- Инженерная техника Советской (Российской) Армии
- (семидесятые годы — начало XXI века )
- Машина для отрывки котлованов МДК-3 (Изделие 453)
- Источники
- МДК-3 котлованная машина
- Купить МДК-3 котлованная машина
- Такую «копалку-монстра» только русские могли придумать, чтобы НАТОвцев пугать 👾⚙️🤯
- МТ-Т. Гусеничное шасси котлованной машины МДК-3. ТО и ИЭ. 1990
- КОС ПМ.03 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Инженерная техника
Советской (Российской) Армии
(семидесятые годы — начало XXI века )
Машина для отрывки котлованов МДК-3
(Изделие 453)
Машина для отрывки котлованов МДК-3 является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.7м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Классы разрабатываемых грунтов I-IV.
Производительность по количеству вынутого грунта 500-600 куб.м. в час. По некоторым источникам («Справочник спасателя» издания МЧС) производительность достигает 800 куб.м в час.
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон для второго прохода необходимо сменить направление отрывки. Начало и конец котлована представляют собой пологие аппарели с уклоном 15 градусов. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению со старой.
Основные тактико-технические характеристики МДК-3
Базовая машина. | многоцелевой тяжелый тягач МТТ |
Масса машины. | 39.5т. |
Габаритные размеры: | |
— в транспортном положении | |
длина. | 10.22м. |
ширина. | 3ю23м. |
высота . | 4.04м. |
— в рабочем положении | |
длина. | 11.75м. |
ширина. | 4.6м. |
высота . | 3.25м. |
Клиренс. | 2.73м. |
42.5см. | |
Удельное давление на грунт. | 0.78 кг/кв.см. |
Минимальный радиус поворота. | 2.33м. |
Максимальный угол подъема. | 28 градусов |
Максимальный угол крена. | 15 градусов |
Максимальная глубина брода. | 1.3м. |
Запас хода по топливу. | 500 км. или 10-12 час. работы. |
Максимальная скорость движения. | 65 км/ч. |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам. | 30-35 км/ч. |
Производительность. | 500-600 куб.м./час |
Срезаемый слой грунта за один проход. | до 1.75м. |
Предельная глубина отрываемого котлована. | 3.7м. |
Ширина отрываемого котлована. | 3.5м. |
Категории разрабатываемых грунтов. | I-IV |
Экипаж. | 2 чел. |
Вместимость кабины . | 5 чел. |
Двигатель. | дизельный многотопливный V-образный В-46-4 |
Мощность двигателя. | 520 квт. (710 л.с.) |
Главное отличие МДК-3 от своей предшественницы состоит в том, что отрывка котлована производится при движении машины назад , благодаря чему котлован отрывается за гораздо меньшее число проходов, в сравнении с МДК-2. Например, окоп для танка МДК-3 отрывает всего за один проход буквально за 3-4 минуты.
Если МДК-2 за один проход снимала слой грунта 30-40см, то МДК-3 снимает 1.75 м.
Кабина герметизирована, снабжена фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. . Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-123 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-3Б, комплектом ПНВ (прибор ночного видения).
От автора. Радиометр можно полагать рудиментом эпохи, когда все полагали, что новая Мировая война будет непременно ядерной. Автор всегда задавался вопросом — для чего в инженерные машины ставят средства измерения радиоактивного заражения? Для того, чтобы расчет бросил работать и побыстрее удирал с этого места? Так ведь зоны заражения при ядерных взрывах тянутся на десятки километров. Это во-первых. А во-вторых, боевую задачу нужно выполнять при всех условиях. Невзирая на угрозу гибели. Это аксиома войны. Жесткая, я бы сказал — жестокая. Но необходимая и неизбежная. Уровень радиоактивности как причину невыполнения боевой задачи не примет ни один трибунал. Так уж лучше экипажу не знать, что он обречен.
А вот чистый воздух в кабине вещь необходимая. И фильтровентиляционная установка штука мало сказать полезная и нужная. При работе в котловане в воздух поднимаются тучи пыли и песка. Плюс выхлопные газы от двигателя скапливаются в котловане. Автор сам не раз угорал, работая на МДК-2 (январь 1970. Радомышль. Войсковая стажировка в батальон оборудования пунктов управления), пока не сообразил, что можно включить ФВУ.
Источники
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство.. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство . Москва. 1982г.
3. Машины инженерного вооружения. Часть 4. Базовые изделия. Военное издательство.. Москва. 1987г.
4. Справочник спасателя. ВНИИ ГОЧС. Москва. 2006г.
От автора. Заменить старую машину МДК-2м новая машина в сухопутных войсках не смогла. Она получилась перетяжеленная и громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк — дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.
Источник
МДК-3 котлованная машина
Купить МДК-3 котлованная машина
Стоимость ремонта, предназначение, технические характеристики, весогабаритные параметры, услуги по поставке и обслуживанию.
ООО «БМЗ» осуществляет следующие операции с землеройными машинами МДК-3:
- Капитальный ремонт, реализация запасных частей;
- Поставка машин первой и второй категории с хранения или после ремонта;
- Приобретение конверсионной техники с складов консервации и разбраковки автобронетанковой техники;
- Экспорт запасных частей для землеройных машин.
Машина для отрывки котлованов МДК-3 с конца восьмидесятых годов заменяет в инженерных войсках предыдущую версию котлованной машины: МДК-2 (МДК-2М). Она предназначена для разработки различных грунтов, до IV категории включительно.
От МДК-2 её отличает более современное быстроходное гусеничное шасси, смонтированное на агрегатах артиллерийского тягача МТ-Т, трансмиссия которого доработана и дополнена ходоуменьшителем с гидрообъемной передачей. Значительно, в сравнении с предыдущей версией возросла производительность машины, а наличие рыхлительного оборудования позволяет производить и разработку мерзлого грунта, при его промерзании на глубину до 0,75 м. И можно сказать, что на данный момент МДК-3 является одной из самых мощных и высокопроизводительных машин такого класса, из находящихся на вооружении в инженерных войсках. Также отличительной особенностью является то, что рабочий ход машины, при разработке грунта рабочим органом, осуществляется задним ходом.
МДК-3 оснащена бульдозерным оборудованием, позволяющим перекашивать отвал на углы до 26 о в ту или иную сторону. Что позволяет производить оборудование горизонтальных площадок на косогорах.
Технические характеристики МДК-3:
Источник
Такую «копалку-монстра» только русские могли придумать, чтобы НАТОвцев пугать 👾⚙️🤯
Привет. Удалось увидеть землеройного монстра МДК-3. Предназначений у этой машины много. Но, самое главное это умение (если можно так сказать) рыть окопы и траншеи.
По сути МДК-3 это роторный экскаватор. Только в отличии от экскаватора к «механической рукой» у МДК-3 вместо руки огромный ротор. Это такое железное колесо с зубьями.
Спроектирована машина на базе многоцелевого тягача «Эней», а тот спроектирован на базе танка Т-64.
Производительность у МДК-3 фантастическая. Конечно можно написать, что она может перекидать 500-600 куб.м. грунта в час. Но, большинству эти цифры ничего не говорят, поэтому нужен пример. А пример такой. МДК-3 может вырыть окоп (укрытие) для тяжёлого танка всего за 3-4 минуты! Как тебе такое Илон?
МДК-3 создавали на все случаи жизни. Кабина у неё герметична и хорошо защищена от радиации. Управлять оборудованием можно и снаружи с помощью пульта и изнутри по классической схеме.
А что если нужно прорыть котлован в мёрзлом грунте? Это не проблема. Для этих целей у МДК-3 есть мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для замёрзших грунтов.
Схема работы в мёрзлых землях такая. Сначала МДК-3 проходит по месту отрывки котлована с рыхлителем, а после приступает к копанию. Что интересно, при копании машина движется назад. Экипаж землеройца — 2 человека. И всего 5-7 минут нужно для того, чтобы МДК-3 приступил к своей основной работе — рыть и прорывать!
Источник
МТ-Т. Гусеничное шасси котлованной машины МДК-3. ТО и ИЭ. 1990
Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932
Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014
Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015
Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Источник
КОС ПМ.03 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 03. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ
по профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(место работы) (занимаемая должность) (ин ициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида деятельности: производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ООП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен по молдулю.
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Таблица 1. Показатели оценки результата освоения профессиональных компетенций
Показатели оценки результата
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
— выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;
— точность проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
— определение измеряемых величин;
— сравнение измеренных величин с параметрами;
— выполнение текущего ремонта автомобильных двигателей в соответствии с технологическими требованиями;
— выполнять разборку, сборку автомобильных двигателей согласно технологических карт;
— соответствие подбора деталей цилиндропоршневой группы;
— ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями;
— качество выполнения работ по ремонту автомобильных двигателей;
— качество снятия и установки механизмов и деталей автомобильных двигателей;
— качество составления учетной документации;
— обоснованный выбор соответствующих инструментов и приборов;
— организация рабочего места;
— выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
— выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;
— точность проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
— определение измеряемых величин;
— сравнение измеренных величин с параметрами;
— выполнение текущего ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей в соответствии с технологическими требованиями;
— ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей в соответствии с техническими условиями;
— качество выполнения работ по ремонту узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей;
— качество составления учетной документации;
— правильно подобрать оборудование в соответствии с технологическим процессом;
— организация рабочего места;
— выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
— выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;
— точность проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
— определение измеряемых величин;
— сравнение измеренных величин с параметрами;
— выполнение текущего ремонта автомобильных трансмиссий в соответствии с технологическими требованиями;
— выполнять разборку, сборку автомобильных трансмиссий согласно технологических карт;
— ремонт трансмиссий в соответствии с техническими условиями;
— качество выполнения работ по ремонту автомобильных трансмиссий;
— качество снятия и установки деталей автомобильных трансмиссий;
— качество составления учетной документации;
— обоснованный выбор соответствующих инструментов и приборов;
— организация рабочего места;
— выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
— выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;
— точность проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
— определение измеряемых величин;
— сравнение измеренных величин с параметрами;
— выполнение текущего ремонта ходовой части и механизмов управления автомобилей в соответствии с технологическими требованиями;
— выполнять разборку, сборку ходовой части и механизмов управления автомобилей согласно технологических карт;
— ремонт механизмов управления автомобилей в соответствии с техническими условиями;
— качество выполнения работ по ремонту ходовой части и механизмов управления автомобилей;
— качество составления учетной документации;
— рациональность использования специального инструмента, приборов, оборудования;
— организация рабочего места;
— выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
— выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;
— точность проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
— определение измеряемых величин;
— сравнение измеренных величин с параметрами;
— выполнение ремонта и окраски кузовов в соответствии с технологическими требованиями;
— выполнять разборку, сборку кузовов автомобилей согласно технологических карт;
— качество выполнения работ по покраске кузовов автомобилей;
— точность и грамотность оформления учетной документации;
— рациональность использования специального инструмента, приборов, оборудования;
— организация рабочего места;
— выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований.
Таблица 2. Показатели оценки результата освоения общих компетенций
Показатели оценки результата
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
— обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
— адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
— использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
— демонстрация ответственности за принятые решения;
— обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
— обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
— грамотность устной и письменной речи;
— ясность формулирования и изложения мыслей.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
— соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
— эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
— знание и использование ресурсосберегающих технологий.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
— эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
— эффективность использования и нформационно — коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
— эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Подготовки автомобиля к ремонту.
ПО 2. Оформления первичной документации для ремонта.
ПО 3. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей.
ПО 4. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены.
ПО 5. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.
ПО 6. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.
ПО 7. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.
ПО 8. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля.
ПО 9. Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта.
ПО 10. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами.
У 1. Оформлять учетную документацию.
У 2. Работать с каталогами деталей.
У 3. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
У 4. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель.
У 5. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах.
У 6. Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
У 7. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.
У 8. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей.
У 9. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
У 10. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.
У 11. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта.
У 12. Устранять выявленные неисправности.
У 13. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
У 14. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
У 15. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
З 1. Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.
З 2. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
З 3. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.
З 4. Формы и содержание учетной документации.
З 5. Назначение и структуру каталогов деталей.
З 6. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования.
З 7. Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
З 8. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.
З 9. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.
З 10. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей.
З 11. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей.
З 12. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы.
З 13. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.
З 14. Специальные технологии окраски.
З 15. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.
З 16. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.
З 17. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Формы промежуточной аттестации
МДК 03.01Слесарное дело и технические измерения
МДК 03.02 Ремонт автомобилей
ПМ 03.01. Текущий ремонт различных типов автомобилей
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: оценка деятельности во время лабораторных работ и практических занятий; п роверка домашних заданий; и ндивидуальные и фронтальные опросы; защита рефератов; тестирование; проверка конспектов; экзамен.
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК
Проверяемые результаты обучения:
— Оформлять учетную документацию.
— Работать с каталогами деталей.
— Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
— Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель.
— Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах.
— Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
— Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей.
— Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
— Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.
— Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.
— Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
— Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
— Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
— Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.
— Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.
— Формы и содержание учетной документации.
— Назначение и структуру каталогов деталей.
— Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
— специального инструмента, приспособлений и оборудования.
— Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
— Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.
— Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.
— Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей.
— Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей.
— Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы.
— Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски.
— Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.
— Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01. Слесарное дело и технические измерения:
1. Поясните назначение плоскостной разметки, перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент.
2. Изложите технологию выполнения рубки листового металла зубилом.
3. Проведите измерение детали при помощи гладкого микрометра.
1. Поясните назначение и сущность операции «рубка металла», укажите виды рубки, охарактеризуйте особенности выбора инструмента для выполнения рубки.
2. Изложите технологию выполнения опиливания широких поверхностей.
3. Проведите измерение детали при помощи штангенциркуля.
1. Поясните назначение и сущность операции «опиливания металла». Перечислите используемый инструмент.
2. Ручная слесарная ножовка. Назначение, виды, устройство.
3. Проведите настройку гладкого микрометра.
1. Поясните назначение и сущность операций «притирка» и «доводка». Перечислите используемый инструмент.
2. Ручные слесарные ножницы. Назначение, виды, устройство.
3. Рассчитайте требуемую длину заготовки детали, представленной на рисунке.
1. Поясните назначение и сущность операции «правка метала», укажите используемый инструмент.
2. Изложите технологию выполнения резки листового металла (стали) ручными ножницами.
3. Определить длину стержня заклепки с полукруглой головкой.
1. Поясните назначение и сущность операции «шабрение»; перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент и приспособления.
2. Изложите технологию выполнения резки листового металла (стали) ручной ножовкой.
3. Определить длину стержня заклепки с потайной головкой.
1. Поясните назначение и сущность операции «сверление»; перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент, приспособления, оборудование.
2. Изложите технологию выполнения правки листового металла.
3. Определить шаг заклепки для однорядных швов и расстояние от центра отверстия до края склепываемого листа.
1. Поясните назначение и сущность операции «клепка металла», перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент, укажите виды заклепочных швов.
2. Изложите технологию выполнения подготовки поверхности для выполнения шабрения.
3. Определить шаг заклепки и расстояние между рядами заклепок при двухрядном шве.
1. Поясните назначение и сущность операций «распиливание» и «припасовка»; перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент.
2. Перечислите и охарактеризуйте углы заточки сверл в зависимости от твердости материала, укажите инструмент для контроля заточки сверл.
3. Проведите измерение детали при помощи гладкого микрометра.
1. Поясните назначение и сущность операции «развертывание» отверстий; перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент, поясните его конструкцию.
2. Перечислите и поясните приемы гибки труб.
3. Проведите измерение детали при помощи штангенциркуля.
1. Поясните назначение и сущность операции «зенкерование» отверстий; перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент, поясните его конструкцию.
2. Схематично изобразите углы заточки зубила, назовите их, поясните, как влияет твердость материала на величину углов, перечислите и кратко охарактеризуйте инструмент, используемый для контроля заточки.
3. Проведите настройку гладкого микрометра.
1. Поясните назначение и сущность операции «пайка», перечислите и охарактеризуйте инструмент, используемый для выполнения пайки.
2. Изложите технологию выполнения притирки поверхностей.
3. Рассчитайте требуемую длину заготовки детали, представленной на рисунке.
1. Дайте определение техническому измерению и перечислить используемые инструменты
2. Изложите последовательность действий при нарезании наружной резьбы плашкой.
3. Определить длину стержня заклепки с полукруглой головкой.
1. Поясните назначение пространной разметки, перечислите и охарактеризуйте используемый инструмент.
2. Классифицируйте резьбы, применяемые в машиностроении, по различным признакам. Укажите элементы метрической резьбы.
3. Определить длину стержня заклепки с потайной головкой.
1. Поясните назначение и сущность операции «резка металла». Перечислите используемый инструмент.
2. Изложите технологию выполнения плоскостной разметки.
3. Определить шаг заклепки для однорядных швов и расстояние от центра отверстия до края склепываемого листа.
1. Поясните назначение и сущность операции «нарезание наружной резьбы». Перечислите используемый инструмент.
2. Укажите виды заклепочных соединений, охарактеризуйте их особенности, назовите материалы, из которых изготавливают заклепки.
3. Определить шаг заклепки и расстояние между рядами заклепок при двухрядном шве.
1. Поясните назначение и сущность операции «нарезание внутренней резьбы». Перечислите используемый инструмент.
2. Перечислите виды напильников, кратко охарактеризуйте каждый тип напильников, поясните их назначение.
3. Определить шаг заклепки, расстояние между рядами заклепок и расстояние от центра отверстия до края склепываемого листа при двухрядном шве.
1. Поясните назначение и сущность операции «гибка метала», укажите используемый инструмент.
2. Изложите последовательность действий при нарезания внутренней резьбы метчиком.
3. Проведите измерение детали при помощи гладкого микрометра.
1. Поясните назначение и сущность операции «склеивание», укажите используемый инструмент.
2. Перечислите и охарактеризуйте притирочные материалы, применяемые при выполнении притирки и доводки деталей, охарактеризуйте используемые притиры.
3. Проведите измерение детали при помощи штангенциркуля.
1. Дайте определение рабочему месту слесаря и перечислите техническое оснащение рабочего места.
2. Перечислите и охарактеризуйте приемы рубки металла. Перечислите используемый инструмент.
3. Проведите настройку гладкого микрометра.
1. Перечислите виды металлорежущего оборудования. Приведите пример маркировки металлорежущего станка.
2. Изложите последовательность действий при выполнении пайки твердыми припоями, укажите марки твердых припоев, приведите примеры их применения.
3. Рассчитайте требуемую длину заготовки детали, представленной на рисунке.
1. Дайте общую характеристику измерительных инструментов, применяемых при проведении слесарных работ.
2. Изложите технологию зенкерования отверстия.
3. Определить длину стержня заклепки с полукруглой головкой.
1. Перечислите виды ш тангенинструментов, применяемых при слесарных работах. Опишите порядок замера.
2. Изложите технологию зенкования отверстия.
3. Определить длину стержня заклепки с потайной головкой.
1. Перечислите виды микрометрических инструментов , применяемых при слесарных работах. Опишите порядок настройки гладкого микрометра.
2. Изложите технологию лужения поверхности металла.
3. Определить шаг заклепки для однорядных швов и расстояние от центра отверстия до края склепываемого листа.
1. Перечислите требования техники безопасности, предъявляемые к ручному инструменту.
2. Изложите технологию полировки поверхности металла.
3. Определить шаг заклепки и расстояние между рядами заклепок при двухрядном шве.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Уровень подготовки обучающихся на экзамене оценивается в баллах: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3- удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно.
Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;
Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
3.2.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.02. Ремонт автомобилей:
1. Проверка технического состояния двигателя на автомобиле.
2. Технология ремонта КШМ.
3. Технология ремонта ГРМ (8-кл).
4. Технология ремонта ГРМ (16-кл).
5. Технология ремонта системы смазки.
6. Технология ремонта системы охлаждения.
7. Технология ремонта карбюраторной системы питания.
8. Технология ремонта инжекторной системы питания.
9. Технология ремонта газобаллонной системы питания.
10. Технология ремонта системы зажигания.
11. Технология ремонта системы пуска.
12. Технология текущего ремонта АКБ.
13. Технология ремонта стартера.
14. Технология ремонта генератора.
15. Технология ремонта систем освящения и сигнализации.
16. Технология ремонта сцепления.
17. Технология ремонта КПП.
18. Технология ремонта карданной передачи.
19. Технология ремонта ведущего моста.
20. Технология ремонта 2-х рычажной передней подвески.
21. Технология ремонта передней подвески Мак-Ферсон.
22. Технология ремонта задней зависимой подвески.
23. Технология ремонта колеса и шины.
24. Технология ремонта рулевого управления типа «червяк-ролик».
25. Технология ремонта рулевого управления типа «шестерня-рейка».
26. Технология ремонта рулевого управления с гидроусилителем.
27. Технология ремонта гидравлической тормозной системы.
28. Технология ремонта пневматической тормозной системы.
29. Основные дефекты кузова легкового автомобиля.
30. Технология сварки и окраски кузова легкового автомобиля.
1. Комплектование цилиндропоршневой группы.
1. Ремонт 16-клапанного газораспределительного механизма.
1. Ремонт 8-клапанного газораспределительного механизма.
1. Обслуживание и ремонт стартера.
1. Устранение неисправности генератора.
1. Устранение неисправности и ремонт сцепления.
1. Ремонт коробки передач.
1. Ремонт гидравлической тормозной системы.
1. Ремонт передней подвески автомобиля.
1. Ремонт оперения кузова автомобиля.
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Дифференцированный зачёт (оценка) по учебной и производственной практике выставляется на основании данных дневника практики, аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
Уровень подготовки при проведении практики оценивается в баллах: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно. Предметом оценки по производственной практике является приобретение практический опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе утвержденного документационного обеспечения практики: приказ, договор с предприятием, содержание производственной практик, сопроводительная и отчетная документация по практике, аттестационный лист по практике, в котором отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (техникума), на базе которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Выполнение метрологической поверки средств измерения.
ПК 3.1-3.5, ОК 01-10, ПО 1, У 5, У7
Выбор и использование оборудования, приспособлений и инструмента для слесарных работ.
ПК 3.1-3.5, ОК 01-10, ПО 4, У 1, У7
Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя.
ПК 3.1, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии.
ПК 3.3, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Ремонт электрооборудования и электронных систем
ПК 3.2, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Ремонт ходовой части и механизмов управления.
ПК 3.4, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 3.1 -3.5, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Ремонт, окраска кузова и его деталей.
ПК 3.5, ОК 01-10, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
4.2.2. Производственная практика :
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Составление заявок на запасные части и материалы.
ПК 3.1-3.5, ОК 01-10, У6,
Ремонт деталей слесарными методами.
ПК 3.1-3.5, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей.
ПК 3.1, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт узлов и элементов электрооборудования.
ПК 3.2, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии.
ПК 3.3, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт ходовой части автомобиля.
ПК 3.4, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы.
ПК 3.4, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования.
ПК 3.2, ПК 3.5, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Выполнение работ по замене и ремонту отдельных узлов и деталей кузова автомобиля.
ПК 3.5, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
Окраска деталей кузова автомобиля.
ПК 3.5, ОК 01-10, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У1, У4, У5, У6, У7
4.3. Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
обучающаяся на _____ курсе по профессии: Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей успешно прошел(а) учебную практику по профессиональному модулю: ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей в объеме ___ часов.
с «_____» ___________ 20____ г. по «_____» ___________ 20____ г.в организации:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ
Качество выполнения работ в соответствии с технологией
Определение размеров деталей основными измерительными инструментами.
Источник