Аварийно-ремонтные автомобили: особенности и виды
Аварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения определенного вида работ. Это довольно обширный класс спецтехники. Чаще всего такой автомобиль представляет собой фургон, оборудованный в соответствии с теми или иными потребностями.
К аварийно-ремонтным авто относятся:
- мобильные ремонтные мастерские;
- машины техпомощи;
Подобный транспорт используется для диагностики и починки котельных, тепло- и электросетей, для оказания помощи на дороге, а также для проверки газовых и нефтяных сетей.
Кузов ремонтного фургона оснащается и монтируется на выбранном заранее шасси. «Собирают» переоборудованную машину на специализированных предприятиях. Процесс сборки осуществляется в соответствии с требованиями заказчика и правилами безопасности.
Разновидности аварийно-ремонтных машин
Ремонтный автомобиль может иметь на «борту» самое разное оборудование. Например, передвижная мастерская, используемая в жилищно-коммунальном хозяйстве, часто комплектуется мини-электростанцией, автономной отопительной системой, наборами слесарного инструмента, шкафчиками для размещения спецоборудования.
Некоторые из типов ремонтных автомобилей:
- передвижная автомастерская;
- спецтехника для ремонта дорог;
- автомобиль аварийно-газовой службы;
- ремонтно-жилищная мастерская;
- машина техпомощи.
Существуют также автомобили, предназначенные для решения определенных специализированных задач. Сфера применения аварийно-ремонтных авто достаточно широка. Спецтехника данного вида является многофункциональной и способна в разы облегчить работу мастеров и сотрудников различных служб.
Конструкция аварийно-ремонтного транспорта
Такой транспорт обладает отличительной особенностью: почти всегда он оснащается дополнительными перегородками, а также люками, дверями и отсеками.
Специальные элементы встраиваются в фургон в различных местах в соответствии с пожеланиями заказчика. Внутренняя отделка такой зоны выполняется из пластика (армированного или слоистого) или ламинированной ДВП. На пол часто кладется линолеум.
Техпомощь и аварийно-газовая служба
Аварийно-ремонтные автомобили и машины техпомощи делают заметными и хорошо видимыми. Такой транспорт оснащается всеми необходимыми спецсигналами и опознавательными элементами.
Распространением в России пользуются как автомобили аварийно-газовой службы, так и фургоны техпомощи. Такие машины выделяются из потока и их сразу можно узнать по соответствующим опознавательным знакам.
Некоторые возможности автомобиля техпомощи:
- оказание помощи в любое время суток;
- запуск двигателя в случае разрядки аккумулятора;
- замена запасного колеса;
- доставка топлива;
- аварийная разблокировка автомобиля;
- ремонт систем безопасности.
Аварийно-газовая служба появилась в СССР. Желто-красные фургоны сложно спутать с любыми другими транспортными средствами. В свое время были востребованы автомобили аварийно-газовой службы на базе ПАЗ-672, УАЗ-3909, ЗИЛ 130.
Аварийно-газовая служба аварийного реагирования может:
- проверить исправность газовых приборов и аппаратов;
- проверить дымоход и воздуховод на наличие тяги;
- обнаружить и устранить утечку газа;
- проверить пригодность к использованию газовых приборов и устройств.
Аварийно-ремонтные автомобили легко справляются с возложенными на них функциями и позволяют оперативно оказать необходимую помощь. Транспорт, предназначенный для ремонта и решения аварийных ситуаций, в обязательном порядке должен соответствовать всем нормам и ГОСТам.
Источник
Техника для аварийных служб
Прямая платформа, гидравлическая лебёдка и крано-манипуляторная установка для эвакуации транспортных средств массой до 5 тонны.
Масса перевозимого груза, кг 4900
Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете, кг 1670-2570
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина 5450
— ширина 2380
Тяговое усилие лебедки, т 5,4
Длина троса, м 20
Эвакуатор КАМАЗ-4308 Платформа ломаного типа для эвакуации автомобилей массой до 5,5 тонны. Масса перевозимого груза, кг 5550-5400 |
Эвакуатор ГАЗ-С41R13 Next с КМУ Amco Veba серии «Т» Платформа ломаного типа, гидравлической лебёдкой и крано-манипуляторной установкой для эвакуации транспортных средств массой до 4,1 тонны. Масса перевозимого груза, кг 3150 |
Эвакуатор ГАЗ-С41R13 Next Платформа ломаного типа для эвакуации автомобилей массой до 4,1 тонны. Масса перевозимого груза, кг 4150 |
Автовышка Socage A314 на шасси «Газель-NEXT» Автовышка российско-итальянского производства комбинированная телескопическая. Высота подъема, м 14 |
Автовышка Socage DA-324, DA-328 на шасси «Hino-300» Автовышка российско-итальянского производства комбинированная телескопическая. Высота подъема, м от 20 до 28 м |
Машина для Аварийных служб на шасси ГАЗ Аварийные автомобили на базе ГАЗ могут быть следующих видов: аварийно-водопроводная машина, мастерская аварийной службы, аварийная машина службы газа и т.д. Другие виды аварийных машин изготавливаются и комплектуются с учетом предстоящих работ. |
Мобильная мастерская ВАХТОВКА МАВР Автомастерская предназначена для обеспечения ремонтно-восстановительных и др. технических работ, транспортировки спецоборудования ремонтных бригад к месту проведения работ. Базовое шасси: ГАЗ, Камаз, ЗиЛ |
ЭТЛ-35 передвижная электротехническая лаборатория Передвижная электротехническая лаборатория ЭТЛ35 предназначена для высоковольтных испытаний оборудования распределительных устройств и кабельных линий среднего напряжения 6-10кВ. ЭТЛ-35 может быть смонтирована, как в цельнометаллическом фургоне российского производства (ГАЗЕЛЬ, УАЗ, ВАЛДАЙ) и иностранного производства (Mercedes, FORD, FIAT , Volkswagen , Pego и др.) , а так же на грузовые машины повышенной проходимости , т.к. ГАЗ-33081 , КАМАЗ, УРАЛ, IVECO и др. |
Автомастерская (передвижная мастерская) теплосетей и отопительных котельных (АРТК-М) Автомобиль АРТК-М на базе на базе ГАЗ 3309 и ГАЗ 33081 Садко предназначен для проведения ремонтных работ на теплосетях и котельных. С помощью специального оборудования, которым снабжена мобильная мастерская, работники могут проводить электро- и газосварочные, сверлильные работы, а также выявлять места утечки и прочее. |
Автоподъемник телескопический АП-28 Высота подъема, м 28±0,5 Тип шасси КАМАЗ-43253 |
Автоподъемник телескопический АП-22 Высота подъема, м 22±0,5 Типы шасси КАМАЗ-43253; ЗИЛ-433112 |
Автоподъемник телескопический АП-18 Высота подъема, м 18±0,5 Типы шасси: ЗИЛ-433362 (возможен вариант с 7-мест. кабиной); ЗИЛ-432921; МАЗ-437041; ГАЗ-3307; TATA LPT613/40; FAW CA-1061; ISUZU NQR71PL; ГАЗ-33086 «Земляк»; ГАЗ-3309; ГАЗ-3309(5-мест) |
ВС-28К Высота подъема, м 28 Типы шасси: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43253, КАМАЗ-5350 |
ПСС-131.22Э Высота подъема, м 22 Источник Машина для аварийного ремонтаАварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения профилактических, плановых ремонтных и аварийно-восстановительных работ, необходимых для бесперебойной работоспособности различных устройств в отраслях жилищно-коммунального хозяйства. Для этого аварийно-ремонтные машины обеспечивают быструю доставку бригад рабочих к месту работы и снабжаются комплектом необходимых устройств, механизмов, оборудования и инструмента. В настоящее время промышленностью изготовляются аварийно-ремонтные машины для отедуюших отраслей жилищно-коммунального хозяйства: водопроводных сетей, жилищного хозяйства, электросетей, теплосетей и котельных, газовых сетей, а также для трамвайного путевого хозяйства. Независимо от отраслей, для которых предназначена машина, она представляет собой автомобильное шасси с установленным на нем кузовом-фургоном и размещенным в нем необходимым оснащением. Номенклатура этого оборудования определяется характером выполняемых работ. Машины этого назначения оснащены проблексовьгми фонарями и сиренами тревожной сшнализации. Рекламные предложения на основе ваших интересов:Аварийно-ремонтная водопроводная машина АРВМ -53. Для выполнения работ по локализации, устранению аварий, а также плановых и внеплановых ремонтов в городских водопроводных сетях в кузове-фургоне машины устанавливают следующее оборудование: бензоэлектри-ческий агрегат, сварочный агрегат, центробежный насос, центробежный вентилятор, кран-стрелу с лебедкой. Кроме того, в кузове размещены слесарный верстак с тисками, электроточило, сверлильный станок, отопительный агрегат, прожектор для освещения места работы в темный период суток. Машина снабжена различными приспособлениями, а также комплектом слесарного и абразивного инструмента, кабелем и различными электродеталями. Рис. 1. Размещение оборудования в кузове аварийно-ремонтной водопроводной машины АРВМ -53: Кузов-фургон цельнометаллический, каркасной конструкции с шестью окнами в боковых стенках. В задней стенке имеется двухстворчатая дверь. Вход в кузов осуществляется по откидной лестнице. Бензоэлектрический агрегат, установленный по правому борту кузова, служит для выработки электроэнергии и питает ею все электропотребители машины. Для питания выносных потребителей электроэнергией в кузове установлен щит, на котором смонтированы разъемы для подключения: выносных прожекторов, электросверлильного станка, вентилятора и лебедки крана-стрелы. Кран-стрела установлен на переднем бампере базового шасси. Для подъема и опускания грузов краном-стрелой используют лебедку автомобиля ГАЗ -66, приспособленную для привода от электродвигателя. Кран-стрела А-образной конструкции, вылет боковых стоек можно предварительно регулировать в пределах допускаемого вылета. Управление подъемом и опусканием груза осуществляется нажатием соответствующих кнопок привода лебедки. Сварочный агрегат состоит из четырехтактного бензинового двигателя, который приводит в действие генератор, обеспечивающий работу одного сварочного поста для дуговой сварки металла постоянным током. Выносной центробежный насос устанавливают непосредственно у места работы. Он служит для откачки воды из затопленных колодцев и других объектов. Для продувки загазованных колодцев служит центробежный вентилятор, который также выносят из машины к объекту работы. У левой боковой стенки фургона размещен слесарный верстак, на котором закреплены тиски, сверлильный станок и электроточило. Аварийно-ремонтные машины АРМЭ -52 для электросетей. С помощью этих машин выполняют профилактические, ремонтные и аварийные работы на городских электросетях с номинальным напряжением до 10 кВ включительно. Оборудование машины, необходимое для выполнения перечисленных работ, размещено в кузове-фургоне, установленном на базовом автомобильном шасси. Источником автономного питания является генератор, размещенный в передней части кузова по оси машины и приводимый в действие двигателем базового шасси с помощью коробки отбора мощности. Сварочный трансформатор, расположен в правой части кузова-фургона. С левой и правой сторон кузова установлены ящики для укладки в них приборов, принадлежностей и инструментов. В ящике с правой стороны кузова-фургона находится шестеренный насос с электродвигателем для его привода, служащий для перекачки трансформаторного масла. Под кузовом с правой и левой сторон смонтированы баки для чистого и отработанного трансформаторного масла. Для испытания изоляции, трансформаторного масла и различного оборудования повышенным напряжением переменного и постоянного тока в передней части кузова имеется аппарат АЛИ -70М, снабженный металлическим ограждением, обеспечивающим электрическую безопасность обслуживающего персонала. В правой стороне кузова размещен верстак, на котором установлены тиски, сверлильная машина, а в ящиках верстака имеется слесарный и монтерский инструмент. В противоположной стороне кузова помещен шкаф, который также служит для размещения инструмента. На крыше кузова закреплена трехколенная лестница, а на передней стенке — поворотная фара для освещения места работы в ночное время. Электрическая схема машины выполнена так, что оборудование может работать не только от автономного генератора, который имеется на машине, но и от внешней силовой сети напряжением 220/380 В. Аварийио-ремоитная машина АРТК -М для теплосетей и котельных. Машина предназначена для проведения профилактических, ремонтных и аварийных работ на теплосетях и в котельных. Выполняют эти работы с помощью специального оборудования, размещенного в кузове-фургоне автобусного типа. Салон кузова разделен перегородкой на две части. В передней части размещается персонал, обслуживаюцтий машины; а в задней — оборудование машины. В передней части имеются три сиденья, два из них — для обслуживающего персонала. Подними уложены ручная электросверлильная машина, газоанализатор, течеискатель и другое мелкое оборудование и приборы. В задней части кузова установлен блок автономного питания, состоящий из дизеля и генератора, соединенных пальцевой муфтой, а также топливный бак и аккумуляторная батарея. На перегородке, разделяющей кузов со стороны заднего отсека размещен щит управления работой оборудования. В задней части кузова слева смонтирован сварочный выпрямитель. На полу этого отсека размещен вентиляторный агрегат, который можно переносить к объекту работы. Машина снабжена подъемным краном разъемной конструкции, который так же, как и на ряде машин аналогичной службы, перевозят в кузове в разобранном виде. При необходимости выполнения грузоподъемных работ кран собирают и монтируют на месте переднего бампера базового шасси. Необходимый вылет крана устанавливают при сборке крана благодаря телескопической конструкции его стоек. Подъем и опускание груза производятся через систему блоков лебедкой, имеющей электрический привод. В правой задней части кузова размещен насос “Гном”, подводящий кабель которого присоединен к щиту управления. В кузове также находится оборудование для газовой сварки и настольное электроточило. Электрическая схема машины предусматривает возможность электропитателя от постороннего источника. В эксплуатационных хозяйствах имеется также аналогичная по конструкции и назначению машина, которая послужила базой для создания описанной выше машины. Различие этих машин заключается в основном в конструкции и технических характеристиках агрегатов и оборудования, комплектующих машину. Данная машина также снабжена электростанцией, сварочным выпрямителем, краном-стрелой, насосной установкой, переносным вентилятором, сверлильным станком и другим оборудованием, приборами и инструментами- Однако их показатели менее высокие. Аварийно-ремонтная машина РМЖ -52 жилищного хозяйства. Машина предназначена для устранения аварий, возникающих на водопроводных, теплофикационных, канализационных и электрических сетях, обслуживаемых жилищными предприятиями. Данная машина в отличие от применяемых в других отраслях жилищно-коммунального хозяйства не имеет автономных источников электропитания и рассчитана на использование внешних силовых сетей. Для выполнения аварийно-ремонтных работ в металлическом кузове-фургоне имеется следующее оборудование и инструмент: сварочный трансформатор, электроточило, электронасос, верстак со слесарными тисками, шкаф, щит питания, кабельный барабан, комплект слесарного инструмента, различное вспомогательное оборудование и приспособления, световое ограждение и прожектор для работы в темное время суток. Машина снабжена лестницей-стремянкой для опускания рабочих в котлованы и траншеи и для выполнения работ на высоте. Аварийно-ремонтная газовая машина АРГМ . Машина предназначена для ликвидации аварий и проведения ремонтных работ на газовых сетях, а также для транспортирования к месту этих работ бригады рабочих, необходимого оборудования и инструмента. Специальное оборудование машины, состоит из металлического кузова-фургона, оборудования и приспособлений, смонтированных в кузове и вне его, силовой установки и механизмов привода. Для охлаждения станции в боковой стенке кузова имеются откидные люки. По правой стенке кузова установлены сварочный электропреобразователь, газосварочное оборудование, бурильный станок и ящик для инструмента. С левой стороны в кузове имеется выносной ручной насос, воздуходувка, треноги с прожектором, верстак с тисками, сиденье и аптечка. Все оборудование приводится в работу дизель-электрической станцией, которая состоит из дизеля, генератора и пультов управления. От дизель-электрической станции работает следующее оборудование: сварочный выпрямитель, электромотор лебедки крановой установки, преобразователь частоты для привода электроинструмента, а также электродвигатели фекального насоса и воздуходувки. Кроме того, станция обеспечивает работу отопительной установки, освещения кузова, а также выносных прожекторов освещения места работы машины. Крановая установка состоит из металлоконструкции, расчалок и лебедки с приводом. Металлоконструкция выполнена в виде А-образной телескопической стрелы, которая прикреплена с помощью двух шарниров к раме, установленной на бампере автомобиля. Угол наклона стрелы и, следовательно, вылет крана могут изменяться с помощью расчалок и талрепов. Привод крана производится лебедкой, которая работает с помощью электродвигателя. Трос лебедки через систему блоков размещается на вершине стрелы и снабжается грузовым крюком. Для разгрузки передней оси автомобиля при работающей крановой установке служат две выносные опоры. При установке выносных опор в рабочем положении с помощью конечного выключателя становится невозможным пуск двигателя машины. Аварийная лифтовая машина МРЛ . Машина обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и плановым ремонтам лифтов, а также устранение аварийных повреждений, возникающих при их работе. Рис. 2. Крановая уставовка машины АРГМ : Для выполнения этих работ машина имеет следующее устройство. В задней части кузова-фургона смонтирован кран грузоподъемностью 500 кг с двухскоростной лебедкой и ручным приводом. В кузове установлены сварочный трансформатор, электроточило и сверлильный станок. Кроме того, в кузове расположены слесарный верстак с тисками и набором слесарного инструмента, шкаф для запасных частей, смазочных и обтирочных материалов, ящик для размещения инструмента и приборов, служащий сиденьем для двух членов бригады. Работа сварочного трансформатора, точила и сверлильного станка достигается от внешнего источника питания, для этого в кузове-фургоне имеется барабан с кабелем для присоединения машины к внешней электросети с напряжением 220/380 В. Кран используют тогда, когда имеется необходимость замены тяжелых деталей лифтов. Если требуется осу-шествить сверление непосредственно на месте ремонта, т. е. вне фургона, используют переносную сверлильную машину. Ремоитно-водопроводная машина. Машина, являющаяся модификацией машины РВМ -53, служит для выполнения работ по обслуживанию водопроводно-канализационных магистралей: откачки воды из затопленных колодцев и траншей, удаления из колодцев вредных газов; производства электросварочных работ, замены запорной арматуры, освещения места производства работ в ночное время. Для размещения оборудования, необходимого для выполнения этих работ, и обслуживающей бригады рабочих на базовом шасси смонтирован кузов типа фургона, снабженный бензиновой отопительной установкой. Вход в кузов по съемному трапу через дверь, размещенную в задней панели кузова. В кузове установлен бензоэлектрическнй агрегат, который приводит в действие насос “Гном” для откачки воды из колодцев и траншей вентилятор и электроточило. Для освещения места работы в ночное время имеются два выносных прожектора. Внутри фургона для выполнения слесарных работ установлен верстак. Автономный сварочный агрегат предназначен для ручной дуговой сварки, а также для резки металлов при выполнении ремонтных работ. Станции механизации путевых работ. Станция ТК-13 относится к категории аварийно-ремонтных и предназначена для механизации работ по содержанию и ремонту трамвайных путей. Основными видами работ, выполняемых станцией, является исправление стыков, смена накладок, замена путевых тяг, крепление пяты стрелок, исправление просадок, постановка кусков рельсов, сплошная смена рельсов на прямых и кривых участках пути, частичная и сплошная замена шпал, смена и постановка контррельсов, исправление перекосов пути, подбивка шпал, частичная или сплошная смена балласта. Станция состоит из головного специального автомобиля и двух прицепов. Головной автомобиль служит для транспортирования прицепов поочередно к месту работы. Он представляет собой автомобильное шасси с кузовом-фургоном, в котором имеется электросварочный агрегат и газосварочный инструмент. Кроме того, в кузове головного автомобиля размещены электросверлильный агрегат и электросверлильная машина. Первый прицеп также с кузовом-фургоном снабжен электростанцией, комплектом электрошпалоподбоек, электрорельсорезным станком, рельсо-сверлилкой, костылевыдергивателем, электропневматическим костылезабивщиком, гидравлическим домкратом и рихтовщиком, центробежным насосом и фарой. На втором прицепе, являющемся вспомогательным, имеется сварочный агрегат, формы для сваривания стыков, а также ящик, в котором размещаются инструмент и приспособления для сваривания стыков рельсов. В кузове головного автомобиля имеются два быстросъемных сиденья для членов бригады. Для работы в ночное время станция оборудована фарами и прожекторами, а также предупреждающими знаками, которые выставляют перед станцией при выполнении работ. В 1985 г. станция ТК-13 механизации путевых работ была модернизирована с учетом опыта ее эксплуатации. Модернизированный образец ТК-13А несколько отличается от машины ТК-13: второй прицеп служит только помещением для бытового обслуживания ремонтных рабочих; он представляет собой кузов, оборудованный нагревательной печью, скамейками, столом, двумя шкафами, баком для воды и раковиной, а также ящиком-сиденьем и огнетушителем. Основы расчета. Аварийные и аварийно-ремонтные машины можно разделить на четыре группы. К первой группе относятся аварийные машины, оборудование которых не требует применения силовых механических или электрических приводов. Ко второй группе относятся машины, которые снабжены оборудованием с электрическим приводом. Среди этого оборудования – сварочный аппарат, электроточило, вентиляторы, насосы и др. Работа этого оборудования обеспечивается от электросети, к которой при выполнении аварийных или ремонтных работ подключают машину. К третьей группе относятся те машины, которые снабжены автономным мотор-генератором, служащим для привода оборудования, установленного в машине. К четвертой группе относятся машины, снабженные генератором, который приводится в действие двигателем базового шасси с помощью коробки отбора мощности и механической передачи. Независимо от этой классификации при проектировании всех аварийных и аварийно-ремонтных машин должен быть выполнен статическии расчет для установления соответствия массы М0 специального оборудования и массы рабочих бригады полезной грузоподъемности Мп базового шасси. Источник |