- Список основных неисправностей стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой и способы их устранения
- Топ-10 поломок: причины, диагностика и ремонт
- Заклинило барабан
- Проблемы с электронным блоком
- Вышел из строя сетевой фильтр
- Засорение и другие неприятности со сливным насосом
- Износ подшипников
- Протечки
- Поломка электродвигателя
- Сгорел ТЭН
- Сломался прессостат
- Растяжение или повреждение ременного привода
- Как разобрать агрегат своими руками?
- Вызов мастера
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Распространенные поломки стиральных машин-автомат Indesit
- Слабые места стиральных машин Indesit
- Коды поломок стиральных машин-автоматов Indesit
- Устранение распространенных неисправностей
- Замена сетевого фильтра
- Устранение неисправности ТЭНа
- Установка новых подшипников
- Устранение проблем с блоком управления
- Видео
Список основных неисправностей стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой и способы их устранения
Неисправности стиральных машинок-автомат (СМА) от Indesit могут проявиться уже в первые 5 лет работы.
Характерные поломки зависят не только от модели, но и от способа загрузки белья – фронтального или вертикального.
Диагностику неисправностей и ремонт стиральных машин Индезит с вертикальной загрузкой можно провести самостоятельно или силами наемных специалистов.
Топ-10 поломок: причины, диагностика и ремонт
Для вертикальных стиральных машин Индезит характерны неисправности барабана, прокладок, электронного блока и датчиков. При длительной эксплуатации из строя выходят подшипники, привод и тэн.
Заклинило барабан
Заклинивание барабана в неправильном положении – это проблема, характерная только для машин с вертикальной загрузкой.
Она обусловлена самопроизвольным открытием створок при повороте емкости. Распространенные причины неисправности – перегрузка бака, небрежное закрытие створок или поломка защелки.
Если у СМА есть электронное табло, то при неправильном положении барабана на нем появляется код F16. При отсутствии дисплея можно ориентироваться на внешние признаки: агрегат не запускается или останавливается, мерцает индикатор замка бака.
Признаки проблемы – дверцы не располагаются сверху при остановке работы СМА или барабан нельзя провернуть рукой. При диагностике нужно проверить наличие препятствий (фурнитуры, застрявшей одежды и др.) к повороту барабана, работоспособность датчика положения, устройства блокировки люка и электронного модуля.
О ремонте барабана читайте здесь.
Проблемы с электронным блоком
Электронный блок управления (ЭБУ) – слабое место всех машин марки Indesit. Причинами проблемы становятся:
- Окисление или разъединение контактов.
- Попадание влаги.
- Прогорание дорожек управляющей платы.
- Сбой в прошивке ЭБУ.
- Неисправности электронных компонентов (резисторов, конденсаторов и др.).
При ремонте СМА нужно выявить и заменить сгоревшие элементы, восстановить проводимость дорожек и контактов. О ремонте блока управления читайте тут.
Вышел из строя сетевой фильтр
Между проводом питания и электронным блоком находится сетевой фильтр – небольшой блок, который защищает плату от скачков напряжения.
При долгой эксплуатации, браке или накоплении конденсата это устройство может выйти из строя. Самые частые признаки проблемы – отсутствие запуска или переключения программы.
Для проверки работоспособности фильтра нужно проверить, есть ли напряжение на выходном контакте. Неисправность устраняют путем замены детали.
Засорение и другие неприятности со сливным насосом
Поломка сливного насоса приводит к тому, что машина перестает спускать воду и переключаться между операциями. Если поломка произошла до или во время стирки, то остановка работы произойдет перед полосканием, в других случаях – при отжиме или перед ним.
Самые частые причины неисправностей:
- заклинивание насоса из-за попадания посторонних предметов;
- повреждение крыльчатки;
- сгорание двигателя насоса;
- поломки сопутствующих деталей (управляющего блока, датчика уровня воды и др.).
О проблемах с помпой свидетельствуют ошибки F05 и F11. Для диагностики нужно извлечь насос, осмотреть его, попробовать провернуть крыльчатку и проверить сопротивление детали с помощью мультиметра. Если причиной поломки не является посторонний предмет, то потребуется замена сливной помпы.
Износ подшипников
Износ подшипников, на которых вращается барабан, приводит к появлению шума во время отжима и стирки, а при сильной выработке – к полной остановке машины. Чтобы диагностировать проблему, нужно снять боковую панель агрегата и осмотреть бак. Если на нем есть ржавые потеки, необходимо заменить подшипники и сальник.
О замене подшипников расскажет эта статья.
Протечки
Протечки могут возникать при повреждении шлангов, браке бака, дефектах и износе клапанов. Постоянное протекание воды приводит не только к появлению луж, но и к коррозии и замыканию внутренних деталей.
Для обнаружения места протечки нужно:
- Проверить подключение шлангов, повторно подсоединить все патрубки.
- Осмотреть лоток для порошка, выкрутить и вкрутить сливной фильтр.
- Разобрать агрегат, внимательно обследовать все соединения, насос и бак.
Ремонт может потребовать замены клапанов, шлангов или бака.
Поломка электродвигателя
При неисправности мотора стиральная машина слабо отжимает белье или вовсе не крутит барабан. Самые распространенные причины проблемы – это:
- обрыв обмотки двигателя,
- износ графитовых щеток,
- нарушение контактов или неисправность модуля (симистора).
На дисплее при этом отображается ошибка F01 или F02. При замыкании между витками обмотки может выбить автомат, к которому подключена СМА. Чтобы восстановить работу машины, может потребоваться замена щеток, симистора или всего мотора. При обрывах обмотки двигатель ремонтируют. О замене двигателя читайте здесь.
Сгорел ТЭН
Неисправный ТЭН слабо греет воду или не выполняет свою функцию вовсе. Причиной проблемы может стать перегорание рабочей спирали или образование толстого слоя накипи на поверхности детали.
Возможные признаки проблемы:
- Медленный прогрев, увеличение времени стирки.
- Отсутствие переключения на полоскание.
- Стирка в холодной воде.
- Появление ошибки F08.
Если корпус нагревателя поврежден, происходит короткое замыкание из-за контакта проводящей спирали с водой.
Сломался прессостат
Прессостат – это датчик уровня воды, по которому ЭБУ регулирует подачу жидкости в бак. Он крепится к баку снизу и подсоединяется двумя контактами.
Признаками неисправности датчика являются:
- отсутствие переключения между программами;
- остановка работы СМА в начале стирки;
- недостаток воды в баке.
При диагностике нужно проверить положение крана подачи воды, состояние фильтра тонкой очистки и сопротивление датчика. Ремонт предполагает замену детали или восстановление контактов.
При остановке работы сливного насоса необходимо проверить состояние прессостата. О ремонте прессостата читайте здесь.
Растяжение или повреждение ременного привода
Передача движения от двигателя к барабану происходит посредством ременного привода. Если ремень обрывается или слетает со шкива, то вращение становится невозможным.
В сломанной машине продолжает работать мотор, набор и спуск воды происходит согласно программе. При сильном растяжении ремня барабан крутится во время стирки, но останавливается на отжиме.
Для диагностики привода нужно снять боковую планку СМА. Ремонт предполагает замену ремня. Если исправный ремень часто слетает с посадочного места, то нужно проверить состояние подшипников.
Как разобрать агрегат своими руками?
Для диагностики причины неполадок и замены деталей нужно разобрать машину. В перечень необходимых инструментов входят:
- отвертка, комплект головок для нее;
- набор рожковых ключей;
- пассатижи;
- мультиметр;
- широкий тазик;
- бумага, сухая ветошь;
- жидкость ВД-40.
СМА с вертикальной загрузкой разбирают в следующем порядке:
Отключить агрегат от электросети и водопровода. Отодвинуть его от стен, чтобы обеспечить свободный доступ к внутреннему устройству.
- Подставить тряпку и таз к передней части машины. Снять панель внизу агрегата, повернуть круглую ручку, которая располагается под ней. Вынуть и очистить сливной фильтр.
- Снять приборную панель с верхней части машинки. В зависимости от модели для этого потребуется поддеть панель, отогнуть защелки или выкрутить несколько болтов. Управляющую плату отодвинуть в сторону или снять. Убрать верхнюю крышку.
- Демонтировать хомуты на шлангах, подходящих к наливному клапану. Отсоединить контакты и снять клапан.
- Отвинтить крепеж на задней стороне боковой стенки. Сдвинуть ее в пазах и снять. Демонтаж верхней и боковой панелей обеспечивает свободный доступ к внутренним деталям машины.
- Отсоединить проводку от бака и нагревательного элемента. Выкрутить центральную гайку, вынуть тэн, слегка раскачав его в гнезде.
- Снять ремень со шкива. Демонтировать крепеж и извлечь двигатель.
- Для замены подшипников потребуется снять обе боковые панели СМА. Вынимать барабан машины для этого необязательно.
- Отсоединить болты, которые удерживают сливной насос. Отключить от него шланги и контакты. Прокрутить насос против часовой стрелки и достать его наружу.
Вызов мастера
Неопытные пользователи предпочитают не рисковать и сразу вызывают мастера. Цена ремонта в сервисах начинается от 600-2000 руб. в зависимости от причины поломки. Работа самостоятельного специалиста будет стоить на 15-20% дешевле. Запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно.
Избежать мошенничества и переплаты помогут несколько простых рекомендаций:
- При выборе фирмы обратить внимание на количество и давность отзывов. Если на сайте сервисного центра указано, что он работает несколько лет, а на популярных площадках всего 2-3 отзыва не старше 2-3 месяцев, то этот вариант ненадежен.
- Проверить адрес, телефон и другие данные фирмы через поисковые системы. Недобросовестных мастеров часто обсуждают на тематических и местных форумах.
Уточнить цену и условия проведения диагностики СМА у оператора. Если сервис предлагает бесплатную диагностику без разбора, то нужно учитывать, что даже снятие боковой крышки машины обяжет клиента заплатить за осмотр.
- Если ремонт производится на дому, обратить внимание на инструменты мастера. Если некоторые поломки (например, износ подшипников или ремня) можно определить визуально, то обрыв контактов на блоке управления или неисправности ТЭНа диагностируют только с помощью тестера.
- Не оставлять мастера одного в комнате. Хороший специалист должен объяснить клиенту, какая деталь вышла из строя и что необходимо для ее замены. Перечень операций сравнивают с указанным в документах.
- Требовать чеки на материалы и детали, квитанцию за ремонт и акт выполненных работ. Каждую операцию в документах указывают отдельно (например, «Замена тэна», «Очистка контактов блока управления» и др.). На актах и квитанции ставится синяя печать сервиса, указывается срок гарантии на работу.
Если предполагаемая причина неполадок установлена, то можно уточнить стоимость ремонта при первом обращении. Мастер обязан знать цену запчастей и их установки.
Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.
Видео по теме статьи
О ремонте стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой расскажет видео:
Заключение
Таким образом, наиболее уязвимыми местами вертикальных стиральных машин являются электронный блок, дверцы барабана, сливной насос и сетевой фильтр. Очистку и простой ремонт можно провести самостоятельно, но для устранения серьезных дефектов рекомендуется вызвать мастера.
Источник
Распространенные поломки стиральных машин-автомат Indesit
К сожалению, поломки стиральных машин-автомат Indesit – не редкость. Несмотря на то, что эти агрегаты широко представлены в торговой сети и успешно продаются, они уступают по надежности стиральным машинам (далее также – СМ, СМА) конкурирующих марок – Bosch, Siemens, Samsung и LG.
Такое положение дел подтверждается статистическими данными сервисных центров, занимающихся ремонтом крупной бытовой техники. Многие распространенные неисправности стиральных машин Indesit проявляются уже в течение первых 5 лет эксплуатации.
Слабые места стиральных машин Indesit
Поломки в СМ происходят в первую очередь из-за несоблюдения правил эксплуатации. Кроме того, жесткая водопроводная вода, богатая солями, оказывает пагубное воздействие на трубчатые нагревательные элементы (ТЭНы). В качестве источников неполадок нельзя не упомянуть конструктивные недоработки и производственный брак. Наиболее уязвимыми являются такие детали:
- Нагревательные элементы часто выходят из строя не только в СМ Indesit, но и в агрегатах других популярных марок. Этому способствует накипь, образующаяся на трубках нагревателей, ведь итальянские конструкторы не снабжают ТЭНы защитным покрытием.
- Сетевые фильтры зачастую ломаются в течение первых 5 лет эксплуатации. Кроме заводского брака и высокой влажности негативное воздействие на них оказывают большие перепады напряжения в сетях 220 В, приводящие к пробою конденсаторов.
- Подшипники, на которых вращается барабан, – «ахиллесова пята» СМА Indesit (в данной технике они выходят из строя чаще, чем в агрегатах других марок). Для ремонта требуется полная разборка машинки, поэтому замену может выполнить только квалифицированный специалист.
- Блоки управления (далее также – ЭБУ) итальянской разработки тоже нельзя назвать надежными. Особенно это относится к более ранним моделям техники. Электрические схемы не рассчитаны на широкий диапазон питающего напряжения, а платы – на высокую влажность. Кроме того, слабые сетевые фильтры не могут сгладить броски напряжения в сетях 220 В, что приводит к повреждению ЭБУ.
- Таходатчики электродвигателей также не отличаются ненадежностью. Их поломка влечет за собой сбои в работе электроники, так как датчик передает в управляющий блок информацию о количестве оборотов электродвигателя. Замену детали можно выполнить самостоятельно.
Современные интеллектуальные системы управления СМ Indesit помогают определить характер неисправностей, которые возникают в процессе работы. Информация об ошибках выводится на дисплеи в виде буквенно-цифровых кодов.
Коды поломок стиральных машин-автоматов Indesit
СМА Indesit выпускаются как с дисплеями, так и без них. В первом случае каждой неисправности стиральной машины Indesit соответствует свой буквенно-цифровой код, который достаточно просто прочитать. В машинах-автомат без дисплеев сориентироваться немного сложнее. Например, в стиральной машине Indesit WISL 102 неисправности определяются путем расшифровки сигналов индикаторов.
Таким же образом определяется характер поломки в других моделях бюджетных серий WISL и WITL, имеющих блоки управления EVO-II модификации AVL, – WISL 82, WISL83, WISL85, WISL103, WISL105, WITL86, WITL106 и других.
СМА с управляющими блоками EVO-II модификации Low-End (например, WUIN 81 и WISE 10) отображают те же неисправности несколько по-другому.
Еще одно поколение СМ Indesit имеет управляющий блок Arcadia, например, такие модели, как IWSB 5085, IWSB 5105 и другие, серий IWSB, IWUB, IWDC, IWSC. Здесь неисправности тоже индицируются по-своему.
Самые старые модели изготовлены на базе механических управляющих модулей EVO-I. К таким относятся стиральные машины серий W, WS, WT, WI, например, W84TX, W105TX и другие. Здесь поломки стиральной машины Indesit определяются количеством миганий сетевого индикатора между паузами. Прим этом селектор программ непрерывно вращается.
Расшифровка информационных кодов и комбинаций светящихся индикаторов представлена в таблице:
Код ошибки | Светящиеся индикаторы | Характер неисправности и ее причины |