Магнитофон орбита 107с ремонт

Магнитофон орбита 107с ремонт

Пока мучился с этим, попутно починил несколько мелких неисправностей, которые меня не очень беспокоили.
Не работал автостоп. Лампочка при этом горит. Посветил мини фонариком — срабатывает. Как следует прочистил спиртом нижнюю часть лампочки — заработало. Я ее и раньше много лет пытался чистить, оказывается, «тщательнее надо.»
Не работала кнопка вкл/выкл питания. Всегда был включен, приходилось вилкой обесточивать. Там конструкция дикая: сама механическая кнопка и соленоид в некоем гибриде, соленоид для автоотключения. В механической части кнопка нечто похожее на механизм отключения китайского чайника (кто ремонтировал — поймет), выскочила полупружинка и закоротила контакты навечно, кнопку придется разбирать полностью и вставлять ее на место.
Не работал таймер выключения через 3 мин (пресловутый соленоид в кнопке). Заменил сдохшие электролиты С1 и С3 на плате блока стабилизаторов — заработал.
Не всегда срабатывал средний соленоид, который отводит ленту при стопе и перемотке. Чистка и смазка соленоида — все работает.

Основной вопрос — не работает схема управления верхним соленоидом, который ослабляет подкатушечники, на концах обмотки по 18 В. На работающих соленоидах замеряется 12 В и 18 В.

Добавление от 09 Февраля 2018 02:24:

Забыл написать про попутно отремонтированную 5-ю неисправность. Не работает запись — сгорел соответствующий предохранитель на блоке стабилизаторов (снимать полностью заднюю крышку).
Еще такой вопрос. Где-то прочитал, что на импортных электролитах напряжение указано максимальное, а на советских номинальное. Надеюсь, что это утка, менял на такие же, других нет. Есть рекомендация менять все электролиты не думая. Для меня это не подходит, у меня их столько нет. Меряю ESR-метром и меняю только убитые.

Добавление от 09 Февраля 2018 03:18:

Е-мое. В блоке стабилизаторов три больших банки 2000 мкФ 50В. Ткнулся ESR-метром, С7 и С9 стоят в параллель, формируют 18 В, С7 оборван, С9 закорочен. C6 показывает всего 40 мкФ. Неужели, в этом собака порылась, жаль заменить нечем.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14822
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Февраля 2018 04:31 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

жаль заменить нечем.
Вроде у меня была целая коробка. Как буду разбирать хлам, могу глянуть.

Где-то прочитал, что на импортных электролитах напряжение указано максимальное, а на советских номинальное.
Везде максимальное рабочее. Но при этом срок службы составляет не более указанного времени (как правило, 2000 часов). Хотя советские импульсные работали даже с небольшим превышением — 310 В при указанных 300.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9682
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Февраля 2018 04:42 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Как буду разбирать хлам, могу глянуть.
Глянь. Мне много и других номиналов надо. Можно паяные. Благо ESR-метром обзавелся пока еще работал.

Добавление от 09 Февраля 2018 06:04:

Заменил С7 и С9 в блоке стабилизаторов на исправные 3300×50, чуда не произошло, в чем я и не сомневался. Вряд ли пульсации по 18 В повлияли бы на формирование разницы потенциалов на катушке верхнего соленоида. Еще бы понять где он на принципиальной схеме этот соленоид из трех.

Сообщений: 11630
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Февраля 2018 10:23 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4775
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 09 Февраля 2018 11:30 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Конденсаторы вполне проверяются стрелочным омметром. Некоторый навык, и даже номинал примерно определяется.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9683
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 10 Февраля 2018 07:15 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Некоторый навык, и даже номинал примерно определяется.
Поучи еще, поменял тестер и нарабатывай навык заново. У меня прибор есть, который позволяет замерить емкость электролита, не выпаивая его. Хватит с меня этого геморроя.

Сообщений: 11631
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 10 Февраля 2018 16:15 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4776
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 10 Февраля 2018 17:30 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14824
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Февраля 2018 15:11 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11573
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 11 Февраля 2018 15:31 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Протев ввостановления скажем таких эпичных в плане качества звучания (даже сейчас) дивайсов как Олимп или Амфитон/Бриг, ну или комплекса Эстония ничего возразить нельзя.

Ковырять паяльником какой-нить Маяк-211 дело конечно забавное, но бессмысленное в плане выхлопа — ну средненькие ТТХ даже на момент выхода с завода.

Честный бобинник высшего класса середины или конца 80-х — это как атмосферный Додж, Кадди или Мустанг 60-х или начала 70-х годов — пик расцвета той техники.

А ширпотреб вроде Орбиты или какой-нить кассетной Кометы ну можно восстановить до абсолютно нового состояния — НО ЗАЧЕМ ?

Valera
Moderator

Сообщений: 4778
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 11 Февраля 2018 19:27 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19620
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Февраля 2018 21:26 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4779
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 11 Февраля 2018 22:25 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

1200, первого 800, второго 220, третьего 140. Итого, если было бы как ты говоришь, в магазинах стояли бы только магнитофоны высшего класса. В плановой экономике тебе устанавливали сверху что ты будешь производить.
Естественно, если у тебя в плане был 2-класс, ты и не парился делать лучше чем требуется по ГОСТ.
А когда и вдруг ты выкатывал модель высшего класса, тебе били по рукам, заставляли делать попроще. Так было с новосибирской Кометой и Нотой высшего класса, — их потребовали обрезать до 1-го. С Орбитой. С арсенальским (Киев) Маяком ака Ростовом-101.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19621
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Февраля 2018 11:49 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4780
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 13 Февраля 2018 09:41 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19623
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Февраля 2018 10:57 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9685
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Февраля 2018 23:25 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Добавление от 13 Февраля 2018 23:30:

начинает медленно подниматься до 18 В.
Похоже, что так оно и должно быть. На обмотку подается пологий импульс по заднему фронту. Сначала подается 6 В, ЭМ срабатывает, а потом напряжение медленно падает до 1 В, но этого достаточно, чтобы удерживать ЭМ во включенном состоянии.

[Это сообщение изменил skunk (изменение 13 Февраля 2018 23:49).]

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9686
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Февраля 2018 23:48 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
высшего класса не дали только из-за ведомственных тёрок
Очень похоже не правду. Все мы помним Астру-209, потом ей поставили третью башку и она стала 110. Как был один мотор, так и остался, сквозной канал так и не сделали. Счетчик механический. В то же время у Орбиты три мотора, сквозной канал, дисплей, цифровой счетчик расхода ленты и пульт ДУ, система регулировки натяжения ленты с двух сторон в отличие от Астры. Правда, нет реверса как у Олимпа. Хотя непонятно кто им вообще пользуется. При воспроизведении влево характеристики хуже. Меня всегда удивляло, что Астра и Орбита оба первого класса, только при этом Астра по сравнению с Орбитой полное Г.

ничем в принципе не хуже тогдашнего Акай например
У 108-й, по-моему, еще и внешний вид более стильный.

Кстати, буква «c» у 107-й и 108-й говорит о том, что эти модели шли на экспорт.

[Это сообщение изменил skunk (изменение 14 Февраля 2018 0:14).]

Сообщений: 5312
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 14 Февраля 2018 15:12 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9690
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Февраля 2018 08:04 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

15 электролитов заменил) непонятно.
Планы такие. Поменять в блоке стабилизаторов оставшийся электролит по -42В фильтр (емкость у него упала в 5 раз), просто нет у меня 2000×50В или что-то похожего. Промазать все железо (двигает средний ЭМ), которое блокирует левый натяжитель и отодвигает ленту от головок.

Может почистить тему от флудеров?

Источник

Магнитофон орбита 107с ремонт

Всем доброго времени суток, имеется катушечный магнитофон орбита МПК-107 стерео. Долго стоял, включался раз в пол года где то на неделю. Около года назад заменил тиристор на блоке управления левым двигателем, так как постоянно крутился не давая размотать ленту. Также были заменены конденсаторы на плате усилителя записи и воспроизведения, а также на платах усилителя мощности. На данный момент у него несколько неисправностей,
Решил начать с механической части.
1. Необходимо смазать двигатели дап 6-4/45мв1ухл4
2. Отрегулировать тормозной механизм, в нём используются веревочки которые и так вытянуты на максимум.
В Электронной части
1. Нет звука на одном выходе. При подключении усилителя в розетку «Линейного выхода» звук стерео с двух колонок. Менял местами платы усилителя мощности, но что в первом что во втором случае, в левом выходе не было звука, т.е выходные усилители рабочие.
2. Индикации звука на вакуумно-люминесцентном индикаторе для левого канала отсутствует, но это связано с тем что звук где то обрывается, для правого слабая чувствительность, не больше 3 делений. Было замечено, что звук когда пропала индикация, ещё какое то время работал. причём хорошо. Все предохранители рабочие
3. Качество звука в целом среднее, иногда кажется как будто металлический звук, скорее всего из-за конденсаторов. (Необходимо проверять)
4. Регуляторы звука шуршат (будут почищены и смазаны)
Вроде всё. Схему прилагаю.
Теперь по порядку хотелось бы уточнить некоторые моменты.
1. Двигатель дап 6-4/45мв1ухл4 смазывается через специальное отверстие, в каком количестве туда нужно смазки? и подойдёт ли автомобильное масло для двигателя, полусинтетика, и какое будет лучше 5W30 или 10W40?

Реклама
alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

Так и есть, а чувствительность — смотреть ёмкости и подстроечники(они херовые!).

Двигатели можно смазывать любым маслом, главное отмыть от старого. Если смешается старое(минеральное) с новым(синтетикой) будет огреть подшипник.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

бабай
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 754
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8026
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

какое будет лучше 5W30 или 10W40?

Выбирайте масло в зависимости от температуры в помещении прослушивания . 5W30 будет оптимальным до минус 40 , кроме того , у него расход меньше .

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

5W30 быстрее вытечет из подшипника. патамуша более текучее. Хотите смазывать моторы каждый месяц?

Не забудьте про тонвал! Снимите его и удалите старую смазку. Я набивал подшипник ЦИАТИМОМ. Жидкое масло быстро вытекает. Обороты там не высокие, так что ЦИАТИМ не портится(не горит).

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Последний раз редактировалось alexradio1103 Чт окт 06, 2016 20:29:43, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

бабай
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 754
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8026
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 4

а если поставить новый сальник и врезать пресс-масленку в заливное отверстие ?

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Реклама
Реклама

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Реклама

Microsoft
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2015 13:50:49
Сообщений: 246
Рейтинг сообщения: 0

Можно вместо Циатима использовать литол ? Циатим не разу не встречал в магазинах у нас.

В каком количестве заливать масло?

бабай
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 754
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8026
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

И циатим и литол — это загущенные смазки , которые никогда не используют для смазки быстро вращающихся пар трения , к которым относятся подшипники электродвигателей . Так что попрыскай немного в дырдочку любым жидким маслом не парься насчет количкества . лишнее вытечет Прыскать удобно из одноразового шприца .

Все что я писал выше про моторные масла было обычным стебом. Кстати они также вполне годятся в твоем случае. Причем абсолютно любые

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Последний раз редактировалось бабай Чт окт 06, 2016 22:14:10, всего редактировалось 1 раз.

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

Разобрать моторы, промыть подшипники и пропитать фетр маслом. масло само по фетру будет стекать на подшипник и на ось.

Подшипник тонвала из двух частей — внутри есть пустое место. Разберёте — увидите.
Если литол не сильно густой — можно! А то может тормозить тонвал.

МАСЛО жидкое — в моторы.
Литол — в подшипник тонвала.
«Не прерпутай, кутузов!» (из Х/Ф Бриллиантовая рука)

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Последний раз редактировалось alexradio1103 Чт окт 06, 2016 22:18:51, всего редактировалось 1 раз.

бабай
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 754
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8026
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

Такого не бывает . литол — это обычное , жидкое минеральное масло , загущенное литиевым мылом , чтобы не вытекало при повышенной температуре . оттого он густой всегда

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

Ну бывают же разные степени густоты?

Кароче, можно всё залить жидким, только на практике я гонял мафон каждый день и тонвал высыхал за неделю-две.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 169
Рейтинг сообщений: 7446
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 30339
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

бабай
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 754
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8026
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

сметана у тети Песи на Привозе . А Литол всегда одной консистенции .

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Microsoft
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2015 13:50:49
Сообщений: 246
Рейтинг сообщения: 0

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 169
Рейтинг сообщений: 7446
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 30339
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Ну, мне кажется, что всё- таки ДВЕ резинки- прижимной ролик и пассик от мотора до маховика.

Последний раз редактировалось АлександрЛ Чт окт 06, 2016 23:11:03, всего редактировалось 1 раз.

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

Ну тонвал не миниатюрный, оттереть его от смазки не вижу трудностей. Пробуйте как Вам нравится — обороты там не болшие, не угробите!

Да, тонвал должен свободно сдвигаться вдоль по оси и упираться на «пятку» — в торце(сзади) не потеряйте шарик! Для этого (в ножках корпуса) специально сделали небольшой наклон назад, чтоб при вращении тонвала он сам сдвигался назад к пятке

АлександрЛ — нет там пассика! там двухскоростной ролик — прыгает с мотора 9/19 на маховик. Я про этот, а не тот, который плёнку прижимает.

Вложения:
Орбита.JPG [57.27 KiB]
Скачиваний: 1363

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Последний раз редактировалось alexradio1103 Чт окт 06, 2016 23:23:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 169
Рейтинг сообщений: 7446
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 30339
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11285
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 169
Рейтинг сообщений: 7446
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 30339
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 4

А «с шутками»- то:
— При падении молотка с большой высоты- наиболее вероятно его попадание в то место,где он принесёт наибольший ущерб
— если у вас падает несколько деталей, то, вероятнее всего вы не найдёте самую дефицитную (редкую) из них..
— Если неприятность может произойти, она случается.
— Все, что может испортиться, портится. Все, что не может испортиться, портится тоже.

(шутка)..
А без шуток- горизонтально расположенный тонвал и вал мотора- очень просто нагретая смазка может постепенно стечь и попасть на рабочие поверхности маховика и ролика на моторе.
А любое минеральное масло при нагревании превращается в что- то типа олифы..

В общем- то этот спор- сравнение «мягкого» и «круглого».. ТС сам решит, чем будет смазывать..

Страница 1 из 10 [ Сообщений: 196 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 10 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Чумак и гости: 28

Источник

Читайте также:  Текущий ремонт котельного агрегата
Оцените статью