Манометр грузопоршневой мп 600 ремонт

Ремонт грузопоршневых манометров в ООО «ПРЕСТА МЕТРОЛОГИЯ СЕРВИС».

ООО «ПРЕСТА МЕТРОЛОГИЯ СЕРВИС» выполняет ремонт грузопоршневых манометров МП-6, МП-60, МП-600. Обладая собственным парком подобных приборов, мы накопили опыт обслуживания грузопоршневых манометров, применяемых для поверки средств измерения давления.

В парке наших приборов присутствуют грузопоршневые манометры зарекомендовавших себя производителей: Теплоконтроль (г. Казань), Завод в г. Шатки (Нижегородская область) . Данные приборы имеют огромный ресурс работы, но требуют периодической чистки и замены клапанов, гидравлических цилиндров, поршня, перевес массы грузов и подвижной части колонки. Эти запчасти мы изготавливаем на мощностях наших подрядчиков, конечная сборка грузопоршневого манометра после ремонта выполняется нами. Гарантийные обязательства на ремонт грузопоршневого манометрам несет ООО «ПРЕСТА МЕТРОЛОГИЯ СЕРВИС».

Все работы по ремонту грузопоршневых манометров проводятся на основании заявки Заказчика и/или извещения о непригодности на прибор от ЦСМ.

Цены на ремонт определяются расчетным сметным способом, НДС не применяем (УСН).

На текущий момент на рынке Уральского региона присутствуют два производителя, выпускающих грузопоршневые манометры : 1. ЗАО «ВИКА МЕРА» ( WIKA , Германия) 2. ООО «Альфа-Паскаль» (Челябинск). Оба производителя выпускают приборы достойного качества, и выполняют сервисное обслуживание грузопоршневых манометров собственного производства напрямую.

Приборы, по которым ситуация с производителем непонятна, либо снятые с производства: грузопоршневые манометры производства Теплоконтроль (г.Казань), завод «Эталон» (г. Донецк, Украина). Завод в г. Шатки (Нижегородская область) на собственном сайте не публикует телефоны для связи и консультаций, предлагая воспользоваться электронной почтой для общения с ними (по состоянию на 12-08-2019), поэтому вопрос их участия в производстве приборов до конца нам не ясен.

По всем вопросам ремонта грузопоршневых манометров обращайтесь:

Источник

Манометры грузопоршневые МП-600

Манометры грузопоршневые МП-600 (далее по тексту — манометры) предназначены для создания и точного измерения избыточного давления жидкости при поверке и калибровке средств измерения давления.

Скачать

Информация по Госреестру

Номер в ГРСИ РФ: 61479-15
Категория: Манометры
Производитель / заявитель: ООО НПО «Сектор», г.Челябинск
Поставщик:
Основные данные
Номер по Госреестру 61479-15
Наименование Манометры грузопоршневые
Модель МП-600
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Срок свидетельства (Или заводской номер) 01.09.2020
Производитель / Заявитель

ООО НПО «Сектор», г.Челябинск

Назначение

Манометры грузопоршневые МП-600 (далее по тексту — манометры) предназначены для создания и точного измерения избыточного давления жидкости при поверке и калибровке средств измерения давления.

Описание

Принцип действия манометра основан на уравновешивания силы, действующей в рабочей среде на нижний торец неуплотненного поршня, суммарным весом поршня, грузоприемного устройства и установленных на нем грузов.

В состав манометра входят измерительная поршневая система, устройство воспроизведения давления и набор грузов.

Устройство воспроизведения давления (УВД), заполненное рабочей жидкостью (трансформаторным маслом или маслом Shell Tellus S2M22) предназначено для создания, плавного повышения (понижения) и поддержания давления в гидростатической системе манометра. Давление в УВД создается с помощью винтового пресса.

Измерительная поршневая система манометра состоит из корпуса, цилиндра и притертого к нему поршня, на который установлено грузоприемное устройство. Поршневая пара манометра (поршень и цилиндр) изготовлены из карбида вольфрама. Для устранения «сухого» трения между поршнем и цилиндром в процессе измерений поршень с грузоприемным устройством и грузами приводят во вращение. Положение равновесия поршня соответствует среднему значению его рабочего хода и фиксируется визуально.

Набор грузов предназначен для уравновешивания измеряемого давления.

Внешний вид манометра представлен на рисунке 1.

Верхний предел измерений, МПа (кгс/см )

Нижний предел измерений, МПа (кгс/см )

Основной диапазон измерений, МПа (кгс/см )

Пределы допускаемой погрешности манометра в основном диапазоне измерений, %, от измеряемой величины для манометров:

— класса точности 0,01

— класса точности 0,02

— класса точности 0,05

Дополнительный диапазон измерений, МПа (кгс/см )

Пределы допускаемой погрешности манометра в дополнительном диапазоне измерений, %, от верхнего предела дополнительного диапазона измерений для манометров:

— класса точности 0,01

— класса точности 0,02

— класса точности 0,05

Номинальная площадь поршня, см2 Скорость опускания поршня, мм/мин, не более Продолжительность свободного вращения поршня, мин, не менее для манометров:

— класса точности 0,01

— класса точности 0,02

— класса точности 0,05

Порог реагирования, Па, не более для манометров:

— класса точности 0,01

— класса точности 0,02

— класса точности 0,05

Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более

Масса без комплекта грузов, кг, не более Средняя наработка на отказ, ч Средний срок службы, лет

— температура окружающего воздуха, °С

— относительная влажность окружающего воздуха, %

Источник

7.2.1. Грузопоршневые манометры

Грузопоршневые манометрические приборы могут использоваться как рабочие эталоны давления для поверки различных типов манометров, вакуумметров, мановакуумметров и др., так и в качестве самостоятельных измерителей давления от достаточно больших разрежений до избыточных в тысячи мегапаскалей. Возможность определения и площади торца поршня измерительной колонки, и массы уравновешивающих грузов с малой погрешностью обеспечивает класс точности этих приборов в пределах 0,05…0,02. Данный показатель некоторых зарубежных устройств достигает значения 0,0015.

Принцип работы грузопоршневого манометра основан на удержании цилиндра в поршне в определенном положении, когда с разных сторон на этот поршень воздействуют измеряемое давление и калиброванные грузы. По массе данных грузов судят о величине измеряемого давления.

Если принять площадь поперечного сечения – торца поршня как S, а масса груза, действующего на этот поршень, как G, то измеряемое давление ризм может быть определено по следующей формуле:

На практике реальное значение площади поперечного сечения S не может определяться геометрическим расчетом. Приведенная площадь S пр отличается от геометрического расчетного S на коэффициент учета вязкого трения рабочей жидкости в зазоре поршень–цилиндр. На производстве приведенная площадь поршня S пр. наиболее часто определяется экспериментальным методом гидростатического уравновешивания поршней рабочего и образцового приборов и внесением поправки на соотношение массы грузов на обеих тарелках.

Масса грузов для грузопоршневых манометров рассчитывается по выражению:

m = (1 + r в /r м ) S пр р g н / g ( для измерения в кгс/см 2 ). (7.3)

Здесь g н = 9,80665 м/с 2 – значение нормального ускорения свободного падения; g – значение ускорения свободного падения на широте, на которой производятся измерения; S пр – приведенная площадь поршня, м 2 в (7.2) и см 2 в (7.3); r в иr м – плотность воздуха и условная плотность мате-

риала грузов соответственно (rв = 1,2 × 10 -3 г/см 3 ; rм =
= 8,0 г/см 3 ); р – давление, которое необходимо достичь под поршнем, МПа в (7.2) и кгс/см 2 в (7.3).

Обычно значения р при производстве измерительных приборов наносятся непосредственно на грузы, т. е. каждый груз соответствует на этом приборе определенному значению номинального давления.

Номинальное давление р, обозначаемое на грузах, действительно для широты производителя. производитель должен уточнять действительное значение gи корректировать массу грузов или пользователь обязан самостоятельно вводить поправку массы груза Dрс учетом географической широты

Выражения (7.2) и (7.3) действительны при температуре окружающей среды 20 ± 5 о С. При отклонении от этой температуры до значения t создаваемое поршнем с груза ми давление должно корректироваться по следующей формуле:

Наиболее распространенными грузопоршневыми манометрическими приборами отечественного производства являются устройства, перечисленные в табл. 7.1.

Основные технические характеристики грузопоршневых манометрических приборов

Верхний предел измерения, МПа

Площадь поршня, см 2

0,25 (избыточное) 0,095 (вакуум)

Основным рабочим элементом грузопоршневого манометра является измерительная колонка (рис. 7.1). От качества ее изготовления, точности и чистоты соприкасающихся поверхностей зависит погрешность измерения. Зазор пары поршень–цилиндр не должен превышать 3…5 × 10 –6 м.

Главная рабочая пара измерительной колонки – калиброванный поршень 1 с притертым цилиндром 2. Точность подгонки проходного отверстия цилиндра к калиброванному диаметру поршня обеспечивает соответствующий класс измерений всего прибора. Грузоприемная тарелка 3, являющаяся неотъемлемой частью поршня, и цилиндр имеют собственные номера, обеспечивающие учет и исключающие замену в процессе поверки и обслуживания прибора.

Калиброванный цилиндр размещается в корпусе 4. Герметичность такой установки достигается с помощью резинового кольца 5 и уплотнения цилиндра прижимной гайкой 6. Поршень имеет в цилиндре и соответственно в корпусе свободный вертикальный ход, который ограничивается упором 7, выполненным в виде винта в прижимной гайке.

При работе измерительной колонки возможно просачивание рабочей жидкости между поршнем и цилиндром. Излишки этой жидкости через отверстие 8 удаляются в маслосборник 9, установленный с помощью резьбы на корпусе 4 и уплотненный кольцом 10.

Рис. 7.1. Измерительная колонка:

1 – поршень; 2 – калиброванный цилиндр; 3 – грузоприемная тарелка; 4 – корпус; 5 – резиновое кольцо; 6 – прижимная гайка; 7 – упор; 8 – сливное отверстие; 9 – маслосборник; 10 – уплотнительное кольцо

Измерительная колонка работает следующим образом. Измеряемая среда поступает снизу и давление воздействует на поршень, вызывая его подъем – вертикальное перемещение вверх. Для уравновешивания его и возврата в начальное положение на тарелку накладывают калиброванные грузы. Обязательным является положение поршня, в котором специальная кольцевая метка, нанесенная на верхней его части, находится на одной плоскости с верхней образующей прижимной гайки. При этом для уменьшения трения между поршнем и цилиндром поршню придают, обычно по часовой стрелке, вращательное движение. Цель такого вращения – исключение сухого трения, снижающего точность измерения, а во многих случаях приводящего к невозможности дальнейшего использования прибора. Сухое трение устраняется рабочей жидкостью, проникающей в зазор между цилиндром и поршнем при вращении тарелки.

Круговое вращение поршня-тарелки может осуществляться как вручную, так и автоматически с помощью специального устройства. Рекомендуемая скорость вращения поршня-тарелки – 30…120 об/мин.

На рис. 7.2 приведена принципиальная схема грузопоршневого манометра типа МП-6…600, работающего в поверочной системе.

Рис. 7.2. Принципиальная схема грузопоршневого манометра:

1 – масляный бачок; 2 – ручной скальчатый насос; 3 – обратные шариковые клапаны; 4, 5, 6 – вентили подвода, слива и измерительной колонки соответственно; 7 – измерительная колонка; 8 и 9 – зажимы; 10 и 11 – вентили поверяемых манометров; 12 – пресс

Рабочая жидкость заливается в масляный бачок 1 и ручным скальчатым насосом 2 закачивается в гидросистему прибора. Ручной насос с помощью обратных шариковых клапанов 3 забирает рабочую жидкость из масляного бачка и закачивает ее в гидросистему. При достижении определенного давления в системе прибора перекрывается запорный вентиль подвода 4. При этом вентиль слива 5 находится в закрытом состоянии и открывается при необходимости снижения давления. В состоянии, когда в системе создано давление, открывается вентиль 6 измерительной колонки 7, что обеспечивает ее ввод в работу. С помощью зажимов 8 и 9 подключаются поверяемые манометры и открываются вентили 10 и 11. Таким образом, измерительная колонка и поверяемые манометры, устанавливаемые в зажимах, находятся под одинаковым давлением. Измерительная колонка 7 отслеживает с высокой точностью давление, создаваемое в гидросистеме прибора, и индуцирует его в нормированных грузах. По массе грузов определяется задаваемое давление, по которому определяют погрешность поверяемых манометров. Пресс 12 обеспечивает «тонкую» регулировку давления в системе грузопоршневого манометра.

Порядок запуска в работу грузопоршневого манометра следующий. На основании прибора монтируется измерительная колонка со снятым поршнем. В масляный бочок при открытом вентиле подвода заливается рабочая жидкость (трансформаторное масло и др.), которая ручным скальчатым насосом закачивается в систему. Индикатором заполнения системы и исключения нахождения в ней воздуха служит переток масла из цилиндра измерительной головки в маслосборную чашку. После этого устанавливается поршень измерительной колонки. Открываются вентили поверяемых манометров. Вытеснение воздуха из участка зажимов достигается вращением маховика пресса до появления рабочей жидкости в зажимах. (Воздушные пузырьки должны отсутствовать.) Проверка функционирования грузопоршневого манометра достигается вращением тарелки с поршнем измерительной колонки. Поршень с тарелкой должны свободно вращаться и иметь свободный ход вдоль оси цилиндра. В табл. 7.2 приведены технические параметры грузопоршневых манометров, по которым определяют их пригодность для применения в качестве образцовых.

Критерии работоспособности грузопоршневых манометров

Рабочий
ход поршня, мм

Максимальная скорость опускания поршня, мм/мин.

Минимальная продолжительность вращения поршня, мин.

Источник

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки тойота ранкс
Оцените статью