- ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Разработка конкурса производственного мастерства «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей, водитель»
- Просмотр содержимого документа «Разработка конкурса производственного мастерства «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей, водитель»»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ТОРАТ
от« 12» марта 2018 г.
_________/ О.В. Кузнецова
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заместитель директора по производственному обучению
_________/ С.В. Мациевский
Заместитель директора по учебно-методической работе
_________/ О.Б. Грунева
ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ
(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».
В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
- Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
- качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
- профессионального самоопределения;
- совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
- обмена передовым педагогическим опытом;
- подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
- ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
- установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
- выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
- повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
- внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
- организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
- качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
— 1 ЭТАП — ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):
Время выполнения –15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов — 16
— 2 ЭТАП — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.
Практическое задание №1:
Время выполнения – 8 мин.
Максимальное количество баллов — 9 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.
Практическое задание №2:
Время выполнения — 12 мин.
Максимальное количество баллов — 10 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.
Практическое задание №3:
Время выполнения – 15 мин.
Максимальное количество баллов — 15,65 балла.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри : Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;
Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;
Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;
Грунева А.А., заведующая отделением;
Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;
Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;
Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.
Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
— подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
- деталями, агрегатами и узлами;
- приспособлениями и инструментами;
- нормативной и технологической документацией.
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
— организация рабочего места;
— качество выполнения задания;
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о достижении цели конкурса;
- определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
- Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
Источник
Разработка конкурса производственного мастерства «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей, водитель»
Разработка предназначена для проведения конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся колледжей по профессии Автомеханик.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конкурса производственного мастерства «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей, водитель»»
ГБОУ СПО ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
конкурс «Лучший по профессии – слесарь по ремонту автомобилей, водитель категории С»
Конкурс «Лучший по профессии»
Цель: проверить знания учащихся по устройству автомобиля. Развивать практические умения и навыки, способность применять полученные знания на рабочих местах. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину, любовь к профессии.
Техническое оснащение: наглядные пособия, схемы, набор инструментов, детали узлов и агрегатов.
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: конкурс-соревнование
Презентация «Из жизни автомобилистов. И в шутку, и всерьез»
Мастер п/о: На сегодняшний день огромное число автомобилей буквально заполонило улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, необходима специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автослесари. В задачи автослесаря входит, прежде всего, выявление неисправности в автомобиле, общая оценка состояния машины, а также последующий ремонт, регулировка и отладка механизмов автомобиля.
По мере того как развивался автотранспорт, все больше возникала необходимость в специалистах, которые бы могли следить за исправным состоянием автомобиля, а также уметь устранять неполадки. Во второй половине XX века постоянный рост числа автомобилей и усложнение механизмов неизбежно привели к необходимости создания такой профессии, как автослесарь. Это специалист широкого профиля, который в совершенстве должен разбираться в техническом устройстве любого механизма автомобиля.…
Работа автослесаря требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки. Кроме того, работа слесаря по ремонту автомобилей требует наличие хорошего здоровья, максимальной ответственности и сосредоточенности.
Вы выбрали свой, может быть главный жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».
Эти поршни и цилиндры
Я полгода изучал!
Я читал свою тетрадку.
По ночам почти не спал!
По частям я разбирал,
Шатуны менял и вкладыш!
Проболел всего неделю!
Ничего не разберу!
Как же это всё вертелось?
Как обратно соберу?
Разобраться мне хотелось,
Что в моторе там к чему.
А теперь — лежат запчасти-
Как собрать — я не пойму!
Всё подробно объяснял:
—Как менять,учил, прокладку.
«Пальцы» в поршни он вставлял.
Я попью немного чаю.
Снова с силой соберусь!
Ведь не зря же за моторы
В двадцать пятый раз берусь!
..А девчонки – ходят, стонут:
-«Ну когда же нас домчишь?
И чего же ты молчишь?».
Только я стонать не буду!
Соберу себя в кулак!
И с мотором «разберусь» я-
С ним и «эдак» и «раз — так».
Мастер п/о: Сегодня мы проводим конкурс «Лучший по профессии», чтобы определить самого достойного учащегося, который обладает не только теоретическими знаниями, но и хорошими практическими навыками. Для лучшего видения маршрута каждой команде представлена таблица. Можете себя контролировать.
А оценивать знания и умения наших команд будет компетентное жюри.
Сегодня в нашем конкурсе-соревновании принимают участие три команды- это: команда группы 3-е «Шумахеры», группы 2-е «Дизель» и группы ТУ-161 «Форсаж».
Для проверки и закрепления полученных знаний, сегодня командам будут предложены блиц-опрос, проверочные карточки, аукцион, а также будут даны практические задания в учебной автомастерской и проверка навыков вождения автомобиля.
Каждый учащийся, ответивший на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.
И так, мы начинаем. Объявляю 1 раунд – «Блиц – опрос». Я буду задавать вопросы, а вам необходимо как можно быстрее дать на него ответ. Право первого ответа получит тот, кто быстрее всех поднимет свою сигнальную карточку.
1.Что входит в общее понятие автомобиль:
ответ: Двигатель, шасси, кузов
2.Составные части двигателя:
ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система зажигания
3.Для чего служит катушка зажигания :
ответ: Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения с2в.до 24тис.
4.Назначение системы смазки:
ответ: Снижение трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей двигателя от коррозии.
5.Составные части системы питания:
ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, трубопровод, глушитель
6.Назначение системы охлаждения:
ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
7. Для чего служит компрессор в автомобиле:
ответ: В автомобилях с пневматической тормозной системой установлен компрессор, который служит для поддержания давления 6-8атм.в тормозной системе автомобиля.
8. Для чего служит масляный фильтр:
ответ: Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений.
9. Для чего служит прерыватель-распределитель величины зазора на контактах:
ответ: Прерыватель — для периодического размыкания первичной цепи катушки. Распределитель — для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам.
10. Для чего служит поплавковая камера:
ответ: Для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе.
11.Для чего служит сцепление в автомобиле, из каких основных узлов оно состоит:
ответ: Сцепление предназначено для временного разъединения двигателя от трансмиссии. Состоит из диска, сцепления и корзины.
12.Назначение маховика в двигателе внутреннего сгорания:
ответ: Уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых точек.
Мастер п/о: Следующий раунд нашего состязания – решение карточек- заданий. (приложение)
Пока наши участники будут заняты работой в группах , мы предлагаем болельщикам помочь своим командам заработать дополнительные баллы-разгадыванием кроссворда.
Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.
Мастер п/о: следующий раунд «Аукцион» – это когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Правильно отвечающий учащийся приносит себе дополнительные баллы.
Максимальный балл за правильный ответ 2 балла. (Только дав полный ответ вы можете получить максимальный балл. Если же ваш ответ не полный, то баллы начисляются в зависимости от полноты ответа)
1. Трансмиссия автомобиля — это?
ответ: Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса и для изменения его величины и направления.
2. Что входит в трансмиссию:
ответ: Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, приводные валы.
ответ: Распределяет подводимый к нему крутящий момент поровну между приводными валами ведущих колес и позволяет им вращаться с неодинаковыми скоростями.
4. Для чего предназначена коробка передач:
ответ: Изменения крутящего момента, предаваемого от коленчатого вала двигателя к передним ведущим колесам.
5. Карданная передача:
ответ: Для передачи крутящего момента о коробки передач к главной передаче.
6. Главная передача:
ответ: Для передачи крутящего момента от вторичного вала карданной передачи через дифференциал на валы привода передних ведущих колес.
7.Порядок работы цилиндров в 8-ми поршневом двигателе:
8.Порядок прокачки гидравлических тормозов:
ответ: Прокачка начинается с самого дальнего колеса автомобиля, т.е. заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
9.Какое соотношение воздуха и топлива должно быть для полного сгорания топлива:
10.Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторной батарее для нашей широты:
11.Что обозначают буквы ТНВД и для чего это служит:
ответ: Топливный насос высокого давления служит для нагнетания топлива в форсунки (30кгс/см).
12.Расшифруйте значение цифр и букв, что они обозначают
ответ: 6-колличество аккумуляторов в банке;
СТ- батарея стартерная;
75-емкость батареи в а/часах;
ЭП- материал, из чего изготовлена батарея, в частности:
Э- эбонит, П- пластмасса.
Мастер п/о: Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли рабочего – слесаря по ремонту автомобилей. Проделаете ту же работу, которую делает рабочий, подготавливая автомобиль к безопасному движению. Предлагаем каждой команде выполнить настройку зазора на прерывателе-распределителе.
Предоставляем слово жюри.
Мастер п/о: Мы переходим к презентации ваших практических умений в автослесарной мастерской.
Но перед этим повторим технику безопасности на рабочем месте.
Работы для выполнения:
Монтаж поршневой группы ГАЗ-52.
Регулировка тепловых зазоров на двигателе М 408.
Мастер п/о: Ребята, вы показали свои теоретические и практические знания и умения автослесаря, а сейчас нам предстоит выяснить, кто же из вас окажется самым умелым водителем. Сейчас мы перейдем на поле, где вы покажите навыки вождения. Вам необходимо будет выполнить следующие упражнения:
Движение автомобиля с места с соблюдением правил дорожного движения.
Движение по прямой с переключением передач.
Движение автомобиля на крутых поворотах.
Движение автомобиля задним ходом.
Парковка автомобиля на стоянку в бокс задним ходом.
По окончанию теста вождения мы вернемся в аудиторию для подведения итогов.
Слово жюри. Награждение победителей.
Источник