- Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему
- Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда
- Принцип работы и порядок использования
- Распространенные неисправности и способы их устранения
- Замена электромотора устройства, омывающего фары
- Вместо итога
- Система очистки оптики на автомобилях Mazda
- Устройство
- Советы по устранению неполадок
- Снятие форсунок омывателя фар на автомобиле Мазда 3 и замена электромотора
- Mazda 3 › Logbook › РЕШЕНО! — Актуаторы фар мазда 3, омыватель фар мазда 3, форсунки фар. Mazda — 3
Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему
Производители современных автомобилей изобретают все больше вещей, способных облегчить жизнь автовладельцев. Стараются в этом преуспеть и японские конструкторы. Омыватель фар Мазда 3 – тому подтверждение. Считать, что это – бесполезная вещь, может только тот, у кого никогда не было такой функции в автомобиле. Ведь в случае, если она предусмотрена, в непогоду не нужно останавливать авто, выходить и протирать фары (в противном случае из-за плохой видимости можно пропустить опасность на дороге). Можно задействовать омыватель прямо из салона, не прекращая движения.
Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда
Омыватель фар Mazda 3 связан с системой, которая отвечает за мойку лобового стекла. Конструкторы позаботились о том, чтобы устройство было предельно простым. Поэтому в нем может разобраться любой владелец самостоятельно. Он состоит из минимального количества деталей, которые устанавливаются еще на заводе:
- Форсунки, в комплекте с крышками. В них есть два сопла, которые можно отрегулировать, настроив на нужную высоту. Жидкость в них подается из специальной полости. Также в форсунках есть ребра жесткости и посадочные прокладки из резины.
- Электрический насос, который обеспечивает подачу воды. Он обладает большей мощностью, чем тот, который предусмотрен для очистки лобового стекла. Жидкость с его помощью подается под большим давлением, а потому требуется регулировка. В противном случае омыватели могут смывать грязь не с фар, а с ветрового стекла.
- Емкость (бачок), в которую наливается очищающая жидкость. Ее объем составляет приблизительно 5 л.
- Предохранитель, который защищает от неприятных неожиданностей.
- Реле.
Весь комплект можно найти под фарами – для омывателей предусмотрены особые отверстия в бампере. Посторонние люди не могут заметить устройство, ведь когда они не нужны, их не видно, а выезжают только по команде водителя. Система управления располагается на той же ручке, что и указатели поворотов.
Принцип работы и порядок использования
Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:
- Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
- Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.
Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.
Распространенные неисправности и способы их устранения
При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от него. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года. Есть несколько возможных причин для беспокойства:
- Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
- Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту. Рано или поздно это приводит к перегоранию предохранителя и последующей его замене.
- Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить. Однако проблема легко разрешается продувом всей системы.
- Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя. Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров себя. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.
Замена электромотора устройства, омывающего фары
Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции. Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:
- Обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Наступает пора защиты картера – ее нужно снять, предварительно открутив болты.
- Снимаются подкрылки бампера. Фиксируются они пистонами, а потому их нужно отщелкнуть.
- Нужно удалить все элементы, благодаря которым бампер держится на машине.
- Нужно снять фары.
- Вытаскиваются подушки из резины, которые обеспечивают амортизацию капота.
- Под подушками можно увидеть зажимы, которые нужно снять. Для этого их нужно сначала сдвинуть в сторону. Удобнее всего это выполняется при помощи отвертки.
- Вместе с бампером с машины снимается радиаторная решетка.
- Отсоединяются трубки, по которым из омывателя подается жидкость.
- Вынимаются форсунки. Прикрепляются они с внутренней стороны бампера.
- Внизу бачка с омывающей жидкостью можно увидеть моторчик, который и нужно заменить. Для этого от него отсоединяются все провода и трубка.
- Моторчик заменяется на новый.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному выше.
Важный момент: после возвращения машины к исходному виду, нужно отрегулировать форсунки таким образом, чтобы жидкость из сопел попадала на фары.
Вместо итога
Во избежание лишних проблем знающие и опытные водители на зиму отключают описываемое устройство. Для этого достаточно извлечь монтажный блок предохранителя, который отвечает за работу омывателя.
Омыватели фар Мазда 3 – очень полезное устройство, которое позволяет автомобилю всегда светить вперед ярким светом. Для того, чтобы они всегда оставались в строю, нужно соблюдать нехитрые правила ухода, вовремя очищать их и наслаждаться комфортом, который они обеспечивают.
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Источник
Система очистки оптики на автомобилях Mazda
На автомобилях Мазда 3 омыватель фар объединен вместе с системой очистки ветрового стекла и имеет не очень сложную конструкцию.
Устройство
- бачок для омывающей жидкости;
- водяной электронасос;
- форсунки;
- реле;
- предохранитель;
Принцип работы омывателя также не сложен. При нажатии переключателя стеклоочистителя в положение подачи очищающей жидкости, происходит одновременное омывание ветрового стекла и стекол фар.
Вот тут и кроется первый недостаток этой системы: увеличивается расход омывающей жидкости. В зимний период форсунки омывателя замерзают и жидкость от избыточного давления, начинает подтекать. При этом электромоторчик в бачке испытывает перегрузки и перегревается предохранитель на монтажном блоке. Также к неисправностям относится засорение форсунок и трубок, идущих от бачка с жидкостью.
Советы по устранению неполадок
Для прочистки засорившейся системы необходимо снять подкрылок. Он держится на пистонах. Под бампером найдите тройник с трубками идущими к форсункам. Разъедините соединение и при помощи насоса, продуйте магистрали.
Сборку произведите в обратном порядке.
При обледенении форсунок в зимний период лучше отключить систему омывателя фар, чтобы снять нагрузку с электрической цепи автомобиля. Для этого достаточно вытащить предохранитель из монтажного блока. Монтажный блок находится под капотом автомобиля. Снимите с него крышку и посмотрев схему расположения предохранителей, нанесенную на ней, вытащите нужный.
Если неисправности более серьезны и связаны с выходом из строя форсунок или электродвигателя, то необходимо произвести их замену.
Снятие форсунок омывателя фар на автомобиле Мазда 3 и замена электромотора
Данный вид работ лучше всего проводить на яме или эстакаде. Для замены этих элементов необходимо снять бампер автомобиля.
- отсоедините провод клеммы аккумулятора;
- отверните болты крепления и снимите защиту картера;
- отсоедините подкрылки от бампера, отщелкнув пистоны крепления;
- открутите болты крепления бампера к крыльям автомобиля;
- отверните десять болтов крепления бампера, находящихся с нижней внутренней стороны;
- снимите фары, открутив два болта и сняв три клипсы;
- вытащите резиновые подушки амортизации капота;
- под ними находятся пластиковые зажимы (при помощи отвертки сдвиньте их в сторону и вытащите);
- снимите верхнюю часть бампера с решеткой радиатора, которые крепятся на пистонах;
- потяните бампер на себя и снимите его с направляющих (не повредите датчик температуры, находящийся на нижней части бампера);
- отсоедините трубки омывателя;
- снимите крепеж форсунок с внутренней стороны бампера и вытащите их;
- при снятом бампере открывается доступ к нижней части бачка омывателя, на которой находится электромоторчик;
- отсоедините разъем электропроводки и трубку магистрали от него;
- замените электромотор;
Соберите омыватель фар Мазда 3 в обратном порядке. Настройте направление струи форсунок на нужную высоту и направление.
При эксплуатации автомобиля в периоды плохой погоды или сильного загрязнения, периодическая прочистка форсунок просто необходима. В силу большого расхода омывающей жидкости при совмещенном бачке омывателя, лучше возить с собой постоянный запас, чтобы магистраль стеклоочистителя, в самый неподходящий момент, не оказалась пустой.
Источник
Mazda 3 › Logbook › РЕШЕНО! — Актуаторы фар мазда 3, омыватель фар мазда 3, форсунки фар. Mazda — 3
ЕСЛИ ПОМОГЛА ДАННАЯ СТАТЬЯ ЛАЙК 🙂
Очень много писал тем по поводу актуаторов — форсунок омывателя фар. Читал, изучал, и так далее
Предыдущие темы:
www.drive2.ru/l/535048197672797268/
www.drive2.ru/l/545266508985533373/
www.drive2.ru/l/547736561857331255/
www.drive2.ru/l/547787964025930245/
(Проходите по ссылкам тут тоже есть актуальная информация)
Поседел, подумал если я не могу починить стары всё ровно покупать новые а эти выкидывать и решил разобрать последний раз. С мыслью а в друг…
За все время разбора и сбора выяснил некоторые варианты течи форсунок их я обнаружил 3 причины (разбирал я их раза 4 наверное) на драйве в основном пишут о том что текут через сами форсунки и довольно мало информации в глобальном виде по этому вопросу (я лично считаю так). Решил написать об этом вдруг кому пригодиться…
Итак начнем:
1. Течь через форсунки (самая распространенная поломка).
2. Течь через шток (во что вставляется сама форсунка)
3. Течь через щели (отверстия)
4. Нюансы сборки — разборки.
5. Принцип работы.
1. Устранения течи через форсунки (самая простая, довольно много информации по данной неисправности)
Решение:
Отклеилась черная заглушка на белой палочке, все это необходимо герметично склеить и собрать все обратно (резать сам актуатор не обязательно если руки ювелирные и есть инструменты (инструмент подручный мне все равно что будите использовать, думайте сами) то все можно сделать через отверстие где вставляется форсунка)
2. Течь через шток (во что вставляется сама форсунка)
Решение:
Без распила тут уже не обойтись, можете себя поздравить, брать в руки полотно по металлу и пилить пилить по своему большому опыту лучше вот тут где отмечено красной линией. (сам я место распила выбрал крайне не удачно о чем очень пожалел, очень неудобно склеивать, меньше одного см. примерно 0.6-0.8мм)
2.1. После распила аккуратно извлекаете вот это
2.2. Извлекаем шток — тянуть в низ (предварительно снимать форсунку не нужно. Может место распила стрельнуть.(ИНФОРМАЦИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ТО ЧТО МОЖЕТ С ВАМИ ПРОИЗОЙТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ.))
2.3. Тут неисправность в том то что со временем сальник сползает в низ вместе с белой пластмассовой конусной шайбой (в моем случае они болтались обе и зазор между ними примерно 1-2мм.)
Решил эту проблем тем, склеил эти все моменты супером клеем моментом по две капельки с обоих сторон то есть получилось 4 капельки и готово (заливать клеем все не стал ибо не за чем. расчет был на то что бы в дальнейшем можно это было все оторвать с небольшим усилием. ВНИМАНИЕ! не наносите клей на пружину стопорного кольца.)
3. Самое противное и геморройное. Течь через щели (отверстия)
3.1. Проблема в том что была нарушена герметичность есть алюминиевый цилиндр который вы увидите когда распилите актуатор
При небольшой силе в виде прокручивания. он выкручивается в этом соединении есть резинка она высыхает. создается не герметичность системы
Решил я это тем что залил все герметиком и установил цилиндр, дождался полного высыхания и убрал лишнее…
3.2. При сборке все равно заматываем все изолентой можно оставить только одно отверстие это верхнее нижнею заматываем (лично я замотал и все работает)
4. Нюансы сборки — разборки.
4.1. Аккуратность
4.2. Внимательность.
4.2. Стрессоустойчивость
4.3. При конце распила будьте очень внимательны, там стоит очень мощная пружина и когда вы будите допиливать она может сильно от пружинить что мало не покажется это уж точно…
4.4. Ну и что бы вот такого не получилось
4.5. Склеивал все на супер клей момент белого цвета который продается в маленьких тюбиках. и пищевая сода
5. Принцип работы.
5.1. Сам исправный актуатор всегда держит в себе воду, когда вы начинаете брызгать фары на фото выделено красным где создается давление тем самым поднимает шток и брызгает, а там где нарисован красный прямоугольник на пластмассовой шайбе там есть небольшой пропил в свою очередь он создает порывы давления. тем самым подает воду на форсунку.
Источник