Не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза для смещения колодок в рабочее положение.
Спасибо за инфо дед! Можно вопрос по ступичной гайке? Как меня убеждают, гайка одноразовая! При отпускании педали раздается короткий скрип. задумал разобрать-посмотреть)) Гайка новая стОит почти 800р. У вас вижу. Какой то аналог её)) Некоторые ставят ВАЗовские. Но гаечка то не простая!)) На что пал ваш выбор? (производитель). А то»мяфк» этот жутко раздражает.
Спасибо за инфо дед! Можно вопрос по ступичной гайке? Как меня убеждают, гайка одноразовая! При отпускании педали раздается короткий скрип. задумал разобрать-посмотреть)) Гайка новая стОит почти 800р. У вас вижу. Какой то аналог её)) Некоторые ставят ВАЗовские. Но гаечка то не простая!)) На что пал ваш выбор? (производитель). А то»мяфк» этот жутко раздражает.
Смотря как ее откручивать, я уже трижды менял ступичные подшипники и при этом гайку не менял. Гайка стоит наборная, на «сто» все время пытаются ее обойму разогнуть. Делать это категорически нельзя, откручивать так.
Стояночный тормоз (ручник) служит для удержания автомобиля на месте (во время стоянки и для удержания автомобиля на уклонах). Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как частично (только для задних колёс) дублирует гидравлическую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае, во время движения также позволяет остановить автомобиль.
Устройство и работа:
Стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. Тормозной привод, обеспечивает передачу усилия от человека к тормозному механизму.
Ручной рычаг (1) оснащен храповым механизмом, который фиксирует его в рабочем положении. На основании рычага расположен выключатель (2) контрольной лампы стояночного тормоза. От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов: один передний (3) и два задних троса (4). Передний трос соединен с ручным рычагом, задние – с тормозными механизмами, через подпружиненные тросики (5). В тормозном механизме развод колодок производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с подпружиненным тросом (5), другой – с ведущей тормозной колодкой.
При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг (1), который в свою очередь прижимает ведущую тормозную колодку (2) и вместе с ней через регулятор зазора ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.
Надёжная и правильная работа стояночного тормоза и системы в целом обеспечивается: 1. свободным перемещением тросов, 2. свободным перемещение рычага (под собственным весом) ведущей колодки, 3. безотказной работой регулятора зазора тормозных колодок.
Проблем с тросами до тормозных барабанов (если они не повреждены) обычно не возникает. А вот с тросиками внутри барабана и регуляторами зазора, при длительной эксплуатации в условиях обработки дорог солью, всё обстоит гораздо хуже.
Без регулярного обслуживания они перестают работать. Пружина не возвращает рычаг ведущей колодки, а регулятор не увеличивает свою длину по мере износа колодок, т.е. не обеспечивает постоянно минимальный зазор между колодкой и барабаном и тем самым значительно снижает эффективность работы тормозной системы не только на задние колёса, но автомобиля в целом. Для обслуживания рычага колодки и тросика с пружиной потребуется старая зубная щётка и керосин. Если это уже не помогает – обязательно меняем, т.к. последствия могут быть печальные и не только для Вас (уменьшение ресурса колодок, нагрев тормозного барабана со ступичным подшипником, «клевок» при резком торможении, увеличение тормозного пути).
Для замены тросика с пружиной: — отсоединяем трос от рычага колодки, и поджимая фиксаторы пластиковой втулки
— проталкиваем тросик с пружиной наружу и отделяем их от тормозного щита,
— для отделения от основного троса отгибаем стопорный язычок наружу и продвигаем тросик с пружиной немного внутрь соединителя.
Приветствую Дед! Вопрос меня очень волнующий! Вы много раз снимали барабан. Гайка ступицы ОДНОРАЗОВАЯ? ВЫ каждый раз новую покупали? Мне балку нужно снять, а для отсоединения ручника-открутить барабан? Или можно каким другим способом отсоеденить тросик? Неужели японцы не продумали этот момент?