виноват блок управления или неверные настройки, а не катушка.

4. Защита для катушки.

Когда ваша катушка надежно защищена от ударов о камни и сучья при помощи самодельного или фирменного девайса, проверьте и его. Иногда под защиту попадает вода, камешки, грязь, песок. Они могут вызывать кучу ненужных левых звуков. Почистите защиту или снимите ее и проверьте работу металлоискателя.

5. Проблема в катушке.

Что касается самой катушки, есть три возможных причины проблем: разъемы, кабель, собственно электроника катушки. Проверьте, как кабель катушки входит в разъем. Если неплотно, здесь может крыться причина неполадок. Попробуйте извлечь кабель из гнезда и снова подключить его. Поломка кабеля – такое тоже случается. Есть вариант исправить это изолентой, однако по возвращении домой нужно будет посетить магазин металлоискателей и аксессуаров к ним и проконсультироваться, что следует сделать.

В случае, если ничего из вышеперечисленного не наблюдается или не помогает, то, вероятно, повреждена электроника катушки. Здесь уже ничего не попишешь: если запасной катушки нет, поиск придется сворачивать. А поврежденную катушку либо нести в сервис, либо менять на новую.

Также дам совет при покупке новой катушки: покупайте только у проверенных производителей, например, в магазинах «МДРегион», так как, забирая катушку с рук, вы можете нарваться на китайскую подделку с совершенно иными поисковыми характеристиками, чем у оригинала.

И еще: прежде, чем отправиться на выезд, проверьте исправность работы металлоискателя. И приобретите ремкомплект.

Источник

Оцените статью