Материалы применяемые для ремонта автомобилей

Что необходимо для ремонта кузова машины

Кузовной ремонт проводится в специализированных автосервисах и на дому. В зависимости от сложности выполняемых работ осуществляется выбор рабочего инструмента и сопутствующих материалов. Кузовной ремонт сопровождается длительными процессами обработки изделия, реставрации, подготовки к покраске и т.д.
гидравлический инструмент для кузовного ремонта

Причем, это относительно простые задачи при выполнении ремонта, поскольку во многих случаях перед восстановлением требуется выпрямление кузова, поправка геометрии и т.д. От вида ремонтных работ зависит используемое оборудование. На разных этапах ремонта применяется индивидуальный набор инструментов.

Материалы для подготовки авто к покраске

Если машина нуждается в покраске, то перед этим необходимо провести качественную подготовку поверхности конструкции. Ниже представлены материалы для кузовного ремонта автомобилей, необходимые для данного этапа:

  • Растворитель: стандартный состав – Уайт-спирит, но можно воспользоваться и простым ацетоном. Для дорогих автомобилей лучше подбирать более безопасные составы, например, на основе спиртов, кетонов, эфиров, углеводородов, имеющих ароматизированные элементы.
  • Абразивные материалы: изделия на основе оксида алюминия, полиэфиров, керамозёрен, циркония качественно шлифуют поверхность кузова. Фибровые диски – оптимальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей. Они не только проводят шлифовку машины перед покраской, но и отлично полируют уже готовое изделие, не нарушая целостности материала и качества покраски.
  • Шлифовальная машинка: существует широкий ряд аналогичных изделий. Пневматические устройства выполняют точечные работы на любом участке авто. Для грубого шлифования подойдут машинки с пылеотводом и дельтавидной подошвой. Это обязательный инструмент для ремонта авто.
  • Безворсовые тряпки с липкой антистатической основой: служат хорошим очистителем машины после шлифования и во время покраски.
  • Шпаклевочные растворы: лучше всего подходят составы на основе стекловолокна и полиэфиров. Шпатлевка таким средством характеризуется легкой и быстрой заполняемостью, хорошими адгезийными свойствами и простой шлифовкой.
  • Грунт: акриловая грунтовка, как и предыдущие расходники для кузовного ремонта, должна обладать адгезией к любой поверхности. При этом важно, чтобы грунт легко подавался шлифовке и защищал автомобиль от коррозии.

Материалы для покраски авто

Для качественной и надежной покраски автомобиля требуются следующие инструменты для кузовного ремонта:

  1. Базовые эмали или другие лакокрасочные изделия: подбираются с учетом особенностей кузова. Эмали уже разбавлены стандартным растворителем, поэтому готовы к покраске без предварительной подготовки.
  2. Лаки для авторемонта: востребованы вещества, содержащие нелетучие компоненты в большом количестве. Они обладают хорошей стойкостью к УФ-лучам, химическим реагентам и легким механическим повреждениям.
  3. Краскопульт – главный инструмент для ремонта кузова автомобиля. Используется для нанесения краски, грунта, лака. В зависимости от мощности и модели устройства подбираются индивидуальные параметры: давление, размер сопла и т.д. Корпус краскораспылителя должен состоять из кованого алюминия, поскольку такой материал прекрасно контактирует с агрессивными веществами, устойчив к окислению. Головка краскопульта – хромированный алюминий. Такой состав позволит устройству беспрепятственно распылять краски на сольвентной и водной основе. Краскопульты с функцией двойного распыления гораздо лучше и эффективнее.
Читайте также:  Заказы по ремонту машин

Дополнительные материалы для кузовного ремонта

Инструменты для ремонта кузова автомобиля необходимы при каждой реставрации:

  1. Разъемы для монтажных работ: применяются для быстрой сборки и разборки шлангов, их соединения между собой, а также фиксации к другому оборудованию. Быстроразъемные соединения необходимы при работе с гидравлическими механизмами.
  2. Шпатели: простой, но обязательный инструмент для кузовных работ высокого уровня сложности. Когда царапины и сколы требуется заполнить шпатлевкой для выравнивания поверхности, применяют различные типы шпателей. Есть резиновые, пластиковые, металлические изделия, устойчивые к растворителям и обладающие надежностью.
  3. Клей-герметик: однокомпонентные клеевые растворы образуют защитное эластичное покрытие. Это происходит за счет модифицированных полимеров, входящих в состав клея. Качественный герметик может держать температуры от -40 до +100 градусов.
  4. Маскирующие малярные ленты: очень простое и надежное изделие. Защищает поверхность автомобиля от опыла краски и других веществ. Хорошие малярные ленты не оставляют клейкого вещества и легко удаляются с любой поверхности.

Инструменты для удаления коррозии

Образование коррозии на автомобиле вызывает разрушение металла, из-за чего многие важные детали машины приходят в негодность. Чтобы вовремя восстановить деталь, а не заменять ее полностью, нужно воспользоваться корщеткой. Это просто инструмент для кузовного ремонта, который можно сделать самостоятельно.

Используя корщетку необходимо удалить ржавчину вместе со слоем краски. В сложных случаях образуется сквозная коррозия, разъедающая металл до дыр. Такой дефект устранить гораздо сложнее. Чтобы защитить кузов от появления ржавчины, понадобятся:

  • преобразователь ржавчины;
  • корщетка;
  • антикоррозийная мастика;
  • наждачная шкурка;
  • растворитель;
  • грунт;
  • ветошь.

После очистки авто корщеткой нужно удалить ржавчину, а затем обезжирить участок. На обрабатываемую поверхность нужно нанести преобразователь ржавчины. Лучше всего при помощи кисточки. Поверх состава (время ожидания указывается на этикетке преобразователя) следует нанести грунт, а после его высыхания – мастику.

Если ремонт проходит в зимнее время, то на мастику или любое другое антикоррозийное вещество нужно добавить антигравий, иначе при замерзании покрытие мастики легко разрушится.

Инструмент для удаления вмятин на кузове

Небольшие вмятины можно легко удалить в домашних условиях. Для этого подойдет обратный молоток – инструмент для кузовного ремонта своими руками. Он легок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Для самостоятельного ремонта лучше использовать вакуумный обратный молоток.

С одной стороны у него насадка в виде присоски, а с другой – гиря, продетая в металлический штырь. Во время направленного движения гири в сторону рукоятки присоска вытягивает деформированный металл, выравнивая поверхность.

Важно! При серьезных повреждениях обратный молоток не поможет, поскольку для восстановления геометрии кузова используется уже профессиональный споттер.

Источник

Материалы, применяемые при обслуживании и ремонте автомобилей

В современном автомобилестроении, при обслуживании и ремонте автомобилей широко применяются различные химические составы, основные из которых рассмотрены ниже.

Герметики типа КТУ, изготавливаются на силиконовой основе, затвердевают при комнатной температуре, используют влагу воздуха, широко применяются наряду с прокладками, рассчитанными на работу при низких и средних температурах. Они герметизируют, обеспечивают водонепроницаемость, заполняют неровности поверхности, оставаясь пластичными, не дают усадки, легко удаляются. Применяются в доступных воздуху канавках, пазах, щелях.

Анаэробные герметики жидкие прокладки сохраняют пластичность, не поддаются действию растворителей и заполняют поверхностные дефекты. Анаэробные составы применяются вместо прокладок: они сами становится прокладками, затвердевая только в отсутствие воздуха после сборки деталей, уплотняя место их соединения. Применяются в плотных и глухих соединениях.

Читайте также:  Кто оплачивает ремонт машины при дтп по осаго потерпевшему

Герметики для резьбы и труб на основе тефлона используются для герметизации гидравлических и пневматических соединений и вакуумных трубок. Обычно их поставляют в аэрозольной упаковке, а также в виде жидкости, предназначенной для нанесения на поверхность подобно краске, или в виде ленты, наматываемой в нужном месте.

Противозадирные составы предотвращают возникновение задиров, истирания, схватывания, ржавчины и коррозии в крепежных деталях. Высокотемпературные противозадирные составы, обычно изготавливаемые с включением меди и графитовых смазок, используется для смазки крепежа системы выпуска отработанных газов и шпилек выпускного коллектора.

Анаэробные составы, препятствующие самоотвинчиванию крепежей, используют для предотвращения действия вибрации на крепежные детали. Они затвердевают только после установки детали при отсутствии воздуха. Составы, обладающие средней прочностью, применяют для небольших гаек, болтов и винтов, которые впоследствии необходимо извлекать. Высокопрочные составы предназначены для крепежа среднего и крупного размера, который не требует регулярного извлечения.

Металлоэпоксидные композиции применяются для компенсации дефектов деталей или их скрепления. К таким композициям относятся металлопластики (герметики), клеи и пасты с содержанием металла. С помощью металлоэпоксидных композиций герметезируют трещины чугунных и алюминиевых блоков и их головок, радиаторов. Можно склеивать железо, сталь, чугун, латунь, бронзу, алюминий, медь и ремонтировать сорванную резьбу.

Каменеющие пластики – средство для холодной пайки и сварки. Они наносятся в виде шпатлевки и через два часа имеют твердость латуни. Используются для заделывания трещин радиаторов и трубопроводных соединений.

Проникающие жидкости позволяют ослаблять слипание смерзшихся или заржавевших деталей и предотвращать их дальнейшее ржавление или смерзание (семейство препаратов «жидкий ключ»). Применяются для устранения заеданий в деталях, проникают в резьбовые соединения и разъединяют проржавевшие шарниры, болты, гайки, муфты и т. д.

Силиконовые смазки используют для защиты резины, пластика, винила и нейлона.

Сварочные карандаши типа «Оксал» содержат металлотермическую смесь с флюсами и присадками. При поджигании фитиля они горят с температурой 2800 °С. Применяются для сварки тонкостенных металлических конструкций, например глушителей.

Источник

Материалы для авторемонта: описание и назначение

Материалы для авторемонта на сегодняшний день весьма разнообразны как по номенклатуре, так и по своему назначению. Все материалы, необходимые для ремонта автомобиля, можно условно распределить по нескольким группам. Одну из наиболее значимых в авторемонтном деле групп составляют «Клеи», назначение которых довольно разнообразно. Сюда входят различные материалы для изоляции от шума. Современные изоляционные материалы имеют толщину от 2 до 6 мм и работают по принципу преобразования вибраций различного происхождения в тепловую энергию.

К группе материалов «Клеи» так же относятся герметики (акриловые, силиконовые, полиуретановые), антикоррозийные составы для покрытия кузовов, покрытия для обработки против воздействия дорожного гравия, различные клеи-шпатлевки для восстановительных работ.

Не менее важная группа – «Средства очистки». Эти средства нужны на протяжении всего ремонта автомобиля. Эта группа включает в себя несколько подгрупп: протирочные салфетки (обычно, бумажные с высокой адсорбцией), салфетки для сбора пыли (могут быть сухими или со специальной пропиткой), полировальные салфетки из мягких материалов, не оставляющих никаких следов.

Следующую группу материалов можно обозначить как «Абразивы и полировальные системы», служащие для шлифовки и финишной полировки автомобиля. Эти материалы могут представлять собой наждачную бумагу (выпускается в виде дисков, листов, рулонов и т.д.), абразивную пасту или уникальную абразивную глину, которая удаляет не только само лакокрасочное покрытие, но и попавшие на него твердые частички песка и асфальта (глина бывает синяя и красная — с более грубыми абразивами). В эту же группу входят матирующие гели, которыми обрабатывают поверхности (металлические и пластиковые) непосредственно перед покраской.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобилей уаз

Еще одна группа – это маскирующие материалы. Без них покраска автомобиля окажется затруднительной, т.к. эти материалы (плотные полиэтиленовые пленки, специальные ленты из бумаги или поролона, магнитные накидки на крылья, пакеты для шин и дисков и т.д.) призваны защитить любые щели, зазоры, проемы и детали машины, не подлежащие какой-либо обработке во время окрасочных работ.

В группу «Грунты и наполнители» входят материалы, задача которых – создание слоя для прочного сцепления поверхности автомобиля со следующим слоем покрытия и идеальное выравнивание поверхностей.

Группу лакокрасочных материалов составляют лаки (разных типов), акриловые краски, базовые краски (для окраски кузовов и деталей в металлик), отвердители, разбавители, структурированные пасты, имеющие высокую толщину слоя (используются для получения рельефного декоративного покрытия на конструкциях, подверженных механическим повреждениям).

Группа ремонтных аксессуаров, приспособлений и инструментов особенно многообразна. Сюда можно отнести принадлежности для, так называемого, точечного ремонта (лезвия для избавления от подтеков, иглы для удаления дефектов покрытия, линейки, мерные емкости и т.д.). В группу входят держатели деталей, стеллажи, столы для окраски, окрасочные пистолеты, компрессоры, дозаторы для жидких и пастообразных материалов, скребки, шпатели и т.п.

Ну и, конечно, заботясь о состоянии автомобиля, мастер должен помнить про заботу и о состоянии собственного здоровья. Поэтому следующую группу обязательных для авторемонта материалов составляют защитные средства. Они нужны для предохранения органов слуха (всевозможные наушники и ушные вкладыши), зрения (специальные очки из небьющегося пластика, снабженные, как правило, вентиляционными отверстиями) и дыхания (респираторы) от повреждений во время работы в автомастерской. Сюда же относятся и удобные перчатки, и комбинезоны для защиты кожных покровов от воздействия агрессивных компонентов химических составов.

Источник

Материалы, применяемые в автомобилестроении, при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей

Для изготовления, технического обслуживания и ремонта автомобилей используют много разных материалов.

Различают металлические и неметаллические материалы.
Металлические материалы делят на черные и цветные металлы. К неметаллическим материалам относятся древесина, пластические массы, стекло, краски, лаки и клеи.

Материалы, используемые при вождении и техническом обслуживании автомобилей, называются эксплуатационными. Они также относятся к неметаллическим материалам.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

В зависимости от условий работы узла или механизма (температура, давление и др.) и предъявляют определенные требования к маслам. Они должны иметь соответствующую вязкость, хорошую маслянистость, возможно низкую температуру застывания и высокую температуру вспышки, стабильность; в них должны отсутствовать механические примеси, кислоты, щелочи и вода. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Правильно выбранное по вязкости…

В амортизаторы заправляют жидкость, состоящую из смеси минеральных смазочных масел. Она должна обладать низкой температурой застывания, невысокой вязкостью, мало изменяющейся от температуры, и хорошей смазывающей способностью. В наибольшей мере таким требованиям удовлетворяет смесь трансформаторного и турбинного масел. Для телескопических амортизаторов рекомендуется смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного масел. Систему охлаждения двигателя заполняют водой или…

Источник

Оцените статью