Как снять шланги стрелы погрузчика Manitou
Как обещали ранее, начинаем серию полезных заметок по ремонту и обслуживанию погрузчиков Manitou. Статьи будут посвящены следующим темам: как снять шланги стрелы на погрузчике, как разобрать дифференциал моста, как снять и разобрать коробку передач погрузчика и многого другого полезного материала. Начнем с самой популярной темы — как снять шланги стрелы.
ДЕМОНТАЖ ШЛАНГОВ СТРЕЛЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА МАНИТУ С СИСТЕМЫ СГИБАНИЯ И НАВЕСНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Гидравлические шланги стрелы на погрузчиках Маниту подвергаются особенной нагрузке, так как все операции связаны с выдвижением, подъемом и опусканием стрелы. В связи с этим шланги периодически перетираются и требуют замены.
Итак, пошаговая инструкция снятия гидравлических шлангов цепи навесных устройств:
1. Снимите два кожуха 1 (Рис. AA) с задней части стрелы.
2. Снимите две подушки 1 (Рис. AB) только для машин первичной и вторичной сборки.
3. Снимите направляющую шлангов 2 (Рис. AB).
4. Снимите верхний шланговый кронштейн 1 (Рис. AC).
5. Выдвиньте шток цилиндра сгибания 1 (Рис. AD) на половину его длины.
6. Снимите панель корпуса 1 (Рис. AE) с верхней части стрелы.
7. Сбросьте давление в пневматической системе.
8. Отсоедините и заглушите шланги цепи навесных устройств 1 (Рис. AF).
9. Снимите шланги 1 (Рис. AG) в задней части стрелы.
10. Для облегчения демонтажа шлангов и кронштейнов под стрелой отсоедините и заглушите питающие шланги промежуточного телескопического цилиндра 1 и снимите зажимы 2 (Рис. AH).
11. Для слива масла используйте контейнер.
12. Снимите кронштейн шланга 3 (Рис. AH) и извлеките кронштейны из стрелы.
13. Отсоедините два шланга 4 (Рис. AH).
14. Вытяните и снимите два шланга 1 (Рис. AI) из-под стрелы.
В следующей статье рассмотрим принцип работы и настройки двигателя Perkins 1104. Оставайтесь на связи!
Источник
MT 1440 A E3 MT 1840 A E3 MANITOU BF BP ANCENIS CEDEX — FRANCE TEL: + 33 (0) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШ ДИЛЕР
1 MANITOU BF BP ANCENIS CEDEX — FRANCE TEL: + 33 (0) ВАШ ДИЛЕР RU (4/04/0) MT 440 A E3 MT 840 A E3 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ В КАБИНЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН ОЗНАКОМИТЬСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
3 — РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ — ОПИСАНИЕ 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4 — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5 — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПЛАТФОРМ /03/0 4/04/0 ДАТА -го ИЗДАНИЯ ПЕРЕРАБОТКА: -4 ; ; -30; -3 ; ; 3- ; 3-9 ; 3-36 ; 3-40 ТЕКСТ И ИЛЛЮСТРАЦИИ ДАННОГО ДОКУМЕНТА НЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО.
5 — РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ —
7 СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА КОМПАНИИ ОБЪЕКТ ОПЕРАТОР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК A — ПОДГОТОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА К РАБОТЕ B — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА К СТАНДАРТНЫМ УСЛОВИЯМ C — МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА D — ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ (либо законодательная база в других странах) ИНСТРУКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ A — РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА B — ДОПУСК К РАБОТЕ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПОГРУЗЧИКЕ ВО ФРАНЦИИ (либо законодательная база в других странах) C — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ D — МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА E — ПОДЪЕМ ЛЮДЕЙ РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ A — ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА B — ИНСТРУКЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА C — ОКРУЖАЮЩИЕ УСЛОВИЯ D — ОБЗОР E — НАЧАЛО РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА F — УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ G — ОСТАНОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА H — ДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПО ДОРОГЕ (либо законодательная база в других странах) РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА A — ВЫБОР НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ B — ВЕС И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ГРУЗА С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ D — ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА E — ПОДЪЕМ ГРУЗА С ЗЕМЛИ F — ОБРАБОТКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ БЕЗ АУТРИГЕРОВ G — ОБРАБОТКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ НА АУТРИГЕРАХ H — ОБРАБОТКА ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА I — ДВИЖЕНИЕ С ПОДВЕШЕННЫМ ГРУЗОМ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЛАТФОРМЫ A — РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ B — ГОТОВНОСТЬ ПЛАТФОРМЫ К РАБОТЕ C — ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛАТФОРМЫ D — РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ С ПЛАТФОРМОЙ E — ОКРУЖАЮЩИЕ УСЛОВИЯ F — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ УСТАНОВКА КЛИНОВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ СТРЕЛЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА HYDRAULIQUE СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ ОЧИСТКА ПОГРУЗЧИКА ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВАХ В РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКА К КОНСЕРВАЦИИ КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ КОНСЕРВАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ДЕЙСТВИЯ ПО РАСКОНСЕРВАЦИИ ПОГРУЗЧИКА И ПОДГОТОВКА ЕГО К РАБОТЕ
8 ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА КОМПАНИИ ОБЪЕКТ — Надлежащее управление зоной действия погрузчика снижает риск возникновения аварийных ситуаций:. отсутствие бесполезно неровной или заваленной поверхности,. отсутствие чрезмерно крутых уклонов,. контролируемое движение пешеходов и т. д. ОПЕРАТОР — К работе на телескопическом погрузчике может быть допущен только квалифицированный персонал. Допуск к работе на телескопическом погрузчике выдается в письменном виде ответственным за использование подъемной техники сотрудником компании и должен постоянно находиться у оператора. Исходя из опыта, можно описать ряд недопустимых действий оператора мачтового погрузчика. Следующие действия при использовании мачтового погрузчика запрещены. — Запрещается использовать погрузчик в нарушение правил и норм техники безопасности. — Запрещается резкое изменение положения органов управления в случаях сбоя, инцидента, ошибки. — Запрещается использование «принципа наименьшего количества действия» при управлении мачтовым погрузчиком. — Запрещается доверять управление мачтовым погрузчиком ученикам, несовершеннолетним лицам, стажерам, использовать мачтовый погрузчик в соревнованиях. Ответственный за эксплуатацию грузоподъемной техники должен принять во внимание эти критерии при выборе оператора мачтового погрузчика. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК A — ПОДГОТОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА К РАБОТЕ — Компания MANITOU гарантирует пригодность телескопического погрузчика к работе в стандартных условиях, определенных руководством по эксплуатации, в соответствие с коэффициентом СТАТИЧЕСКОГО ТЕСТА.33 и коэффициентом ДИНАМИЧЕСКОГО ТЕСТА по нормативу EN 459 для погрузчиков. — Перед допуском к работе менеджер должен убедиться, что телескопический погрузчик пригоден для выполнения данного вида работ и прошел необходимое тестирование (в соответствие с местными законодательными нормативами). B — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА К СТАНДАРТНЫМ УСЛОВИЯМ — В дополнение к рабочему оборудованию на автопогрузчике могут быть установлены: фары освещения дороги, габаритные фонари, проблесковый маячок, световой и звуковой сигналы заднего хода, переднее и заднее рабочее освещение, рабочее освещение на стреле и т.д. (согласно модели погрузчика). — Для выбора необходимого сигнального и осветительного оборудования необходимо учитывать условия работы телескопического погрузчика. Для более подробной информации свяжитесь с Вашим дилером. — Необходимо учитывать климатические и атмосферные условия работы телескопического погрузчика.. Работа в условиях холодного климата (см. раздел: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ).. Выбор смазочных материалов (за подробной информацией обращайтесь к дилеру).. Применение соответствующих фильтров двигателя (см. раздел: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И РЕМНИ). Для работы при температуре воздуха от -5 С до +35 С (средние климатические условия) уровень смазывающих и охлаждающих жидкостей установлен на заводе-изготовителе. Для работы в иных климатических условиях перед эксплуатацией телескопического погрузчика следует полностью заменить смазывающие и охлаждающие жидкости на соответствующие температуре окружающей среды. — При использовании телескопического погрузчика в местах, где отсутствует противопожарное оборудование, он должен быть оборудован собственной системой пожаротушения. За необходимой информацией обращайтесь к Вашему дилеру. Телескопический погрузчик рассчитан на работу вне помещения при нормальных атмосферных условиях и в хорошо вентилируемых помещениях. Запрещается использовать телескопический погрузчик в потенциально пожароопасных и взрывоопасных зонах (нефтеперерабатывающий завод, топливозаправочные и газозаправочные станции и хранилища, склады горючих материалов). Для использования на данных объектах на телескопическом погрузчике должно быть установлено специальное оборудование. За необходимой информацией обращайтесь к Вашему дилеру. — Погрузчики нашего производства соответствуют требованиям директивы 004/08/CE по электромагнитной совместимости (ЭМС) и гармонизированного стандарта EN 895. Их надлежащее функционирование не гарантируется, если они эксплуатируются в зонах, электромагнитные поля которых выше порога, установленного этим стандартом (0 В/м). — Директива 00/44/CE предписывает руководителям предприятий не подвергать работников избыточному воздействию вибрации. На данный момент не существует признанного способа измерения, который позволил бы сравнивать машины разных производителей. Поэтому реально полученные дозы могут быть измерены только в реальных условиях у заказчика. — Вот несколько рекомендаций для сокращения доз вибрации до минимума: состоянии. Накачивать шины согласно рекомендациям. плоской, без препятствий и выбоин, представляющих опасность. -4
9 C — МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Из соображений безопасности запрещается модификация узлов и деталей, а также изменение настроек различных систем телескопического погрузчика (давление гидравлической системы, откалиброванные предельные параметры, частоту вращения коленчатого вала двигателя, установка несанкционированного спец. оборудования, установка противовеса, регулировка системы сигнализации). В вышеперечисленных случаях Производитель не несет ответственности за последствия таких модификаций. D — ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ (либо законодательная база в других странах) — Выдается только один сертификат соответствия. Сертификат необходимо бережно хранить. ИНСТРУКЦИИ — Руководство по эксплуатации телескопического погрузчика должно быть написано на языке оператора, всегда находиться на погрузчике и содержаться в хорошем состоянии. — Руководство по эксплуатации и любые этикетки, пришедшие в негодность, должны быть немедленно заменены. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — Во избежание непредсказуемых последствий, техническое обслуживание и ремонт, выходящие за рамки описанного в разделе: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, должны выполняться квалифицированным персоналом. За необходимой информацией обращайтесь к Вашему дилеру. Для обеспечения работоспособности мачтового погрузчика необходимо проведение его периодического освидетельствования. Частота проведения такого освидетельствования регламентируется местными законодательными нормативами. -5
10 ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА ВВЕДЕНИЕ НАЛИЧИЕ ЭТОГО СИМВОЛА: ОЗНАЧАЕТ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПОД УГРОЗОЙ. Избежать риска при использовании, сервисном обслуживании и ремонте телескопического погрузчика можно, соблюдая меры техники безопасности, описанные в данном руководстве. — Могут выполняться только действия и маневры, описанные в руководстве по эксплуатации. Изготовитель не может предсказать возникновение всех возможных опасных ситуаций. Поэтому инструкции по безопасности при работе и техническом обслуживании, приведенные в руководстве по эксплуатации и на корпусе телескопического погрузчика, не являются исчерпывающими. — Оператор телескопического погрузчика должен оценивать степень риска для себя, других людей и телескопического погрузчика при выполнении любых действий и маневров. Несоблюдение требований инструкций по безопасной работе, сервисному обслуживанию и ремонту может привести к серьезным травмам и даже фатальному исходу. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ A — РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА — Руководство по эксплуатации должно быть полностью прочитано и изучено оператором перед началом работы. — Руководство по эксплуатации телескопического погрузчика должно содержаться в хорошем состоянии и находиться на погрузчике в специально отведенном месте. — Любые содержащие предупреждения пластины или этикетки, пришедшие в негодность или поврежденные, должны быть заменены. B — ДОПУСК К РАБОТЕ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПОГРУЗЧИКЕ ВО ФРАНЦИИ (либо законодательная база в других странах) — К работе на телескопическом погрузчике может быть допущен только квалифицированный персонал. Допуск к работе на телескопическом погрузчике выдается в письменном виде ответственным за использование подъемной техники сотрудником компании и должен постоянно находиться у оператора. — Оператор не имеет право доверять управление телескопическим погрузчиком другому лицу. C — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — Оператор должен незамедлительно поставить в известность руководителя работ в случае неисправности телескопического погрузчика или его несоответствия нормам безопасности. — Оператору запрещается самостоятельно производить ремонт или настройку телескопического погрузчика в случае, если он не прошел соответствующего обучения. Оператор должен содержать телескопический погрузчик в чистоте. — Оператор должен выполнять ежесменное техническое обслуживание телескопического погрузчика (см. раздел: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: А — ЕЖЕДНЕВНО ИЛИ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 0 ЧАСОВ РАБОТЫ). — Оператор должен проверить соответствие шин грунту на рабочей площадке (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ШИНЫ). Возможны другие варианты, за информацией обращайтесь к Вашему дилеру.. Шины для ПЕСКА.. Шины для ГРУНТА.. Цепи для снега. Во избежание несчастных случаев и повреждения телескопического погрузчика не допускается его использование при поврежденных либо чрезмерно изношенных шинах, а также когда давление воздуха в шинах не соответствует норме. Использование наполненных пенорезиной шин не допускается, за исключением случаев, предварительно согласованных с Производителем. D — МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Из соображений безопасности запрещается модификация узлов и деталей, а также изменение настроек различных систем телескопического погрузчика (давление гидравлической системы, откалиброванные предельные параметры, частоту вращения коленчатого вала двигателя, установка несанкционированного спец. оборудования, установка противовеса, регулировка системы сигнализации). В вышеперечисленных случаях Производитель не несет ответственности за последствия таких модификаций. -6
11 E — ПОДЪЕМ ЛЮДЕЙ — Использование рабочего оборудования и навесных грузоподъемных приспособлений для подъема людей: законодательных актов страны использования телескопического погрузчика). — В пиктограмме на рабочем месте оператора указано, что: — Запрещено поднимать людей любыми присоединёнными устройствами на погрузчиках без ПЛАТФОРМЫ. — Допускается поднимать людей погрузчиками, снабжёнными ПЛАТФОРМОЙ для подъёма людей, разработанной компанией MANITOU. — Компания MANITOU предлагает специальное оборудование, предназначенное для подъёма людей. (ОПЦИЯ погрузчик с ПЛАТФОРМОЙ, за информацией обратитесь к Вашему дилеру). -7
12 РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ A — ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Выполнить ежесменное техническое обслуживание (см. раздел: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: А — ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 0 ЧАСОВ РАБОТЫ). — Убедиться, что фары, индикаторы и стеклоочистители работают должным образом. — Проверить состояние и положение зеркал заднего вида. — Проверить исправность сигнала. B — ИНСТРУКЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Вне зависимости от опыта и стажа работы, оператор обязан ознакомиться с расположением и проверить работоспособность органов управления и приборов перед началом работы. — Оператор должен быть одет в спецодежду, предназначенную для работы на погрузчике. Спецодежда оператора не должна быть свободной. — Перед началом работы оператор должен убедиться в наличии и исправности необходимого защитного оборудования. — Длительное воздействие шума может привести к ухудшению слуха. Оператору рекомендуется одевать наушники для защиты органов слуха. — При подъеме и спуске из кабины всегда находиться лицом к погрузчику и пользоваться рукояткой(ами), предусмотренной(ыми) для этой цели. Запрещается спрыгивать с погрузчика. — Работа на телескопическом погрузчике требует постоянного внимания. Во время работы запрещается слушать радио или музыку с использованием наушников. Запрещается спрыгивать с сиденья на землю. — Запрещается управление телескопическим погрузчиком при наличии влаги или смазки на руках и подошвах. — До начала работы необходимо отрегулировать положение сиденья в кабине телескопического погрузчика. Запрещается производить регулировку положения сиденья во время движения телескопического погрузчика. — Во время движения телескопического погрузчика оператор должен находиться в кабине. Запрещается высовывать из кабины руки, ноги и другие части тела. — Ремень безопасности должен быть пристегнут и настроен в соответствие с размерами оператора. — Органы управления телескопическим погрузчиком должны использоваться строго по назначению. Запрещается вешать на рычаги или класть рядом личные вещи, инструменты и т.п. — Если элементы управления имеют нейтральное положение, перед выходом из кабины необходимо установить их в нейтральное положение. — Запрещено перевозить пассажиров в кабине телескопического погрузчика и на погрузчике. -8
13 C — ОКРУЖАЮЩИЕ УСЛОВИЯ — Необходимо соблюдать правила техники безопасности для рабочей площадки. — При работе в плохо освещенных местах или ночью телескопический погрузчик должен быть оснащен рабочим освещением. — При обработке груза необходимо убедиться в отсутствии людей на пути погрузчика и груза. — Не позволять приближаться к работающему погрузчику или поднимаемому грузу. — При поперечном уклоне рабочей поверхности следовать инструкциям, данным в разделе: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗОВ: D — ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. — При продольном уклоне рабочей поверхности: — Перед началом движения в узком или низком проеме необходимо убедиться, что размер проема больше габаритов погрузчика. — При въезде на транспортную платформу необходимо предварительно проверить следующее: — При въезде телескопического погрузчика с грузом или без груза на мост, настил или эстакаду необходимо оценить их грузоподъемность и габариты. — Следует остерегаться провала и осыпания грунта при работе вблизи погрузочных площадок, траншей, котлованов и люков. — Перед подъемом груза и разгрузкой нужно убедиться, что рабочее основание под колесами или аутригерами устойчиво. При необходимости следует поместить щит под опорную площадку аутригера. — Перед разгрузкой нужно убедиться, что подмостки, грузовая платформа или грунт способны выдержать груз. — Во избежание опрокидывания груза запрещается штабелирование на неровном основании. При возникновении необходимости удержания груза или навесного оборудования над местом установки длительное время следует принять во внимание возможность опускания стрелы вследствие остывания масла в гидроцилиндрах подъема. Для предотвращения этого следует: — Постоянно проверять расстояние между грузом или навесным оборудованием и местом установки и при необходимости корректировать его. — Перед удержанием груза или навесного оборудования снизить интенсивность использования погрузчика для приближения температуры масла к окружающей температуре. — При работе вблизи воздушной линии электропередачи необходимо соблюдать достаточное расстояние всех частей телескопического погрузчика от элементов линии электропередачи. Запрещена работа вблизи линий электропередачи или электрического кабеля без наряда-допуска. Во избежание поражения электрическим током, запрещены работа или нахождение телескопического погрузчика вблизи силового кабеля. Во избежание нарушения устойчивости телескопического погрузчика, запрещено проведение работ по перемещению грузов при сильном ветре. D — ОБЗОР — Безопасность лиц, находящихся в зоне действия погрузчика, а также самого погрузчика и машиниста связаны с обзорностью машинистом пространства рядом с погрузчиком при любых обстоятельствах и в постоянном режиме. — Данный погрузчик был разработан с учетом хорошей обзорности (прямой или непрямой благодаря зеркалам заднего обзора) машинистом пространства рядом с погрузчиком во время езды, без груза, с мачтой в положении транспортировки. — Если объем груза ограничивает видимость спереди, необходимо принять особые меры предосторожности: — движение задним ходом, — подготовка рабочей площадки, — помощь другого рабочего (расположенного вне зоны действия погрузчика), который будет управлять маневром, при условии обеспечения постоянной видимости между этим лицом и машинистом. — во всех случаях избегать движения погрузчика задним ходом на относительно длинные расстояния. — Если используются некоторые специальные навесные приспособления, то для перемещения погрузчика может потребоваться поднять стрелу. В этом случае обзорность правой стороны будет ограничена, и необходимо принять особые меры предосторожности: — подготовка рабочей площадки, — помощь другого рабочего (расположенного вне зоны действия погрузчика), который будет управлять маневром. — В случаях, когда обзорность пути следования недостаточна, следует воспользоваться помощью другого рабочего (расположенного вне зоны действия погрузчика), который будет управлять маневром, при условии обеспечения постоянной видимости между этим лицом и машинистом. — Содержать в исправном, отрегулированном и чистом состоянии все детали, служащие для повышения обзорности: лобовое и боковые стекла, стеклоочистители и стеклоомыватели, дорожное и рабочее освещение, зеркала заднего обзора. -9
14 E — НАЧАЛО РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Запуск и любые маневры телескопического погрузчика возможны, только если оператор находится в кабине на сиденье и пристегнут ремнем безопасности. — Во избежание повреждения трансмиссии, не допускается запуск двигателя при буксировке или с наката. Буксировка телескопического погрузчика в аварийных случаях должна производиться при нахождении трансмиссии в нейтральном положении (cм. раздел: 3 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ). — При использовании дополнительной батареи для запуска двигателя телескопического погрузчика необходимо проверить ее характеристики и соблюдать полярность при подсоединении клемм. Необходимо сначала подсоединять плюсовые клеммы, а затем минусовые. Несоблюдение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи может привести к повреждению системы электрооборудования телескопического погрузчика. Из электролита аккумуляторной батареи может выделяться взрывоопасный газ. Не допускайте появления пламени и искр вблизи аккумуляторной батареи. Не отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи во время зарядки. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Закрыть и проверить надежность фиксации крышки капота двигателя. — Убедиться, что дверь кабины закрыта. — Убедиться, что рычаг реверса находится в нейтральном положении. — Повернуть ключ зажигания в положение I для предварительного зажигание включено и прогрева двигателя. — При включении зажигания проследить за автоматическим тестированием сигнализации и ограничитель продольной устойчивости (см раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). Запрещается использование телескопического погрузчика при неисправностях или неполадках в системе сигнализации продольной устойчивости. — Проконтролировать индикатор уровня топлива. — Повернуть ключ до упора для запуска двигателя. Отпустить ключ зажигания и оставить двигатель работать на холостых оборотах. — Не включать стартер более чем на 5 секунд и осуществлять предварительный прогрев двигателя между неудачными попытками запуска. — Убедиться, что все сигнальные лампы приборной панели погасли. — После окончания прогрева двигателя проверить все приборы управления и при необходимости устранить выявленные неисправности. — При обнаружении отклонений в показаниях какого-либо прибора следует остановить двигатель и предпринять необходимые действия по устранению обнаруженной неисправности. F — УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Оператор должен осознавать риски, связанные с работой на телескопическом погрузчике: — Риск потери управления. — Риск потери поперечной и продольной устойчивости. Оператор должен постоянно контролировать перемещение телескопического погрузчика. При опрокидывании телескопического погрузчика не пытайтесь выпрыгнуть из кабины. ВАША ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА — ОСТАВАТЬСЯ В КАБИНЕ ПРИСТЕГНУТЫМ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ. — Соблюдать правила движения на производстве или, за их отсутствием, правила дорожного движения. — Запрещается поднимать груз массой, превышающей грузоподъемность погрузчика или навесного оборудования. — Всегда выполнять перемещения погрузчика с вилочным захватом или другим навесным приспособлением в транспортном положении, то есть на расстоянии 300 мм от земли, стрела задвинута, а каретка отклонена назад. — Транспортировать только равномерно распределенный и надлежащим образом закрепленный груз во избежание его падения. — Убедиться в том, что поддоны, контейнеры и т.п. находятся в исправном состоянии и соответствуют грузу, подлежащему подъему. — Ознакомиться на погрузчике с площадкой, на которой он должен будет использоваться. — Проверить надежность рабочих тормозов. — Скорость перемещения погрузчика с грузом не должна превышать км/ч. — Управлять погрузчиком плавно и со скоростью, соответствующей условиям эксплуатации (рельеф местности, груз на погрузчике). — Не использовать гидравлическое управление стрелой при движении погрузчика. — Никогда не менять режим рулевого управления в движении. — Работать на погрузчике со стрелой в поднятом положении только в исключительных случаях, соблюдая крайнюю осторожность: на очень малой скорости и с плавным торможением. Убедиться в достаточной обзорности. — Выполнять повороты на пониженной скорости. — При любых обстоятельствах контролировать скорость. — На сырой, скользкой или неровной площадке управлять погрузчиком на низкой скорости. — Тормозить плавно, без рывков. — Менять положение рычага переключения хода только во время остановки погрузчика, без рывков. — Не управлять погрузчиком, одновременно нажимая педаль рабочего тормоза. — Всегда помнить, что рулевое управление гидростатического типа очень чувствительно к движениям рулевого колеса, поэтому необходимо его поворачивать постепенно, без резких движений. — Никогда не оставлять тепловой двигатель работающим без надзора. — Не оставлять рабочее место погрузчика с поднятым грузом. — Смотреть в направлении движения и всегда сохранять хорошую обзорность пути следования. -0
15 — Часто пользоваться зеркалами заднего обзора. — Объезжать препятствия. — Никогда не ездить по краю ямы или крутого уклона. — Одновременное использование двух погрузчиков для транспортировки тяжелых или крупногабаритных грузов является опасным маневром, требующим особых мер предосторожности. Он должен применяться в исключительных случаях после предварительного анализа рисков. — Выключатель зажигания имеет механизм аварийной остановки на случай сбоя, возникающего, если погрузчики не оснащены выключателем, срабатывающим от удара. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Всегда выполнять перемещения погрузчика с вилочным захватом или другим навесным приспособлением в транспортном положении, то есть на расстоянии 300 мм от земли, стрела задвинута, а каретка отклонена назад. — Для погрузчиков с коробкой передач включать рекомендованную скорость (см.: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ). — Выбрать режим рулевого управления, соответствующий способу и / или условиям применения погрузчика (см.: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ) (согласно модели погрузчика). — Отключить стояночный тормоз. — Выбрать направление движения при помощи рычага переключения хода и постепенно увеличить обороты двигателя, чтобы погрузчик тронулся с места. G — ОСТАНОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ — Оператору не допускается оставлять ключ в замке зажигания неработающего телескопического погрузчика. — При остановке телескопического погрузчика или если оператору требуется покинуть кабину (даже на короткое время), следует опустить вилы или другое навесное оборудование на землю, включить стояночный тормоз и установить рычаг переключения хода в нейтральное положение. — Остановка телескопического погрузчика допускается в месте, где он не будет создавать помеху движению транспорта, на расстоянии не менее одного метра от автомобильной или железной дороги — При длительной стоянке следует защитить телескопический погрузчик от непогоды (в частности от морозов) — проверить уровень антифриза, закрыть и запереть окна, дверь, капот двигателя. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Парковать телескопический погрузчик следует на ровной поверхности либо при уклоне не более 5 %. — Поставить рычаг переключения хода в нейтральное положение. — Включить стояночный тормоз. — Для погрузчиков с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. — Полностью задвинуть стрелу. — Опустить грузовые вилы или другое навесное оборудование на землю. — При использовании гидравлически открываемого навесного оборудования (захват, гидравлически открываемый ковш) полностью закрыть навесное оборудование. — Перед остановкой двигателя телескопического погрузчика после длительной работы необходимо оставить его на холостых оборотах на некоторое время для охлаждения двигателя и трансмиссии. Пренебрежение этим может привести к превышению допустимой температуры некоторых деталей и их повреждению из-за остановки системы охлаждения. — Остановить двигатель, повернув ключ зажигания. — Вынуть ключ зажигания. — Убедиться, что окна, дверь и капот телескопического погрузчика закрыты и заперты. —
16 H — ДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПО ДОРОГЕ (либо законодательная база в других странах) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ — При движении по дороге оператор должен соблюдать правила дорожного движения. — Телескопический погрузчик должен соответствовать существующим требованиям и нормативам для транспортных средств. При необходимости возможна установка на телескопический погрузчик дополнительного оборудования. За дополнительной информацией обращайтесь к Вашему дилеру. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — Проверить наличие на крыше сигнального фонаря, включить и проверить его работу. — Убедиться, что фары, индикаторы и стеклоочистители работают должным образом. — Выключить рабочие фары, если погрузчик ими оснащен. — Выбрать режим рулевого управления «ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ» (согласно модели погрузчика) (см.: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ). — Полностью задвинуть стрелу и установить навесное оборудование на расстоянии примерно 300 мм от земли. — Установить механизм выравнивания в среднее положение, то есть поперечный вал полуосей параллелен шасси (согласно модели погрузчика). — Поднять стабилизаторы до упора и повернуть башмак внутрь (согласно модели погрузчика). Запрещается движение при нейтральном положении рычага переключения передач или рычага переключения реверса, нажатой кнопке выключения трансмиссии, так как это мешает торможению телескопического погрузчика двигателем. Несоблюдение этого правила может привести к превышению допустимой скорости движения телескопического погрузчика на склонах и его неуправляемости (рулевое управление, тормозная система), а также к серьезным механическим повреждениям. —
17 ДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПО ДОРОГАМ С УСТАНОВЛЕННЫМ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ — При движении по дорогам с установленным навесным оборудованием необходимо следовать действующим нормативным положениям Вашей страны. — Если законодательство Вашей страны разрешает движение по дороге телескопического погрузчика с установленным навесным оборудованием, то: навесного оборудования (см. раздел:4 — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ : Защитные приспособления навесного оборудования). ДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА ПО ДОРОГАМ С ПРИЦЕПОМ — При движении по дорогам с прицепом необходимо следовать действующим нормативным положениям для прицепа в Вашей стране (предельно допустимая скорость, тормозная система прицепа, предельно допустимый вес прицепа и т.д.). — Присоединить систему электрооборудования прицепа к системе электрооборудования телескопического погрузчика. — Тормозная система прицепа должна соответствовать требованиям действующего законодательства. — Если тормозная система прицепа приводится от тормозной системы тягача, телескопический погрузчик должен быть оборудован механизмом торможения прицепа. В этом случае перед началом движения следует подсоединить тормозную систему прицепа к тормозной системе телескопического погрузчика. — Вертикальная нагрузка на гидравлический крюк не должна превышать максимальный вес, указанный производителем (на табличке производителя в кабине телескопического погрузчика). — Предельно допустимый вес телескопического погрузчика с прицепом не должен превышать максимальный вес, указанный производителем (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ). ЗА НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ. -3
18 РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА A — ВЫБОР НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ — На Вашем телескопическом погрузчике может использоваться только навесное оборудование, одобренное компанией MANITOU. — Следует убедиться, что навесное оборудование подходит для работы, которую требуется выполнить (см. pаздел: 4 — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ). — Если погрузчик оборудован ОПЦИЕЙ «простая каретка с боковым перемещением» (TSDL), использовать только разрешенные навесные приспособления (см.: 4 — НАВЕСНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КАК ОПЦИЯ ДЛЯ СЕРИИ). — Необходимо, чтобы навесное оборудование было правильно установлено и зафиксировано на каретке телескопического погрузчика. — Следует удостовериться, что навесное оборудование работает должным образом. — Требуется учитывать предельную нагрузку, указанную в грузовой диаграмме телескопического погрузчика для данного навесного оборудования. — Не допускается превышать номинальную грузоподъемность навесного оборудования. — Запрещается поднимать обвязанный стропами груз без соответствующего навесного оборудования. Риск смещения стропы. (см. раздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: H — ОБРАБОТКА ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА). B — ВЕС И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ГРУЗА — Перед подъемом груза необходимо знать его вес и положение центра тяжести. — Грузовая диаграмма Вашего телескопического погрузчика действительна для груза, центр тяжести которого в продольном направлении находится на расстоянии 500 мм от основания грузовых вил (рис. В). В прочих случаях обращайтесь за консультацией к Вашему дилеру. — Для нагроможденного (беспорядочно уложенного) груза следует определить общий центр тяжести перед выполнением любого движения (рис. В), и расположить центр тяжести груза на продольной оси телескопического погрузчика. Запрещается обрабатывать груз, вес которого превышает грузоподъемность телескопического погрузчика. Если положение центра тяжести груза может изменяться (жидкости), это следует принять во внимание. С такими грузами следует работать с особой осторожностью и, по возможности, препятствовать изменению положения их центра тяжести. 500 mm B B С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Это устройство сигнализирует об изменении продольной устойчивости телескопического C погрузчика и ограничивает гидравлические движения, тем самым обеспечивая устойчивость погрузчика, по меньшей мере, в следующих условиях использования: 3 — При приближении к предельному значению грузового момента выполнять движения стрелой следует с большой осторожностью (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). — Во время обработки груза следует постоянно следить за показаниями сигнализатора продольной устойчивости. — При выключении «ОПАСНЫХ» гидравлических движений следует выполнить безопасные гидравлические движения в следующем порядке (рис. С): при необходимости подъем стрелы (), задвигание ее насколько это возможно () и опускание стрелы (3), чтобы поставить груз. Показания индикатора могут быть ошибочными в случае, если рулевое управление находится в крайнем положении или при предельном положении задней оси. Перед подъемом груза убедитесь, что это не так. -4
19 D — ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА в зависимости от модели телескопического погрузчика D Поперечное положение — это наклон рамы телескопического погрузчика в поперечном направлении по отношению к горизонтальной плоскости. В этом случае подъем стрелы уменьшает поперечную устойчивость телескопического погрузчика. Поперечное положение телескопического погрузчика следует настраивать при опущенной стреле следующим образом: — ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК БЕЗ СИСТЕМЫ ВЫРАВНИВАНИЯ РАМЫ НА КОЛЕСАХ — Установить телескопический погрузчик так, чтобы пузырек воздуха на уровнемере находился между двумя линиями (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). — ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК С СИСТЕМОЙ ВЫРАВНИВАНИЯ РАМЫ НА КОЛЕСАХ — Откорректировать уклон при помощи гидросистемы выравнивания рамы и проверить поперечное положение по уровнемеру. Пузырек на уровнемере должен находиться между двумя линиями (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). D 3 — ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК НА АУТРИГЕРАХ — Установить оба аутригера на землю и поднять два передних колеса телескопического погрузчика (рис. D). — Отрегулировать уклон с помощью аутригеров (рис. D) и проверить поперечное положение телескопического погрузчика по уровнемеру. Пузырек на уровнемере должен находиться между двумя линиями (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). В этом случае оба передних колеса не должны касаться земли. E — ПОДЪЕМ ГРУЗА С ЗЕМЛИ — Телескопический погрузчик должен находиться перпендикулярно грузу, стрела должна быть задвинута, грузовые вилы должны находиться в горизонтальном положении (рис. Е). — Расстояние между грузовыми вилами должно быть отрегулировано в соответствие с размерами груза (рис. Е) (возможна установка дополнительного оборудования, за информацией обращайтесь к Вашему дилеру). — Запрещается поднимать груз одной стороной грузовых вил. При регулировке грузовых вил вручную существует риск защемить или придавить части тела. — Медленно подъехать к грузу () и остановиться так, чтобы грузовые вилы находились перед грузом (рис. Е3). При необходимости слегка поднять стрелу (). — Перевести груз в транспортное положение. — Наклонить каретку назад во избежание потери груза при торможении и движении под уклон. E E ПРИ ПОДЪЕМЕ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ БЕЗ ПОДДОНОВ — Наклонить каретку () вперед и медленно подъезжать к грузу (), подвести грузовые вилы под груз (рис.е4), при необходимости закрепить груз. — Продолжать движение телескопического погрузчика вперед (), наклонить каретку назад (3) (рис. Е4), чтобы переместить груз на грузовые вилы. Проверить продольную и поперечную устойчивость груза. E3 E4 3-5
20 F — ОБРАБОТКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ БЕЗ АУТРИГЕРОВ Запрещается поднимать стрелу без проверки поперечной устойчивости телескопического погрузчика. (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: D — ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА). НАПОМИНАНИЕ: Необходимо убедиться в наличии хорошего обзора перед выполнением следующих операций (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ: D -ОБЗОР). F ПОДЪЕМ ГРУЗА НА ВЫСОТЕ БЕЗ АУТРИГЕРОВ — Убедиться, что грузовые вилы легко пройдут под грузом. — Поднять и выдвинуть стрелу () () так, чтобы грузовые вилы находились на уровне груза. При необходимости, подъехать вперёд (3) (рис. F). Манёвры выполнять медленно и осторожно. — Предусмотреть необходимое расстояние между телескопическим погрузчиком и штабелем для установки грузовых вил под груз (рис. F). При этом стремиться к наименьшему выдвижению стрелы. — Установить грузовые вилы под груз, выдвигая или задвигая стрелу () или, если требуется, подъехать вперёд () (рис. F). Включить стояночный тормоз и установить рычаг переключения реверса в нейтральное положение. — Слегка приподнять груз () и наклонить каретку () назад (рис. F3). — Наклон груза назад должен быть достаточным для обеспечения его устойчивости. — При обработке груза следить за сигнализатором и ограничитель продольной устойчивости телескопического погрузчика (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ). В случае перегрузки поставить груз обратно. — Опустить груз плавно без рывков, по возможности не перемещая погрузчик. Для этого поднять стрелу (), задвинуть () и опустить (3) стрелу для перевода груза в транспортное положение (рис. F4). — При невозможности опустить груз без перемещения погрузчика следует медленно отъехать назад (), задвинуть () и опустить (3) стрелу для перевода груза в транспортное положение (рис. F5). F F3 3 F4 3 F5 3-6
21 УСТАНОВКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ БЕЗ АУТРИГЕРОВ — Подъехать к штабелю с грузом в транспортном положении (рис. F6). — Включить стояночный тормоз и установить рычаг переключения реверса в нейтральное положение. — Поднять и выдвинуть стрелу () () так, чтобы груз находился над штабелем. При обработке груза следить за сигнализатором и ограничитель продольной устойчивости телескопического погрузчика (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ). При необходимости, медленно и плавно подъехать вперед (3) (рис. F7). — Установить груз горизонтально и поставить груз на штабель, опуская и задвигая стрелу () () (рис. F8). — Извлечь грузовые вилы из-под груза, поочередно задвигая и поднимая стрелу () (рис. F9). Установить грузовые вилы в транспортное положение. — При невозможности извлечь грузовые вилы из под груза и установить их в транспортное положение, медленно отъехать от штабеля () и высвободить грузовые вилы (рис. F0). Установить грузовые вилы в транспортное положение. F6 F7 3 F8 F9 F0-7
22 G — ОБРАБОТКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ НА АУТРИГЕРАХ в зависимости от модели телескопического погрузчика Запрещается поднимать стрелу без проверки поперечной устойчивости телескопического погрузчика. (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: D — ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА). НАПОМИНАНИЕ: Необходимо убедиться в наличии хорошего обзора перед выполнением следующих операций (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ: D -ОБЗОР). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТРИГЕРОВ Аутригеры используются для улучшения подъемных характеристик телескопического погрузчика (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ). УСТАНОВКА АУТРИГЕРОВ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ГРУЗОВЫХ ВИЛ В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ (С ГРУЗОМ ИЛИ БЕЗ ГРУЗА) — Установить грузовые вилы в транспортное положение. — Телескопический погрузчик должен находиться на расстоянии, достаточном для подъема стрелы. — Включить стояночный тормоз и установить рычаг переключения реверса в нейтральное положение. — Опустить два аутригера на землю до поднятия двух передних колес телескопического погрузчика (рис. G). G ПОДНЯТИЕ АУТРИГЕРОВ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ГРУЗОВЫХ ВИЛ В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ (С ГРУЗОМ ИЛИ БЕЗ ГРУЗА) — Поднять оба аутригера полностью и одновременно. G УСТАНОВКА АУТРИГЕРОВ ПРИ ПОДНЯТОЙ СТРЕЛЕ (С ГРУЗОМ ИЛИ БЕЗ ГРУЗА) Установку аутригеров при поднятой стреле производить в исключительных случаях и с крайней осторожностью. — Поднять и полностью задвинуть телескопическую стрелу. — Медленно и с осторожностью установить телескопический погрузчик перед местом подъема груза (рис. G). — Включить стояночный тормоз и установить рычаг переключения реверса в нейтральное положение. — Опускать аутригеры медленно и постепенно до касания ими земли. — Опустить два аутригера до поднятия двух передних колес телескопического погрузчика (рис. G3). Во время выполнения этой операции следить за поперечной устойчивостью телескопического погрузчика — пузырек уровнемера должен находиться между двумя линиями. G3 ПОДНЯТИЕ АУТРИГЕРОВ ПРИ ПОДНЯТОЙ СТРЕЛЕ (С ГРУЗОМ ИЛИ БЕЗ ГРУЗА) Установку аутригеров при поднятой стреле производить в исключительных случаях и с крайней осторожностью. — Полностью задвинуть телескопическую стрелу (рис. G3). — Поднимать аутригеры очень медленно и постепенно до отрыва их от земли. Во время выполнения этой операции следить за поперечной устойчивостью телескопического погрузчика — пузырек уровнемера должен находиться между двумя линиями. — Поднять оба аутригера полностью. — Выключить стояночный тормоз и медленно и осторожно отъехать () от места подъема груза. Опустить грузовые вилы () в транспортное положение (рис. G4). G4-8
23 ОДЪЕМ ГРУЗА НА ВЫСОТУ НА АУТРИГЕРАХ — Убедиться, что грузовые вилы легко пройдут под грузом. — Проверить положение телескопического погрузчика относительно груза, при необходимости проделать операцию без груза. — Поднять и выдвинуть стрелу () (), чтобы грузовые вилы находились на уровне груза (рис. G5). — Установить грузовые вилы под груз при помощи выдвижения и опускания стрелы () (рис. G6). — Приподнять груз () и наклонить каретку () назад для обеспечения устойчивости груза (рис. G7). — При обработке груза следить за сигнализатором и ограничитель продольной устойчивости телескопического погрузчика (см. pаздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ). В случае перегрузки поставить груз обратно. — По возможности, опустить груз, не перемещая телескопический погрузчик. Поднять стрелу (), задвинуть стрелу () и опустить стрелу (3) для помещения груза в транспортное положение (рис. G8). G5 G6 G7 G8 3 УСТАНОВКА ГРУЗА НА ВЫСОТЕ НА АУТРИГЕРАХ — Поднять и выдвинуть стрелу () () до помещения груза над местом установки (рис. G9). При обработке груза следить за сигнализатором и ограничитель продольной устойчивости телескопического погрузчика (см. раздел: РУКОВОДСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗА: С — СИГНАЛИЗАТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ). — Установить груз горизонтально и поставить груз на место установки, опуская и задвигая стрелу () () (рис. G0). — Извлечь грузовые вилы из-под груза, поочередно задвигая и поднимая стрелу (3) (рис. G). — По возможности, привести стрелу в транспортное положение, не перемещая телескопический погрузчик. G9 G0 G 3-9
24 H — ОБРАБОТКА ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА ВНИМАНИЕ: Несоблюдение данных правил может привести к потере устойчивости погрузчика и его опрокидыванию. ДОЛЖНО использоваться с телескопическим погрузчиком, оснащенным устройством отключения гидравлических движений. ТРЕБОВАНИЯ — Длина строп или цепей должна быть как можно короче, чтобы ограничить колебание груза. — Поднимать груз вертикально вдоль оси, не оказывать ни бокового, ни продольного тягового усилия. ОБРАБОТКА ГРУЗА БЕЗ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА — с аутригерами или без аутригеров, угол бокового наклона не должен превышать %, а угол продольного наклона не должен превышать 5%, пузырек уровнемера должен находиться на уровне 0. — Убедиться, что скорость ветра не превышает 0 м/с. — Убедиться в отсутствии людей между грузом и погрузчиком. I — ДВИЖЕНИЕ С ПОДВЕШЕННЫМ ГРУЗОМ — Прежде чем начать движение, изучить местность, чтобы избежать склонов и слишком большого наклона рамы, выпуклостей и выбоин, или слишком рыхлых почв. — Убедиться, что скорость ветра не превышает 0 м/с. — Скорость движения телескопического погрузчика не должна превышать 0,4 м/с (,5 км/ч, либо четверть пешеходной скорости). — Движение и остановка телескопического погрузчика должны производиться плавно и без рывков, чтобы свести до минимума колебания груза. — Транспортировать груз с отрывом лишь несколько сантиметров от земли (максимум 30 см) и наименьшей длиной стрелы. Не превышать значений, указанных в грузовых диаграммах. Если груз начинает чрезмерно раскачиваться, следует остановиться и опустить стрелу, чтобы положить груз на землю. — Перед началом движения телескопического погрузчика, проконтролировать сигнализатор и ограничитель продольной устойчивости (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ), должны гореть только зелёные и, в некоторых случаях, жёлтые светодиоды. — Во время движения необходима помощь со стороны оператора, находящегося на земле (на расстоянии минимум 3 м от груза), который с помощью штанги или каната будет ограничивать колебание груза. Убедиться, что оператор на земле всегда находится в пределах Вашей видимости. — Угол бокового наклона не должен превышать 5%, пузырек уровнемера должен находиться между двумя линиями MAX. — Угол продольного наклона не должен превышать 5%, груз в сторону подъёма, и 0%, груз в сторону уклона. — Угол стрелы не должен превышать Если во время движения загорается первый красный светодиод сигнализатора и ограничитель продольной устойчивости (см. раздел: — ОПИСАНИЕ: ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ), медленно остановить телескопический погрузчик и стабилизировать груз. Задвинуть телескоп, чтобы уменьшить отклонение груза. -0
Источник