- Технологическая карта проверки тормозной системы легкового автомобиля на роликовом статическом стенде
- Технологическая карта «Ремонта тормозной системы»
- Технологическая карта на Техническое Обслуживание тормозных систем
- Маршрутные карты ремонта тормозной системы
- Разработка технологической карты текущего ремонта тормозной системы
Технологическая карта проверки тормозной системы легкового автомобиля на роликовом статическом стенде
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Тольяттинский государственный университет
Кафедра «Технической эксплуатации и ремонта автомобилей»
Основы теории надежности и диагностики
Контрольная работа на тему:
Технологическая карта проверки тормозной системы
легкового автомобиля на роликовом статическом стенде
Студент Филимоненко С.С.
Преподаватель Ивлиев В.А.
2004/2005 учебный год
Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль – объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля.
Активная безопасность автомобиля – свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Это свойство заложено в конструкцию автомобиля (отсюда термин — конструктивная безопасность) и проявляется постоянно при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, сигнализацией, освещенностью, эргономическими условиями рабочего места водителя, маневренностью, управляемостью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами.
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).
Разрабатываемая технологическая карта позволит контролировать эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении автотранспортных средств на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.Технологическая карта Технологическая карта проверки тормозной системы на роликовом статическом стенде
Источник
Технологическая карта «Ремонта тормозной системы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рисунок 1. Рабочая тормозная система ВАЗ-1118 (Калина):1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса. Рис. 2 Привод стояночной тормозной системы Лада Калина ВАЗ 1118: 1 — кнопка фиксации рычага; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол; 4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — оболочка троса Технологическая карта замены передних тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина): Технологическая карта замены задних тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина): Регулировка стояночного тормоза. № п/п Операция Применяемый инструмент 1 Отсоединяю провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ключ на «10» 2 Приподнимаю автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата подставив под автомобиль козлики. Подъемник, домкрат, страховочные козлики. 3 Снимаю переднее колесо, очищаю тормозной механизм от грязи и вынимаю из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. Болонник, карщетка. 4 Если уровень тормозной жидкости в тормозном бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачиваю из тормозного бачка часть тормозной жидкости. Иначе она польется через край при установке новых тормозных колодок. Груша или шприц, емкость для жидкости. 5 Отгибаю отверткой или зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта. Отвёртка или зубило. 6 Отворачиваю нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. Ключи на «13» и «17». 7 Разворачиваю корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимаю передние тормозные колодки. 8 1. Проверяю толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок (минимальная толщина не менее 1.5 мм, если). Если толщина колодок меньше, их необходимо заменить. 2. Проверяю толщину тормозного диска (минимальная толщина 17,8 мм).Если толщина тормозного диска меньше, его необходимо заменить. Штангенциркуль или линейка. 9 Очищаю от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаю это осторожно, чтобы не повредить защитный пыльник тормозного цилиндра. Шабер, ветошь. 10 При установке новых тормозных колодок вдавливаю поршень в тормозной цилиндр. Для этого устанавливаю изношенные тормозные колодки на место и поднимаю корпус скобы. Надавливаю отверткой или монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаю поршень в тормозной цилиндр. Отвертка или монтировка. 11 Устанавливаю на автомобиль новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю тормозных колодок. 12 Предварительно смазав направляющие пальцы поворачиваю корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. Литол, ключи на»13» и «17». 13 Загибаюусикстопорной шайбы. Устанавливаю колесо и опускаю автомобиль на землю, после чего нажимаю несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверяю уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливаю до нормы. Зубило, молоток. 1 Отсоединяю провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ключ на «10» 2 Приподнимаю автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата подставив под автомобиль козлы. Подъемник, домкрат, страховочные козлы. 3 Проверяю, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 4 Снимаю колесо и очищая тормозной механизм от грязи. Ветошь 5 Если уровень тормозной жидкости в тормозном бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачиваю из тормозного бачка часть тормозной жидкости. Иначе она польется через край при установке новых тормозных колодок. Груша или шприц, емкость для жидкости. 6 Снимаю тормозной барабан. 7 Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину задней тормозной колодки. Бородком или плоскогубцы. 8 Аналогично снимаю нижнюю стяжную пружину задней тормозной колодки. 9 Снимаю направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю тормозную колодку. 10 Снимаю разжимную планку. 11 Снимаю направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. 12 Вынимаюшплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки. 13 Надавливаю на палец и снимаю с тормозной колодки приводной рычаг. Вынимаю палец из тормозной колодки. 14 1. Проверяю толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок (минимальная толщина не менее 1.5 мм, если). Если толщина колодок меньше, их необходимо заменить. 2. Проверяю внутренний диаметр тормозного барабана (минимальная толщина 201,5 мм).Если диаметр тормозного барабана меньше, его необходимо заменить. Штангенциркуль или линейка. 15 Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 новые задние тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня. 16 Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите на автомобиль Лада Калина задний тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем, на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану. 1 Устанавливаю автомобиль на подъемник, осмотровую яму или эстакаду. Подъемник, осмотровая ямаилиэстакада. 2 Опускаю рычаг стояночного тормоза до упора вниз. 3 Ослабляю контргайку 7 (рис 2) натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 6 (рис 2), до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. 2 ключа на «13». 4 Проверяю, чтобы полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составлял 2-4 щелчка. 5 После проверки рабочего хода затягиваю контргайку 7 уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку 6. 6 Опускаю рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проворачиваю руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.
Источник
Технологическая карта на Техническое Обслуживание тормозных систем
Наименование работ | Содержание работ и технические требования | Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнение работ |
Ежедневное техническое обслуживание
1)Проверить уровень жидкости в бачке. 2)Проверить действие тормозной педали. 3)Проверить состояние и крепления тормозного цилиндра (обратить особое внимание на подтекание жидкости). | 1) По метке 2) Свободный ход тормозной педали(не более 15мм) 3) Подтекание жидкости не допускается | 1)Визуально 2) Линейка 3)Гаечные ключи S=12, S=14. |
Техническое обслуживание №1
1)Очистить от пыли и грязи диски 2)Проверить уровень тормозной жидкости в бачке 3) Удаление воздуха системы гидропривода тормозов | 1)Исправность, комплектность 2) Уровень жидкости в бачке, должен находиться между метками MIN и MAX 3) Пока не прекратится выход воздуха из шланга. | 1)Щетка, ветошь 2) визуально 3) шланг, сосуд для жидкости, ключ S=8. |
Техническое обслуживание №2
1)Проверить эффективность действия тормозов 2)Проверить износ накладок дисков | 1)Разность между передними и задними колёсами не должна превышать 20% 2)Минимальная толщина диска = 10 мм | 1)Стенд K-208 и KU-4998 2)Штангенциркуль или линейка |
Таблица 1.3-Технологическая карта на Техническое Обслуживание тормозных систем
Источник
Маршрутные карты ремонта тормозной системы
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Перечень чертежей:
- Чертеж карты технологической на проведение проверки тормозной системы автомобилей при проведении государственного технического осмотра автомобилей для линии диагностики (формат А1) – лист 1
- Технологическая карта – продолжение 2 лист (формат А1). Исполнитель – инженер, оборудование – тормозной стенд IW-4, суммарное время выполнения – 2,52 мин
Данная линия обеспечивает проведение следующих основных проверок:
- эффективность тормозных систем;
- исправность рулевого управления;
- углы наклона светотеневой границы и силу света фар;
- светопропускание стёкол
Дополнительные материалы: на 7 листах прилагается записка с описанием технологического процесса про- верки тормозной системы на тормозном стенде IW – 4. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ при проведении государственного технического осмотра.
На линии диагностики находится 3 поста,
- Пост осмотра автомобиля сверху, контроля экологии и внешних световых приборов.
- Пост диагностирования тормозных систем.
- 3Пост осмотра автомобиля снизу, контроля состояния
На каждом посту работает по одному человеку
Трудоёмкость механизированных операций технологического процесса (по применяемой технологической документации), чел.мин
на первом посту равна 5 чел.мин
на втором – 2,52 чел.мин
на третьем — 6 чел.мин
Общая трудоёмкость механизированных операций, 13,52 чел.мин
Общая трудоёмкость всех операций, 17,6 чел.мин.
Источник
Разработка технологической карты текущего ремонта тормозной системы
Текущий ремонт автомобиля производят тупиковым методом на специальном участке, имеющем необходимое технологическое оборудование. Ремонт производят в соответствии с технологической картой по ремонту узла или агрегата.
Технологическая карта по текущему ремонту тормозной системы ВАЗ-2108
№ операции | Наименование и состав работ | Место выполнения операции | Количество точек обслуживания | Трудоемкость чел \ мин | Приборы, инструменты, приспособления | Технические условия и указания |
Вывесить и снять переднее колесо | В правой передней части автомобиля | 3.2 | Баллонный ключ «на 19» | Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок. | ||
Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта | 1.0 | Молоток слесарный, зубило | Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба. | |||
Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта | 1.5 | Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» | Головка болта должна иметь четкие грани | |||
Вынуть нижний болт вместе с пластиной | 1.0 | Плоскогубцы | Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87 | |||
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца | 1.5 | Отвертка | Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин. | |||
Извлечь из направляющей тормозные колодки | 8.6 | Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный | Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной. | |||
Ввести поршень в цилиндр | 2.0 | Газовый ключ, раздвижные пассатижи | Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня | |||
Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок | 1.0 | Бокорезы | Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции | |||
Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика | 1.0 | Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции. | ||||
Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг | 1.2 | Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов. | ||||
Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки | 3.1 | Круглогубцы | Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции. | |||
Установить новые тормозные колодки в направляющую | 4.5 | Отвертка, молоток слесарный | Колодки должны войти в направляющую без перекоса. | |||
Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика | 0.5 | Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции. | ||||
Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место | 1.0 | Молоток слесарный, отвертка | Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца | |||
Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец | 5.8 | Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» | Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки. | |||
Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу | 1.0 | Молоток слесарный, зубило | Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта. | |||
Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса | 6.3 | Баллонный ключ «на 19», манометр. | Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. |
Список используемой литературы
1. К.А. Авдеев. Методические указания по выполнению Контрольно-курсовой работы. Тула, 2012
2. А.А. Ревин, В.В. Леликов, А.Т. Сухов, В.В. Маслов. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2108. -Москва, ЗАО КЖИ «За рулем», 2004
Источник