- Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
- Шпаклевка
- Гелькоут
- Стеклоткань
- Смола
- Ремонт
- Большие пробоины
- Ремонт лодки своими руками
- Материалы для ремонта стеклопластиковой лодки
- Порядок ремонта днища пластиковой лодки
- Посоветуйте материалы для ремонта лодки
- #1 Serg_G
- #2 alsemm
- #3 Serg_G
- #4 lakirovka
- #5 alsemm
- #6 Serg_G
- #7 Serg_G
- #8 alsemm
- #9 Serg_G
- #10 Serg_G
- #11 Алексеев В.М.
- #12 alsemm
- #13 Serg_G
- #14 Алексеев В.М.
- #15 Лукаш
- #16 Serg_G
- #17 alsemm
- #18 Алексеев В.М.
- #19 lakirovka
Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.
Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.
Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.
Шпаклевка
Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.
Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.
Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:
Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.
Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.
Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.
Гелькоут
В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.
Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.
Стеклоткань
Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.
Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.
Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.
Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.
Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.
Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.
Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.
Смола
Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.
Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.
При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.
Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.
Если смола густая, её можно немного подогреть.
Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.
Ремонт
При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).
Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.
Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.
Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.
Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.
Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.
Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:
- Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
- Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
- Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
- Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
- Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
- Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
- После полного высыхания зашкурить.
Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.
Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.
Большие пробоины
Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.
Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.
Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.
Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.
Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:
Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.
Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.
Источник
Ремонт лодки своими руками
Однажды моя любимая пластиковая лодка, которую я использовал для рыбалки, напоролась на камень и получила небольшую, но неприятную пробоину. Еще лет 10 назад мне пришлось бы ее выкинуть, так как восстановить стеклопластик было бы нечем. Но сегодня такие материалы есть – это гелькоуты на основе полиэфирных смол, и я как раз много работаю с ними.
У меня есть рецепт ремонта пластиковых лодок, и я подробно расскажу, как быстро и надежно заделать пробоину своими руками и продлить жизнь лодке.
Материалы для ремонта стеклопластиковой лодки
Для работы я выбрал набор гелькоут (детальный) (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Эта смесь на основе полиэфирной смолы идеальна для ремонта стеклопластика, и позволяет решить задачу быстро и с минимальными затратами.
Для ремонта лодки нам также потребуются сопутствующий инструмент и материалы:
- кусок стеклоткани;
- эластичная пластина;
- валики, скребки и шпатели.
А теперь приступим, и если вы будет все делать по моей инструкции, то ремонт пластиковой лодки вы сможете выполнить без специальных знаний и потерь времени.
Порядок ремонта днища пластиковой лодки
Для начала необходимо подготовить поверхность днища лодки к обработке. Мы отмечаем маркером зону в 1-2 см вокруг образовавшейся пробоины (фото1), и зачищаем зону шлифовальной машиной, чтобы максимально снять слой пластика вокруг нее (фото2). После этого берем стеклоткань и готовим из нее заплаты. Размер каждой последующей заплатки – чуть больше размера предыдущей, чтобы края при наложении перекрывали ее.
С наружной стороны пластикового корпуса накладываем на пробоину пластину с подложкой из полиэтилена – она будет служить основанием для формовки заплаты.
Теперь готовим смесь: в смолу добавляем отвердитель (2 мл/100 мл) и тщательно размешиваем состав.
Обмазываем смолой место ремонта, укладываем на него стекловолоконные латки и пропитываем составом каждый слой (фото1). После этого раскатываем и утрамбовываем прокатным валиком место ремонта – надо обязательно выдавить пузырьки воздуха, используя прокатный валик (фото2).
Даем составу схватиться и аккуратно убираем пластину с внешней стороны (4:13).
Теперь нам нужно загерметизировать заплату и восстановить внешнее декоративное покрытие корпуса лодки. Для этого нам понадобится детальный гелькоут (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Этот состав проверен и хорошо взаимодействует со стеклопластиком.
Важно! Приготовление смеси гелькоута требует точности пропорций составляющих компонентов и точного следования инструкции производителя полимерного материала.
Зашкуриваем зону отремонтированного покрытия шлифовальным кругом (фото1). Готовим гелькоут с колером: добавляем в состав 1,5-2% отвердителя и еще столько же парафина, чтобы материал быстрее схватился и был удобен в последующей обработке (фото2).
Тщательно размешиваем состав, наносим его на зону заплаты и аккуратно шпаклюем (фото1). После того, как гелькоут застынет, обрабатываем место ремонта наждачной шкуркой с зерном от 240 до 1200 (фото2). Теперь наносим на поверхность полировальную пасту и полируем мягкой тканью до необходимого блеска (фото3).
Остается зашпаклевать днище лодки с внутренней стороны тем же составом гелькоута и утрамбовать его валиком смесь валиком.
Ремонт внешней поверхности лодки эпоксидной смолой закончен: пробоины больше нет, а у нас получилась идеально ровная поверхность.
Источник
Посоветуйте материалы для ремонта лодки
#1 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
#2 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
в лодку начала поступать вода в районе между задней и средней банкой через желобок, идущий посредине лодки над килем. Видимых отверстий нет,
Рискну предположить, что нарушена гидроизоляция подводной части (трещины гелькоута) и вода сочится через рассохшийся и расслоившийся пластик. Шпаклевкой и грунтом такое едва ли можно пролечить. Я бы сделал заплату из ткани на киль, убедился, что это решило проблему с поступлением воды, а потом бы уже финишную обработку делал.
Сообщение отредактировал alsemm: 26 апреля 2017 — 12:06
#3 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Рискну предположить, что нарушена гидроизоляция подводной части (трещины гелькоута) и вода сочится через рассохшийся и расслоившийся пластик. Шпаклевкой и грунтом такое едва ли можно пролечить. Я бы сделал заплату из ткани на киль, убедился, что это решило проблему с поступлением воды, а потом бы уже финишную обработку делал.
#4 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
#5 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
А так получается заплатку поставил, поплавал, потом опять сушить. Не хотелось сезон терять. Или делать уже зимой? А как вы оцените предложенные мной технологии и материалы? Какой вариант предпочтительней?
Вы знаете откуда течет? Не знаете. Заклеите, как вам кажется в нужном месте, общий лоск наведете, а оно продолжит течь, вся красота коту под хвост.
Можно тряпок на все брюхо накатать и красиво все сделать, а не искать, где именно вода нашла лазейку. Но такой «большой» ремонт без опыта займет немало времени.
То, что решили эпоксидом ремонтировать — это верный ход. Конкретно по вашим материалам ничего сказать не могу, не работал с ними.
#6 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Вы знаете откуда течет? Не знаете. Заклеите, как вам кажется в нужном месте, общий лоск наведете, а оно продолжит течь, вся красота коту под хвост.
Можно тряпок на все брюхо накатать и красиво все сделать, а не искать, где именно вода нашла лазейку. Но такой «большой» ремонт без опыта займет немало времени.
То, что решили эпоксидом ремонтировать — это верный ход. Конкретно по вашим материалам ничего сказать не могу, не работал с ними.
А если сделать как я писал
прошпаклевать сколы эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010, может быть ею же и загрунтовать всю поверхность лодки слоем 1-1,5 мм. из краскопульта, чтобы перекрыть все имещияся паутинки и восстановить водонепроницаемость корпуса
разве это не решит мои проблемы?
#7 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Коллеги, посмотрите,пожалуйста, подойдет ли для моего случая вот такой гелькоат.
Может кто-нибудь имел с ним дело. И цена привлекательная.
#8 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
А если сделать как я писал
разве это не решит мои проблемы?
Ну вы хоть покажите «ваши проблемы». Со слов в общих чертах понятно, что у вас там происходит, но лучше бы на фото увидеть.
#9 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Ну вы хоть покажите «ваши проблемы». Со слов в общих чертах понятно, что у вас там происходит, но лучше бы на фото увидеть.
Да, конечно, в ближайшую поездку сфотографирую.
#10 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Вот сфотографировал свою лодку, может это поможет нам найти решение моих проблем
#11 Алексеев В.М.
сторонник СКР и РУДДИ
- Из: Ленинград
- Судно: яхта
- Название: Касси
1 кг композита вручную укладывают за 1чел/час. Материалы: ЭД20 + Э181 + ПЭПА + аэросил + УП606/2 + стеклоткани + «Ремонт яхт и катеров из стеклопластика» Касея. Расходные материалы: тряпки, ацетон, жидкое мыло в качестве защиты рук с перчатками. Инструменты: ножницы, шпатели, нож сапожный, УШМ, орбиталка. Эпокси -краска для подводной части, выше — полиуретановая с финишним ПУлаком. Поставщики: «Пальмира» и «Мир красок» в СПБ
#12 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
На последнем фото явно видны дыры на килевой балке. Через них, скорее всего, и набирается вода.
А какой функционал у углубления вдоль килевой? Нельзя ли от него избавится, чтобы там грязь не копилась, например?
По ремонту я бы так делал:
1. пошкурить подводную часть несильно, только чтобы грунт прилип.
2. дырки на килевой разделать, можно даже насквозь. Важно убрать все расслоения тряпок.
3. замазать дырки эпоксидкой с наполнителем. Изнутри поверх эпоксидки заклеить дырки парой слоев стеклоткани 300-400 граммовой.
4. Что делать с расслоениями вдоль углубления — однозначного рецепта нет. Зависит от того, можно ли это углубление убрать. Если можно, то шкурить убрав все расслоения ткани, в углубление вклеить пенопласт (пхв-115-1, пхв-2-150, любой плотностью > 70кг/м3, который воду не сосет) сверху накатать 1-1,5мм стеклопластика (это 3-5 слоев ткани плотностью 300-400гр). Получите ровный пол в лодке (упоры для ног не в счет), ничего лохматиться не будет.
5. Всю лодку покрасить эпоксидной краской-грунтом. Мне тикурила темакоат РМ-40 нравится — дешевая, колеруется, ложится хорошо. На подводную часть побольше слоев для гидроизоляции — валиком 4-5 слоев (я мажу 6 — один с запасом на вышкуривание).
По времени все шкурительные работы за один день можно осилить, ну пусть два. Заделка дыр, шпалкевание — 1 день. Если заделывать углубление, выравнивать пол — еще один день. Если никогда этим не занимались -умножайте все на два. Грунтование, покраска — это уж вы сами оцените по времени, если кисточку и валик в руках хоть раз держали.
Эпоксидка YD-128 хорошая, еще и за 500р кг — это вообще даром. Отвердитель к ней я бы рекомендовал Этал-45М. С Этал-45М, по хорошему, надо использовать пластификатор, но для вашего ремонта можно и без него обойтись (покупать 1кг Э181 за 1000р для пластификации затычек в корпусе и заплат — абсурд).
На заделку дыр и заделку углубления нужен наполнитель в смолу. Дешевый доступный вариант — пыль от дсп. Наберете литровую банку в распилочной мастерской, просеите и получите вполне приемлемый наполнитель. Он дает объем и тиксотропность. Конечно, специализированные наполнители (аэросил — тиксотропность, микросферы — объем) дают лучшие результаты, но их еще надо найти и они деньги стоят. Только не используйте как шпаклевку для финишного покрытия, очень тяжело шкурится.
Тряпки купите с замаслителем под эпоксидную смолу. Тип — ровинг (рогожа), с ним работать проще при ручной формовке.
UPD. Еще раз посмотрел ваши фото, наверное, одного грунта на подводную часть будет маловато для такой жесткой эксплуатации, чего-то поплотнее надо на брюхо намазать. Коллеги, может, подскажут.
Сообщение отредактировал alsemm: 03 мая 2017 — 11:56
#13 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Спасибо за столь подробную инструкцию,теперь у меня не будет оправданий, если я где-то накосячу.
А какой функционал у углубления вдоль килевой? Нельзя ли от него избавится, чтобы там грязь не копилась, например?
Это скорее всего для того, чтобы собрать воду, которая с обуви натечет, чтобы под ногами не хлюпало, я тоже хотел что-то сделать, с этим желобом, ваш вариант, пожалуй, оптимален.
5. Всю лодку покрасить эпоксидной краской-грунтом. Мне тикурила темакоат РМ-40 нравится — дешевая, колеруется, ложится хорошо. На подводную часть побольше слоев для гидроизоляции — валиком 4-5 слоев (я мажу 6 — один с запасом на вышкуривание).
У нас в городе такие специфические материалы купить невозможно, у меня сейчас гонец в Москве, он уезжает 10-го, до этого времени мне надо было определиться с материалами, желательно все в одном месте и недорого. Нашел подходящий вариант, но оказалось,что информация на сайте мягко говоря не актуальна, пришлось срочно искать замену. В итоге нашел еще один вариант и заказал след.материалы:
UPD. Еще раз посмотрел ваши фото, наверное, одного грунта на подводную часть будет маловато для такой жесткой эксплуатации, чего-то поплотнее надо на брюхо намазать. Коллеги, может, подскажут.
Такой жесткой эксплуатации больше не будет, я на ней в основном на пруду все лето рыбачу, иногда под мотором. Все дефекты лодка получила в предыдущей жизни на пьяных пикниках.
Тряпки купите с замаслителем под эпоксидную смолу. Тип — ровинг (рогожа), с ним работать проще при ручной формовке.
Я заказал стекломат (см.выше). или он однозначно не подходит?
Там есть Стеклоткань ровинговая TP-0,3 820 руб.
Поверхностная плотность, г/м2
480 (±60) -10 метров, очень много, как вы считаете?
Сообщение отредактировал Serg_G: 03 мая 2017 — 15:34
#14 Алексеев В.М.
сторонник СКР и РУДДИ
- Из: Ленинград
- Судно: яхта
- Название: Касси
Вообще -то мат для полиэфирки. Ни разу не пробовал его с эпокси. За всё свою жизнь. Расскажите потом о Вашем опыте?
#15 Лукаш
- Из: Москва
- Судно: Zodiac-310
Насколько помню, Этал45 (отвердитель) мешается со смолой 1:2 ( отв./смола). Соответственно, отвердителю ещё 1.5 кг+.
#16 Serg_G
- Из: Глазов
- Судно: лодка
Вообще -то мат для полиэфирки. Ни разу не пробовал его с эпокси. За всё свою жизнь. Расскажите потом о Вашем опыте?
Спасибо за уточнение. Буду искать стеклоткань.
#17 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
До завтра еще есть возможность что-то поменять/добавить, как вы считаете хватит ли мне этих материалов и соответствуют ли они моим задачам?
Там есть Стеклоткань ровинговая TP-0,3 820 руб.
480 (±60) -10 метров, очень много, как вы считаете?
Вполне соответствует. Но я с эпоксидным гелькоутом не работал, не могу сказать на сколько он хорош или плох. Смола ЭД-20, если нормального качества, то приемлемо, но я бы купил YD-128. По сути одно и тоже, зато качество предсказуемое.
Стеклоткань любую из этих вариантов. Только уточните, можно ли ее с эпоксидкой использовать. Вам метра погонного хватит с запасом.
Не увидел в списке шпаклевку. Будете из смолы колхозить? Тогда надо микросферы добавить в заказ.
Насколько помню, Этал45 (отвердитель) мешается со смолой 1:2 ( отв./смола). Соответственно, отвердителю ещё 1.5 кг+.
У ТС в заказе 1кг смолы и 0.5кг отвердителя. Пропорции соблюдены. Зачем вы человека путаете?
Сообщение отредактировал alsemm: 04 мая 2017 — 06:20
#18 Алексеев В.М.
сторонник СКР и РУДДИ
- Из: Ленинград
- Судно: яхта
- Название: Касси
С другой стороны. существуют холст, мат, мат эмульсионный, мат нитепрошивной.
За аэросилом заходите, «сколько грамм надо?» Сколько стеклоткани надо? А сколько Э181? Расскажу про отвердители для работы со смолой в холод, во влажную погоду (под водой).
#19 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
Источник