Машина для ямочного ремонта тайфун

Машина для ямочного ремонта дорог Тайфун

Вы можете скачать буклет с описанием принципа работы и техническими характеристиками машины для ремонта дорог «Тайфун» ниже — в формате PDF или Word на выбор:

Скачать буклет в PDF (Adobe Acrobat Reader)
(

3 Мб)

Дорожно-ремонтная установка для ямочного ремонта дорог «ТАЙФУН»: тех.характеристики и комплектация оборудования:

Машина для ямочного ремонта дорожного покрытия может быть установлена на шасси грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ и пр. Также эта техника для ремонта дорог может устанавливаться и на двуостный полуприцеп. Данная дорожно-ремонтная техника предназначена для автоматизации процесса ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий с использованием разнофракционного щебня, а также эмульсии и воды. Машина для ремонта дорог «Тайфун» в механизированном режиме осуществляе приём, доставку и выдачу компонентов дорожного покрытия.

Характеристики установки для ямочного ремонта дорог «Тайфун»

— для фракции 10-15 мм

Объем бака для воды

Объем бака для эмульсии

Объем бункера для щебня

Масса порожней машины для ямочного ремонта:

— для фракции 5-10 мм

Производительность оборудования в смену до

Силовая установка , установленная на машине для ямочного ремонта дорожного покрытия — дизельный двигатель HATZ 3L41C (52лс/38кВт), подающий воздушным потоком щебень. Воздуходувка, установленная на машине для ремонта дорог (и приводимая в движение валом от дизеля) — KAESER OMEGA 43P роторного типа.

Производительность оборудования для ямочного ремонта: 13 м 3 /мин., рабочее давление — 1 атмосфера, ресурс работы установки для ремонта дорожного покрытия — 100.000 часов.

Вода и эмульсия в ходе работы дорожно-ремонтной техники «Тайфун» подаются мембранными насосами ALFA LAVAL (с функцией фильтрации).

Гидросистема установки для ямочного ремонта «Тайфун» представлена в виде объемного нереверсивного гидропривода марки СМГ-315 (с дроссельным регулированием частоты вращения гидромоторов).

Частота вращения гидромотора: 10. 50 об/мин.

Емкость масляного бака установки «Тайфун»: 40 литров.

Пневмосистема: двухцилиндровый компрессор (10-12 атм.) производства Италия.

Регулировка давления: оборудование фирмы CAMOZZI.

Электросистема: генератор 24 V 40A (Германия)

Возможность контроля температуры эмульсии и подогрев. Круговая циркуляция эмульсии от застывания в холодный период времени. Пневмо-подъем и опускание рабочего органа — стрелы. Подогрев эмульсии по выбору — на газе или на ДТ Два шнека позволяют раздельно подавать в рабочий орган-форсунку щебень разной фракции.

Для крепления установки ремонта дорог «ТАЙФУН» на шасси автомобиля изготавливается и устанавливается переходная рама, крепление которой к шасси автомобиля производится с помощью скоб, что позволяет снимать УРД на зимний период, а это дальнейшем позволяет устанавливать оборудование для разбрасывания песка.

Кроме этого на УРД сделано ряд технических доработок, улучшающих ее эксплуатационные данные, а именно:

— УРД изготавливается с низко-расположенной стрелой от уровня поверхности не более 1,3м, что значительно улучшает ее маневренность и уменьшает вес стрелы и ее парусность.

— на установке устанавливается утепленный бак с эмульсией, что способствует снижению расхода газа на подогрев эмульсии;

— на УРД реализован автоматический режим подъема и опускания стрелы, значительно облегчающий нагрузку на оператора, тем самым повышающий производительность труда;

— на установке подача эмульсии и подачи воды производится автоматически и управляется с пульта оператора;

— на УРД изготовлены и установлены легкосъемные крышки горловин баков;

— на УРД реализовано новое решение, препятствующее, прилипанию поплавка;

— на установке контроля работы и расхода топлива устанавливается счетчик моточасов;

— разработанная и установленная система круговой циркуляции эмульсии препятствует застыванию эмульсии в трубопроводах в при низких температурах;

— плавная регулировка оборотов двигателя с пульта оператора позволяет подбирать разные режимы работы в зависимости от глубины и размеров ремонтируемых ям.

На установке монтируется дополнительное оборудование, две мигалки желтого цвета, а также изготавливаются и устанавливаются брызговики, металлическая лестница, площадка в рабочей зоне с ограждением.

Принцип работы машины для ямочного ремонта дорог выглядит следующим образом:
Сперва щебень, посредством приводимых гидромоторами в движение шнеков подается из бункера к шпекопроводу. Далее по гибкому шнекопроводу воздуходувка (при помощи воздушного потока) доставляет щебень в рабочую зону. Вода и эмульсия подаются в рабочую зону мембранными насосами, приводимыми в движение сжатым воздухом от компрессора. Давление контролируется с помощью манометров и регулируется регуляторами давления подачи. Щебень смешивается с эмульсией в рабочем органе машины — форсунке и подается в ремонтную яму на дорожном покрытии. Управление машиной осуществляется с пульта, смонтированного на рабочем органе. УРД имеет систему продувки и промывки трубопроводов от остатков эмульсии. Конструкция УРД позволяет заправлять установку с емкости с использованием собственного насоса, а также перекачивать эмульсию в другую емкость при необходимости. При заправке эмульсии в бак происходит контроль количества эмульсии заливаемой в бак.

Описание технологического процесса: Количество людей задействованных
в технологическом процессе ямочного ремонта — 2 человека (оператор машины и водитель). Технологический процесс, выполняемый машиной, включает в себя операции:

— подъезд к яме и останов по звуковому сигналу оператора;

— продувка ремонтируемой ямы сжатым воздухом от мусора;

— промывка струей воды дна и стенок ямы от глины и песка;

— выдувание остатков воды со дна ямы;

— покрытие дна и стенок ямы битумной эмульсией (смачивание);

— подаче щебня фр. 10-15мм, облитого эмульсией на выходе из рабочего органа форсунки,
в яму для ее ремонта;

— подаче щебня фр. 5-10мм, для обработки верхнего слоя отремонтированного дорожного полотна без подачи эмульсии, для укладки «бронирующего» слоя щебня, обеспечивающего создание шероховатого слоя износа на поверхности автомобильной дороги и высокого коэффициента сцепления с ней автомобильных шин, а также защиты колес автомобиля
от прилипания к ним щебня и разноса его по дороге;

— переезд, к другой яме по звуковому сигналу оператора.

Практический опыт показывает, что одной загрузки хватает на смену работы. За смену машина в среднем ремонтирует от 120м.кв. до 170м.кв. дорожного покрытия.

Дополнительная информация: Стоимость ямочного ремонта, выполняемого данной машиной с применением катионной битумной эмульсии и гранитного щебня кубовидной формы фракции 5-10 мм, составляет 7,25 $ / кв.м (с НДС). Производительность машины достигает до 160 кв.м / смену при расходе на 1 тонну эмульсионно-минеральной смеси 900 кг щебня и 100 кг битумной эмульсии. Окупаемость одной машины ямочного ремонта
при полной загрузке в среднем составляет около 12 -18 месяцев. Срок изготовления составляет 30-40 рабочих дней, так как 80% импортная комплектация. Гарантийный срок 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В дальнейшем гарантийное обслуживание производится по отдельному договору.

Источник

Машина, которая окупается за сезон. Разговор о патчерах «Тайфун» с владельцами

Поставками ямочного ремонтера «Тайфун» на территории России и других стран СНГ занимается компания ООО «Машкомдорсервис». В прошлом году было реализовано около 15 единиц этой техники. Дорожно-эксплуатационное управление № 41 РУП «Гомельавтодор» имеет в своем распоряжении две такие модели. Одна установка смонтирована на шасси МАЗ-5337 (2013 г. в.), вторая — на двухосном прицепе (1997 г. в.). Нам посчастливилось увидеть в работе оба патчера.

Источник фото: dorkomteh.ru Патчер «Тайфун» 2013 г. в., смонтированный на шасси МАЗ

Источник фото: dorkomteh.ru Ямочный ремонтер 1997 г. в., установленный на двухосный прицеп

«Машину загоняем на ремонтную яму один раз в год»

Наработка 4-летней установки ямочного ремонта составляет 2 853 моточаса. Эксплуатируется она с марта по ноябрь, 5 дней в неделю, 8 часов в день. Объем баков для воды (1 000 л), битумной эмульсии (1 300 л) и щебня (5 м 3 ) рассчитан на 8-часовой рабочий график. Когда машина передвигается от одной ямы к другой, мотор глушится, поэтому за смену наработка двигателя не превышает пяти моточасов.

Источник фото: dorkomteh.ru За 4 сезона патчер наработал 2 853 моточаса

Своими впечатлениями о работе на патчере «Тайфун» поделился оператор Юрий Гуменников:

Работать на установке приятно и комфортно. С утра пришел, посмотрел уровень масла, водички подлил — и вперед на загрузку. Машину загоняем на яму один раз в год весной: шприцуем МАЗ и саму установку, меняем масла, фильтры. Проходим техосмотр, и до следующего года, кроме как щуп вытягивать и масло менять, если приходит срок, ничего делать не нужно. В конце рабочей смены оборудование продуваем и промываем. Вся процедура занимает минут пять. В специальный стакан заливается 1-2 литра солярки или растворителя, подача эмульсии с бака перекрывается, и все трубопроводы заполняются дизелем, который растворяет битум.

Источник фото: dorkomteh.ru Стакан, в который заливается солярка или растворитель для очистки трубопроводов

— Неужели не было никаких поломок?

— Работаю на машине с 2014 года. За все это время серьезных поломок не было, только компрессор выходил из строя. Да, часто меняем расходники, такие как рукава, шланги и пр. В этом году уже один новый шланг износился. Подшипники меняли в 2016. Шнек тоже служит сезон, максимум два, ведь ежедневно он прогоняет 7 тонн щебня. У нас на предприятии есть еще патчер российского производства, он всего на год старше «Тайфуна», но на ремонт заезжает гораздо чаще. Так что своей машиной я доволен.

Источник фото: dorkomteh.ru Большинство комплектующих патчера «Тайфун» импортного производства

— Как происходит ремонт ямы?

— Сначала яма продувается воздухом. Затем ее следует промыть водой. Если, как сегодня, асфальт влажный после дождя, то воду не используем. Далее поврежденный участок дороги смачивается битумной эмульсией, потом ей же вперемешку со щебнем заполняется яма. Сверху засыпаем щебень. Готово! Залатанный «Тайфуном» участок дороги можно использовать сразу после ремонта.

— Что насчет управления?

— В целом управление хорошее. Стрела поднимается и опускается автоматически. Загрузка материалов происходит достаточно быстро. Эмульсия с гудронатора заливается за 4 минуты. Горловина большая и удобная.

Источник фото: dorkomteh.ru При необходимости в бункер можно засыпать щебень двух фракций

— Сколько служит отремонтированный участок дороги?

— Правильно залатанная яма служит 5 лет. Причем сырая погода не является помехой для ремонтных работ, единственные ограничения — это сильный ливень и мороз. Для заливки трещин есть удочка. Одним словом, было бы больше таких машин, дороги находились бы в лучшем состоянии. Струйно-инъекционная технология не такая затратная в сравнении с обычным ремонтом асфальта, ведь яму не нужно предварительно фрезеровать, потом укатывать. Если раньше задействовали 6-8 единиц техники и 8 рабочих, то сейчас одну машину, водителя и оператора.

Источник фото: dorkomteh.ru Правильно отремонтирвоанная патчером «Тайфун» яма служит 5 лет

«Двигатель убить невозможно»

Теперь поговорим о втором патчере, которому в этом году исполняется 20 лет. Специалисты завода-изготовителя 4 года назад провели капитальный ремонт установки. Была заменена стрела, форсунки, шланги, рукава, фитинги, регуляторы и все расходники. Машину покрасили и вернули предприятию. Как работает «ветеран труда», мы спросили у оператора установки Николая Кравцова (опыт работы — 5 лет).

Источник фото: dorkomteh.ru Капремонт установки «Тайфун» обошелся в $6 000

Ямочный ремонтер «Тайфун» собран из импортных комплектующих (двигатель HATZ 3L41C мощностью 52 л.с., насос Alfa Laval, воздуходувка Kaeser Omega, пневмосистема Camozzi. — Прим. ред.), поэтому он практически не ломается. Мотор надежный и неприхотливый, его даже не перебирали во время капремонта. Часто приходится работать в жару, но он никогда не перегревался. Этот двигатель убить невозможно — процессор контролирует режимы работы. В случае чего силовая установка отключается автоматически. Расход топлива относительно небольшой — 7-8 литров на один моточас. Ремонтные работы связаны только с заменой расходников.

Источник фото: dorkomteh.ru Немецкий двигатель HATZ 3L41C мощностью 38 кВт (52 л.с.)

— Удобно ли управлять ямочным ремонтером?

— С управлением справится каждый, все легко и понятно. На пульте есть все нужные регулировки, например, можно настроить скорость и количество подачи щебня. Бункер разделен на два отсека, поэтому есть возможность работать одновременно с двумя фракциями (5-10 и 10-15 мм). К машине никаких нареканий нет: прослужила 20 лет и еще 20 отработает.

Источник фото: dorkomteh.ru Пульт управления 1997 года выпуска

Источник фото: dorkomteh.ru Эмульсия с гудронатора заливается в бак за 4 минуты

Совершенству нет предела. Разговор о доработках и рентабельности

Главный механик ДЭУ №41 Виктор Бычек рассказал о том, что производитель патчеров «Тайфун» большое внимание уделяет модернизации установок. Одна из важных доработок — это термоизоляция бака эмульсии, благодаря которой заправленная утром горячая смесь (60-80°C) не требует подогрева в течение смены. Помимо этого была сделана круговая циркуляция эмульсии, чтобы битумная смесь не застывала в дороге. Была улучшена и конструкция стрелы.

— Машина действительно сделана надежно. Она может выходить из строя только из-за ошибок оператора. При правильной эксплуатации установка окупается очень быстро — за сезон-два, — рассказал В.Бычек.

Источник фото: dorkomteh.ru При правильной эксплуатации «Тайфун» окупается за один-два сезона

Стоит сказать, что уже в 2018 году производитель представит «Тайфун» в виде съемной автономной установки, которая будет крепиться прямо в кузов самосвала. Если установку снять, самосвал эксплуатируется по прямому назначению. Зимой вместо ямочного ремонтера можно смонтировать пескоразбрасыватель.

ООО «Машкомдорсервис» помимо патчеров «Тайфун» предлагает к реализации рециклеры ПМ-107 для вторичного использования асфальта и универсальное оборудование ЯР-4 для полного комплекса ямочного ремонта горячим асфальтобетоном. Специалисты компании организовывают доставку техники, а также проводят монтаж оборудования, его наладку и обучение персонала.

Партнер проекта:

ООО «Машкомдорсервис» — компания, занимающаяся поставками дорожной и коммунальной техники, а также запчастей и комплектующих от ведущих отечественных и зарубежных брендов МАЗ, КОМДОР, МТЗ, «Амкодор», «Белдортехника», Wirtgen Group, Bomag и др. Сайт: dks-tehnika.ru

Источник

Читайте также:  Ремонт вакуумных насосов авто
Оцените статью