Магистральные нефтепроводы строительство ремонт

Содержание
  1. АО «Гипротрубопровод»
  2. Проекты
  3. Основные проекты
  4. Магистральные нефтепроводы строительство ремонт
  5. Недавно реализованные проекты
  6. Строительство магистрального нефтепровода «Заполярье — Пурпе»
  7. Строительство магистрального нефтепровода «Куюмба-Тайшет»
  8. Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2)
  9. Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан»
  10. Нефтепровод «Сковородино – Мохэ»
  11. Увеличение пропускной способности МН «Ярославль-Москва»
  12. Реконструкция МН «Куйбышев-Тихорецк» и МН «Жирновск – Волгоград» для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объёме до 14,5 млн тонн в год
  13. Расширение пропускной способности МН для поставки нефти на НПЗ АО «ТАНЕКО» до 14 млн. тонн в год
  14. Расширение КТК
  15. Проект «Север»
  16. Проект «ЮГ»
  17. Строительство МНПП «Волгоградский НПЗ» — ГПС «Тингута»
  18. Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в московский регион
  19. Нефтепровод — отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ»
  20. Расширение пропускной способности МН «Уса-Ухта» и МН «Ухта-Ярославль»
  21. Магистральные нефтепроводы строительство ремонт
  22. Реализуемые в настоящее время инвестиционные проекты:
  23. Трубопроводная система ВСТО-II
  24. Расширение трубопроводной системы ВСТО-I
  25. Нефтепровод «Сковородино — граница КНР»
  26. Нефтепровод «Пурпе-Самотлор»
  27. Балтийская трубопроводная система БТС-2
  28. Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 года предусматривается:
  29. Нефтепровод «Заполярье-Пурпе»
  30. Расширение нефтепровода «Пурпе-Самотлор»
  31. Нефтепровод для транспортировки нефти месторождений Красноярского края
  32. Расширение пропускной способности нефтепровода Баку – Тихорецк
  33. Расширение пропускной способности нефтепровода Уса-Ухта-Ярославль
  34. Строительство нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2
  35. Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино — Нижнекамский НПЗ
  36. Расширение ТС ВСТО
  37. Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта
  38. Возможные источники финансирования строительства и расширения нефтепроводов
  39. Цели строительства и расширения пропускной способности системы магистральных нефтепроводов:
  40. Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур и расширение участка Сокур-Омск-Уфа-Прибой
  41. Проект «Юг»
  42. Инвестиционные затраты на развитие нефтепродуктопроводного транспорта

АО «Гипротрубопровод»

Проекты

Основные проекты

1939-1941:

  • Нефтепродуктопровод Грозный – Трудовая (Донбасс)
  • Расширение нефтепровода Каспий – Орск
  • Расширение нефтепровода Ишимбай – Уфа
  • Разработка проектов нефтебаз: Красноводская, Кинешемская, Ярославская и др.

1941-1945:

  • Продуктопровод Астрахань – Саратов
  • Сборный бензопровод через Ладожское озеро в блокадный Ленинград
  • Восстановление продуктопровода Грозный – Трудовая

1945-1950:

  • Продуктопровод Уфа — Челябинск (первый в стране продуктопровод в восточном направлении)
  • Строительство новых и восстановление разрушенных нефтебаз: Комбарской, Новосибирской, Астраханской, Одесской, Красноводской и др.

1950-1960:

  • Нефтепроводы, связывающие месторождения нефти «Второго Баку» (Башкирия, Татария, Куйбышевская область) с пунктами ее переработки в европейской и восточной частях страны:
    Уфа – Омск-I, II; Альметьевск – Горький-I,II,III; Альметьевск – Молотов (Пермь); Горький – Рязань-I, II; Рязань – Москва; Горький – Ярославль; Ишимбай – Орск; Ярославль – Кириши; Пермь – Альметьевск
  • Нефтебазы в Афганистане в порядке оказания дружеской помощи
  • Нефтепровод для транспортировки нефти кавказского региона Малгобек – Тихорецкая
  • Московский кольцевой газопровод с отводами

1960-1988:

  • Международная система магистральных нефтепроводов «Дружба», связывающая районы Альметьевска, Куйбышева с нефтеперерабатывающими заводами СССР, Венгрии, Польши, Чехословакии, Германии: Альметьевск – Куйбышев; Куйбышев – Унеча; Унеча – Полоцк; Полоцк – Вентспилс; Унеча – Мозырь; Мозырь – Брест
  • Московский кольцевой трехниточный нефтепродуктопровод с подводящими трубопроводами и отводами:
  • Нефтепровод Хашури – Батуми
  • Нефтепровод Северная Румейла – порт Фао (Ирак).
  • Система магистральных трубопроводов для транспорта нефти из Западной Сибири в западные и восточные районы страны: Шаим – Тюмень; Усть-Балык – Омск; Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск; Александровское – Анжеро-Судженск; Нижневартовск – Курган – Куйбышев; Сургут – Полоцк; Холмогоры – Клин.
  • Индустриализация строительства насосных станций: создание насосных станций различной мощности в блочно-комплектном (БКНС) и блочно-модульном(БМПНС) исполнениях
  • Трубопровод для транспортировки широкой фракции легких углеводородов(ШФЛУ): Южный Балык – Миннибаево
  • Трубопроводы для транспорта двуокиси углерода: Тольятти – Абдрахманово; Березники – Ольховское
  • Трубопровод для транспорта аммиака Тольятти – Горловка – Одесса

1988-1992:

  • Нефтепроводы из районов Республики Коми и Архангельской области для перекачки высоковязких нефтей: Уса – Ухта; Харьяга – Уса
  • Нефтепровод для транспортировки нефти из Казахстана: Тенгиз – Астрахань – Грозный

1992-1997:

  • Реконструкция и капитальный ремонт трубопроводов в Московской, Ярославской, Рязанской, Горьковской, Куйбышевской и других областях России
  • Предпроектные работы и подготовка Декларации о намерениях по Балтийской Трубопроводной Системе (БТС)
  • Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК)
  • Обоснования инвестиций в строительство нефтепровода Тихорецк – Краснодар

1997-2002:

  • Реконструкция и техническое перевооружение нефтепроводов для транспортировки азербайджанской нефти через территорию Российской Федерации
  • Обоснования инвестиций, технико-экономическое обоснование строительства, рабочее проектирование Балтийской Трубопроводной Системы
  • Рабочее проектирование нефтепроводов системы КТК
  • Разработка ТЭО реконструкции и капитального ремонта системы магистральных нефтепроводов ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы»
  • Разработка нормативной документации на проектирование и строительство переходов рек с использованием метода наклонно-направленного бурения
  • Трубопровод Суходольная – Родионовская для поставки сернистой нефти в направлении порта Шесхарис по территории Российской Федерации
  • Трубопровод в обход Республики Чечня Сулак – Трудовая

2002-2016:

  • Балтийская трубопроводная система (БТС)
  • Система нефтепроводов Каспийского трубопроводного консорциума
  • Реконструкция нефтепровода Атырау – Самара
  • Ряд проектов по увеличению экспорта российской нефти через Новороссийск; нефтепровод Крымская – Грушовая
  • ТС Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-1, ВСТО-2)
  • Нефтепровод Сковородино – граница КНР
  • Балтийская трубопроводная система (БТС-2)
  • Нефтепровод Пурпе – Самотлор
  • Трубопроводная система Заполярье – Пурпе
  • Магистральный нефтепровод Куюмба – Тайшет
  • Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 15 млн. тонн в год (Проект «Север»)
  • Расширение пропускной способности нефтепровода «Сковородино – Мохэ» до 30 млн. тонн нефти в год
  • Увеличение пропускной способности МН «Ярославль-Москва»
  • ТС ВСТО. Участок ГНПС «Тайшет» — НПС «Сковородино». Система защиты магистрального нефтепровода по давлению
Читайте также:  Виды надзора за капитальным ремонтом

В настоящее время специалисты АО «Гипротрубопровод» выполняют проектно –изыскательские работы по следующим проектам:

  • Расширение ТС Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-1) на участке ГНПС «Тайшет» — НПС «Сковородино» до 80 млн. тонн в год
  • Расширение ТС ВСТО на участке НПС «Сковородино» — СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) до 50 млн. тонн в год
  • Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края
  • Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн. тонн в год (Проект «Север»)
  • Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион
  • Реконструкция МН «Куйбышев-Тихорецк» и МН «Жирновск – Волгоград» для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объёме до 14,5 млн. тонн в год
  • Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ»
  • Расширение пропускной способности МН для поставки нефти на НПЗ АО «ТАНЕКО» до 14 млн. тонн в год
  • Расширение пропускной способности МН «Уса-Ухта» и МН «Ухта-Ярославль»
  • Расширение КТК
  • Проект «Юг». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск»
  • Проект «Юг». 2 этап. Строительство МНПП «Волгоград — Тихорецк»
  • Проект «Юг». 3 этап. Расширение МНПП на участке «Волгоград – Новороссийск» до 11 млн. тонн
  • МНПП «Волгоградский НПЗ» — ГПС «Тингута»
  • Реконструкция магистральных нефтепроводов Западной Сибири для увеличения объемов транспортировки нефти в направлении г. Тайшет
  • Расширение системы магистральных нефтепроводов для обеспечения экспорта нефти через порт Новороссийск до 40 млн. тонн в год

Источник

Магистральные нефтепроводы строительство ремонт

Недавно реализованные проекты

Строительство магистрального нефтепровода «Заполярье — Пурпе»

В 2016 году завершена реализация проекта по строительству магистрального нефтепровода «Заполярье – Пурпе», обеспечившего прием в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Строительство магистрального нефтепровода «Куюмба-Тайшет»

В 2016 году завершена реализация проекта по строительству магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет», обеспечившего прием в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений Красноярского края — Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского.

Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2)

В 2012 году завершена реализация проекта по строительству Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2), обеспечивающей диверсификацию поставок нефти в Западную Европу за счет перераспределения отгрузок нефти с зарубежных портов в российский порт на Балтийском море.

Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан»

В 2009 году осуществлен ввод в эксплуатацию объектов нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан – участок Тайшет — Сковородино (ВСТО-I) и спецморнефтепорт «Козьмино», отгружен первый танкер с нефтью сорта «ВСТО».

В 2012 году осуществлен ввод в эксплуатацию объектов нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан – участок Сковородино – Козьмино (ВСТО-II). С завершением проекта нефть для отгрузки на экспорт стала поступать в порт «Козьмино» по магистральным нефтепроводам.

Нефтепровод «Сковородино – Мохэ»

В 2010 году введен в эксплуатацию нефтепровод «Сковородино – Мохэ», который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО и обеспечивает экспортную поставку российской нефти в КНР в объеме до 15 млн тонн в год.

В 2017 году введены в эксплуатацию объекты расширения нефтепровода «Сковородино – Мохэ», которые обеспечили увеличение пропускной способности нефтепровода до 30 млн тонн нефти в год.

Увеличение пропускной способности МН «Ярославль-Москва»

В 2017 году введены в эксплуатацию объекты расширения магистрального нефтепровода «Ярославль — Москва», которые обеспечили увеличение объемов поставки нефти на нефтеперерабатывающий завод АО «Газпромнефть – МНПЗ» до 12 млн тонн в год.

Реконструкция МН «Куйбышев-Тихорецк» и МН «Жирновск – Волгоград» для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объёме до 14,5 млн тонн в год

В 2017 году введены в эксплуатацию объекты реконструкции магистрального нефтепровода «Куйбышев – Тихорецк» и магистрального нефтепровода «Жирновск – Волгоград», которые обеспечили увеличение объемов поставки на нефтеперерабатывающий завод ООО «ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка» до 14,5 млн тонн нефти в год.

Расширение пропускной способности МН для поставки нефти на НПЗ АО «ТАНЕКО» до 14 млн. тонн в год

В 2018 году завершена реконструкция объектов АО «Транснефть – Прикамье», которые обеспечили возможность поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов на НПЗ АО «ТАНЕКО» в объеме до 14 млн тонн в год.

Расширение КТК

Нефтепровод Тенгиз – Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) предназначен для экспортной транспортировки российской и казахстанской нефти через морской терминал КТК.

Проект «Север»

В 2018 году завершена реализация мероприятий по развитию системы магистральных трубопроводов, обеспечивающих увеличение объема перекачки светлых нефтепродуктов в направлении порта Приморск до 25 млн тонн в год.

Проект «ЮГ»

В 2017 году завершено строительство магистрального нефтепродуктопровода «Волгоград – Тихорецк», а также реализация мероприятий по развитию системы магистральных трубопроводов на участке «Тихорецк – Новороссийск», обеспечивших возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации в объеме до 6 млн тонн в год.

В 2018 году завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на ГПС «Тингута», позволяющей принимать в систему магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» до 2 млн тонн нефтепродуктов ежегодно с дальнейшей их транспортировкой в направлении порта Новороссийск.

Строительство МНПП «Волгоградский НПЗ» — ГПС «Тингута»

В 2017 году завершено строительство магистрального нефтепродуктопровода «Волгоградский НПЗ» – ГПС «Тингута», обеспечивающего прием дизельного топлива класса ЕВРО-5 производства ООО «ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка» в систему МНПП ПАО «Транснефть» в количестве до 4 млн тонн ежегодно.

Читайте также:  Ремонт бардачка camry 50

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в московский регион

В 2018 году завершена реализация мероприятий, обеспечивающих возможность поставки потребителям московского региона автомобильных бензинов в объеме до 3,1 млн тонн в год и авиационного керосина в объеме до 5,1 млн тонн в год.

Нефтепровод — отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ»

В рамках проекта выполнено строительство отвода от магистрального нефтепровода ТС «ВСТО-2» пропускной способностью 8 млн тонн в год, включающего в себя объекты линейной части, нефтеперекачивающие станции с объектами внешнего электроснабжения и связи.

Расширение пропускной способности МН «Уса-Ухта» и МН «Ухта-Ярославль»

В рамках проекта выполнена реконструкция существующих нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком и строительство пунктов подогрева нефти.

Источник

Магистральные нефтепроводы строительство ремонт

Развитие трубопроводного транспорта нефти в рамках Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года (данные представлены по состоянию на 28.10.2010 г.)

Компания для обеспечения развития трубопроводного транспорта и надежности эксплуатируемой системы магистральных нефтепроводов реализует инвестиционные проекты и программу технического перевооружения модернизации и ремонта объектов трубопроводной системы.

В рамках инвестиционной программы за период с 2010 по 2013 год планируется построить 3539 км трубопроводов и 18 НПС. На реализацию указанной программы запланировано освоение средств в сумме 509,6 млрд.руб.

Компанией также разработана долгосрочная, на период до 2017 года, программа модернизации и ремонта объектов трубопроводного транспорта, в рамках которой планируется заменить 6872,6 км трубы, в том числе 157,6 км подводных переходов, выполнить ремонт и реконструкцию резервуаров в количестве 563 шт общей емкостью 9906 тыс.м3, выполнить реконструкцию 105 НПС с заменой технологических трубопроводов и систем автоматики.

В 2010 году на реализацию Программы планируется затратить 78,9 млрд.руб., в 2011 году – 76,9 млрд.руб. До 2017 года на реализацию Программы планируется затрачивать в среднем 78,9 млрд.руб. ежегодно.

Реализуемые в настоящее время инвестиционные проекты:

Трубопроводная система ВСТО-II

Трубопроводная система ВСТО-II на участке Сковородино–СМНП «Козьмино» пропускной способностью 30 млн. т/год: строительство 2046 км линейной части и 8 НПС.

Срок завершения строительства — 2014 год.

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I с 30 до 50 млн. тонн в год: строится 5 нефтеперекачивающих станций.

Срок завершения строительства -2013 год.

Нефтепровод «Сковородино — граница КНР»

В октябре 2010 года завершено строительство нефтепровода Сковородино граница КНР, обеспечивающего поставку нефти в Китай.

В ноябре 2010 года планируется начало заполнения нефтью китайского участка трубопровода.

Нефтепровод «Пурпе-Самотлор»

В Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется строительство нефтепровода Пурпе-Самотлор, которое включает 430 км линейной части и строительство 2-х НПС.

Срок завершения строительства — 2012 год.

Балтийская трубопроводная система БТС-2

В Северо-Западном регионе осуществляется строительство нефтепровода БТС-2. Это 1000 км линейной части, строительство 2 НПС и нефтебазы в Усть-Луге.

Планируемый срок завершения строительства 2012 год.

Раздел развития трубопроводного транспорта нефти в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года разработан для уровня добычи 505 млн.тонн в год.

Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 года предусматривается:

  • строительство и расширение пропускной способности нефтепроводов для приема нефти с новых месторождений;
  • строительство и расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ;
  • расширение пропускной способности нефтепроводов для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов.

Для обеспечения приема нефти новых месторождений в систему магистральных нефтепроводов предусматривается реализация следующих проектов:

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе»

Для транспортировки нефти новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края планируется строительство нефтепровода Заполярье–Пурпе проектной пропускной способностью до 45 млн. т/год.

Общая протяженность нефтепровода около 500 км. Кроме того, нефтяным компаниям потребуется строительство подводящих трубопроводов общей протяженностью около 1200 км.

Предполагается поэтапный ввод нефтепровода в эксплуатацию:
1 этап в декабре 2013 года, 2 этап – в декабре 2014 года, 3 этап – в декабре 2015 года.

Расчетная стоимость строительства составляет 120 млрд. руб.

Расширение нефтепровода «Пурпе-Самотлор»

Расширение пропускной способности нефтепровода Пурпе–Самотлор с 25 до 40 млн. тонн к 2017 году.

В рамках данного проекта предусматривается строительство 2-х НПС.
Расчетная стоимость расширения 6,5 млрд. руб.

Нефтепровод для транспортировки нефти месторождений Красноярского края

Строительство нефтепровода для транспортировки нефти от новых месторождений Красноярского края (Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений) до ВСТО-1.

Проект предполагает строительство нефтепровода протяженностью около 600 км пропускной способностью до 18 млн. тонн в год.
Ориентировочная стоимость строительства 63 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку – Тихорецк

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку–Тихорецк для обеспечения приема нефти месторождений Северного Каспия, разрабатываемых российскими нефтяными компаниями с 7,1 до 11,0 млн. т/год.

Планируется строительство 3-х НПС.
Расчетная стоимость расширения составляет 10 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса-Ухта-Ярославль

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса–Ухта–Ярославль по участкам с 20,3 до 25,6 млн. тонн в год для приема нефти с месторождений ОАО «Зарубежнефть».
Планируется строительство 2-х НПС и 3-х пунктов подогрева нефти.
Расчетная стоимость расширения 7,3 млрд. руб.

Читайте также:  Ремонт револьверных дверей kaba

Для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ предусматривается реализация следующих проектов:

Строительство нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2

Строительство нефтепровода Тихорецк–Туапсе-2 и расширение пропускной способности нефтепровода Лисичанск-Тихорецк для обеспечения увеличения транспортировки нефти на Туапсинский НПЗ до 12 млн. тонн к 2012 году.
Планируется строительство 295 км линейной части и реконструкция 3 НПС.
Расчетная стоимость строительства составит 19,8 млрд. руб.
По состоянию на 28.10.2010 разработана проектная документация, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По договору с ОАО «НК «Роснефть» до конца 2010 года планируется приступить к реализации проекта. Продолжительность строительства составит 2 года.

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино — Нижнекамский НПЗ

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино–Нижнекамский НПЗ для увеличения поставок нефти на Нижнекамский НПЗ с 7 до 14 млн. т/год.
Планируется реконструкция 1 НПС.
Расчетная стоимость расширения составит 1,8 млрд. руб.

Для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов предусмотрено следующее:

Расширение ТС ВСТО

Расширение пропускной способности ТС ВСТО для обеспечения поставки нефти на Комсомольский НПЗ в объеме 6 млн. т/год, Хабаровский НПЗ в объеме 6 млн. т/год и Приморский НПЗ в объеме 5 млн. т/год.
Для подключения Комсомольского НПЗ и Хабаровского НПЗ в 2015 году потребуется строительство 9 НПС.
Для подключения Приморского НПЗ в 2017 году потребуется строительство еще 4 НПС.
Расчетная стоимость расширения составит 172,2 млрд. руб.

Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта

Годы Направления Затраты,
млрд. руб.
2012 Расширение Баку — Тихорецк, для поставки нефти Северного Каспия 10,1
Лисичанск — Тихорецк — Туапсе 19,8
2015 Заполярье — Пур-Пе (1 и 2 этапы) 90,0
Ухта — Ярославль 1,0
Расширене ВСТО для поставки нефти на Хабаровский и Комсомольский НПЗ 119,2
2017 Расширение Пур-Пе — Самотлор 6,5
Заполярье — Пур-Пе (3 этап) 30,0
Нефтепровод от новых месторождений Краснодарского края (м.Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское) до ВСТО-1 63,0
Уса — Ухта — Ярославль 6,3
Калейкино-Нижнекамский НПЗ 1,8
Расширение ВСТО для поставки нефти на Приморский НПЗ 53,0
Итого 400,7

Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта к 2020 с разбивкой по годам представлены на слайде. Общая сумма инвестиций составляет 400,7 млрд. руб.

Возможные источники финансирования строительства и расширения нефтепроводов

Развитие трубопроводной инфраструктуры зависит от объемов добычи нефти, а также наличия источников финансирования строительства и расширения нефтепроводов.
совместно с нефтяными компаниями выработаны различные формы финансирования строительства нефтепроводов.
Так, расширение нефтепроводов по маршруту Лисичанск–Тихорецк–Туапсе будет осуществлено по согласованному (договорному) тарифу с ОАО «НК «Роснефть» с последующей компенсацией их затрат за счет льготного тарифа на срок 11 лет.
Финансирование строительства нефтепровода «Заполярье–Пурпе» планируется осуществлять по долевому участию в созданном для этих целей совместном предприятии (ОАО «Заполярье») с участием нефтяных компаний: ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпром нефть».
Финансирование строительства транспортной инфраструктуры для подачи нефти на Нижнекамский НПЗ осуществляется с привлечением бюджетных средств с последующим внесением данного объекта в уставной капитал .

Цели строительства и расширения пропускной способности системы магистральных нефтепроводов:

  • подключение действующих НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • увеличение приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • расширение существующих и созданием новых экспортных направлений транспорта светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов.

Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур и расширение участка Сокур-Омск-Уфа-Прибой

Для обеспечения подключения действующих НПЗ и увеличения приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов, предусматривается:
Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур с расширением пропускной способности эксплуатируемых продуктопроводов с 8,8 до 16,0 млн. т/год для приема в систему нефтепродуктов с Ачинского НПЗ в объеме 4,0 млн. т/год и увеличения приема с Омского НПЗ, Уфимской группы НПЗ и Салаватнефтеоргсинтеза. Общая протяженность нефтепродуктопроводов составит 1409 км. Потребуется строительство 3 ППС и реконструкция 18 ППС.
Расчетная стоимость строительства – 46,1 млрд. руб.

Проект «Юг»

Для развития существующих и создания новых экспортных направлений предусматривается строительство нефтепродуктопровода «Сызрань — Саратов – Волгоград – Новороссийск» (проект ЮГ).
В рамках проекта ЮГ с целью создания нового направления экспорта светлых нефтепродуктов в объеме 8,7 млн. т/год предполагается строительство 1465 км линейной части, 11 ППС, 600 тыс. м3 резервуарной емкости.
Расчетная стоимость строительства – 80,4 млрд. руб.
В настоящее время по данному проекту разработана декларация о намерениях, подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О проектировании и строительстве магистрального нефтепродуктопровода «Юг».

Инвестиционные затраты на развитие нефтепродуктопроводного транспорта

Годы Направления Затраты,
млрд. руб.
2015 Строительство нефтепродуктапровода Ачинск-Кемерово-Сокур 19,9
Расширение маршрута Сокур — Омск — Уфа 10,3
Расширение маршрута Уфа — Прибой 15,9
Строительство нефтепродуктапровода Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск (проект Юг) 80,4
Итого 126,5

Инвестиционные затраты нефтепродуктопроводного транспорта с разбивкой по годам приведены на данном слайде. Общая сумма инвестиций составляет 126,5млрд. руб.

Запланированное развитие инфраструктуры транспорта нефти и нефтепродуктов по инвестиционным проектам, а также объемы реконструкции и модернизации эксплуатируемых объектов магистральных нефтепроводов полностью соответствует Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года.

По материалам доклада президента Н.П. Токарева на совещании Правительства РФ по вопросу «О проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», состоявшемся в г. Новокуйбышевске 28 октября 2010 года

Источник

Оцените статью