Маляр по ремонту автомобилей

Все о профессии автомаляр

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Профессию автомаляра-кузовщика можно в какой-то мере назвать творческой. Специалисту этой сферы необходим художественный вкус и умение различать оттенки цветов. Гарантией идеальной покраски может быть только выполнение ее квалифицированным мастером, который подберет нужные оттенки и качественно нанесет их. Чтобы обрести такие навыки, необходимо получить знания на курсах автомаляра и научиться применять их на практике.

Особенности

Основная работа автомаляра связана с краской, а при продолжительном воздействии на организм она может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому специалисты обязаны соблюдать правила безопасности и периодически выходить из рабочего помещения дышать свежим воздухом. Мастера кузовного ремонта используют материалы, включающие опасные токсичные компоненты. Кроме того, испарения при работе с краскопультом повышают риск отравления организма.

Для опытного кузовщика-маляра характерна аккуратная и продуманная работа. Спешка в этой профессии недопустима и может повлечь ошибки, расплачиваться за которые автомобильный мастер будет за свой счет. Сложности трудоемкого и небезопасного ремонтного процесса компенсирует достойная оплата. Такой специалист никогда не останется нетрудоустроенным, ведь число автосервисов увеличивается с каждым днем. Вакансий автожестянщик-маляр в объявлениях предостаточно. Толковых мастеров ждут в автоцентрах, гаражных мастерских и на станциях техобслуживания.

Как в каждой профессии, свои особенности есть и у автомаляров. Им необходимо быть выносливыми и здоровыми, уметь мыслить логически и нести ответственность. Специалисту нужно различать целую гамму цветовых оттенков и обладать художественным мышлением.

Работа сочетает в себе творчество и специальные технические знания, связанные с расчетом расхода материалов. Нужно научиться точно определять все видимые дефекты на автомобильном кузове до начала покраски.

Обязанности

Однажды каждый автовладелец столкнется с проблемой покраски транспортного средства. Причем вовсе не обязательно, что это будет окрашивание всего автомобиля. Иногда ремонту подвергается определенная поврежденная часть, к примеру, после ДТП. В число обязанностей автомаляра-жестянщика включены следующие пункты.

  1. Подготовка автомобильных деталей к покраске с предварительным устранением выявленных на поверхности неровностей.
  2. Проведение автопокрасочных работ в положенный срок.
  3. Качественное сотрудничество с другими сотрудниками сервиса для получения наилучшего результата.
  4. Выявление всех имеющихся повреждений кузова с их устранением в дальнейшем.
  5. Содержание транспортного средства в надлежащем виде в период ведения работ.
  6. Регулярное обучение для повышения квалификации.

Знания и навыки

Профессиональный автомаляр должен обладать не только идеальным глазомером, но и разбираться в:

  • методах защиты металла от появления коррозии;
  • процессе восстановления кузовов и ликвидации повреждений на отдельных деталях;
  • технологиях окрашивания металла и подготовительных работах перед покраской;
  • оборудовании для произведения покраски (уметь им пользоваться).

Ремонт автомобиля требует от мастера не только знаний и навыков, но и большой ответственности. Для автовладельца покраска – одно из наиболее затратных мероприятий, поэтому к ее качеству не должно быть ни малейших претензий. До того как приступить к работе, необходимо тщательное изучение подготовленных к покраске деталей. При выявлении недостатков потребуется доработка или переделка. Дело в том, что окрашивают только выровненные поверхности. При необходимости окрасить отдельные детали либо элементы кузова все не подвергающиеся покраске места нужно заклеить. После этого транспортное средство можно загонять в специальную камеру для покраски.

Читайте также:  Как починить звуковой сигнал автомобиля

Работа автомаляра непростая и небезвредная для здоровья. Иногда транспортные средства приходится окрашивать длительное время. В этом случае на улицу рекомендуется выходить чаще, чтобы подышать свежим воздухом. При этом все же работа считается творческой и позволяет раскрыть свой потенциал.

Главное – не заниматься автомобильной покраской в спешке, не допускать ошибок, которые придется исправлять за счет собственных средств.

Обучение

Чтобы начать осваивать профессию автомаляр-кузовщик, лучше пойти поработать подмастерьем к кузовщику либо маляру в автосервис. Так можно получить хороший опыт работы по специальности и общения с людьми. Если же базовый навык имеется, а требуется освоить тонкости этой профессии, подойдут курсы в интернет-пространстве. Немало информационных источников есть на Ютубе и разных специализированных сайтах.

К сожалению, учебных центров для обучения этой специальности в стране совсем немного. В основном обучение проводят в учебных центрах на специализированных курсов. Есть и такие, где дают не только теоретическую основу, но и практикуют обучение под руководством опытных мастеров, согласных передать свой опыт. Много важных знаний и навыков специалисты получают на практике, так как существует немало разновидностей автомобилей, отличающихся конструкцией.

Где работает?

Профессия автомаляр – это кропотливая работа, поэтому требует соответствующих условий. Специалист действует в полнейшей чистоте, ведь при несоблюдении этого условия ухудшится качество покраски. Чаще всего процесс происходит в автосервисе, в специальном огороженном боксе. Традиционно в качестве ограждения используется специальная плёнка, помогающая сохранять тепло внутри. После завершения покраски температура в боксе достигает 70 градусов по Цельсию. Это необходимый температурный параметр, чтобы высохли окрашенные места.

Жестянщик-автомаляр получает хорошую заработную плату. Если добросовестно делать свое дело и качественно справляться с просьбами заказчиков, вместе с удовлетворением и доходом специалист будет получать рост постоянных клиентов. Появляется возможность самореализации творческого потенциала. Именно в этой специальности есть шанс раскрыть талант, поощряемый щедрыми выплатами. Каким образом? Например, подобрать уникальный стиль покраски или сделать идеальную рисовку по желанию клиента.

Автомаляру постоянно приходится взаимодействовать с людьми, благодаря чему у него вырабатываются полезные коммуникативные навыки.

Минусом этой специальности можно считать то, что работать приходится в непроветриваемом помещении, пропитанном парами различных лаков и красок. Это пагубно отражается на дыхательных путях мастера. Помимо этого, пострадать могут и другие органы. Часто у представителей этой профессии развивается аллергия, астма либо пересыхает слизистая носовых пазух. Сильно страдают от физических усилий коленные суставы мастера и его позвоночник.

Для построения своего бизнеса по ремонту автомобилей понадобится упорство, знания, умелые руки и зоркие глаза. И, конечно, терпение и постоянное практическое обучение.

Источник

Должностная инструкция автомаляра, должностные обязанности автомаляра, образец должностной инструкции автомаляра

Автомаляр — для этого специалиста покраска автомобиля является ежедневным занятием. Покраска автомобиля — сложный технологический процесс, включающий в себя: ремонт кузова автомобиля, шпатлевание, грунтование, ремонт бамперов, полировку, антикоррозийную обработку автомобиля и другие работы, которые предполагает кузовной ремонт. Представляем вам образец должностной инструкции автомаляра.

Читайте также:  Ремонт авто двери ниссан

Должностная инструкция автомаляра

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Автомаляр относится к категории специалистов.
1.2. Автомаляр назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению руководителя технического центра или мастера цеха.
1.3. Автомаляр непосредственно подчиняется мастеру цеха.
1.4. На время отсутствия автомаляра его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автомаляра назначается лицо, имеющее среднее техническое образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.
1.6. Автомаляр должен знать:
— устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов;
— технологию и методы покраски;
— технические характеристики, принципы работы и правила эксплуатации используемого для покраски оборудования;
— правила внутреннего распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
1.7. Автомаляр руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автомаляра

Автомаляр выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Качественно проводит работы по выготовке и покраске деталей.
2.2. Согласовывает действия с мастером-приемщиком и мастером участка.
2.3. Соблюдает производственную дисциплину.

3. Права автомаляра

Автомаляр имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность автомаляра

Автомаляр несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Причинение материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.4. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Источник

Сколько может заработать автомаляр, если красится весь автомобиль.

Когда люди узнают, что я крашу машины, у них создаётся впечатление, что у меня собственная нефтяная скважина))))) Мильёнер)))

А вот реально, сколько можно заработать, когда красишь машину целиком. И сколько времени на это уйдет?

Во-первых. Очень много зависит от состояния кузова. Много дефектных мест — много времени уйдет на устранение. Если красятся внутренние проёмы, еще больше дней плюсуем. Красятся зеркала-молдинги, опять время уходит.

Очень часто приходится разбирать-собирать машину самому.

Хочется еще написать о том, что работой обеспечены те сервисы, где цена-качество разумны. Где отсутствует разводилово клиента на бабки. Таких сервисов хватает. Знаю, о чем пишу. Поэтому, чтобы не упустить клиента, иногда приходится идти на уступки. Типа так — красишь у нас всю машину, а разборка-сборка, мелкий кузовной ремонт не считается. идет бонусом. Считаю это нормальным.

Читайте также:  Материалы для ремонта пластика авто

Итак. Покрасить кузов, это крыша, 4 двери, 4 крыла, 1 капот, 1 крышка багажника, два бампера (пластик), 2 порога (короба). Крыша может идти как 2 или 3 позиции. Передний фартук не считаю, не на каждой машине имеется. Задняя часть авто обычно не считается при полной покраске (если удара в зад не было). Мы имеем 14 элементов(позиций) и два короба (считается за 1 небольшой элемент). Молдинги, зеркала могут идти бонусом. итого 13 элементов. считаем : 15 умножаем на 5000р (цена покраски одной позиции, вместе с материалом), получаем 75.000р Это самая гуманная цена за которую реально покрасить авто. Кто и что имеет с этих денег : 20.000 уйдет смело на ЛКМ (лакокрасочные материалы, шпатлевки, грунты, растворители и т.д.). Остается 55000. Разбираю-собираю сам. Пару кузовных дефектов исправит кузовщик — минус пару тысяч. Остается 53.000р Делим пополам — так работает большинство частных сервисов. Вот и получаю на руки 26.500р. А теперь по времени. От 3 до 4 недель. Не густо. А работы реально очень много. Это при том, что я халтуру исключаю сразу. А так с одной позиции мне в карман идет 1750р.

Бывали машины, которые приходилось делать и за 10 дней и по 1,5 месяца. Целиком машины в покраске бывают редко, 1-2 в год. В среднем за месяц реально подготовить и покрасить минимум 15 позиций — это при условии, что производился кузовной ремонт. Сам шпатлюешь, готовишь и красишь.

Вот такие дела. Минимум 30.000 в месяц заработать можно.

Да, кому интересно. В 2008г цены на покраску были точно такими же, а материалы сейчас стали дороже в несколько раз.

Источник

Профессии автомаляр и кузовщик.

Вы решили освоить профессию кузовщика-автомаляра?Что же входит в его обязанности?Стоит ли заниматься этим ?Получится ли?

Профессию автомаляра-кузовщика можно назвать творческой.Специалист должен осуществлять покраску авто,знать правила восстановления кузова и отдельных деталей,заниматься рихтовкой,знать технологию покраски и подготовки к ней,уметь работать специальным оборудованием.

Я в этой профессии более 20 лет.Сделал стапель для ремонта авто,на нем восстанавливаю удары любой сложности.

Занимаюсь рихтовкой как по-старинке,при помощи молотка и напильника,который разогрел и согнул для удобства,

так и споттером.

При сильных ударах придется разбирать авто,снимать узлы и агрегаты,разбирать салон,вынимать проводку.

Восстановление ударов после ДТП.

Будете подготавливать и красить авто.

Как видите,работа разнообразная.

Чтобы начать этим заниматься,советую устроиться подмастерьем к кузовщику или маляру в автосервис.Там вас обучат профессии и умению работать с людьми.

Если же вы уже имеете базовый навык,можно освоить эти профессии по интернету-много информации на Ютубе и специализированных сайтах.

Работа кузовщика-автомаляра вредна для здоровья.Материалы,используемые при ремонте и покраске состоят из химикатов,содержат токсичные вещества.Возникает множество различных заболеваний.Обязательно надо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты.

Если что-то не получается,не отчаивайтесь,все придет с практикой.

И небольшое видео про профессию кузовщика-автомаляра.

Источник

Оцените статью