Аварийно-ремонтные автомобили: особенности и виды
Аварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения определенного вида работ. Это довольно обширный класс спецтехники. Чаще всего такой автомобиль представляет собой фургон, оборудованный в соответствии с теми или иными потребностями.
К аварийно-ремонтным авто относятся:
- мобильные ремонтные мастерские;
- машины техпомощи;
Подобный транспорт используется для диагностики и починки котельных, тепло- и электросетей, для оказания помощи на дороге, а также для проверки газовых и нефтяных сетей.
Кузов ремонтного фургона оснащается и монтируется на выбранном заранее шасси. «Собирают» переоборудованную машину на специализированных предприятиях. Процесс сборки осуществляется в соответствии с требованиями заказчика и правилами безопасности.
Разновидности аварийно-ремонтных машин
Ремонтный автомобиль может иметь на «борту» самое разное оборудование. Например, передвижная мастерская, используемая в жилищно-коммунальном хозяйстве, часто комплектуется мини-электростанцией, автономной отопительной системой, наборами слесарного инструмента, шкафчиками для размещения спецоборудования.
Некоторые из типов ремонтных автомобилей:
- передвижная автомастерская;
- спецтехника для ремонта дорог;
- автомобиль аварийно-газовой службы;
- ремонтно-жилищная мастерская;
- машина техпомощи.
Существуют также автомобили, предназначенные для решения определенных специализированных задач. Сфера применения аварийно-ремонтных авто достаточно широка. Спецтехника данного вида является многофункциональной и способна в разы облегчить работу мастеров и сотрудников различных служб.
Конструкция аварийно-ремонтного транспорта
Такой транспорт обладает отличительной особенностью: почти всегда он оснащается дополнительными перегородками, а также люками, дверями и отсеками.
Специальные элементы встраиваются в фургон в различных местах в соответствии с пожеланиями заказчика. Внутренняя отделка такой зоны выполняется из пластика (армированного или слоистого) или ламинированной ДВП. На пол часто кладется линолеум.
Техпомощь и аварийно-газовая служба
Аварийно-ремонтные автомобили и машины техпомощи делают заметными и хорошо видимыми. Такой транспорт оснащается всеми необходимыми спецсигналами и опознавательными элементами.
Распространением в России пользуются как автомобили аварийно-газовой службы, так и фургоны техпомощи. Такие машины выделяются из потока и их сразу можно узнать по соответствующим опознавательным знакам.
Некоторые возможности автомобиля техпомощи:
- оказание помощи в любое время суток;
- запуск двигателя в случае разрядки аккумулятора;
- замена запасного колеса;
- доставка топлива;
- аварийная разблокировка автомобиля;
- ремонт систем безопасности.
Аварийно-газовая служба появилась в СССР. Желто-красные фургоны сложно спутать с любыми другими транспортными средствами. В свое время были востребованы автомобили аварийно-газовой службы на базе ПАЗ-672, УАЗ-3909, ЗИЛ 130.
Аварийно-газовая служба аварийного реагирования может:
- проверить исправность газовых приборов и аппаратов;
- проверить дымоход и воздуховод на наличие тяги;
- обнаружить и устранить утечку газа;
- проверить пригодность к использованию газовых приборов и устройств.
Аварийно-ремонтные автомобили легко справляются с возложенными на них функциями и позволяют оперативно оказать необходимую помощь. Транспорт, предназначенный для ремонта и решения аварийных ситуаций, в обязательном порядке должен соответствовать всем нормам и ГОСТам.
Источник
Машина аварийно-ремонтная
ООО «Центртранстехмаш» производит аварийно ремонтные автомобили и техпомощи, для использования в коммунальном хозяйстве, автомобили для аварийно – спасательных служб:
— Машина техпомощи;
— Мобильная автомастерская вахтовая;
— Машины для ремонта теплосетей и котельных;
— Передвижные мастерские для ремонта газовых сетей;
— Машина для ремонта водопроводных и канализационных сетей;
— Ремонтно-жилищные мастерские;
— Автомобиль для ремонта дорог;
— Передвижная авто ремонтная мастерская;
— Бытовки для ремонтного оборудования и бригад, вахтовые машины;
— Передвижные лаборатории различного назначения;
— Вахтовый автобус (для перевозки людей);
— Автомобили для решения различных специализированных задач.
В основе конструкции кузова – фургона мобильных мастерских могут использоваться как промтоварные, так и изотермические фургоны из сендвич панелей.
Отличительной особенностью данной продукции является наличие дополнительных дверей, люков, окон, внутренних перегородок, и др. специальных элементов которые могут встраиваться в необходимом количестве и в разных местах.
Фургон автомастерской может иметь несколько зон:
— Жилая зона. Оборудуется топчанами, спальными полками, откидными столиками, шкафчиками для одежды, умывальником, отопителем автономным дизельным или электрическим от внешнего источника, аварийно-вентиляционным люком, переговорным устройством с кабиной водителя, необходимыми бытовыми электроприборами и освещением. В качестве внутренней отделки стен и потолка применяются, ламинированная ДВП, слоистый пластик, армированный пластик. Покрытие пола – автолин, линолеум.
— Рабочая зона. Оснащается автомобильным верстаком с ящиками, инструментальными шкафами и ящиками, слесарным оборудованием, другим специальным оборудованием и инструментом в зависимости от назначения автомастерской. Насти пола в рабочей зоне может быть выполнен из ламинированной фанеры с антискользящим покрытием, стальным рифленым листом, алюминиевым рифленым листом.
— Вспомогательные отсеки для газовых баллонов, сварочные посты, отделения для дизель-генераторных установок, компрессорных станций и др. оборудования.
Для эксплуатации автомастерской в зимнее время автомастерские комплектуются автономными отопителями.
Аварийно-ремонтные автомобили и техпомощи окрашиваются, оборудуются опознавательными знаками, надписями и специальными световыми и звуковыми сигналами согласно ГОСТ Р 50574 и ТУ.
Источник
Техника для аварийных служб
Прямая платформа, гидравлическая лебёдка и крано-манипуляторная установка для эвакуации транспортных средств массой до 5 тонны.
Масса перевозимого груза, кг 4900
Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете, кг 1670-2570
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина 5450
— ширина 2380
Тяговое усилие лебедки, т 5,4
Длина троса, м 20
Эвакуатор КАМАЗ-4308 Платформа ломаного типа для эвакуации автомобилей массой до 5,5 тонны. Масса перевозимого груза, кг 5550-5400 |
Эвакуатор ГАЗ-С41R13 Next с КМУ Amco Veba серии «Т» Платформа ломаного типа, гидравлической лебёдкой и крано-манипуляторной установкой для эвакуации транспортных средств массой до 4,1 тонны. Масса перевозимого груза, кг 3150 |
Эвакуатор ГАЗ-С41R13 Next Платформа ломаного типа для эвакуации автомобилей массой до 4,1 тонны. Масса перевозимого груза, кг 4150 |
Автовышка Socage A314 на шасси «Газель-NEXT» Автовышка российско-итальянского производства комбинированная телескопическая. Высота подъема, м 14 |
Автовышка Socage DA-324, DA-328 на шасси «Hino-300» Автовышка российско-итальянского производства комбинированная телескопическая. Высота подъема, м от 20 до 28 м |
Машина для Аварийных служб на шасси ГАЗ Аварийные автомобили на базе ГАЗ могут быть следующих видов: аварийно-водопроводная машина, мастерская аварийной службы, аварийная машина службы газа и т.д. Другие виды аварийных машин изготавливаются и комплектуются с учетом предстоящих работ. |
Мобильная мастерская ВАХТОВКА МАВР Автомастерская предназначена для обеспечения ремонтно-восстановительных и др. технических работ, транспортировки спецоборудования ремонтных бригад к месту проведения работ. Базовое шасси: ГАЗ, Камаз, ЗиЛ |
ЭТЛ-35 передвижная электротехническая лаборатория Передвижная электротехническая лаборатория ЭТЛ35 предназначена для высоковольтных испытаний оборудования распределительных устройств и кабельных линий среднего напряжения 6-10кВ. ЭТЛ-35 может быть смонтирована, как в цельнометаллическом фургоне российского производства (ГАЗЕЛЬ, УАЗ, ВАЛДАЙ) и иностранного производства (Mercedes, FORD, FIAT , Volkswagen , Pego и др.) , а так же на грузовые машины повышенной проходимости , т.к. ГАЗ-33081 , КАМАЗ, УРАЛ, IVECO и др. |
Автомастерская (передвижная мастерская) теплосетей и отопительных котельных (АРТК-М) Автомобиль АРТК-М на базе на базе ГАЗ 3309 и ГАЗ 33081 Садко предназначен для проведения ремонтных работ на теплосетях и котельных. С помощью специального оборудования, которым снабжена мобильная мастерская, работники могут проводить электро- и газосварочные, сверлильные работы, а также выявлять места утечки и прочее. |
Автоподъемник телескопический АП-28 Высота подъема, м 28±0,5 Тип шасси КАМАЗ-43253 |
Автоподъемник телескопический АП-22 Высота подъема, м 22±0,5 Типы шасси КАМАЗ-43253; ЗИЛ-433112 |
Автоподъемник телескопический АП-18 Высота подъема, м 18±0,5 Типы шасси: ЗИЛ-433362 (возможен вариант с 7-мест. кабиной); ЗИЛ-432921; МАЗ-437041; ГАЗ-3307; TATA LPT613/40; FAW CA-1061; ISUZU NQR71PL; ГАЗ-33086 «Земляк»; ГАЗ-3309; ГАЗ-3309(5-мест) |
ВС-28К Высота подъема, м 28 Типы шасси: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43253, КАМАЗ-5350 |
ПСС-131.22Э Высота подъема, м 22 Источник |