- Руководство АКПП CVT RE0F09A /JF010E
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- Как поменять ремень вариатора RE0F09A?
- Руководство АКПП JF506E (RE5F01A \ 09А)
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- АКПП Jatco (Nissan) (CVT) RE0F08A JF009E, RE0F21A
- АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)
Руководство АКПП CVT RE0F09A /JF010E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В середине двухтысячных годов большой популярностью стали пользоваться автоматические коробки передач вариатор. Многие европейские и азиатские автопроизводители предложили покупателям версии легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, которые оснащались вариаторами. Одним из преимуществ подобных трансмиссии является максимальная плавность хода. Полностью отсутствует толчки при переключении, и фактически автовладелец получает тягу сопоставимую с автомобилями на электрической тяге.
Вариатор АКПП CVT RE0F09A устанавливался на ряд автомобилей японского автопроизводителя компании Ниссан. CVT RE0F09A трансмиссия появилась в предложении кампании в 2002 году. Этот вариатор устанавливался на автомобиле Ниссан Максима и Мурано. В середине двухтысячных годов на российский рынок стала поставляться модель Тиана, которая оснащалась данной модификацией трансмиссии. Впоследствии по лицензии эта коробка передач устанавливалась на дизельные двухлитровые модификации Рено Сценик и Меган. Японские специалисты при разработке данной модели и в начале его использования на своих автомобилях положительно отзывались о качестве данной трансмиссии. Однако впоследствии этот вариатор зарекомендовал себя не с лучшей стороны.
Проблемным местом являлся ремень натяжителя, который достаточно часто рвался, что приводило к существенным проблемам. Пробеги вариатора CVT RE0F09A более ста тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта являлись большой редкостью. Достаточно часто первые проблемы появлялись уже спустя 40 — 50 тысяч пробега. Необходимо отметить, что стоимость запчастей и трудоемкости ремонта CVT RE0F09A достаточно высока. Поэтому выполнить качественные ремонтные работы смогут не в каждой автомастерской, которая специализируется на ремонте трансмиссии.
Как поменять ремень вариатора RE0F09A?
- Снимаем поддон
- Демонтируем гидроблок
- Половиним нашу коробку по большому кругу
- Демонтируем все внутренности (насос, деферинциал, планетарный ряд)
- Половиним коробку по малому кругу
- В заключении аккуратно вытаскиваем конуса и цепь
Источник
Руководство АКПП JF506E (RE5F01A \ 09А)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген , Лэнд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии — это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.
Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.
Источник
АКПП Jatco (Nissan) (CVT) RE0F08A JF009E, RE0F21A
Вариатор JF009E (RE0F08A) разработан для машин класса «мини/small» и агрегатируется с двигателями до 1800 см³ . RE0F08A пришел на смену в 2002 году не очень удачной модификации CVT RE0F21A.
Устанавливались JF009E с 2002 года на различные модели Ниссана, ( 1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09. ) но больше известны по Ниссан Куб, Тиида и Вингроад, на которых получили самое большое распространение. Данный вариатор конструктивно аналогичен соседним в семействе радиаторам Джатко и находится между бестселлером для среднего класса — JF011E и вариатором класса мини-микро — JF015E . Многие запчасти с RE0F21A взаимозаменяемы.
Основной сервис этой неубиваемой коробки заключается в замене масла и фильтров.
— Ремень (№ 326700 ) — тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции , что и у старших братьев. Родственен вариаторам Хонды и Ниссана ( RE0F21A ).
Не любит грязного и холодного масла. Но в целом этот вариатор имеет очень большой запас по железу для тех двигателей с которыми агрегатирован и служит, не обращая на себя внимание долгие годы и прощая владельцу грязное масло и забитые фильтры.
Если владелей довел вариатор до предельного износа конусов, то заказывают Комплект конусов с ремнем (Pulley Set RE0F08/RE0F21A 1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09) 326706K . Это обходится примерно столько же, сколько контрактный вариатор, только с разницей, что здесь значительно меньше риска.
Основной фильтр грубой очистки — № 326010 , металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено при сильном загрязнении, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя, но обычно меняют его уже в почтенном возрасте, когда вариатор отказывается ехать, а фильтры забиты грязью до предела.
В этом вариаторе есть и внешний фильтр тонкой очистки 326013 , который в принципе положено менять каждые 50-60 ткм, или хотя бы каждую 5-ю смену масла двигателя, но владельцы привычно считают, что «не стоит трогать то, что и так работает» и приходят к мысли о смене фильтра, когда вариатор совсем устанет.
Масло — Ниссан NS-2. В отличии от NS-1 для предшественника RE0F21A. Изредка меняют изношенные фрикционы Директ.
Детские болезни вариатора JF009E у нас не очень изучены, но они так же долго живут как старший брат JF011E и болеют теми же болезнями, но в отличии от старшего брата, возрастные ниссаны с этим вариатором мало кто везет в сервисы.
Конструкция этого семейства вариаторов разработана под двигатели более высокого класса крутящего момента и имеют настолько большой запас по железу, что приходят в ремонт когда сам автомобиль уже выработал свой ресурс и поэтому редки в ремонте.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
CUBE/CUBE CUBIC | 02-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.4L 1.5L 1.8L | RE0F08A | JF009E |
NOTE | 04-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | RE0F08A | JF009E |
TIIDA/ TIIDA LATIO | 04-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | RE0F08A | JF009E |
VERSA | 06-10 | MEX | CVT FWD | L4 1.8L | RE0F08A | JF009E |
WINGROAD | 05-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | RE0F08A | JF009E |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)
Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E — по классификации Джатко ) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква «В» в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.
Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.
Этот вариатор — следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E. Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и «хотелкам» водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.
Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.
Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора — самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.
Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E :
Вообще это семейство вариаторов — одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы — как например Мицубиши с JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.
Ниссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора — 320001 . Наиболее популярные в заказе на переборку:
Каждые 2-3 года рекомендовано менять наружный фильтр тонкой очистки в сборе (до 2012) или картридж (с 2012 года): # 321013 .
Фильтр металлический открытый с металлической сеткой — № 320010 , в заказах встречается нечасто. Опытные мастера уверены, что его достаточно промыть, чтобы гарантировать дальнейшую беспроблемую работу вариатора. Меняют только при полной разборке или масло пахло горелым.
При износе ремня компьютер дает соленоидам команду увеличить давление прижимания на конуса, отчего кратно увеличивается нагрузка на подшипники. Слишком долгая и агрессивная эксплуатация вариаторов с полу-изношенным ремнем приводит к ранней смерти подшипников. Первым начинает разрушаться подшипник выходного вала, со стороны задней крышки (84×32,1×15) 320235 .
Остальные — 320229 . И 320228 с 320236 .
Остальные подшипники могут пройти до начала необратимых разрушений еще немного. Меняются часто всем комплектом — 320201 .
— Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator № 320520 восстанавливают.
Типичные неисправности возрастных вариаторов Джатко связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) — 320507 . После износа алюминиевого корпуса насоса свыше 0.04 мм, на стенках начинает застаиваться осадок масла, клапан начинает клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса.
Решают проблему или заменой клапана, насоса или рассверливают корпус и меняют клапан на ремонтный, анодированный от Соннакс (требуется инструмент для установки) — 320507 . Конструктивная особенность джатковского насоса.
— Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104 . Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс — 320110 .
— Проверяют и заменят сгоревший степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле — 320440 .
Работа вариатора в грязном масле или со съеденными фрикционными накладками приводит к проблемам гидроблока — 320740 . Если чистка не помогает и каналы съедены настолько, что клапана зависают и клинят, то гидроблок заменяют.
Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа)
Грязное масло и вибрации иногда приводят к износу в задней крышке — 320759 .
— Ремкомплект прокладок и сальников — № 320002 . Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.
| |
Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003 . Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004 . Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству. Сальники полуоси (правый) — различны для полного привода и 2WD — 320076 . Cальник насоса — универсальный — 320070 . | |
От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень.
— изношенный р емень (901063): — № 320700 . В последние годы инженеры Бош настолько «вылизали» все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега. Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень — самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8. Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса. Типичная ошибка начинающих мастеров: — установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. | |
Первая причина быстрого износа ремня — недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает («склеивает вал с ремнем») при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже — при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень — как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.
Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в «русскую рулетку» со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.
Вторая причина разрушения ремня — ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность — езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.
И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов — чистота масла, и главные враги масла — съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.
Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов — ведомого и ведущего. Поверхность конусов — главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.
— Плита управления клапанная ( 320740 ) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E с более агрессивным грязным маслом — пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.
Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: «и чем чаще — тем лучше!».
На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
NISSAN/DATSUN | ALTIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | ELGRAND | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MAXIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MURANO | 02-08 | JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | PRESAGE | 03-09 | JPN | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | QUEST | 10-.. | CHN JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | TEANA | 03-.. | CHN IRN JPN RUS TWN THA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
RENAULT | MEGANE | 08-.. | FRA ESP | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E | |
RENAULT | SCENIC | 09-.. | FRA | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E .
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 320001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3.5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 320002A |
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up | 320004 |
Поршень, Piston Kit RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse | 320008 |
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор 2003-up | 320010 |
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up | 320013 |
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 320070 |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 2003-up | 320076A |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD | 320076 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138) | 320104 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178] | 320110 |
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120] | 320124 |
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E (D=148×3,3/D=145×2.6/D=155×2.6) | 320199K |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit | 320199KA |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект . 002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи | 320199KB |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый) | 320228 |
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21) | 320229A |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21) | 320229 |
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84×32,1×15), RE0F09A | 320235 |
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing | 320236 |
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO | 320300 |
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A | 320415 |
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) | 320440A |
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO) | 320500 |
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07 | 320507TK |
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C | 320507 |
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair | 320520 |
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up | 320700 |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов) | 320701A |
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) | 320740 |
Клапан регулировки блокировки ремонтный RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13 | 320741A |
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit | 320741 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник