- Мастерская по ремонту смартфонов: бизнес или ремесленничество?
- Регистрация мастерской по ремонту смартфонов
- Выбор помещения мастерской по ремонту
- Закупка мебели и оборудования
- Бухучет в автосервисе: автоматизация, нюансы, маркировка шин
- Что относится к услугам автосервиса?
- Документы, необходимые в работе
- Автосервис и налоги
- Организация бухгалтерского учета автосервиса
- Автоматизация работы автосервиса
- Обязательная маркировка шин
- Ремонт бытовой техники как бизнес
- Для кого актуальна эта бизнес-идея
- Анализ рынка услуг
- Услуги, предоставляемые ремонтной мастерской
- Оформление предпринимательской деятельности
- Поиск помещения для мастерской
- Оборудование для ремонта бытовой техники
- Нужен ли персонал
- Доставка запчастей
- Реклама и маркетинг
- Расходы, прибыль и расчет окупаемости
Мастерская по ремонту смартфонов: бизнес или ремесленничество?
Российский рынок смартфонов переживает настоящий бум — например, в прошлом 2019 году в стране было реализовано без малого 33 миллиона новых мобильных гаджетов. Интересно, что не поменялась радикально ситуация и после пика эпидемии COVID — например, в мае и июне двадцатого года было реализовано даже на 3% больше смартфонов, чем в аналогичные месяцы годом ранее. Растет и само число пользователей смартфонов на душу населения — в основном за счет детей и людей пожилого возраста, которые “распробовали” все прелести современных коммуникаций.
Парадоксально, но такая стабильность в сегменте мобильной техники сейчас сохраняется разве что в России. На общемировом рынке электронных гаджетов впервые за 12 лет (только задумайтесь, аж с 2008 года!) наблюдается серьезное падение спроса на смартфоны.
Более того, сам по себе жизненный цикл гаджетов неуклонно растет — пользователи все реже думают о замене своего телефона на более современный. И, разумеется, чаще ремонтируют старые аппараты.
Да, на этом фоне открытие мастерской по ремонту смартфонов видится весьма востребованным делом, тем более что сами по себе электронные гаджеты год от года надежней не становится. Наоборот — устройства становятся все более конструктивно сложными. Растет количество камер — еще недавно 3 объектива на Iphone 11 Pro казались излишеством, а теперь уже даже «пятиглазый” Nokia 9 Pure View кажется вполне себе обыденным смартфоном. Гаджеты усложняются не только внутри — они становятся еще и более “ломучими” по части корпуса, вспомните недавний тренд на гибкие смартфоны вроде Samsung Galaxy Z Flip. Одним словом, для мастерских — поле непаханое по части работы.
Регистрация мастерской по ремонту смартфонов
Неважно, возьметесь ли вы за ремонт смартфонов у себя на дому, снимете небольшое помещение на первом этаже многоэтажки или поставите островок в торговом центре — бизнес в любом случае первым делом потребует регистрации.
С точки зрения правовой формы бизнеса лучше остановить свой выбор на ИП — для мастерской по ремонту смартфонов это оптимальный вариант (вариант с самозанятостью подойдет лишь в том случае, если планируется работать без наемных сотрудников). Пакет документов для регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя минимальный:
Заявление о регистрации;
Паспорт предпринимателя, а также его копия;
Оплата госпошлины (квитанция) в размере 800 рублей (а при регистрации онлайн и того не надо).
Конечно же, доверия со стороны потенциальных клиентов будет больше в том случае, если вы откроете мастерскую в офисе, да и трафик посетителей будет больше. Поэтому при наличии арендуемого помещения по части налогообложения подойдет ЕНВД (единый налог на доход) либо пресловутая “упрощенка” — УСН. Для мастерской по ремонту смартфонов подойдет код ОКВЭД 95.12 Ремонт коммуникационного оборудования.
Специальных разрешений и допусков на осуществление предпринимательской деятельности в сфере ремонта электронной техники нет, Тем не менее, не лишним будет пройти обучение и получить сертификат у кого-либо из производителей смартфонов.
Это позволит не только узнать нюансы сервиса определенных моделей гаджетов, но и сработает “на репутацию” — согласитесь дипломы и сертификаты от известных компаний, развешенные на стене, добавят солидности и доверия сервисному центру. Впрочем, мы плавно подошли к вопросу выбора самого помещения.
Выбор помещения мастерской по ремонту
Для организации деятельности мастерской по ремонту смартфонов понадобится не так уж много рабочего пространства — как правило, достаточно 10-15 квадратных метров. На этой площади располагается рабочее место мастера и клиентская зона, где будет находиться администратор, принимающий технику в ремонт или, наоборот, выдающий отремонтированные гаджеты.
Важны в первую очередь хорошая проходимость, а также удобство нахождения мастерской для тех клиентов, кто обращается по заказам из сети. Неплохо будет также наличие свободных парковочных мест для тех клиентов, кто приезжает на машине, и близость остановок общественного транспорта.
Аренда коммерческой недвижимости такой небольшой квадратуры не ударит больно по карману начинающего предпринимателя — если мы говорим о первых этажах многоэтажек в спальных районах города-миллионника, можно найти неплохие варианты офисов с ремонтом за 15 000 – 20 000 рублей.
Закупка мебели и оборудования
Перейдем к закупке мебели и необходимого оборудования для комплектации мастерской всем необходимым.
По части мебели необходимый минимум при 1-2 мастерах довольно скромный: два стола, стойка администратора, полки и сейф для хранения телефонов. Если покупать все это добро в магазинах новым, придется расстаться примерно с 50 000 рублей, а вот покупка мебели с рук на досках объявлений позволит сократить расходы до 20 000 рублей.
К базовым тратам необходимо добавить покупку компьютера и оргтехники (30 000 – 40 000 рублей), однако многие предприниматели используют поначалу в работе свои личные ноутбуки.
Из рабочего инструмента понадобится приобрести следующие позиции:
Статья затрат | Сумма, руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборудование, инструмент | Стоимость, руб. |
---|---|
Паяльная станция | 5000-6000 |
Цифровой мультиметр | 1500-2000 |
Блок питания регулируемый | 3000-4000 |
Набор отверток | 1000-1500 |
Пассатижи, кусачки, пинцеты и т. д. | 1500-2500 |
Осциллограф | 4500-6000 |
Итого: | 16000-18000 |
Некоторые виды ремонта требуют специального оборудования и инструмента, который можно приобрести уже после небольшой «раскрутки» бизнеса и получения первой прибыли. к оглавлению ↑
Нужен ли персонал
Нужен ли дополнительный персонал в штате мастерской, зависит от количества заказов. Если владелец, он же мастер прекрасно справляется с поступившими заказами самостоятельно, зачем тратить лишние деньги? А если число заказов неуклонно растет, то нужно нанимать помощника.
Это необязательно может быть специалист по ремонту бытовой техники. Вполне можно обойтись юным учеником, желающим освоить азы профессии на практике. В любом случае, отказываться от заказов, ссылаясь на то, что мастер не успевает выполнять ремонт, категорически нельзя. В следующий раз, люди просто выберут другую мастерскую.
Доставка запчастей
Закупка запасных частей к бытовой технике – основная «головная боль» любого владельца ремонтной мастерской. Найти надежного поставщика качественных запасных частей – дело довольно нелегкое. Основные критерии должны быть сделаны именно на надежности, пунктуальности (во избежание срыва сроков ремонта) и качестве поставляемых запчастей (клиенту потом не докажешь, что второй раз его техника сломалась через месяц, потому что замененная запчасть была некачественной).
Со своей стороны вы должны гарантировать поставщику ежемесячные закупки товаров на определенную сумму, иначе работать с вами ему будет просто неинтересно и невыгодно. Разумеется, что отпускная цена запчастей должна быть ниже розничной. Заказывать запчасти, что называется, «впрок», не имеет смысла. Никогда нельзя угадать, какой именно прибор принесут в ремонт в следующий раз. Поэтому срок ремонта следует устанавливать с расчетом доставки запчастей от поставщика.
Еще один вариант получения нужных деталей и элементов для бытовой техники – это их ремонт после замены. Многие клиенты выбирают вариант замены сломанной части прибора, вместо его возможной починки, все-таки новое есть новое, поэтому в ремонтных мастерских часто накапливаются целые груды сломанных запчастей, некоторые из которых вполне подлежат ремонту, и при надлежащем использовании, могут прослужить еще довольно долгое время.
Альтернативой может являться также скупка старой бытовой техники. В настоящее время новинки выпускаются буквально раз в полгода-год, и через некоторое время найти запасные части к устаревшим моделям бывает почти невозможно, поэтому создание склада редких запчастей – отличная идея для мастерской.
Реклама и маркетинг
Разумеется, что самая лучшая реклама в таком виде деятельности – это «сарафанное радио», поэтому основной упор необходимо сделать на качестве оказываемых услуг. Но не нужно пренебрегать и «классическими» способами рекламы своей мастерской, такими, как:
- Создание собственного сайта, группы в социальных сетях;
- Распространение листовок и визиток;
- Яркая вывеска, привлекающая внимание, расставленные на улице штендеры и т. д.;
- Публикация объявлений на таких сайтах-гигантах, как Авито и т. д.;
- Предложение клиентам системы скидок, бесплатной диагностики и выезда мастера на дом.
Основная задача мастера – сделать так, чтобы в случае необходимости, клиент обратился к вам еще раз (желательно с другой проблемой), поэтому ответственное отношение к работе и внимательное отношение к клиенту – это основные составляющие успеха. к оглавлению ↑
Расходы, прибыль и расчет окупаемости
Сразу нужно отметить, что тем, кто рассчитывает на получение быстрой прибыли после открытия мастерской по ремонту бытовой техники, лучше найти другую бизнес-идею. «Раскрутка» бизнеса в данном случае может занять несколько месяцев. К тому же оказание услуг в сфере ремонта бытовой техники никогда не отличалось какими-то сверхприбылями.
Основные затраты для создания бизнеса сводятся к приобретению инструмента и оборудования и аренде помещения для мастерской и составляют примерно 25-40 тысяч рублей. Рентабельность данного бизнеса обычно составляет 10-15%.
Примерный прайс на оказание услуг по ремонту бытовой техники выглядит следующим образом:
Категория бытовой техники | Вид ремонта | Стоимость ремонта, руб. (без учета стоимости запчасти) |
---|---|---|
Холодильники | Диагностика | Бесплатно |
Замена фильтра | От 600 | |
Замена испарителя | От 2000 | |
Устранение утечки фреона | От 1900 | |
Замена терморегулятора | От 1600 | |
Замена датчика | От 1800 | |
Стиральные машины | Диагностика | Бесплатно |
Замена ремня | От 1000 | |
Замена блокиратора люка | От 1300 | |
Замена сливного насоса | От 1500 | |
Замена подшипника | От 3300 | |
Замена барабана | От 3500 | |
Замена тэна | От 1300 |
Стоимость услуг по ремонту небольшой бытовой техники обычно не превышает одной тысячи рублей, в зависимости от сложности. Средний чек на ремонт, как правило, составляет 400-800 рублей. При наличии 2-3 заказов в день в течение одного рабочего месяца (22 рабочих дня), даже при самых «скромных» подсчетах, доход мастерской будет составлять примерно 30-35 тысяч рублей. Фактически владельцы подобных мастерских получают «чистыми» порядка 50-80 тысяч рублей ежемесячно.
Источник