Оборудование для ТО и ремонта подвижного состава ЖД транспорта
Железнодорожный подвижной состав должен своевременно обеспечиваться планово-предупредительными видами ремонта, техническим обслуживанием и содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающим надежную эксплуатацию, безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное состояние, техническое обслуживание подвижного состава, его ремонт и обеспечение установленных сроков службы являются владельцы и работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие (ПТЭ, приложение №5).
Система технического обслуживания (ремонта) железнодорожного подвижного состава — это совокупность средств, документации технического обслуживания (ремонта) и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления его качества.
Ремонт железнодорожного подвижного состава — это комплекс операций по восстановлению исправности и (или) работоспособности железнодорожного подвижного состава или его составных частей и (или) восстановлению их ресурса (ГОСТ Р 53341-2009 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава»).
«ИРТРАНС» располагает всем необходимым оборудованием и оснасткой для осуществления комплекса технологических операций по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железнодорожного транспорта, соблюдая все нормы и стандарты качества выполняемых работ.
Источник
Комплекс специализированного гидравлического оборудования
1 | Автомобиль грузопассажирский УАЗ с Автономным технологическим комплексом для ремонта и технического обслуживания вагонов АТКМ-1 |
2 | Многофункциональный комплекс для технического обслуживания и ремонта вагонов |
3 | Комплекс средств малой механизации при обслуживании грузовых вагонов на ПТО, ППВ |
4 | Машина для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов |
5 | Мобильная установка для правки люков полувагонов на ПТО и ППВ |
6 | Установка съема-постановки крышек люков полувагонов |
7 | Передвижной комплекс гидрофицированного инструмента для ремонта грузовых вагонов в условиях депо |
8 | Установка для правки верхней обвязочной рамы полувагонов |
9 | Подъемники гидравлические ППГ(пневмогидравлический) и ПГЭ(электрогидравлический) |
10 | Подъемник гидравлический ПГЭС |
11 | Вагоноремонтная машина ВРМ |
12 | Оборудование для оснащения передвижных постов гидроинструмента и многофункциональных ремонтных комплексов для ремонта вагонов на ПТО и ППВ |
13 | Гайковерты |
14 | Инструмент |
15 | Домкраты с гидравлическим возвратом |
16 | Домкраты гидравлические с пружинным возвратом |
17 | Пневматические мультипликаторы |
18 | Динамометрические ключи |
19 | Ручные мультипликаторы |
20 | Устройство зактрытия люков полувагонов |
21 | Клин разжимной |
22 | Пресс для правки крышек люков полувагонов |
23 | Установка для правки люков вагонов |
24 | Устройство правки кромок люков проёмов полувагонов |
25 | Установка для демонтажа буксовой гайки М110 колесных пар вагонов |
26 | Установка для демонтажа внутренних подшипниковых колец с шейки осн колесной пары |
27 | Установка для ремонта букс |
28 | Установка для снятия и постановки заклепок фрикционных планок грузовых вагонов |
29 | Выпрессовщики заклепок |
30 | Клепатор заклепок |
31 | Установка для демонтажа — монтажа пятников грузовых вагонов в комплекте с клепатором пятника |
32 | Установка для смены поглощающего аппарата |
33 | Комплект для снятия поглощающего аппарата |
34 | Установка для сборки и разборки поглощающих фрикционных аппаратов грузовых вагонов |
35 | Установка испытания стяжных болтов М30 |
36 | Насосные станции |
37 | Насосные станции с ручным приводом |
38 | Станции насосные для гидроинструмента динамического действия |
39 | Устройство для перемещения оборудования по рельсам (тип 1) |
40 | Устройство для перемещения оборудования по рельсам (тип 2) |
Гидравлическое оборудование и инструмент — надежные, мощные, экономичные производительные, компактные и безопасные помощники при проведении технического обслуживании и ремонта железнодорожного подвижного состава.
Все более широкое применение в технологических процессах находят оборудование и инструмент с гидравлическим приводом, которые имеют значительные преимущества по сравнению с существующими традиционными приводами.
1999-2021 © ИРТРАНС. Все права защищены.
Машина мойки и сушки роликовых подшипников МСП-01:
На склад ООО «ИРТРАНС» после заводских испытаний поступила машина мойки и сушки роликовых подшипников МСП-01. Машина предназначена для мойки и сушки подшипников грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов в соответствии с руководством. Срок отгрузки МСП-01 до 7 рабочих дней. В случае заключения договора о приобретении до конца 2019г. скидка составит до 30%. С января 2020г. на машину будет установлена новая цена, которая будет действовать в течение всего 2020г.
Источник
Сварочное оборудование
1 | Для ремонта подвижного состава |
1.1 | Комплекс оборудования для восстановления наплавкой надрессорных балок тележек грузовых вагонов |
1.2 | Стенд для наплавки боковой рамы тележки грузового вагона |
1.3 | Комплекс оборудования для восстановления наплавкой пятника грузового вагона |
1.4 | Установка для восстановления наплавкой изношенных участков триангеля грузового вагона |
1.5 | Установка для автоматической дуговой наплавки подвески тормозного башмака грузового вагона |
10 | Оборудование для газовой резки и сварки |
10.1 | Машины для газовой резки |
10.2 | Комплекты и посты газосварочные |
10.3 | Редукторы |
10.4 | Регуляторы расхода газов |
10.5 | Резаки |
10.6 | Горелки |
10.7 | Вентили баллонные |
10.8 | Манометры |
12 | Аксессуары |
12.1 | Термопеналы для сушки электродов |
12.2 | Маски, очки, щитки |
12.3 | Электрододержатели |
12.4 | Наконечники, клеммы, разъемы |
12.5 | Тройники и переходники |
12.6 | Средства защиты |
В целях совершенствования технологических процессов при ремонте железнодорожного подвижного состава в депо и на заводах необходимо руководствоваться ГОСТами, действующей нормативно- технической документацией ОАО «РЖД».
Применяемое при ремонте подвижного состава сварочное оборудование должно соответствовать технологическим особенностям способов сварки и наплавки, спецификой сварных соединений конструкций различных узлов железнодорожного подвижного состава и технико-экономическим особенностям ремонтного производства.
Сварочное оборудование должно обеспечивать высокое качество ремонта и производительности технологического процесса, надежности эргономических показателей, а также рационального расходования материалов и энергетических ресурсов, минимальных затрат на его встраивание на предприятиях железнодорожного транспорта.
Источник
Машина для ремонта пассажирских вагонов
Сооружения и устройства для технического обслуживания железнодорожных вагонов
Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для выполнения комплекса работ по подготовке в рейс пассажирских составов. Размещают РЭД на пассажирской технической станции, а при отсутствии станции — в одном из парков пассажирской станции или на одной из станций, входящих в железнодорожный узел. РЭД представляет собой крытое помещение (ангар), в котором размещают пассажирские составы для технического обслуживания и экипировки. В пристроенных к нему зданиях находятся производственные участки, в том числе для текущего ремонта вагонов, а также служебно-бытовые помещения. Типовыми проектами предусмотрены РЭД длиной 420 или 542 м, вмещающие по длине 16 или 20 вагонов, а также длиной 258 м, вмещающий один состав на два пути. В случае проектирования РЭД на два пути здание выполняют однопролетным, а на четыре пути — двухпролетным.
Схема (план) типового РЭД приведена на рис. 2.7. Ширина РЭД на два пути стандартная — 18 м. В типовом РЭД размещают ремонтные отделения: кузнечное, сварочное, жестяницкое, столярное, стекольное, малярное, ремонта воздушных фильтров, электроре-монтное, аккумуляторное, радиоаппаратуры, холодильников и кондиционеров и т.д. Здесь же находятся подразделения по подготовке инвентаря, продуктов и технических средств для обслуживания пассажиров: склады оборудования, прачечные, ремонтные мастерские, склады баллонов с хладоном, колонки для заправки вагонов водой, вагонов-ресторанов — дизельным топливом, склады продуктов и т.д.
Рис. 2.7. Схема ремонтно-экипировочного депо:
1 — секция депо; 2 — производственный участок текущего ремонта вагонов; 3 — ремонтные отделения; 4 — производственные подразделения по подготовке и ремонту белья и мягкого инвентаря; 5 — подразделения по обслуживанию вагонов-ресторанов; 6 — домкраты; 7 — платформа; 8 — смотровая канава
Рис. 2.8. Схема ремонтно-экипировочного парка:
1 — ремонтно-экипировочный парк; 2 — мусоросжигательная печь; 3 — пути газовой дезинфекции вагонов; 4 — склад топлива; 5 — вагономоечная машина; 6 — резерв проводников; 7— пункт технического обслуживания вагонов; 8 — транспортные дорожки с твердым покрытием; 9 — здание участка ремонта электрооборудования; 10 — пути участка ремонта электрооборудования; 11 — пути экипировки вагонов-ресторанов; 12— вагонное депо (главный корпус); 13 — пути ТО-3 и текущего ремонта вагонов
Ремонтно-экипировочные парки предназначены для подготовки вагонов в рейс в случае отсутствия в хозяйстве ремонтно-экипировочного депо. На рис. 2.8 приведена схема ремонтно-экипировочного парка, примыкающего к вагонному депо.
В парке размещены устройства для технического обслуживания, экипировки и формирования пассажирских составов. Техническими условиями предусмотрено расстояние между осями путей парка, аналогичное для парков пассажирских технических станций. Междупутья должны иметь твердое покрытие для проезда тракторов, а через одно междупутье необходимо размещать колонки для снабжения вагонов водой, сжатым воздухом и для заряда аккумуляторных батарей. В крупных ремонтно-экипировоч-ных хозяйствах оборудуют специальные пути для технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов (рис. 2.9).
Специализированные пункты единой технической ревизии (ЕТР) пассажирских вагонов (ТО-3) предназначены для выполнения единой технической ревизии пассажирских вагонов. Пункт (рис. 2.10) оснащен мостовым или козловым краном, стационарными электродомкратами, стендами для отвертывания гаек шпинтонов и сжатия эллиптических рессор.
Пункты технического обслуживания пассажирских вагонов (ПТО) размещают на пассажирских технических станциях и пассажирских станциях (рис. 2.11).
Рис. 2.9. Схема оборудования путей технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов:
1 — дорожки с твердым покрытием; 2 — пути для ТО и экипировки; 3 — колонки для воды; 4 — колонки для дизельного топлива; 5 — колонки для заряда аккумуляторных батарей; 6— колонки энергоснабжения (переменный ток 380 и 220 В); склады дизельного топлива (7); угля и дров (8); продуктов (9); баллонов с хладоном (10), оборудования (11); 12 — служебные помещения
Рис. 2.10. Схема специализированного пункта для выполнения единой технической ревизии:
1 — козловой кран; 2 — электродомкраты; 3 — пути козлового крана; 4 — пути ЕТР; 5— стенд для отвертывания гаек шпинтонов; 6— балансировочный стенд для редукторных колесных пар; 7 — ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения; 8 — электровоздухораздаточные колонки; 9 — пути хранения колесных пар; 10— электроколонки на 50, 220 и 380 В
Рис. 2.11. Схема технического оснащения ПТО пассажирской станции:
1 — помещение ПТО; 2 — сигналы централизованного ограждения; 3 — колонки для снабжения вагонов водой; 4 — переговорные колонки, 5 — платформы для посадки пассажиров и переходы с твердым покрытием; 6— стеллажи для запасных частей; 7 — специализированный путь для текущего ремонта вагонов; 8 — пути козлового крана; 9 — путь для хранения колесных пар; 10 — стационарные домкраты; 11 — козловой кран; 12 — склад топлива
Междупутья приемоотправочных путей для транзитных поездов через одно оборудованы посадочными платформами для пассажиров.
Свободные от платформ междупутья используют для технических целей: снабжения вагонов водой и топливом, хранения запасных частей. На пассажирских станциях и посадочных платформах тупикового типа или посадочных платформах в пределах железнодорожного узла вблизи от пункта формирования (пассажирской технической станции или ремонтно-экипировочного парка) для поездов своего формирования операции по техническому обслуживанию вагонов не предусмотрены (ПТО нет).
Назначение специализированных путей текущего ремонта пассажирских вагонов в проходящих поездах — текущий ремонт вагонов, требующих отцепки от проходящих поездов. Вагон отцепляют от состава, подают на специализированный путь, а после ремонта прицепляют обратно. Смену колесных пар производят без высадки пассажиров. Специализированный путь обеспечен средствами механизации.
Базы технического обслуживания резервных пассажирских вагонов предназначены для разгрузки пассажирских технических станций, ускорения обработки пассажирских составов и обеспечения сохранности вагонов в период отстоя. База представляет собой тупиковую железнодорожную станцию или парк станции, приспособленный для отстоя и технического обслуживания пассажирских вагонов.
Базы разделяют на три категории по количеству обслуживаемых вагонов: 1 -я — на 600 вагонов; 2-я — на 300 вагонов; 3-я — менее 300 вагонов.
Длина и количество путей определены из условия размещения на каждом пути двух составов по 25 вагонов.
На базах первой категории размещают моечную машину для наружной обмывки вагонов, камеру газовой дезинфекции вагонов, пути текущего отцепочного ремонта вагонов; пути, оборудованные устройствами для электрического отопления вагонов; компрессорную и котельную или теплопункт. Междупутья через одно устроены с твердым покрытием для движения тракторов и электрокар. На междупутьях без покрытия размещают колонки холодной и горячей воды, воздухоразборные, заряда аккумуляторных батарей. Базы размещают вблизи крупных железнодорожных узлов. Схема базы первой категории приведена на рис. 2.12.
Технология подготовки пассажирских составов в рейс включает в себя две группы работ, выполняющиеся параллельно:
• техническое обслуживание и ремонт вагонов;
• уборку, обмывку, санобработку и экипировку.
Техническое обслуживание вагонов начинается в парке прибытия (осмотр сходу) и продолжается в ремонтно-экипировочном депо, а при его отсутствии — на путях парка формирования или на приемоотправочных путях технического парка (рис. 2.13).
Операции уборки начинают в парке прибытия и заканчивают в парке отправления. Организация труда в пунктах формирования и
оборота пассажирских поездов заключается в распределении обязанностей между работниками, соблюдении последовательности операций по техническому обслуживанию и экипировке вагонов при максимальном совмещении операций.
Режим и планирование работы РЭД, вагономоечного участка и других подразделений пассажирской технической станции определяются графиком прибытия пассажирских поездов на пассажирскую станцию и оборота составов.
Рис. 2.12. Схема базы технического обслуживания резервных вагонов (часть путей условно не показана):
1— помещение текущего ремонта вагонов; 2 — вагономоечная машина; 3 — камера газовой дезинфекции вагонов; 4 — склад топлива; 5 — дорожки с твердым покрытием; 6 — котельная; 7 — компрессорная; 8 — служебно-бытовые помещения; П1— П7, П9 —П12 — пути отстоя вагонов; П8 — ходовой путь;
П13— П14— пути отстоя вагонов с электрическим отоплением
Рис. 2.13. Схемы последовательного (а) и параллельного (б) взаимного размещения пассажирской и пассажирской технической станций:
ПС — пассажирская станция, ПТС — пассажирская техническая станция;
ПЗ — пассажирское здание
Источник