- Машины для ремонта и содержания дорог
- Уход за дорогами
- Летнее содержание дорог
- Зимнее содержание дорог
- Текущий ремонт дорог
- Средний и капитальный ремонты
- Машины для ремонта дорог
- Дорожная техника: виды, назначение, особенности
- Строительно-дорожные машины: виды техники
- Что это?
- Виды строительно-дорожных машин
- Машины для подготовительных работ
- Землеройные машины
- Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
- Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
- Дробильно-сортировочное оборудование
- Машины для строительства искусственных сооружений
- Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
- Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог
- Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
- Грузоподъёмные машины
- Машины непрерывного транспорта
- Техника отечественного производства
Машины для ремонта и содержания дорог
Ветерок, врываясь в открытое окно машины, треплет волосы; леса, речки, деревеньки проносятся мимо, ― кажется, ты летишь, но. Если дорога вся в колдобинах и лужах, приходится тихонько ползти. Как говорится, рождённый ползать. А ведь если за дорогой не следить, не ремонтировать её каждый год, то даже самая распрекрасная трасса звучит по-японски (то яма, то канава). Почему каждый год? Повезло нам с климатом: в трещинку набежала вода; ударил морозец ― превратил воду в лёд; лёд, расширяясь, взорвал асфальт. Была незаметная трещинка ― появилась выбоина. А сколько таких трещинок на трассе?
Уход за дорогами
Весь уход можно разделить на две категории работ:
- — содержание дорог, то есть поддержание их в рабочем состоянии;
- — ремонт дорог, то есть починка или замена дорожного полотна.
Содержание дорог в большой степени зависит от сезона. В тёплое время года проводятся работы по увлажнению и обеспыливанию, уборке грязи и мусора, разметке дорожного полотна. Зимой же основные работы ― борьба со снегом и гололёдом.
По этой причине основными машинами, от которых летом зависит содержание дорог, будут:
- — подметально-уборочные и машины-пылесосы;
- — поливочно-моечные;
- — маркировочные.
- — снегоочистители и снегопогрузчики;
- — противогололёдные машины.
Некоторые машины работают весь год, например, подметально-уборочные.
В зависимости от степени эксплуатации дорог их износ бывает разным, поэтому, когда с течением времени их приходится ремонтировать, финансовые затраты сильно отличаются. Существуют следующие виды ремонта дорожного полотна:
Летнее содержание дорог
Летом дороги разрушаются незначительно в сравнении с другими порами года. Для этого должны соблюдаться условия: по ней не должны ездить автомобили с давлением на ось выше допустимого, и её надо постоянно очищать.
Подметально-уборочные машины бывают двух видов: механические и вакуумные. Механические щётками заметают грязь и пыль, собирают их и чаще всего сами же и увозят. Вакуумные же часто называют машинами-пылесосами, так как они работают по тому же принципу, что и пылесос: в кузове-камере создаётся сильное разряжение и пыль и грязь сами перемещаются из области высокого давления в область низкого. И механические, и вакуумные машины имеют для подгребания мусора две лотковые щётки, только у вакуумных машин дальше идёт всасывание мусора, а у механических есть центральная щётка, отправляющая мусор к заднему свесу рамы. Неоценимо значение подметально-уборочных машин для «ливнёвок»: не будь их в дождливый сезон ливневая канализация из-за грязи вышла бы из строя через пару-тройку недель.
Поливочно-моечные машины имеют простой принцип работы: вода из цистерны, установленной на автомобильном шасси, при помощи насоса подаётся в напорный трубопровод, который заканчивается моечными насадками. Вылетающая из них в виде плоских веерообразных струй вода направляет грязь к обочине, в прилотковую зону. Эти машины не только сгоняют грязь, ими можно поливать зелёные насаждения, тушить пожары (пал прошлогодней травы), они осаждают пыль. Вспомните, после прошедшей поливальной машины по улицам города, они пахнут, как проселочная дорога после дождя, а выглядят, как умытые росой.
Маркировочные машины служат для нанесения и обновления разметки дорог. Для правильного ориентирования при движении по заранее размеченной линии на бампере машины устанавливается визирное устройство, состоящее из визиря, опорного колеса и двух телескопических штанг. Работают на таких машинах два человека: водитель и оператор. Оператор находится в конце автомобильной платформы, где установлен пульт, позволяющий при помощи установленных программ управлять форсунками и заслонками.
В разное время года могут применяться и разные другие машины для обслуживания дорог. К примеру, летом обкашиваются откосы, осенью при подготовке к зиме убирается колея и т.д.
Зимнее содержание дорог
Для уборки снега используется разнообразная техника, а не только специальная. При сильных снежных заносах часто на борьбу со снегом отправляют бульдозеры и грейдеры, которые своими отвалами-ножами пробивают путь для остальной техники. Справедливости ради стоит отметить, что они лишь пробивают коридоры в снегу, создавая на обочинах огромные снежные отвалы.
Впереди машин или тракторов иногда устанавливают плужное снегоуборочное оборудование. Но такой технике под силу только недавно выпавший снег.
По-настоящему специализированной снегоуборочной техникой являются шнекороторные комплексы. Они не только убирают снег, но и отбрасывают его или же загружают в транспорт, который вывозит снег. Шнекороторное оборудование обычно устанавливается на автомобили или трактора.
У снегопогрузчиков два основных рабочих органа: лопата, которая находится впереди машины, и стрела, оборудованная транспортёром. В лопате установлены две загребающие лапы. Принцип работы снегопогрузчика таков: лопата опускается и вгрызается в снег, стрела при этом поднимается. Лапы загребают снег к средине верхней части лопаты, где снег сваливается на ленту транспортёра. С транспортёра снег ссыпается в предназначенный для его вывоза транспорт.
С гололёдом бороться можно по-разному. У нас чаще всего посыпают песчано-соляной смесью, что не совсем здорово для машин и дорог. Для этого используются автомобили и тракторы, оборудованные приспособлениями для разбрасывания песка. Можно использовать химические реагенты, но у нас большие перепады температур, одним каким-то реагентом не обойдёшься, поэтому с солью надежней, она универсальна при любом морозе. Наледи убирают грейдерами.
Текущий ремонт дорог
Проводится он ежегодно и включает в себя работы по устранению незначительных разрушений дорожного полотна, изменений в водоотводной системе, восстановление откосов. Его цель ― предупредить более сильные разрушения. А так как непосредственно на дороге главными работами являются заделка ям, колеи, выбоин, то текущий ремонт в основном сводится к ямочному ремонту. Технология такова:
- — очистка от разрушенного материала и грязи повреждённого места;
- — раскирковка и подрезка границ ямки, так как она должна иметь вертикальные стенки, перпендикулярные и параллельные оси дороги;
- — заполнение ямки тем же механическим составом, из которого состоит покрытие;
- — уплотнение и выравнивание с уровнем профиля дороги.
C приданием стенкам ямок ровности и вертикальности отлично справляется такое оборудование, как швонарезчик (можно называть асфальторез, бетонорез). Его достоинства: скорость, качество, отсутствие таких нагрузок на дорожное покрытие, как у отбойного молотка, который, ремонтируя дорогу, добавляет в нормальное покрытие множество трещин и микротрещин. При ямочном ремонте используются также вибротрамбовки, небольшие катки для укладки асфальта. Следует помнить, что ямочный ремонт не стоит проводить в дождливую погоду, так как через пару месяцев дорожная заплата разрушится.
Средний и капитальный ремонты
Средний ремонт проводится раз в несколько лет, на участках длиной не менее трёх километров. Заменяется всё устаревшее и износившееся, укрепляются откосы, обслуживаются и ремонтируются мосты, обустраиваются или обновляются виражи на кривых участках дороги, производится подъёмка, досыпка и уплотнение участков, подвергшихся в условиях эксплуатации наибольшему износу. Этими работами достигается улучшение эксплуатационных свойств дорожного покрытия.
Капитальный ремонт проводится тогда, когда неисправны 15% и более дорожного покрытия. При этом на ремонт ставится вся дорога, на ней перекрывается движение всего транспорта (кроме ремонтного). Цель такого ремонта: восстановить геометрические размеры и прочностные характеристики дороги, одновременно заменив все износившиеся элементы дороги. Не надо путать его с реконструкцией дороги, при которой изменяется категория дороги, здесь же дорожное покрытие доводится до норм первоначального проекта.
Машины для ремонта дорог
Если при ямочном ремонте вполне хватало для замены малых участков асфальта швонарезчика и погрузчика, то для среднего, а тем более капитального ремонта нужна более серьёзная техника. Для вскрышивания старого асфальта применяются самоходные дорожные фрезы и гидромолоты, для удаления ненужного ― экскаваторы, для подготовки дорожного полотна к укладке нового асфальтобетона ― бульдозеры, грейдеры и скреперы.
Вяжущие материалы, нужные для любого типа ремонта, поставляются с асфальтобетонных заводов такой техникой, как автобитумовозы и гудронаторы.
Автобитумовоз состоит из шасси, цистерны с термоизоляцией между наружной и внутренней оболочкой, горелки, служащей для соблюдения нужного температурного режима, жаровых труб. Керосин, впрыскиваемый горелками в жаровые трубы, сгорая, нагревает битум.
Автогудронаторы отличаются от битумовозов, в первую очередь, системой дозированной подачи вяжущего материала по заданной норме к определенным участкам дорожного полотна.
Есть и такие специальные машины, как рециклер и универсальный ремонтёр. Рециклер ― это машина, которая использует старое асфальтобетонное покрытие при создании нового. Универсальный ремонтёр имеет бункер-термос, битумный бак, компрессор и электрогенератор и массу навесного оборудования: ручные виброкаток и таль, электрические молоток, утюг, трамбовка и разогреватель.
Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт :
Источник
Дорожная техника: виды, назначение, особенности
Дорожная техника (дорожно-строительная техника, ДСТ) – несколько групп специализированных машин, используемых для выполнения различных операций при строительстве и ремонте дорог. К ДСТ относится вся техника, обеспечивающая подготовку площадки и строительных материалов, доставку материалов к месту работ, возведение дорожного полотна из различных материалов, возведение дорожной инфраструктуры, ремонта дорожных покрытий и выполнение других работ.
Классификация дорожно-строительной техники
В настоящее время выделяются следующие виды дорожной техники по назначению:
Землеройная техника – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, скреперы, фронтальные погрузчики и другие;
Техника для производства подготовительных работ – корчеватели, кусторезы, рыхлители;
Техника для укладки и ремонта дорожных покрытий – асфальтоукладчики, катки, дорожные фрезы, автогудронаторы, распределители вяжущего, заливщики швов и другие;
Техника для изготовления и транспортировки строительных материалов (бетона, асфальтобетона, сыпучих материалов и т.д.) – автобетоносмесители, автоцементовозы, бетононасосы, грохоты, дробильные машины, карьерная техника для добычи сыпучих материалов и другие;
Транспортные машины общего назначения – самосвалы различных типов;
Грузоподъемные машины общего назначения – краны колесные и гусеничные;
Машины для сооружения дорожной инфраструктуры – машины для установки барьерных ограждений, бурильная техника, машины дорожной разметки и другие;
Машины для обслуживания дорог – погрузчики, бульдозеры, специальные коммунальные машины.
Многие виды дорожно-строительной техники являются универсальными, они могут выполнять широкий круг работ в различных отраслях строительства. К таким машинам относятся бульдозеры, экскаваторы, подъемные краны, автобетоносмесители, цементовозы и т.д. С другой стороны, существуют машины с узкой специализацией, к этой группе относятся асфальтоукладчики, заливщики швов, распределители вяжущего, техника для изготовления и транспортировки асфальтобетона и гудрона, и т.д.
В нашей стране распространение получила как российская дорожная техника, так и зарубежные машины. Наибольшая доля российской техники приходится на сегменты дорожных катков, самосвалов и других автомобилей на грузовых шасси, бульдозеров и некоторых других. Однако основная масса ДСТ поставляется в Россию иностранными производителями – европейскими, американскими и азиатскими, в том числе и китайскими.
Источник
Строительно-дорожные машины: виды техники
Современный рынок спецтехники находится на этапе активного развития. Появилась возможность использовать разнообразные виды техники для выполнения строительно-дорожных работа. Перед строительными компаниями стоит задача выбора соответствующего оборудования. Сегодня много машин автоматизированы, поэтому работы проводятся с экономией человеческих ресурсов и времени.
Строительно-дорожные машины (виды техники) бывают разными. Важно обеспечить бригаду полным циклом машин. Ведь на начальном этапе необходимо подготовить территорию, и лишь потом заниматься прокладкой дороги. Большое значение имеет завершающий этап строения дороги. Итак, какую же технику необходимо выбрать?
Что это?
Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) — устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.
Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.
[attention type=yellow]Стоит знать! Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.[/attention]
Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:
- Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
- Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.
- Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.
- Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
- Вид — разновидность данной подгруппы.
- Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
- Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.
Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.
Виды строительно-дорожных машин
Средства механизации — совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.
Машины для подготовительных работ
Машины для подготовительных работ. Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:
- кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
- корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
- рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель.
Землеройные машины
- бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
- экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
- грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
- скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.
Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
Машины для уплотнения грунтов: катки (машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.). Каток — представитель так называемой крупной уплотнительной техники (хотя они бывают и “малыми”), предназначен для уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, оснований из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных вяжущими материалами, и жестких цементобетонных смесей.
По типу рабочего органа катки делятся на вальцовые, пневмоколесные и комбинированные. В последние годы производители оснащают свои вальцовые катки практически только вибровальцами, то есть содержащими внутри вибратор. Его применение позволяет увеличить степень уплотнения дорожного полотна без увеличения массы машины.
[attention type=yellow]Интересно знать! Бывают также прицепные (полуприцепные) катки – они, как правило, используются в паре с трактором. Такие катки состоят из рамы, на которой расположен валец, а рама обычно соединяется с трактором посредством дышла со сцепкой шарового типа. [/attention]
К малой уплотнительной технике относятся разнообразные виброплиты (виброуплотнители). Они предназначены для уплотнения грунта, щебня, асфальта и других материалов в общестроительных работах и при ямочном ремонте дорожных покрытий. Виброплиты особенно удобно использовать в узких местах — около зданий, в траншеях, на тротуарах и т.д.
Основные рабочие характеристики виброплит: масса (чем больше, тем лучше), и вынуждающая сила. В стесненных городских условиях виброплиты постепенно вытесняют легкие (до 4 т) катки, хотя при толщине слоя свыше 0,5 м качество укладки хуже, чем при использовании катка.
Заливщик швов — оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 130-140 град.
Битум на трещину подается специальным насосом по рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего на прицеп устанавливается компрессор.
Продувка рукавов и рабочих органов после рабочей смены производится также сжатым воздухом при помощи продувочного шланга.
Для ремонта дорог также важна машина для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. ”Первичная” подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень может подаваться как из питателя машины, так и с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя. Распыляющее устройство обычно подвешивает на портале.
[attention type=green]Ознакомиться с характеристиками осфальтоукладчика можно здесь «Асфальтоукладочная машина ДС — 195».[/attention]
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:
- бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;
- автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
- автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
- бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.
Дробильно-сортировочное оборудование
- дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;
- сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.
Машины для строительства искусственных сооружений
Оборудование для свайных работ:
- Паровые молоты.
- Дизель-молоты.
- Вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты;
- Вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов:
- Погрузчики для карьеров.
- Машины непрерывного транспорта для карьеров.
- Машины для промывки каменных материалов.
- Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов.
- Машины для дробления каменных материалов.
Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.).
Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.
Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой.
[attention type=yellow]Стоит знать! В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси.[/attention]
Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог
Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог Оснащены отвалом и щёткой. Виды:
Для очистки путей от снега используют:
- многовагонные снегоуборочные поезда:
- прицепные — перемещаются локомотивом;
- самоходные — у головной машины которых одна из тележек приводная, с двумя тяговыми электродвигателями;
- одновагонные самоходные снегоуборщики.
На многовагонных снегоуборочных машинах в передней части головной машины находится щёточный барабан (ротор-питатель) или подрезной нож, расположенный поперек пути. Снег подаётся на загрузочный конвейер, который транспортирует его в промежуточные полувагоны, стоящие за головной машиной, или в бункер, установленный на головной машине.
В обоих случаях снег поступает на пластинчатый конвейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10—20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10—20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров.
Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита.
Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором — снег забирается рабочим органом.
[attention type=yellow]Важно! На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход.[/attention]
В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6—10 метров.
В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей.
Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.
[attention type=green]Есть небольшие снегоуборочные машины для дома. Выбрать подходящий вариант можно здесь «Как правильно выбрать для дома снегоуборочную машину?»[/attention]
Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
В настоящее время основным видом специализированных зимних дорог являются дороги сплошного обледенения. Для создания таких дорог используют различные поливочные машины. На строительство 1 км дороги при ширине проезжей части 5 м и оптимальной толщине снежно-ледяного покрытия 30 см расходуется 800—1000 м3 воды.
Грузоподъёмные машины
- подъёмные краны;
- подъёмные установки;
- погрузчики.
[attention type=green]Есть несколько видов погрузчиков. Узнать о параметрах одного из них можно из статьи «Фронтальный погрузчик — незаменимая техника для всех случаев жизни».[/attention]
Машины непрерывного транспорта
Машины непрерывного транспорта:
- конвейеры;
- гидравлические транспортирующие установки;
- пневматические транспортирующие установки.
Цепной конвейер применяется для перемещения сыпучих грузов в наклонном или горизонтальном направлении. Тяговое усилие передается с помощью двух цепей. Рабочий орган металлический скребок с мягкой вставкой.
Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т.п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.
В установках всасывающего действия транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом. С помощью сопел возможен забор материала одновременно из нескольких мест.
Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор высыпаются в бункер, а частично очищенный воздух поступает в фильтр, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос, по трубопроводу выбрасывается в атмосферу.
Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло—насос составляет 40-80кПа,.в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты.
[attention type=red]Важно! Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.[/attention]
Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмотранспортную установку, например, при разгрузке вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния.
Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство нагнетательной части.
Техника отечественного производства
К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.
Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.
Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.
После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.
Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также — Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.
Источник