Лучший клей для ремонта пвх лодок

Какой клей лучше для лодок ПВХ?

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

«Клейберг» (Kleyberg)

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  1. Даёт эластичный и мягкий шов.
  2. Обладает высокой сцепкостью.
  3. Продаётся в ремкомплекте.
  4. Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

Пользоваться этим клеем легко:

  1. Обезжирить детали.
  2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
  4. Ещё раз нанести.
  5. Через пару минут соединить части.
  6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  7. Поставить под груз на день.

Лодка готова к работе через сутки.

«Тексакол» (Texacol)

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Стоит от 300 рублей.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

Инструкция к работе:

  1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  2. Обезжирить поврежденное место.
  3. Нанести клеящий состав.
  4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

«Момент»

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  3. Считается токсичным.
  1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
  2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
  3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Время полного высыхания — сутки.

Читайте также:  Руководство по ремонту для chevrolet aveo

«Бостик» (Bostik)

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

  1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  2. Не поддаётся действию растворителей.
  3. Обладает отличной сцепкостью.
  4. Даёт прочный шов без деформации.
  5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

Как использовать клей “Bostik”:

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  3. Через 10 минут нанести второй слой.
  4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

Через сутки лодка готова.

«Синтакол» (Sintacoll)

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести на них клей.
  3. Подождать 10-15 минут.
  4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

  1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  2. Быстросхватываемый состав.
  3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
  4. Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

  1. Нанести на чистую деталь.
  2. Через 15 минут повторить процесс.
  3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Жидкая латка»

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

  1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).

Сам клей отличается:

  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

  1. Зачистить и обезжирить поверхность.
  2. Нанести несколько капелек.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

Какой клей для лодки выбрать?

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Читайте также:  Ремонт блока питания lg da 5620

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Источник

Клей для пвх лодок (секреты выбора от профи)

I.Виды пробоин.

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий
Читайте также:  Проведен ремонт без решения общего собрания

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Источник

Оцените статью