Мазда 323 как ремонт

Ремонт и техническое обслуживание Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

В 1963 году публике был продемонстрирован довольно невзрачный автомобиль гольф-класса, который, однако, быстро завоевал популярность и «основал» целое семейство автомобилей — это было первое поколение Mazda 323. когда к 1980 году вышло второе поколение Mazda 323 — эта машина отличалась уже передним приводом, а еще пять лет спустя — в 1985 году — впервые было продемонстрировано первое поколение этой модели.

Когда вышла Mazda 323 четвертого поколения — случилось это в 1989 году — создатели этого поколения решили сделать все модификации немного более индивидуальными, и позаботились о том, чтобы каждая машина получила довольно необычный интерьер и экстерьер, оставив при этом техническую сторону без изменений. Под капотом Mazda 323 четвертого поколения инженеры поставили двигатель, способный радовать владельцев мощностью 185 л.с. при объеме 1,8 л.

Дальше специалисты компании начали работать над Mazda 323 пятого поколения, и работа эта продлилась с 1994 по 1998 год. Надо заметить, работа была довольно продуктивной, в противном случае вряд ли удалось бы добиться трех модернизаций одной и той же модели всего за четыре года выпуска.

Например, первому поколению оставили старую панель управления, а с августа 1995 по октябрь 1996, когда начался выпуск второго поколения, в центрах продаж появилась Mazda 323 с улучшенной и более приспособленной под современные нужды центральной консолью, и с новой эмблемой, которая была выполнена в виде значка лотуса.

Период с октября 1996 по июнь 1998 года ознаменовался выходом последних версий пятого поколения Mazda 323. У этой машины появлялось все больше отличий от первых версий — эмблема, украшающая радиаторную решетку, приобрела очертания летящей птицы, изменилась форма зеркал и приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал.

На тот момент было сразу три представителя пятого поколения — 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки и седан. Линейка бензиновых двигателей включала в себя четыре агрегата, причем самый слабый из них, который выдавал мощность только в 73 л.с. и имел рабочий объем 1,4 литра, предназначался только для 3-дверных хэтчбеков и седанов.

Остальные бензиновые двигатели — это 1,5-литровый агрегат мощностью 88 «лошадей», 1,8-литровый, выдающий 114 лошадиных сил и двигатель V6 с объемом 2 литра и мощностью 144 л.с. Кроме того в линейке двигателей было несколько дизельных моторов — первый с атмосферным объемом 2 литра и мощностью 71 л.с., и второй — 1,7-литровый, с турбонаддувом и мощностью 82 л.с.

Практически все версии Mazda 323 пятого поколения работали с 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако попадались и такие «экземпляры», на которых была установлена автоматическая трансмиссия.

Пришедший 2001 год принес модели некоторые изменения — дизайнеры поработали над экстерьером автомобиля, в результате чего он приобрел более агрессивную и выразительную внешность.

Инженеры тоже привнесли свой вклад, поработав над линейкой двигателей — 1,5-литровый мотор заменили на двигатель с объемом 1,6 литра, способный выдавать мощность 98 л.с. Избавились также и от 1,8-литрового двигателя — вместо него на Mazda 323 стал устанавливаться 2-литровый 131-сильный мотор, которым до этого пользовалась преимущественно 626-я модель.

Добавили мощности двухлитровому турбодизелю — он стал выдавать на 11 «лошадей» больше. И только маленький 1,3-литровый двигатель остался таким же, каким и был, со своими 72 лошадиными силами.

Читайте также:  Ремонт двигателя kubota v2203

Модель Mazda 323 просуществовала до 2003 года, когда модельный ряд компании пополнился новым автомобилем с новым названием — Mazda 3.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Руководство по ремонту Mazda 323 / Мазда 323

Общая информация об автомобиле.


Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).

Источник

Ремонт Мазда 323 — дело интересное: Что ломается и как часто

Надежность и качество, безопасность и комфорт – вот главные составляющие успеха на мировом автомобильном рынке японского концерна Мазда. Автомобили этой марки пользуются заслуженной популярностью во всем мире. На российских дорогах очень часто можно встретить резво бегущие Мазды, год выпуска которых был еще в прошлом столетии. Мазда 323 – наиболее популярный автомобиль концерна, так как его стоимость на вторичном рынке доступна многим, а качество сборки и деталей предполагает довольно долгий срок эксплуатации. Но, как известно, ничего совершенного не бывает. Тем более, если все гарантийные сроки давно вышли, и некоторые детали и узлы подлежат замене или ремонту. Какие слабые места выявлены при эксплуатации Мазда 323, как часто требуется профилактика автомобилю, на что обратить внимание при покупке? На все эти вопросы, вы найдете ответы в нашей статье.

Частые неисправности Мазда 323

В сравнении с конкурентами Мазда 323 отличается более высоким качеством и надежностью. Тем не менее, и у этой модели есть свои «слабые места»:

  1. Топливный насос. Эксплуатация автомобиля на российских дорогах и использование топлива низкого качества приводит к преждевременному выходу из строя топливного насоса.
  2. Заслоны впускного коллектора. Езда по неровным дорогам приводит к небольшой деформации заслонки впускного коллектора и, как следствие, его ремонту. Вследствие этого появляются посторонний шум и громыхание.
  3. Задняя подвеска. Довольно жесткая подвеска на наших дорогах очень часто «не дотягивает» до гарантийного срока эксплуатации. Причина чаще всего в ослаблении крепления гаек, фиксирующих стойки стабилизатора и неисправностях задних рычагов Mazda 323 BF.
  4. Подшипники на передних стойках. Плохие дороги и агрессивная езда способствуют быстрому выходу из строя опорных подшипников на передних стойках. Очень часто менять их приходится после 60 тысяч км пробега.
  5. Посторонний шум в КПП. Причиной могут быть преждевременный износ подшипников или втулок вала заднего хода, а также утечка масла.
  6. Затрудненное переключение передач. Среди прочих причин чаще всего это вызывает поломка синхронизаторов.
  7. Износ накладок тормозных колодок. Эта неисправность приводит к увеличению свободного хода тормоза и шуму при торможении
  8. Преждевременный износ тормозных колодок и деформация суппорта.

Профилактика поломок

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, сезонная профилактика и бережная эксплуатация транспортного средства позволит избежать множества неприятных сюрпризов в виде поломок или преждевременного износа тех или иных комплектующих и агрегатов.

Читайте также:  Ремонт коридора дизайн интерьер

Обязательные меры профилактики поломок Мазды 323:

  1. Своевременное техническое обслуживание автомобиля.
  2. Сезонная смена шин.
  3. Регулярная проверка уровня жидкостей в узлах и агрегатах.
  4. Проверка работы аккумулятора и карбюратора в условиях низкой температуры воздуха.
  5. Своевременное выявление и устранение участков кузова, подвергшихся коррозии.
  6. Ежесезонная замена воздушных и топливных фильтров.
  7. Не реже одного раза в полугодие необходимо проводить диагностику тормозной системы.
  8. Проверка ходовой и уровень развал-схождения колес.
  9. Один раз в три месяца оцените состояние свечей зажигания.

Застраховаться от всех сюрпризов на дороге невозможно, но принимать меры к минимизации неприятностей необходимо. Позаботьтесь о том, чтобы в багажнике всегда был набор автомобильных инструментов, лопата, щетки и скребки, буксировочный трос.

Стоимость запчастей

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать либо оригинальные запчасти, либо лицензированные запчасти фирм-партнеров. Автолюбителей прежде всего привлекает доступность запчастей на Мазда 323 и их взаимозаменяемость в автомобилях одной серии.

Наиболее популярными среди запросов в интернете, можно выделить следующие:

  1. Зачасти и расходники на двигатель Мазда 323: прокладки, ремень ГРМ, распределительный и коленный вал.
  2. Прокладки на КПП, подшипники, диски сцепления, рейки, тяги.
  3. Элементы подвески – пружины, стоки стабилизатора, амортизаторы, полуоси, рычаги.
  4. Колодки и накладки тормозные.
  5. Фильтры салонные и воздушные.
  6. Датчики, блоки управления.

Стоимость запчастей на Мазда 323 не превышает ценовую политику конкурентов. Многие запчасти можно приобрести со значительной скидкой по предзаказу в фирменных магазинах Мазда.

Ремонт ломающихся узлов и агрегатов

Рассмотрим подробнее, как устранить самые распространенные неисправности в Mazda 323 BFA.

— отключите массу и снимите датчик топлива;

— снимите ленту крепления насоса;

— открутите крепления и фиксатор;

— снимите резиновый демпфер;

— выньте топливный насос, снимите и замените фильтр;

— установите новый демпфер.

  1. Замена тормозных дисков и колодок на Мазда 323:

— открутите болты направляющей суппорта и два болта скобы;

— внимательно осмотрите все детали суппорта;

— втопите тормозной поршень суппорта при помощи старой колодки или другого приспособления для вдавливания;

— все направляющие суппорта и тормозных колодок необходимо смазать;

— для притирки колодок и дисков первые 100 км необходимо проехать в щадящем режиме.

  1. Замена передних опор на Мазда 323:

— произведите демонтаж колеса;

— разъедините рулевую сошку и кулак;

— извлеките шаровой палец Мазды 323;

— открутите болты и элементы крепления опоры;

— выведите нижнюю часть стойки из опорной чаши;

— закрепите собранную стойку на нижнем рычаге подвески;

— при помощи напарника (необходимо плавное поднятие авто с помощью домкрата) отследите совмещение посадочных шпилек;

— затяните фиксирующие гайки;

— демонтируйте стяжку пружин.

  1. Замена опорных подшипников на Мазда 323:

— при помощи штокового ключа демонтируйте фиксирующую гайку;

— снимите опорный подшипник;

— установите новый подшипник;

— установите все ранее снятые элементы в обратной последовательности.

Послесловие

Устранение неисправностей на Мазда 323 лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания. Опытные мастера не только квалифицированно устранят уже имеющиеся проблемы, но и обозначат намечающиеся.

Не забывайте, что своевременное ТО автомобиля, бережная эксплуатация и другие профилактические мероприятия позволят увеличить срок безаварийной эксплуатации вашего авто в несколько раз!

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник

Автомобилимарки Mazda-323 Мазда 323

1.0 Автомобили марки Mazda-323
Автомобили марки mazda-323 Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями. mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения. Для приготовления рабочей сме.

Читайте также:  Генератор outlander xl ремонт

1.3 Идентификационные номера автомобиля
Идентификационные номера автомобиля На основании номера шасси может быть идентифицирован любой автомобиль. В номере шасси приведены серия модели, вариант кузова, коробка передач, привод и двигатель. Номер шасси находится на заднем брызговике в двигательном отсеке. jmz bg 1 2 d 2 00 50 001 .

1.4 Приобретение запасных частей
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества, предназначенных именно для Вашего автомобиля. В целом запасные части можно разделить на две большие группы: Оригинальные запасные части Эти запасны.

1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу домашнего механи.

1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника
Запуск двигателя от вспомогательного источника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует помнить о необходимости выполнения следующих требований: Перед подсоединением вспомогательной батареи удостоверьтесь, что зажигание выключено (ключ повернут в .

1.7 Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Для многих работ по обслуживанию и ремонту автомобиль должен быть поднят. В мастерских, как правило автомобиль поднимают подъемником с платформой, его можно поднимать также автомобильным и цеховым домкратом. Автомобиль следует обязательно поднимат.

1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалий, масел и смазок, необходимых для применения в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности от чистящих составо.

1.9 Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей Двигатель Двигатель запускается плохо или не запускается вообще Ошибки при запуске. На холодном двигателе: Один раз полностью выжать педаль газа и отпустить. Полностью выжать сцепление и запустить двигатель. Если температура находится ниже точки замерзания или .

1.10 Текущее обслуживание
Текущее обслуживание Интервалы технического обслуживания Каждые 5000 км или раз в 6 месяцев Двигатель: замена масла. Каждые 10 000 км или раз в 6 месяцев Двигатель Моторное масло: Заменить, заменить главный масляный фильтр. Двигатель: Визуальная проверка герметичности. Система охлажде.

1.12 Коробка передач/привод колес
Коробка передач/привод колес Механическая коробка передач: Визуально проверить герметичность. Механическая коробка передач: Проверить уровень масла, при необходимости долить. Механическая коробка передач: Заменить масло. Автоматическая коробка передач: Проверить уровень масла. Коробка диф.

1.13 Тормоза/шины/колеса
Тормоза/шины/колеса Тормозная система: Проверить трубопроводы, шланги, тормозные цилиндры и штуцеры на герметичность и повреждения. Тормозная система: Проверить уровень тормозной жидкости и толщину тормозных колодок. Дисковые тормоза: Проверить толщину тормозных колодок. Барабанные то.

1.14 Рулевое управление/привод передних колес
Рулевое управление/привод передних колес Наконечники рулевых тяг: Проверить люфт и крепление, проверить пыльники. Шаровые опоры: Проверить пыльники. Рулевое управление: Проверить люфт, проверить кожухи на негерметичность и повреждения. Сервоуправление: Проверить уровень масла, при нео.

1.15 Электрооборудование автомобиля
Электрооборудование автомобиля Система освещения: Проверить все фары, задние фонари и указатели, при необходимости отрегулировать фары. Проверить работу всех потребителей электроэнергии. Звуковой сигнал: Проверить. Стеклоочиститель: Проверить износ резинок. Омыватели стекол: Провер.

1.16 Кузов/внутреннее оснащение
Кузов/внутреннее оснащение Шарниры, замки дверей: Смазать. Верхние и нижние части замков капота и багажника: Смазать универсальной смазкой. Защитная мастика днища и консервация полостей: Проверить. Ремни безопасности: Проверить на наличие повреждений. Самостоятельный ремонт автозапча.

Источник

Оцените статью