Люк не работает ремонт

Почему выходит из строя люк автомобиля

Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

Читайте также:  Беспроводные наушники аирподс ремонт

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Источник

Фотоотчет Ремонт узла электропривода люка Фольксваген Гольф 3 (фотоотчёт. Может кому поможет..)

Всем привет!
Хочу поделиться опытом ремонта модуля электропривода люка автомобиля VW Golf 3.

Люк либо не открывался, либо не закрывался или вообще не работал.

Модуль состоит из электромотора, редуктора и электрической платы управления с программной шестерней. В ходе ремонта, было выявлено несколько неисправносей:
1. В состав программной шестерни входят четыре контактных датчика (микрики). Было отмечено неуверенное срабатывание двух из них.
2. Деффект пайки у всех (трех) реле управления электромотором.
3. Неудовлетворительнвая работа одного из двух элементов защиты электромотора (маркировку прочесть не удалось, вероятно терморезистор).

Ремонт заключался в:
1. Чистка датчиков программной шестерни. Все датчики были выпаянны, вскрыты, прочищены спиртом (вскрываются легко). Причиной плохого контакта скорее всего стало попадание смазки (которой смазана шестерня) на контакты микриков.
2. Выявлено три деффекта пайки. Во всех случаях это были выводы обмоток реле. В одном месте контакт отсутствовал полностью.
3. Деффект выявлен на заключительной стадии ремонта. При работе привода в направлении открывания люка внутрь салона (модуль проверялся на столе, без установки на автомобиль (без механической нагрузки)), мотор не отрабатывал движение до конца (для полного «отката» надо было несколько раз нажать клавишу управления с некоторыми паузами). На элементе защиты (на схеме обозначил R*) падало около 7 В. С согласия владельца (ремонт проводился на безвозмездной основе), вместо элемента была установлена перемечка (прошу прощения у инженеров фирмы VW).

В ходе ремонта была нарисована принципиальная схема платы управления.

Источник

Mitsubishi Pajero Leopardus Pajeros › Logbook › Ремонт люка снова… Часть третья возможно финальная для меня!

Приветствую всех. С ремонтом люка я пошёл самой длинной дорогой, чтоб прям сам, разобрав весь механизм до болтика, но это еще летом 2020, а начиналось все почти с момента покупки авто в ноябре 2019г, когда он неожиданно встал на перекосяк и отказался закрываться! www.drive2.ru/l/545014445944865257/
Что было сделано в предыдущих частях:
1. Восстановлена рамка люка от сквозной коррозии, новая покраска и установлена резинка на толстый слой оконного герметика. www.drive2.ru/l/560541474274411447/
2. Разобран механизм, со всеми тросами, направляющими, заглушками. Промыт под давлением водой и собран назад.
www.drive2.ru/l/560785565855778184/
3. Замена шестерни на моторчике, купленной с али экспресса.

После люком старался не пользоваться, но иногда приходилось открывать, чтобы убедиться, что типа я его сделал. Но прям реальных и жизненно необходимых случаев так и небыло за весь период с люком!

С Али я покупал шестерёнки два раза по 2шт (триста рублей). Но их качество сомнительное или просто на тросах уже есть износ. У шестерни нет нормального зацепления, она начинает проскальзывать от нагрузки и срезает зубья, появляются сначала щелчки, а потом треск и люк останавливается.
Откуда нагрузка, если я все промыл и почистил? Люк должен ходить как по маслу, только вот «масло» я никакого не добавлял, и не смазок и вообще ничего… Хотя при первой сборки я брызгал WDшки на движимые элементы и перед зимой брызгал резинку люка и полозья силиконом. За пол года туда налетала грязь снова, канешь не в тех масштабах как было за весь срок эксплуатации. Так что возможно нужно чем то мазать и периодически чистить, чтобы снижать трение и облегчать движение тросов в направляющих и в механизмах. Но к любой смазки прилипает грязь, образуя смазку с абразивом, что снижает трение и эффекта «как по маслу» опять нет.
Так вернёмся к шестерёнкам, их хватало одной где-то на три месяца и примерное открывание люка 5 раз. Чтобы поменять шестерню, надо снимать моторчик, чтобы нормально снять моторчик надо снимать потолок, короче процедура на день. А забить или отложить эту проблему не получится, так как люк всегда вставал в положение «щель на крыше», куда летом летела пыль, осенью попадал дождь, а зимой снег задувало…

Читайте также:  Ремонт топливной аппаратуры мазда

Так что обозначаю основные проблемы не работающего люка: китайские шестерни, износ троса и постоянная грязь, накапливающаяся в открытых механизмах и направляшках люка, которая мешает нормальному движению… Или все это называется усталость механизма от старости! И эти частичные временные улучшения ни к чему не приводят, кроме как к трате личного времени и денег, приноят упадок сил и желания, что либо делать с этим люком!
Всегда нравился коммент — завари его нахер и забудь! ))) Так что люк на паджеро — это ЗЛО! Даже злее чем ГБО! )))

В итоге на четвертой шестеренке и под зимний ветерок над головой я решился поставить контрактный люк! )))

Удачное совпадение было в том, что у моего друга, из нашей банды «трех паджеро» на трассе прилетел камень в крышу и разбил люк… Естественно у него был вариант только купить контракт. Отдельно «стекляшку» ему бы никто не продал, поэтому он нашел весь набор от свежего Паджеро 4 за 20тр с разборки! Я сразу не решился вкупиться, но попросил его придержать остатки. На днях забрал у него весь механизм без стекла за пол цены (10тр)!

Механизм был грязный, возможно от грязи на разборе. Я было хотел провести эксперимент, установил моторчик оригинал на мой механизм, но люк начал щелкать и затрещал, делам вывод износ тросов или клинет механизм. Потом я решил на своем корпусе поменять троса на новые, но там они заклинели и чтобы вытащить надо все разбирать до болтика… Короче взял тряпочку и начал чистить контрактный оригинальный люк! Следом все установил на место и запустил… О чудо! Все работает и мягко двигается, ничего не скрежетает и не щелкает, ну и насрать что там где-то осталась грязь, всю не убрать…
Так что тем кто попал с люком и у вас машина 10+ лет в эксплуатации, не наступайте на мои грабли, бегите за свежим контрактным или бу люком, желательно без пробега по РФ если у вас есть свободные 20-35тр. ) Еще скажу что на Паджеро 3 такой же люк, если будет хороший вариант, он может быть дешевле чем на Паджеро 4.
Кстати та рамка, которую забрал мой друг была без единой ржавчинки под резинкой, так что у меня могла бы быть еще и идеальная рамка, если бы я пошел изначально правильным путем, поменял бы его еще осенью в 2019 году и не было бы этих проблем и забот! Вспоминаем поговорку: любое краилово приводит к попадалову! )))

Всем добра и до новых встреч на страницах Драйва!

Источник

Все о ремонте автомобильных люков

Основная задача люка, установленного на крыше транспортного средства, заключается в возможности кондиционирования салона. При езде на высокой скорости улучшается воздухообмен, в результате чего вовнутрь попадает свежий воздух, а старый запыленный – удаляется. Достаточно часто, например, приходится проводить ремонт люка пассат б3. Здесь, как и в ряде других моделей автомобилей с наличием этого элемента, могут происходить проблемы в работе. В конечном итоге либо вовнутрь попадает вода, либо устройство отказывается нормально открываться или закрываться.

Причины выхода из строя люка

Практика показывает, что наиболее часто автомобильные люки выходят из строя по следующим причинам:

  • критический износ уплотнительной резины. Основная причина износа заключается в постоянном соприкосновении поверхности стекла с резиной, из-за чего последняя теряет свою толщину;
  • выход из стоя направляющих. Водитель со временем может заметить, что стекло начинает открываться гораздо медленнее, чем обычно, причем электрический двигатель работает исправно;
  • сломанный привод. С подобной проблемой сталкиваются владельцы, которые не проводят техническое обслуживание на регулярной основе;
  • наличие мусора в дренажных трубках. Воде некуда деваться, она начинает реагировать с металлическими элементами, в результате чего появляется ржавчина;
  • выход электрического двигателя из строя. В подобной ситуации люк не откроется ни механическим, ни ручным способом.
Читайте также:  Списание гсм при ремонте автотранспорта

Наиболее частой проблемой является плохая герметичность конструкции. Если вы замечаете, что в салон постоянно попадает вода, необходимо срочно обратиться за помощью к специалистам.

Диагностика

В современных моделях транспортных средств диагностика обычного или панорамного люка не отнимает много времени. Для этого специалисты подключаются к диагностическому порту под приборной панелью, а затем считывают коды ошибок, сохраненные на блоке управления. Эта методика позволяет максимально оперативно обнаружить причину неисправности и быстро восстановить работоспособность.

В более старых машинах проводится визуальная проверка. Специалисты также пытаются открыть люк и проверить его поведение. Первоисточник проблем, как правило, определяется сразу же, но для восстановления не удастся избежать полной разборки люков, включая складных. Причина – особенность конструкции.

Ремонт люка

При проведении ремонта люка автомобиля могут выполняться следующие действия:

  • восстановление привода, замена направляющих, собственного блока управления;
  • полная замена разбитого стеклянного полотка;
  • установка нового электрического двигателя;
  • замена уплотнителей.

В некоторых случаях восстановление является невозможным. С подобными ситуациями приходится сталкиваться, если, например, машина попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого геометрия крыши сильно нарушилась. Тем не менее, сталкиваться с подобными ситуациями приходится крайне редко.

Прокладка

На территории сервисного центра ремонт прокладки не требует выделения массы времени. Специалисты открывают люк, снимают или обрезают уплотнительную прокладку и зачищают место фиксации. Далее место установки новой наклейки обезжиривается. На финальном этапе прокладка, смазанная клеем, монтируется на заранее подготовленное место. Проверяется работоспособность.

Направляющие

По сравнению с любыми другими неисправностями, поломка направляющих является самой сложной. Специалисты хоть и отремонтируют петли, но для успешного решения проблемы требуется полная разборка, включая демонтаж креплений, пружин, подвижной части и ряда других деталей. Самостоятельное выполнение подобной процедуры является крайне нежелательным, поскольку при минимальных ошибках будущее восстановление усложнится.

Практика показывает, что в некоторых случаях установленные в люке рельсы засоряются или изнашиваются. В первом случае проводится комплексная очистка, втором – полная замена (при наличии разборной конструкции).

Электродвигатель

Зачастую электрооборудование выходит из строя из-за несоблюдения правил использования. Некоторые пассажиры или водитель пытаются «помочь» мотору, воздействуя руками на стекло. В результате это приводит к перегоранию силового агрегата, либо проблематичной работе.

Мотор также способен плохо работать, если до этого провели некачественный ремонт автомобильных люков. Например, если в транспортное средство неправильно установили рельсы, плохо затянули крепления и так далее.

Полная замена, как правило, требуется при перегорании электродвигателя, либо при попадании воды (возникает короткое замыкание). Если слетит привод троса, либо крепления затянуты неверно, можно пользоваться старым двигателем, но при условии, если он находится в нормальном техническом состоянии (проводится внутренняя диагностика).

Замена стекла

Такая работа требуется в нескольких случаях:

  • стекло полностью выбито, часть осколков осталась в местах фиксации;
  • в результате механического воздействия стекло покрылось трещинками;
  • владелец желает установить новое стекло.

Полная замена стекла нуждается в разборке узла. Процесс по праву является одним из наиболее трудоемких.

Регулировка

В большинстве случаев регулировка крышки люка проводится при проблематичном ее открывании. Проверяется правильность установки стекла, состояние направляющих, вносятся коррективы. На выполнение работы, как правило, уходит от 1 до 2 часов.

Совместимость запчастей

Искать детали необходимо по уникальному VIN-номеру. В большинстве случаев люк имеет уникальную конструкцию, при этом основные части (электрический двигатель, уплотнители и так далее) совместимы с другими моделями транспортных средств. При необходимости проведения замены рекомендуется установить оригинальные детали. Подделки имеют небольшой срок эксплуатации.

Источник

Оцените статью