- Тент на фуре: изготовление и ремонт
- Характеристики тента для фуры
- Размеры
- Материал
- Брезент
- «Тарпаулин»
- Valmex
- Airtex
- Другие виды ткани
- Срок службы
- Специфика изготовления
- Требования к тентам
- Как пошить самостоятельно
- Ремонт тента
- Где можно купить
- Особенности изготовления тентов для грузовых автомобилей
- Что из себя представляет тент для грузового автомобиля
- Конструктивные особенности тентов для фур и полуприцепов
- Что нужно учитывать при выборе тента для зерновоза
- Каким должен быть тент для транспортировки горячего асфальта
- Выводы
Тент на фуре: изготовление и ремонт
В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.
Характеристики тента для фуры
Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.
Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.
Размеры
Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.
Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.
Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:
Материал
Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.
Брезент
Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.
Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.
- прочностью;
- устойчивостью к агрессивным средам;
- не выгорает под воздействием солнечного света;
- не разрушается при резких перепадах температур.
В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.
«Тарпаулин»
Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.
Valmex
Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.
Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.
Airtex
Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:
- малый вес;
- высокую прочность;
- длительный срок службы;
- размерную стабильность (ткань не подвергается растяжке как вдоль, так и поперек и не дает усадку со временем).
Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.
Другие виды ткани
Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.
Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».
Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.
Срок службы
Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.
По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.
Специфика изготовления
Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.
Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.
При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.
Требования к тентам
Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:
- Материал. Предпочтительнее использовать холст высокой прочности или ткань с прорезиненным покрытием.
- Края тента должны быть подвернуты внахлест. Для усиления обработанный край прошивают двумя строчками на расстоянии 15 мм друг от друга.
В качестве крепления используют:
- металлические кольца, зафиксированные на автомобиле;
- отверстия, выполненные в нижнем крае тента;
- веревку, которая пропускается через кольца.
Так выполняется монтаж тента на прицеп:
Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.
Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.
В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.
Как пошить самостоятельно
В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:
- Правильно снять мерки с каркаса прицепа.
- Выбрать материал.
- Сделать предварительно точный чертеж, на котором нужно обозначить, как можно будет раскрыть тент прицепа на фуре.
- Сделать отдельно чертежи раскрывающихся люков.
- Продумать способы крепления, которые будут соответствовать нормам.
- Раскроить.
- Прошивку выполнить нитями соответствующей толщины и прочности.
- При соединении синтетических материалов требуется осуществлять пайку по ткани. Поэтому если нет аппарата для сварки по синтетической ткани, то покупать исключительно те материалы, которые не требуют данной манипуляции. Подойдут брезент или «Тарпаулин».
Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:
Ремонт тента
Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.
Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:
Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.
Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.
Где можно купить
Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.
В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.
Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку. Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный. Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.
Источник
Особенности изготовления тентов для грузовых автомобилей
Одним из ключевых показателей качества грузоперевозок является сохранность груза. Именно поэтому большинство объектов не транспортируются в открытых кузовах, ведь там они могут пострадать от дождя, ветра и солнца. Наиболее востребованным приспособлением для защиты содержимого грузовых машин считается тент.
Что из себя представляет тент для грузового автомобиля
Тент — это высокопрочное покрытие, зачастую состоящее из нескольких слоев. Все части ткани соединяются методом спаивания горячим воздухом (термошов). Крепится такое изделие на каркас кузова. В сфере грузоперевозок обычно применяются такие материалы:
- ПВХ. Трехслойный материал (сетка из ПВХ нитей + 2 слоя поливинилхлорида сверху и снизу). Лицевая сторона покрыта лаком для лучшего сопротивления солнечным лучам, маслам и пыли. Плотность — 650 г/м 2 . Температурный режим — от -30 до +70 0 С, на сильном морозе изделие не дубеет. Устойчивость к влаге максимальная, срок службы — от 5 до 10 лет (зависит от условий эксплуатации);
- Водонепроницаемый брезент. Тент из такого материала может состоять из 1-3 слоев, зависит от целевого назначения. Плотность — 480-540 г/м 2 . Устойчивость к влаге 100%, но лишь в течении определенного времени. Брезент с плотностью 480 г/м 2 может выдержать 4 часа непрерывного дождя, а с плотностью 540 г/м 2 — 10 часов.
Автонакидки для грузовиков рекомендуется изготавливать в индивидуальном порядке, так как каркас кузова со временем деформируется, и шаблонные изделия могут не подойти.
Конструктивные особенности тентов для фур и полуприцепов
Автонакидки для фур и полуприцепов изготавливаются преимущественно из ПВХ материала. Это позволяет уменьшить общую массу автомобиля (в сравнение с цельнометаллическим кузовом) и оптимизировать процесс загрузки/выгрузки содержимого. К остальным преимуществам ПВХ тентов можно отнести:
- Гарантированная защита груза от дождя, ветра, жары и прочих погодных явлений
- Герметичное покрытие не пропускает внутрь кузова пыль и влагу
- Эксплуатация и ремонт не вызывают трудностей
- Тенты из ПВХ изготавливаются таким образом, чтобы в случае повреждения можно было заменить только поврежденную часть, а не все изделие.
При выборе тента необходимо учитывать такой параметр как плотность. Чем он выше, тем устойчивее покрытие к разного рода нагрузкам. Чаще всего для фур используют изделия с плотностью в пределах 650-900 м 2 (меньше 620 г/м 2 ставить не рекомендуется). На зерновозы желательно ставить тент с плотностью 650 м 2 , так как водителю придется затентоватывать его несколько раз в течение рабочего дня. Помимо этого, нужно обращать внимание на стойкость материала к холоду и жаре, а также приблизительные сроки эксплуатации.
Стоит упомянуть и такую модификацию тента как шторы. По ключевым характеристикам это покрытие не отличается от стандартного изделия, но позволяет открывать кузов с нескольких сторон, что значительно ускоряет процесс загрузки/выгрузки. В Украине изготовлением штор на КАМАЗ занимается компания Укрбрезент.
Что нужно учитывать при выборе тента для зерновоза
Для обеспечения сохранности зерна во время транспортировки могут применяться тенты как из ПВХ материала, так и водоотталкивающего брезента. Что касается конструктивных особенностей, то всего есть три вида таких покрытий:
- Стандартный тент. Прямоугольное полотно с двойными подворотами по периметру. Для крепления устанавливают люверсы диаметром 20-40 мм с интервалом в 50 см. Фиксация производится посредством эспандера, продетого через люверсы, и закрепленного к борту крючками;
- Накидка с карманом для трубы. Преимущество этой модификации заключается в более удобном открытии кузова для выгрузки. Карман для трубы может находиться с любой стороны (противоположная сторона фиксируется саморезами). Остальные две стороны фиксируются стандартно;
- Тент с усилениями для дуг. Иногда борта зерновоза оснащены дугами. В таком случае рекомендуется усилить автонакидку в местах соприкосновения с ними второго слоя ПВХ.
Каким должен быть тент для транспортировки горячего асфальта
Главной проблемой при перевозке асфальта является остывание сырья. Чтобы избежать этого, необходимо оснастить грузовой автомобиль брезентовым покрытием. Максимальную эффективность дает трехслойный водоотталкивающий брезент. Оптимальная плотность материала — от 480 до 540 г/м 2 . Верхний слой такого покрытия предназначен для защиты груза от прихотей погоды, остальные два нужны для предотвращения остывания.
Выводы
Покрытия для грузовых автомобилей могут изготавливаться из различных материалов, чаще всего это тентовый ПВХ и водоотталкивающий брезент. Конструктивные особенности изделия зависят от целевого назначения, а также желаемого типа загрузки и выгрузки.
Источник