Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:
Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.
Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:
Проверить исправность розетки легко – достаточно включить в неё другой, исправный прибор. Повреждение шнура часто можно увидеть визуально, для достоверности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» шнур следует заменить на новый.
Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.
В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:
Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.
Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:
После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.
Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).
Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:
При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:
Что должно насторожить:
Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.
Можно выделить три основные причины этой неисправности:
Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.
Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.
Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.
Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.
Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.
Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).
Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.
Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.
Устранение поломки проходит по следующей схеме:
Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.
Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.
Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.
Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.
Основные причины, по которым машина не набирает воду:
Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.
Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.
Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:
Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.
Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.
Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.
Код ошибки | Неисправность |
F01 | Короткое замыкание цепи мотора |
F02 | Проблемы с тахометром |
F03 | Сбой в работе температурного датчика |
F04 | Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке |
F05 | Проблемы со сливом (не качает насос или датчик уровня не подаёт сигнал об окончании слива) |
F06 | Неполадки с кнопками управления (в серии Dalogic) или неисправно устройство блокировки люка |
F07 | Сбой в работе прессостата (ТЭН без воды) |
F08 | Машинке подаётся сигнал, что начался нагрев при пустом баке («залип» прессостат) |
F09 | Проблемы с памятью устройства |
F10 | Прессостат не подаёт сигнал об уровне воды |
F11 | Сливной насос не реагирует на команды модуля |
F12 | Модуль индикации не получает сигнала от управляющего модуля |
F13 | Датчик температуры сушки сообщает об ошибке |
F14 | ТЭН, отвечающий за сушку белья неисправен |
F15 | Не включается сушка |
F16 | Произошёл сбой в момент парковки барабана (для машин с вертикальной загрузкой) |
F17 | Дверца люка открыта |
F18 | Сбой в работе микропроцессора |
F20 | Возникла ошибка при наборе воды |
В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.
Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:
В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.
Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:
Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.
Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.
Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.
Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».
Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.
Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.
Источник