• в России до 1917 г. — унтер-офицерское звание, присваивавшееся после сдачи соответствующих экзаменов; лицо, имевшее это звание
• воинское звание в русской дореволюционной армии и военно-морском флоте
• деталь токарного станка
• продает билеты в транспорте
• работник, обслуживающий пассажиров городского и железнодорожного транспорта
• работник, сопровождающий поезда, а также обслуживающий пассажиров на городском транспорте
• работник общественного транспорта
• скажите по-латыни «сопровождающий»
• кого в песне просили нажать на тормоза?
• женщина, которая сначала трется о тебя, а затем требует деньги
• тот, кто понимает, «что с девушкою я прощаюсь навсегда»
• воинское звание на русском флоте
• «. нажми на тормоза»
• обилечивающий «кассир» трамвая
• билетер в автобусе
• колонна обсадных труб для крепления скважин
• продающий билеты в вагоне
• кто в трамвае обилечивает?
• напарник водителя в трамвае
• кто за проезд собирает?
• Билетер в общественном транспорте
• Деталь токарного станка
• В России в 18-19 вв. воспитанник или выпускник военного учебного заведения
• ‘. нажми на тормоза’
• кого в песне просили нажать на тормоза
• кто в трамвае обилечивает
• кто за проезд собирает
• м. лат. проводник, водырь, вожатый, вожак; кондуктор, проводник электрической или иной ей подобной машины; кондуктор, унтер-офицер или воспитанник вообще по разным инженерным, строительным или иным ведомствам; проводник и надзиратель при почтовых поездах и по железным дорогам. Кондукторов, ему прнадлежщ.; кондукторский, к нему относящ
• обилечивающий «кассир» трамвая
• скажите по-латыни «сопровождающий»
• тот, кто понимает, «что с девушкою я прощаюсь навсегда»
Источник
Поиск слов по маске и определению
Поиск по ключевому слову
ТРАМВАЙ
В 1899 году в Москве был проложен первый маршрут этого транспорта — от Бутырской заставы до Петровского парка.
Билет на этот городской транспорт в позднем Союзе стоил дешевле всего — 3 копейки.
Токоприёмник для какого из видов общественного транспорта носит название «пантограф»?
На каком транспорте герой из песни Игоря Корнелюка проезжал с билетом на балет?
Какой из ныне использующихся видов городского общественного транспорта появился в России раньше остальных?
В стихотворении Луи Арагона, описывающем парижскую улицу, с его загривка брызжут искры.
Транспорт, который даже если и захочет, то не объедет.
Эта продукция Ростсельмаша красуется на пьедестале в Ростове-на-Дону.
Как в XVII веке в Англии называли вагон, движущийся по рельсовому пути?
Транспорт, который рекомендуют обходить спереди.
Под каким транспортом погиб Берлиоз в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Под него попал зайчик в сказке про Айболита.
Городской транспорт, который звенит.
Какой транспорт был пущен в Петербурге в 1907 году?
Городская наземная электрическая железная дорога.
ЛИ
Американская киноактриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в 1951 году в фильме «Трамвай «Желание».
ДЕПО
Куда приводят все трамвайные пути?
Зайчики в трамвайчике, а кто на метле?
Объект охоты трамвайного кондуктора.
«В моей жизни были две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила она.
По улицам какого города Российской империи в 1892 году впервые проехал трамвай?
В этом городе впервые в Российской империи пустили электрический трамвай и открыли первую в СССР линию скоростного трамвая.
Группа, спевшая про московский трамвай пятого маршрута.
ВЕСНА
Время года, когда «как птицы заливаются трамвайные звонки».
Трамвай мощностью в две лошадиные силы.
Наплыв металла по наружному краю трамвайного колеса.
В песне трамвай-«пятёрочка» везёт Николая Расторгуева в Черёмушки, но вовсе не в московские, а в район этого города.
Управа на зайчика в трамвайчике.
Русский физик и электротехник, построивший первый в мире речной трамвай на электрической тяге.
БРАНДО
Американский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Трамвай «Желание».
Трамвай в Кисловодске в 1904-66 гг был не пассажирским, а грузовым, и использовался для его перевозки.
В 1943 году при эвакуации из этого порта румынские войска вывезли все суда, весь троллейбусный парк, часть трамваев и почти все трамвайные рельсы.
Этот немец не только создал ртутный эталон сопротивления, но и открыл в Берлине в 1881 году первый в мире электрический трамвай.
АННУШКА
Разговорное название московского трамвайного маршрута «А».
Председатель Массолита, попавший под трамвай по вине Аннушки.
Она прибежала к Айболиту, говоря, что «её мальчик попал под трамвай».
На старых трамвайных вагонах — рукав (шланг) воздушной магистрали пневматического тормоза.
ГЕРМАНИЯ
В какой стране был сконструирован первый трамвай?
Российский певец, который «второпях забыл купить билет на трамвай».
Трамвайная сеть этого австралийского мегаполиса — крупнейшая в мире.
АВТОВЫШКА
Машина для ремонта контактной сети трамвайных и троллейбусных линий.
В этом российском городе нет метро, но есть скоростной трамвай.
Единственный город Крыма с трамвайным движением.
«Трамвайный король» из романа «Стоик» американца Теодора Драйзера.
АЛЕКСАНДРИЯ
Этот порт на Ниле известен также старейшей в Африке трамвайной сетью.
ЗАСКАКИВАНИЕ
Стремительное проникновение пассажира в трамвай (разг.).
ВАГОНОВОЖАТЫЙ
По-молдавски его называют «кондукатор де трамвай», а по-русски — именно так.
Количество найденных определений : 46
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Трамвайная сеть — сложный комплекс, состоящий из путей, контактной сети и всевозможных вспомогательных сооружений. И если пассажирские трамваи знают все, то в этом посте я предлагаю окунуться в мир служебной и специальной трамвайной техники. В этой собраны большинство моделей служебных вагонов, производившихся в бывшем СССР для нужд трамвайных хозяйств страны.
Многие из них Вы никогда не видели, и никогда не задумывались как обслуживаются трамвайные линии. Более того, в основном эти вагоны выезжают на улицы под покровом ночи..
Думаю, что вам будет это интересно …
Открывают наш пост трамваи-снегоочистители. Их вы наверняка видели не раз.
Снегоочистительные вагоны были всегда, пока существовали трамваи. На заре трамвайной эпохи лопаты для очистки путей от снега устанавливали зимой на обычные вагоны. Специальные «снегочисты» начали выпускать в 20-х годах ХХ века.
Одними из первых стали вагоны модели «СХ». Эти трамваи, во многом унифицированные с работавшими тогда двухосными пассажирскими вагонами модели Х, были разработаны в Харькове. Один из них, 1929 года выпуска, до сих пор сохранился на родине!
После войны выпуском снегоочистителей занялся даже Горьковский вагоноремонтный завод. Так появился ГС-1:
С небольшими и незначительными модернизациями дело дошло до ГС-5 (1970-е гг)
После чего выпуском снегоочистителей занялся Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь вагоны уже получили металлический кузов и в таком незамысловатом виде выпускались до конца 80-х
В 1989 году появились снегоочистители Воронежского производства — ВТК-01
Следующим этапом стало появление вихревых снегоочистителей. Вагоны ВТК-24 производства Новосибирского трамвайно-троллейбусного ремонтного завода (НТТРЗ), выполненный в кузове вагона КТМ-5М3. Принцип работы такого снегоочистителя заключался в сдувании снега с трамвайных путей мощным потоком теплого воздуха. В салоне вагона находился мощный вентилятор, воздухозаборник которого располагался вместо одного из окон в середине салона. В остальном вагон внешне практически не отличался от пассажирского вагона КТМ-5М3.
Особняком стоит разработка из Челябинска. Смесь трамвая и реактивного двигателя, который должен был горячими газами растапливать снег и лёд. К сожалению или счастью, эта разработка так толком и не работала на улицах города
Если зимой надо очистить пути от снега, то летом стоит задача бороться с пылью и грязью. В Харькове в 1970-х годах для этой цели было построено несколько вагонов на базе МТВ-82
Позднее вагоны получили фирменную для харьковской спецтехники угловатую кабину
Во многих городах поливомоечные вагоны переделывались из обычных линейных татр. В Москве даже сохранили оригинальный кузов, установив цистерны вместо сидений в салон:
Рига — поливомоченый вагон на базе Татры Т6
А как обстоят дела с ремонтом обслуживанием трамвайной сети? На это работают десятки необычных и уникальных вагонов, которые вы видели наверняка редко. Итак:
Лаборатория КС — специальный трамвай, которой применяется для проверки параметров контактной сети — целостности и соответствия стандартам контактного провода, его подвески, напряжения и прочих параметров.
В некоторых городах эти вагоны сделаны опять-таки на базе пассажирских
Измерительные устройства такого вагона
Вагоны-вышки предназначены для непосредственного механического обслуживания контактной сети
Иногда такие вагоны даже оборудованы дизель-генераторами, дабы подъехать на место повреждения контактной сети и проводить работы при снятии напряжения либо вообще механическом отсутствии контактной сети
Для доставки рельсов на место замены используются специальные вагоны-рельсотранспортёры. Например, СВАРЗ РТ: «Представляет собой специализированный четырёхосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн
Есть и более экзотические модели, например Воронежский ВТК-07
В любом городе есть десятки грузовых платформ, переоборудованных из линейных трамваев, например из Татры:
Либо заводского исполнения, например воронежский «трамвай-манипулятор» ВТК-10
Харьковский вагоноремонтный завод выпускал подобные «манипуляторы» на базе МТВ-82
Разгруженные рельсы необходимо сварить в единое целое. Делать это вручную крайне неудобно, потому для этих целей используются спецвагоны. Например, воронежский ВТК-21
Харьков так же выпускал сварочные вагоны на базе МТВ-82
Уложенный рельсовый путь необходимо погрузить в щебневой балласт. На помощь приходят вагоны хоппер-дозаторы, например Воронежский ВТК-09
Для уборки пыли с трамвайных путей можно использовать пылесос ВТК-79
А для шлифовки — специальные рельсошлифовочные вагоны. Например, старенький РШ-1 50-х годов
Рельсошлифовальная тележка вагона на базе КТМ-5. Такие вагоны выпускались сразу на нескольких предприятиях
В тележках вагона, между колёсами, на месте электромагнитного тормоза установлены шлифовальные устройства. В салоне установлены резервуары для воды, пневматическое оборудование и иные необходимые для работы устройства. Всего имеется четыре шлифовальных устройства. Устройство представляет собой каретку с шлифовальными камнями, которая в нужный момент опускается и стачивает слой металла. Для прижатия каретки к рельсу используется пневматическое оборудование: компрессор создаёт необходимый запас воздуха, а с помощью ресивера каретка прижимается к рельсу. Для охлаждения шлифовальных камней в каретку подаётся вода из баков вагона. Объём воды может резко разнится — от 1-2 до 10-12 тонн в зависимости от модели вагона и от необходимой работы. Шлифовальным вагоном обычно управляет бригада из 2-4 человек.
Очень красивый РШЛ на базе вагона ЛМ-68 выпускался в Питере:
В некоторых городах, например в Харькове, трамвайная сеть была соединена с железнодорожной с одной стороны и некоторыми промышленными предприятиями с другой стороны. В таких случаях трамвайные пути могли использоваться для доставки железнодорожных вагонов на предприятия.
В Харькове специально для этого были созданы специальные вагоны-буксиры с автосцепкой СА-3
Услугами грузового трамвая до начала 2000-х пользовалась харьковская кондитерская фабрика
Ну и под конец — дрезина МСШУ с ДВС и возможностью установки различного навесного оборудования.
Это лишь малая часть самых интересных трамваев, которые есть во многих городах и почти всегда остаются «за кадром».