- Мастер-класс Кена Сакамото по ремонту вмятин без применения шпаклёвки
- Кузовной ремонт автомобиля своими руками
- Виды кузовного ремонта
- С чего начать ремонт?
- Типы кузовных дефектов
- Набор инструментов и материалов для работы
- Способы устранения распространенных кузовных дефектов
- Устранение вмятин, не требующих покраски
- Восстановление геометрии
- Припой к вмятине металла
- Латание прорех на кузове
- Покраска и шлифовка
- Подготовка к покраске
- Окрашивание кузова
- Полировка
- Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
- Кузовной ремонт автомобиля: видео
Мастер-класс Кена Сакамото по ремонту вмятин без применения шпаклёвки
Кен Сакамото (Ken Sakamoto) мастер кузовного ремонта, рихтовщик высочайшего класса. Он занимается правкой металла более 40 лет. Он открыл свою собственную мастерскую ещё в далёком 1978 году. Несмотря на то, что он потерял интерес восстанавливать и изменять автомобили ещё лет 15 назад, Кен не растерял свои навыки владения инструментами и сейчас управляет своей компанией «Sunchaser Tools» в Пасадене (пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии). Эта компания существует с 1989 года и занимается обеспечением качественным оборудованием мастерских кузовного ремонта. Кроме компании по изготовлению и поставке инструментов Кен Сакамото несколько лет назад открыл школу, чтобы передавать многолетний опыт рихтовки и формовки листового металла.
В этой статье опубликованы фотографии с описанием мастер-класса Кена по ремонту деформированной панели кузова без применения шпаклёвки. Кен ручается, что этой технологии может научиться каждый. Самым популярным является его 3‑х дневный курс, где он подробно рассказывает о техниках рихтовки и доведения панели до оригинального состояния. Разработанный им набор «Metall-shrinking kit» поставляется с видео диском, на котором он также всё подробно объясняет. В мастер-классе, разобранном в этой статье Кен показывает действие метода фрикционной системы (использование усадочного диска shrinking disc). Подробнее об этом диске можете прочитать в статье “усадочный диск (shrinking disc)”.
Сакамото возит с собой несколько крыльев от старых автомобилей, на которых демонстрирует действие его технологии. Для демонстрации выправления вмятины Кен нанёс несколько сильных ударов кузовной поддержкой по крылу.
Получились вмятины с растянутым металлом.
Итак, задача как можно быстрее выправить три глубокие вмятины. Часы на заднем плане будут показывать время ремонта.
Кен распылил специальные чернила поверх вмятин и быстро прошёлся шлифовальным блоком по ремонтируемой поверхности, чтобы проявить контур вмятин.
Подойдёт любое похожее средство, но именно этот состав входит в набор фрикционной системы (Friction System kit).
Кроме целого арсенала инструментов, Кен использует 4 базовые поддержки, которые он рекомендует всем новичкам, а также свой любимый молоток, которому уже 30 лет.
Для начала Кен взял ту же универсальную поддержку, которой он сделал вмятин, и постучал с обратной стороны крыла, чтобы выдавить вмятины насколько это возможно. На этом этапе распылённые чернила уже начинают помогать и проявлять оставшиеся углубления. После быстрой шлифовки одним из эластичных блоков, настаёт время детальной рихтовки молотком с поддержкой.
На этом этапе требуется ловкость, точность, для обучения которым требуется время и практика. Поддержку нужно выбирать, учитывая форму рихтуемой панели. В данном случае крыло выражено выпуклое. Мелкие углубление Кен выправляет, надавливая поддержкой с обратной стороны и несильно простукивая их с лицевой стороны. Таким образом, Кен старается максимально выправить вмятину.
После каждого этапа рихтовки вмятина шлифуется, чтобы выявить изменения. Металл всё ещё волнистый, так как он немного растянут.
Большинство мастеров на этом этапе уже просто зашпаклюют ремонтную зону, но только не Кен.
Это инструмент, который сделает крыло таким же ровным и гладким, как новое. Это диск разработал Кен, он работает воздействием трения и нагрева на неровности, чтобы усадить (сжать) растянутый металл обратно в нужную форму. Усадочный диск не создаёт слишком много тепла (как горелка), поэтому изменения усадки металла незначительные и контролируемые. Для применения усадочного диска требуется углошлифовальная машинка, которая имеет регулировку оборотов между 5000 и 6000 rpm.
Усадочный диск (shrinking disc) легко использовать, но всё же требуется некоторая ловкость. Важным правилом является его постоянное перемещение и более длительное воздействие на области, которые требуют усадки. Процесс проходит в несколько этапов. Обычно каждый этап длится 10–15 секунд. Цель – ослабить металл и дать ему возвратиться в первоначальную форму, полученную при штамповке.
На своих семинарах Кен Сакамото детально учит контролировать движения усадочного диска и прочие тонкости его применения.
Перед следующим этапом воздействия усадочным диском требуется, чтобы поверхность охладилась. Она может остыть естественным путём, но Кен рекомендует быстро протереть поверхность металла влажной тряпкой, чтобы ускорить процесс. Нельзя сильно мочить и резко охлаждать (закаливать) металл, так как процесс усадки быстро остановится, а также металл становится более хрупким.
После нескольких повторных этапов воздействия усадочного диска с чередованием с небольшим воздействием молотка и поддержки, пришло время переключиться на гибкий шлифовальный диск P100 . Кен продолжил работать в той же манере, что и усадочным диском.
С момента, как было помято крыло до этого этапа прошло времени чуть больше 1 часа. В результате получилось идеально выровненное крыло.
Одна из проверок на ровность панели – тест на отражении. Так становится видна каждая оставшаяся неровность. Палец Кена показывает на центр, где была одна из вмятин.
При применении обычной рихтовки и шпаклевании могло уйти минимум в два раза больше времени.
Источник
Кузовной ремонт автомобиля своими руками
Ремонт и восстановление краски автомобиля. Основные этапы и детали покраски. В этом разделе вы узнаете обо всех секретах покраски и восстановления лакокрасочного слоя вашего авто.
Днище (пол)
Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания.
Лобовое стекло
Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат.
Двери
Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты.
Ржавчинка
Многие сталкивались с ржавчиной на автомобиле. Иногда она появляется на почти новых машинах. Причина — в особенностях эксплуатации и в качестве покрытия деталей.
Бампер
Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения .
Крыло
Крыло автомобиля чаще всего подвергается различным деформациям. Неаккуратная парковка или обгон может привести к появлению незначительных вмятин. Реставрация в специализированных центрах отличается довольно высокой стоимостью.
Подкрылок
Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины. Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок .
Пороги
Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления. Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой.
Фары
Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости .
Арки
В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению.
Боковое зеркало
Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала .
Вмятины
При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения.
Виды кузовного ремонта
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:
- Локальный . Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
- Капитальный . Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).
Набор инструментов и материалов для работыПриобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте. Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:
Способы устранения распространенных кузовных дефектовУстранение вмятин, не требующих покраскиНебольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:
Восстановление геометрииПри большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной. Припой к вмятине металлаЕсли деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна. Латание прорех на кузовеСквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой. Покраска и шлифовкаПо окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет. Подготовка к покраске
Окрашивание кузова
ПолировкаОтполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.
Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
Кузовной ремонт автомобиля: видеоИсточник |