Машины механизмы применяемые при ремонте

Машины, механизмы и приспособления, применяемые при капитальном ремонте трубопровода

4.7.1 Общие сведения

При капитальном ремонте трубопровода применяют специальные машины и механизмы.

Применение подъемно-транспортных мапшн и механизмов описано в разделе 11 части 1 настоящего документа.

При разработке траншей применяются экскаваторы продольного и поперечного копания, оборудованные ковшом «обратная лопата» или драглайном. Для засьшки траншей используются бульдозеры.

Для подкапывания трубопровода, очистки его, нанесения изоляции применяются специализированные машины.

Таблица 4.4 – Технические характеристики машин МПТ

№ п/п Основные параметры МПТ-530М МПТ-720М МПТ-1020М МПТ-1220М МПТ-1420
Диаметр трубопровода, мм 720/820
Глубина подкопа, мм
Производительность в грунте I — IV категории, м/ч ПО ПО ПО ПО
Диаметр ротора, мм
Расстояние между осями роторов, мм
Общая установленная мощность, кВт
Масса, кг
Высота, мм
Ширина (без пульта управления со свернутыми роторами), мм
Длина, мм

4.7.2 Машины подкапывающие

4.7.2.1 Машина подкапывающая МПТ

Машина подкапывающая (употребляют также термин подкопочная) предназначена для разработки и удаления грунта из-под ремонтируемого трубопровода диаметром от 530 до 1420 мм предварительно вскрытого сверху и с боков. Технические характеристики машин МПТ приведены в таблице 4.4, ее общий вид показан на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – Общий вид машин МПТ

4.7.2.2 Машина, подкапывающая автоматизированная МПА

Машина, подкапывающая автоматизированная предназначена для разработки и удаления грунта из-под ремонтируемого трубопровода диаметром от 720 до 1220 мм., предварительно вскрытого с верху и с боков. Технические характеристики машин МПА приведены в таблице 4.5, ее общий вид показан на рисунке 4.6

Рисунок 4.6 – Общий вид машин МПА

Таблица 4.5 – Технические характеристики машин МПА

№ п/п Основные параметры МПА 820 МПА 1020
Диаметр трубопровода, мм 720/820 1020/1220
Глубина подкопа, мм
Производительность в грунте категории I, м/ч
Общая установочная мощность, кВт
Масса, кг
Длина, мм
Ширина (без пульта управления, со сведенными роторами), мм
Высота, мм

4.7.3 Очистные машины

4.7.3.1 Машины очистные ОМГ

Предназначены для подготовки наружной поверхности МТ под новые изоляционные покрытия, в том числе и полимерные, при капитальном ремонте с заменой изоляции и ремонте с заменой труб

В процессе работы машины резцами и щетками очищают наружную поверхность трубопровода от грязи, старых битумных и полимерных покрытий и ржавчины и могут монтироваться на условно бесконечном трубопроводе. Управление осуществляется с бровки траншеи при помощи пульта управления, смонтированного на телескопической штанге.

Машина может быть поставлена в различных исполнениях:

— с поджимным ходовым механизмом (для работы в горных условиях с уклоном трубопровода до 35°);

— без поджимного механизма (для работы на равнинной местности с уклоном трубопровода до 8°);

— с комплектом ЗИП по усмотрению заказчика.

Технические характеристики машин ОМГ приведены в таблице 4.6, ее общий вид показан на рисунке 4.7.

Таблица 4.6 – Технические характеристики машин ОМГ

№ п/п Основные параметры ОМГ-530 ОМГ-820М ОМГ-1220М
Диаметр ремонтируемого трубопровода, мм 377; 426; 530 630; 720; 820 1020;1220
Суммарная мощность, кВт
Частота вращения венцов рабочих органов, об/мин
Максимальная скорость передвижения машины по трубе, м/ч
Число рабочих органов, шт. .2
Число рабочих инструментов на рабочем органе, шт резцов
щеток
Габаритные размеры (без пульта управления), мм длина
ширина
высота
Масса, кг
Степень очистки по ВСН 008-88

Рисунок 4.7 – Общий вид машин ОМГ

4.7.3.2 Машины очистные электрические ОМ

Машины очистные электрические предназначены для очистки наружной поверхности трубопроводов диаметром 530; 720; 820; 1020; 1220 мм от старых изоляционных покрытий на битумной основе, покрытий из полимерных лент и коррозии при ремонте и строительстве трубопроводов. Технические характеристики машин ОМГ приведены в таблице 4.7 , ее общий вид показан на рисунке 4.8.

Таблица 4.7 – Технические характеристики машин ОМ

№ п/п Основные параметры ОМ-530Э ом- 720Э /820Э ом- 720Э ОМ-820Э ом- 1020Э/ 1220Э ом- 1020Э ОМ- 1220Э
Диаметр трубопровода, мм 720/820 1020/ 1220
Скорость перемещения по трубопроводу, м/ч 70; 90; 66; 82; ПО; 138 61;105;115; 200
Максимальный угол преодолеваемого подъема (с подвижными колесами) 20° 30° 30°
Тип очистительного инструмента В комплект инструмента любой машины входит 4 ряда резцов (левые, правые), ряд щеток (дисковые). По отдельному заказу поставляется инструмент для очистки трубы от коррозии — 3 ряда плоских (торцевых) щеток
Частота вращения ротора, мин- 1
Масса, кг
Высота, мм
Ширина, мм
Длина, мм
Читайте также:  Автомобиль для ремонта квартир

Рисунок 4.8 – Общий вид машин ОМ

4.7.4 Машины для изоляционных работ

4.7.4.1 Машина грунтовочная МГ (изоляционно-грунтовочная МИГ)

Машина применяется для очистки наружной поверхности трубы от пыли и грязи вращающимися щетками и для грунтовки трубопроводов праймером при их ремонте.

При установке шпуледержателей серии ШИМ машина может использоваться для изоляции трубопроводов полимерной пленкой и работать как изоляционно-грунтовочная (МИГ).

В составе комплекса машин для изоляции трубопроводов используется при капитальном ремонте по замене изоляционного покрытия на действующем трубопроводе в условиях траншеи.

Машина может быть использована при строительстве трубопроводов.

Технические характеристики машин МГ приведены в таблице 4.8, ее общий вид показан на рисунке 4.9.

Таблица 4.8 – Технические характеристики машин МГ

№ п/п Основные параметры МГ-530 МГ-820 МГ-1020
Диаметр трубопровода, мм 720, 820 1020, 1220
Длина, мм
Ширина, мм
Масса сухая, кг
Угол подъема, преодолеваемый машиной при движении по трубопроводу 15° 15° 15°
Максимальная потребляемая мощность, кВт 7,0 9,0 9,7
Мощность, кВт 380/50 380/50 380/50
Цепь управления, В
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У У У
Категория размещения по ГОСТ 15150
Эксплуатация при температуре от минус 25 °С до 40 э с

Рисунок 4.9 – Общий вид машин ОМ

4.7.4.2 Машина изоляционная асмольно-битумная МИАБ

Машина предназначена для нанесения пластичного изоляционного материала (мастики на основе битумов) на наружную поверхность трубы методом экструдирования, с одновременным нанесением защитной пленки, при ремонте трубопроводов.

В составе комплекса машин для изоляции трубопроводов горячим мастичным материалом. Используется при капитальном ремонте по замене изоляционного покрытия на действующем трубопроводе в условиях траншеи.

Машина может быть использована при строительстве трубопроводов.

Технические характеристики машин МИАБ приведены в таблице 4.9, ее общий вид показан на рисунке 4.10.

Таблица 4.9 – Технические характеристики машин МИАБ

Источник

Машины механизмы применяемые при ремонте

Глава 4
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте промышленного оборудования — часть 1

При ремонте оборудования выполнение многих работ связано с подъемом и перемещением тяжелых деталей, сборочных единиц (узлов) и даже машин в сборе, поэтому применение подъемнотранспортных средств необходимо. К подъемно-транспортному оборудованию относятся специальные устройства, с помощью которых производят подъем и перемещение тяжелых деталей, узлов оборудования и других грузов. Слесарям-ремонтникам во время работы часто приходится поднимать такие детали и узлы и транспортировать их в разных направлениях и на разные расстояния. Использование указанных устройств намного ускоряет и облегчает выполнение ремонта. Грузоподъемные устройства могут быть с ручным, механическим или каким-либо другим приводом.

Номенклатура грузоподъемных механизмов и машин весьма обширна. Их можно разделить на три основные группы:
устройства для перемещения грузов в горизонтальном направлении — лебедки, транспортеры и конвейеры, тельферные тележки и т.п.;

устройства для перемещения грузов в вертикальном направлении — домкраты, подъемники, блоки, лебедки;

устройства для вертикального и горизонтального перемещений грузов — тали, краны, тельферы.

Блок (рис. 23, а, слева) — это вращающийся на оси диск, по ободу которого сделан желоб для каната или цепи. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной скобы, называемой обоймой. Обойма может быть подвижной, т.е. опускающейся и поднимающейся вместе с блоком, и неподвижной (соответственно этому и сам блок называют подвижным или неподвижным).

Груз поднимают с помощью перекинутого через блок каната. Если скорость вертикального перемещения груза менее важна, чем экономия в силе для его подъема, пользуются двумя блоками — подвижным и неподвижным (рис. 23, а, справа). Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока, рхватываемого снизу канатом, один конец которого закреплен на обойме непо-движного блока; второй (свободный) конец каната при подъеме груза тянут вниз. Так как масса груза в данном случае распределяется на две ветви каната, требуемая подъемная сила должна быть равна лишь половине значения веса поднимаемого груза.

Чтобы получить выигрыш в силе более чем в 2 раза, пользуются системами блоков — полиспастами. На рис. 23, б показана система блоков, из которых два подвижных расположены в нижней, общей обойме, служащей для подвешивания груза, а три неподвижных установлены в верхней общей обойме. При применении полиспаста с такой системой блоков требуемая подъемная сила уменьшается в 5 раз, так как масса груза распределяется между пятью канатами.

Читайте также:  Где можно отремонтировать генератор автомобиля лада ларгус

Тали часто применяют в ремонтных работах, подвешивая их над рабочим местом с помощью треноги. Грузоподъемность талей различна (ее значение указывают в заводском клейме, имеющемся на механизме). Ручная таль может быть или подвешена с помощью верхнего крюка (рис. 23, в), или смонтирована на монорельсе с помощью кошки (рис. 23, г). В последнем случае груз будет перемещаться не только вверх, но и в горизонтальном направлении.

Рис. 23. Подъемные устройства:
а — блоки; б — полиспаст; в, г — подвешенная на крюке и смонтированная на монорельсе таль; д — электротельфер; 1 к 4 — электродвигатели; 2 — кнопочное устройство;
3 — крюк; 5 — кран-балка

Электротельферы получили в ремонтной практике большое распространение. У этих механизмов электродвигатель 7 (рис. 23, д) с фланцевым креплением установлен на тележке, перемещающейся по кран-балке 5 электродвигателем 4. На барабане электротельфера намотан трос, к которому подвешен блок с крюком 3. Электротельфером управляют с пола с помощью подвесного кнопочного устройства 2. Грузоподъемность электротельфера от 2,5 Н до 50 кН.

Весьма распространенным видом подъемно-транспортного оборудования являются краны, перемещающие грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях. По своему устройству и характеру передач краны бывают поворотными и мостовыми, а по типу привода — ручными и электрическими.

Источник

3. Основные машины, применяемые при ремонте пути

Определяет общий темп работ в «окно» при капитальном ремонте пути путеукладочный кран УК-25 (рис. 150), укладывающий в путь рельсовые звенья с деревянными или железобетонными шпалами; его используют также для разборки старого пути отдельными звеньями. Производитель­ность крана до 1200 м/ч, обслуживают его 2 чел. Путеукладочные краны УК-25 сокращают затраты труда на укладке и разборке путевой решетки на 45 — 50 чел. дней на каждом километре пути.

Подъемка путевой решетки, сдвижка пути и оправка балластной призмы выполняются электробалластерами (рис. 151). Эта машина, поднимая пу­тевую решетку на высоту до 350 мм, сдвигает ее за один проход на 250 мм. Рабочая скорость ее 1,4 — 4,2 м/с (5—15 км/ч). Электробалластеры сок­ращают трудовые затраты на 120 — 130 чел. дней на 1 км отремонтирован­ного пути. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одно­временной дозировкой и разравниванием на путевой решетке предназначен хоппер-дозатор. Вместимость его кузова 32,4 м 3 , число вагонов в составе до 20, рабочая скорость 0,8— 1,4 м/с (3 — 5 км/ч), транспортная — как у обычного грузового поезда. Хопперы-дозаторы экономят до 130 чел.-дней на 1 км пути.

Щебнеочистительное устройство на электробалластере очищает ще­беночную балластную призму. Нож его подрезает, рыхлит и направляет загрязненный щебеночный балласт на бесконечную сетчатую ленту. Лента, охватывая замкнутым контуром путевую решетку, отсеивает и выбрасывает под воздействием центробежной силы грязь и мелкие фракции через отверстия в сторону от пути, а очищенный щебень снова укладывают в путь. Производительность щебнеочистительного устройства до 2000 м 3 /ч, рабочая скорость машины 0,3 — 0,8 м/с (1—3 км/ч), транспортная — до 14 м/с (50 км/ч), экономия в затратах труда на очистке щебня 500 чел.-дней на 1 км пути. Для очистки загрязненного щебеночного балласта при снятой путевой решетке используют балласто-очистительную машину, которую перемещают два трактора Т-100М. Производительность ее 1000 м 3 /ч.

Рис. 150. Путеукладочный кран УК-25 Рис. 151. Электробалластер ЭЛБ-3

Рис. 152. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

Производительность ее 3000 м/ч. Для непрерывной рихтовки пути по заранее составленному графику применяют рихтующее устройство на электробал­ластере.

Наиболее эффективна комплексная механизация выполняемых на пути работ, включая подготовительные, основные и отделочные. Механизирован­ные производственные базы рационально размещают на протяжении дорог. Они имеют путевое развитие, необходимые производственные здания (ме­ханические мастерские, депо путевых машин, гараж, цехи для сборки, разборки и ремонта путевой решетки, складские помещения, диспетчерский пункт), административно-хозяйственные и культурно-бытовые помеще­ния и соответствующие погрузочно-разгрузочные, транспортные средства, звеносборочные и звеноразборочные механизированные и автоматизиро­ванные поточные линии.

Глава IX

ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ

Читайте также:  Авто генератор ремонт щетки

1. Основные принципы

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР сооружения и устройства путевого хозяйства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажир­ских— 40 м/с (140 км/ч), грузовых — 25 м/с (90 км/ч). На некоторых линиях, например Москва — Ленинград, установлены для пассажирских экспрессов скорости до 56 м/с (200 км/ч). Чтобы поезда могли безопасно следовать с такими скоростями, нужен всегда исправный, надежный желез­нодорожный путь.

Конструкции верхнего строения пути, земляного полотна, мостов, пере­сечений и другие должны соответствовать установленным типам и проектам, а чередование и сроки выполнения периодических ремонтов — нормативам. Но и этого недостаточно. Система ведения путевого хозяйства предусмат­ривает еще один важнейший элемент — текущее содержание верхнего строе­ния пути, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов и дру­гих технических средств.

Текущее содержание пути — это комплекс организационно-техниче­ских мероприятий, осуществляемых в течение всего гола на всем про­тяжении пути для обеспечения его постоянной исправности и длительных

сроков службы в периоды между очередными плановыми ремонтами пути: систематический контроль технического состояния всех сооружений и устройств, от которых зависит непрерывность и безопасность движения поездов; изучение особенностей их работы в различных условиях; выяв­ление и устранение появляющихся неисправностей и причин, их вызываю­щих. Устранять неисправности следует своевременно, пока они еще не представляют угрозы для безопасного движения поездов и не требуют слишком больших усилий для ликвидации. Все такие работы, подразделя­емые на планово-предупредительные и неотложные, выполняют бригады рабочих по календарным графикам, которые, составляют по данным тща­тельных проверок технического состояния пути и сооружений, учитывая местные условия и сезонные особенности.

Планово-предупредительные работы выполняют укрупненные бригады на участках большого протяжения с применением средств механизации; при этом не только ликвидируют расстройства и неисправности пути, но и восстанавливают его однородность и тем отдаляют появление и замедляют развитие новых неисправностей. Так, сплошным уплотнением балласта под шпалами не только устраняют просадки пути, отрясения отдельных шпал, перекосы рельсовых нитей, но и создают однородное основание под рельсовыми опорами, значительно лучше воспринимающее воз­действие поездной нагрузки. Сплошная рихтовка устраняет расстрой­ства пути в плане, улучшает взаимодействие его с подвижным составом, предотвращает интенсивные износы подвижного состава и самого пути и др.

Неотложные работы выполняют малые бригады выборочно, на про­тяжении 6—10 км там, где неисправности таковы, что невозможно отло­жить их исправление до срока планово-предупредительных работ. Нельзя забывать о том, что неустраненные во время, пусть не многочисленные, но значительные неисправности верхнего строения пути, земляного полотна, моста, переезда и других устройств могут повлечь за собой катастрофи­ческие последствия.

К сожалению, труд монтеров пути в малых бригадах рабочих отде­лений — это в основном труд ручной, тяжелый, мало производительный. Уровень механизации работ на текущем содержании пути всего около 30%, вдвое меньше, чем на ремонте, а затраты труда достигают 70% общих зат­рат на все путевые работы. Более 50% рабочего времени при этом уходит на многократные развертывания и свертывания незавершенных работ, про­пуск поездов по ремонтируемому и соседнему путям. Современные тенден­ции в совершенствовании системы текущего содержания пути выражаются в расширении номенклатуры и объема планово-предупредительных работ и их комплексной механизации, чтобы свести к минимуму, а возможно и полностью ликвидировать неотложные работы и тяжелый ручной труд.

Разработана серия специализированных машин для текущего содержа­ния пути, позволяющих полностью механизировать все основные пла­ново-предупредительные работы, но промышленность изготовляет пока лишь часть из них: выправочно-подъемочно-рихтовочные (ВПР-1200, ВПРС-500), шпалоподбивочные (ШПМ-0,2), рихтовочные машины Балашенко и некоторые другие. Механизацию текущего содержания пути наме­чено в первую очередь осуществить на наиболее грузонапряженных линиях, на магистралях, где обращаются высокоскоростные экспрессы, в районах с тяжелыми климатическими условиями, на перевальных участках с боль­шим количеством кривых, где применяется рекуперативное торможение электровозов.

Для планово-предупредительных работ необходимо предусматривать

Рис. 153. Съемная дрезина ТД-5 Рис. 154. Прицеп к дрезине ТД-5

в графиках движения поездов и регулярно предоставлять в светлое время суток технологические „окна» продолжительностью не менее 2 ч. Работ­ников пути к местам работы и обратно, а также материалы и инструменты доставляют на автомашинах, если же вдоль железнодорожной линии нет автомобильных дорог — различногорода дрезинами с прицепами (рис. 153, 154).

Источник

Оцените статью