- Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
- Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
- Устранение небольших повреждений ↑
- Ремонт крыши гаража бикростом ↑
- Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
- Особенности ремонта жесткой крыши ↑
- Как и чем отремонтировать старую крышу гаража
- В каком случае требуется ремонт гаража
- Виды ремонтных работ
- Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции
- Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши
- Описание последовательности выполнения ремонтных работ
- Особенности ремонта шиферной кровли
- Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу
- Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража
- Видео: ремонт металлической крыши гаража
- Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы
- Ремонт крыши из мягких кровельных материалов
- Ликвидация вздутия
- Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками
- Замена большого куска кровельного покрытия
- Видео: частичный ремонт крыши гаража
- Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ
- Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража
- Процесс укладки
- Видео: укладка кровли «Технониколь»
- Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»
- Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом;
- чтобы удалить воду разворачивают все углы;
- поврежденное место высушивают;
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше;
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

Источник
Как и чем отремонтировать старую крышу гаража
Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.
В каком случае требуется ремонт гаража
Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.
Причиной ремонта крыши гаража может быть:
- неблагоприятное воздействие погодных условий;
- плохая экология;
- несоблюдение этапов кровельных работ;
- неправильная подготовка помещения;
- плохое качество используемых материалов;
- отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
- нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
- намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
- негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля
Виды ремонтных работ
Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.
Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.
В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт
Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции
Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.
Чаще всего крыша гаража начинает протекать
При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.
Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.
В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:
- на транспортировку материалов;
- подготовку поверхности;
- наплавление покрытия;
- выполнение ремонта примыканий, труб.
Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.
Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год
Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши
Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.
Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.
Описание последовательности выполнения ремонтных работ
Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:
- мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
- жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.
В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:
- газовую горелку и баллон газа или паяльную лампу;
- тюбик битумной мастики;
Битумная мастика используется в качестве клеящего вещества
Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:
- рулетка для выполнения замеров;
- лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
- саморезы с шуруповёртом;
- лестница, чтобы подняться на крышу.
Особенности ремонта шиферной кровли
Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.
Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:
- Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
- Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
- Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.
Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража
Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.
Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.
Заделать течь можно мастикой
Для замены покрытия из профнастила следует:
- Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
- При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
- Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.
Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.
Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.
Видео: ремонт металлической крыши гаража
Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы
При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.
Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.
Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:
- К стенам гаража горизонтально крепятся металлические либо деревянные направляющие. К этим элементам вдоль длины гаража монтируются элементы перекрытий по длине, превышающие на 15 см размеры помещения с каждой стороны.
- Далее стык встык кладутся доски, которые следует укрепить по всему внешнему периметру.
- В качестве гидроизоляционного слоя раскатывается рубероид, при этом 10–15 см листа должно заходить на предыдущий элемент.
- Следующий слой — укладывается утеплитель, это может быть минвата или керамзит.
- Готовый пирог заливается цементной стяжкой с добавлением песка так, чтобы все щели и пустоты были тщательно заполнены. Для выравнивания поверхности используется деревянная рейка.
При ремонте бетонной крыши гаража стяжка обязательна
По мере высыхания бетонного состава, а уйдёт на это несколько суток, повторно монтируются гидроизоляционный и финишный слои.
Дополнительно нужно позаботиться и о гидроизоляции
В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.
Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом
Ремонт крыши из мягких кровельных материалов
Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:
- острый топор с ножом;
- строительный фен;
- газовую горелку с баллоном газа;
- веник или метлу для очистки поверхности кровли;
- ёмкость под мусор.
Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.
Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего
Последовательность выполнения работ:
- Убедиться, что в день ремонта будет хорошая тёплая погода.
- Очистить поверхность от мусора.
- Произвести осмотр, возможно, достаточно будет местной замены испортившегося материала. На крыше, прослужившей многие годы, нередким явлением считается появление трещин, вздутий, разрывов швов.
- Места, требующие замены, разрезать ножом «крестом», отогнуть, зафиксировать и зачистить.
Провести ремонт мягкой кровли довольно легко
Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:
- Битум. Основное его преимущество — негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
- Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
- Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество — способно выводит пар и жар из гаража.
Поэтапное описание замены старого покрытия:
- Сначала снимаются жестяные фартуки, водосточные системы, карниз, фронтальные планки.
- Демонтируется старый кровельный материал и гидроизоляция. Вместо захвата подойдёт и обычная штыковая лопата.
При капитальном ремонте крыши гаража кровельный материал нужно удалять полностью
Трещины на гараже нужно тщательно заделывать
Монтируется гидроизоляция с помощью армированного полиэтилена либо битумно-полимерного материала. Если используется гибкая черепица, то при наклоне свыше 18 градусов выполняется изоляция крыши по периметру, при меньшем уклоне материал крепится в виде сплошного ковра. Плоские конструкции для укладки рулонных покрытий изолируются по периметру. Независимо от выбранного способа, выполняется усиление водосборных воронок, вентиляционных выходов, мест стыков стен, парапетов дополнительными кусками гидроизоляции.
Крышу гаража обязательно надо гидроизолировать
Ликвидация вздутия
Сделать это очень просто:
- Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
- Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
- Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.
Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка
Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

Замена большого куска кровельного покрытия
Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.
При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.
Иногда покрытие гаража требует частичной замены
Видео: частичный ремонт крыши гаража
Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ
Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.
Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража
«Технониколь» — поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой — она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.
Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.
Технониколь обладает большим количеством преимуществ
Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:
- мягкую черепицу;
- рулоны наплавляемого покрытия.
Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.
Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:
- Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
- Безупречность гидроизоляционной прослойки — даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
- Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
- Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
- Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
- Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.
Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами
Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один — укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться — собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.
Процесс укладки
Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.
Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.
Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.
Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.
В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю — перфорированной или неперфорированной плёнкой.
Мягкая кровля состоит из нескольких слоев
Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.
Этапы выполнения обустройства крыши следующие:
- Основной каркас покрывается подкладочным ковром. В дополнительном укреплении нуждаются выходы вентиляционных систем, узловые элементы кровли.
- В местах вентиляционных отдушин выполняется обшивка специальными приспособлениями и тщательное нанесение битумного состава.
- Края скатов оформляются карнизными планками и фронтонами с последующей установкой коньково-карнизных элементов. При отсутствии специальной черепицы допускается использование лепестков обычного листа. Крепление плиток осуществляется к подложке гвоздями с отступом 2–3 см от края.
Края скатов и углы нужно обязательно обработать
Закончить работу надо коньковым аэратором
Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.
В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.
Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия
Монтаж выполняется поэтапно:
- На чистое ровное основание наносят грунтовый битумный праймер, после чего надо выждать его полного высыхания.
- Раскатка рулона осуществляется от карниза вверх, постепенно нагревая горелкой.
Укладка Технониколя происходит под воздействием огня
Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.
Видео: укладка кровли «Технониколь»

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»
Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.
Укладка материала производится по следующей схеме:
- Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
- Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места — углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
- Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.
Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.
Бикрост является популярным кровельным материалом
При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:
- Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
- При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой — материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй — это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
- Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.
Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать
Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.
Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.
Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.
Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.
Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.
Источник