Мдк ремонт кузовов автомобилей

Практические «Кузовной ремонт» Перечень МДК

ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций»

Заместитель директора по УР

________________ Г.В. Знаенко

«____» ____________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________ Г.В. Знаенко

«____» ____________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________ Г.В. Знаенко

«____» ____________ 20____ г.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

Практических и лабораторных занятий по

по МДК 04.01 Ремонт деталей кузова автомобиля

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки

группа 16АТ-1 семестр 7

Преподаватель: Арзамасов Максим Валерьевич

Составитель Арзамасов Максим Валерьевич

Восстановление геометрии кузова на стапеле и при помощи специальных приспособлений.

Ремонт и замена отдельных частей и элементов кузова, контроль качества выполненного ремонта.

Снятие съемных частей кузова.

Снятие трудно-снимаемых креплений.

Устранение легких повреждений передней части кузова, кабины.

Устранение легких боковых повреждений.

Снятие и установка съемных крыльев.

Замена узлов и деталей кузова .

Замена внутренней панели двери.

Ремонт кузова автомобиля с использованием заплат

Ремонт переднего крыла с помощью заплат.

Ремонт повреждений капота и передней части кузова.

Ремонт повреждений передних крыльев.

Подгонка панелей и дверей, и капота.

Подгонка крыльев, съемных и не съемных.

Пескоструйная очистка поверхностей ремонтируемых деталей кузова.

Мелкий ремонт кузова, снятие краски.

Ремонт стеклопластиковых кузовов, работа со стеклопластиком.

Накладывание заплат на стеклопластиковые детали кузова.

Устранение трещин на деталях выполненные из стеклопластика.

Ремонт стеклопластиковых кузовов.

Ремонт небольших отверстий.

Изготовление и установка стеклопластиковых панелей.

Подгонка стеклопластиковых крыльев.

Подгонка стеклопластиковых спойлеров.

Подгонка и установка боковых панелей

на 2019/ 2020 уч.г.

для 4 курса, группы 16АТ-1

Рассмотрен на заседании ЦМК автотехнических дисциплин

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

на 20_____/ 20____уч.г.

для __курса, групп _______ ______

Рассмотрен на заседании ЦМК __ ____________________________

Про токол № ____от _______ 20__г.

на 20_____/ 20____уч.г.

для __курса, групп _______ ______

Рассмотрен на заседании ЦМК __ __________________________

Про токол № ____от ______ 20__г.

Ознакомлен Преподаватель: Арзамасов Максим Валерьевич

Номер материала: ДБ-834964

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Диплом соискателя важен преимущественно для крупных компаний

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предлагают установить единые сроки каникул для школьников из одного района

Время чтения: 1 минута

Почему дети так любят динозавров

Время чтения: 3 минуты

Более 800 человек удалили с ЕГЭ за нарушения в 2021 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

МДК 01.02 ПЛАН УРОКА № 73 автомеханик ТЕМА УРОКА: «Техническое обслуживание кузовов, кабин»

ПЛАН УРОКА № 73 автомеханик

Закрепить, углубить и расширить знания. Проверить знания по устройству кузова и кабин .

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать внимание, усидчивость, сознательную дисциплину, культуру речи, способствовать воспитанию профессиональной направленности.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать память, техническую речь, умение свободно и правильно использовать усвоенную профессиональную терминологию. Поиск аналога изучаемого

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

ТИП УРОКА: комбинированный

МЕТОДЫ: Ведение эвристической беседы. Постановка основной проблемы. Словесный, наглядный /информационный, репродуктивный/. Обсуждение, дискуссия, упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу

Читайте также:  Автоцентр по ремонту автомобилей

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ студентов: восприятие информации /слушание, наблюдение, запись конспекта/. Запоминание информации. Умение применять усвоенные знания путем речевого общения, проявление умение применять ранее полученные знания.

ТСО: Компьютер. Мультимедийный проектор.

Производственное обучение . Вождение автомобиля.

Устройство автомобиля. Устройство кузова и кабин

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(1 мин). Принять рапорт дежурного. Проверить наличие учебных принадлежностей. Объявить тему и цель урока.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 5 мин.

Как устроен кузов грузовых автомобилей и его назначение

Расскажите устройство кабины ее назначение

3.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И УМЕНИЙ.

Изложение нового материала. 17 мин

Периодичность технического обслуживания кузовов, кабин:

Операции ЕТО, ТО-1, ТО-2 и сезонное обс л уживание.

Материалы, применяемые при ТО.

Защита кузовов от старения и коррозии при техническом обслуживании.

Мероприятия профилактического характера:

— уход за декоративным покрытием кузова,

— уход за стеклами,

-х ромированными деталями, обивкой.

Нанесение противокоррозионных материалов в скрытые и внутренние полости. /Стеклоподъемники дверей, салазки сидений, наружные ручки дверей и замки /.

Обработка низа кузовов противокоррозионными материалами.

Смазочные, крепежные и регулировочные работы (оси петель дверей, капота, оси ограничителей открывания дверей, трос привода, замок, шарнирные соединения и т.д.).

Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.10мин.

Операции ЕТО, ТО-1, ТО-2 и сезонное обс л уживание

Какие м атериалы, применяемые при ТО ?

Операции защиты кузовов от старения и коррозии при техническом обслуживании.

Мероприятия профилактического характера .

Какими материалами обрабатывают низ кузова?

3.3. Самостоятельная работа.10 мин

Записать в тетрадь операции ЕО и ТО1

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 2 мин

Объявить студентам оценки и дать им анализ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ.1 мин.

А.С. Кузнецов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

НЕИСПРАВНОСТИ РАМ, КАБИН И КУЗОВОВ: деформация и перекосы рам грузовых и кузовов легковых автомобилей (нарушение геометрии автомобиля). Может привести к ухудшению устойчивости автомобиля при движении на дороге (“увод” в сторону, занос), к повышенному износу протектора шин и т.д.;

деформация, скручивание или образование трещин на несущих элементах рам и кузовов (лонжероны, траверсы и т.д.);

разрушение сварных швов, ослабление крепления заклепок или срыв кронштейнов различного назначения, косынок (обеспечивающих жесткость);

коррозия днища и других элементов кузовов или рам (с выкрашиванием отдельных участков металлических деталей);

вмятины, разрывы или трещины поверхностей кабин или кузовов;

нарушение или старение лакокрасочного покрытия

( многочисленные царапины, отслоения краски и

повреждение петель, крюков, дверных замков, перекос и провисание дверей, капотов, повреждение уплотнений стекол и стеклоподъемников и другой арматуры, повреждение элементов деревянных платформ и бортов, запорных крюков и т.д.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕИ: состояние пружин или рессор и элементов крепления не соответствует техническим требованиям — снижение упругости или поломка (в первую очередь коренных) листов рессор, ослабление крепления листов или самих рессор, износ или разрушение элементов крепления рессор (стяжных хомутов, стремянок, пальцев и втулок серег, опорных подушек), изнашивание междулистовых прокладок или коррозия листов рессор, сопровождающаяся потерей эластичности рессор;

неудовлетворительная работа амортизаторов —

происходит при негерметичности (в результате ослабления затяжки гайки резервуара или изнашивания сальника) и вытекании жидкости или загрязнение ее, при забоинах ударного происхождения на корпусе резервуара или при наличии рисок и задиров на штоке, при поломке или износе поршневого кольца, надирах на поршне, при неплотном перекрытии перепускного клапана или клапана сжатия (или чрезмерная осадка его пружины), при ослаблении крепления самого амортизатора или изнашивании пальцев металлических и резиновых втулок;

несоответствие техническим требованиям состояния элементов независимой подвески передних мостов легковых автомобилей — погнутость, скручивание, поломка верхних или нижних рычагов и стоек, ослабление их крепления, износ оси верхних рычагов, резьбовых соединительных пальцев и втулок, повреждение защитных колец; в некоторых моделях, с бесшкворневой независимой

подвеской — износ пальцев и вкладышей верхних шаровых шарниров или нижних шаровых опор, приводящий к повышенному люфту и биению колес (иногда к полному разрушению шарниров и “завалу” колеса со ступицей);

несоответствие техническим требованиям

дополнительных элементов подвески — погнутость или скручивание реактивных штанг, ослабление их крепления или повышенный износ пальцев и вкладышей шарниров (что может привести к перекосу ведущих мостов и повышенному износу протекторов сразу нескольких колес, может сопровождаться сильным гулом в главных передачах, при больших скоростях движения); у легковых автомобилей возможна потеря упругости или погнутость штанги стабилизатора поперечной устойчивости, ослабление ее крепления или сильный износ опорных резиновых втулок.

Читайте также:  Что делать если страховая оплатила не весь ремонт машины

ЕО — перед выездом на линию внешним осмотром проверить: нет ли видимого искажения геометрической формы (деформации) рамы или несущей части кузова; состояние рессор (нет ли поломок листов рессор или веерообразного смещения их, наличие хомутов, крепление блока стремянок и т.д.); состояние амортизаторов, обращая внимание на их крепление, возможные механические повреждения и течь жидкости.

У легковых автомобилей проверить общее состояние элементов независимой подвески переднего моста. В дороге следует следить — нет ли признаков вышеописанных неисправностей.

Металлические кабины грузовых автомобилей и кузова легковых автомобилей могут иметь вмятины и разрывы панелей, трещины, коррозионные разрушения отдельных участков, дефекты арматуры, нарушение регулировок собранных узлов и механизмов. Вследствие износа шарнирных соединений или ослабления крепления двери кузова или кабины опускаются, изменяются наружные зазоры между крышкой багажного отделения или капотом и кузовом. В результате вибрации кузова ослабляется крепление деталей оперения.

В результате атмосферных и различных механических воздействий защитное лакокрасочное покрытие теряет свои первоначальные свойства: уменьшается блеск; покрытие тускнеет; появляются трещины и местные отслоения, которые затем увеличиваются, способствуя развитию коррозии.

В деревянных платформах кузовов грузовых автомобилей при поломке брусьев, досок бортов и пола платформы их заменяют. Поврежденные запоры бортов кузова исправляют.

При ЕО кузовов и кабин проверяют состояние дверей, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажного отделения, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора. Автомобиль моют, сушат. При необходимости выполняют санитарную обработку, уборку салона, очистку обивки спинок и подушек сидений.

При ТО-1 кроме операций, предусмотренных ЕО, проверяют действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины, а также исправность замков, петель и ручек дверей. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления платформы к раме автомобиля, крыльев, подножек и брызговиков. Места поверхности кузова, кабины или платформы, подвергнутые воздействию коррозии, зачищают, на них наносят защитное покрытие.

При ТО-2 выполняют все операции ТО-1, дополнительно проверяют состояние и крепление механизмов и деталей опрокидывающейся кабины, уплотнителей дверей и вентиляционных люков, действие систем вентиляции и отопления. При необходимости устраняют неисправности. Особенно тщательно контролируют состояние антикоррозионных защитных покрытий и окраску кузова или кабины.

СО включает весь комплекс операций ТО-2, работы по защите кузова ила кабины от коррозии и работы, связанные с проверкой состояния уплотнений дверей и окон и исправности системы отопления, а также с установкой утеплительных чехлов на автомобиль.

Уборка кузова и кабины автомобиля заключается в удалении пыли и мусора из салона, в протирке сидений, стекол и арматуры. Кузова санитарных и продуктовых автомобилей, а также автобусов внутри периодически дезинфицируют и моют.

Для уборки пыли и мусора из салонов и кабин автомобилей и автобусов используют пылесосы.

Уход за обивкой, изготовленной из заменителя кожи, заключается в ее периодической промывке. При помощи мягкой волосяной щетки поверхности промывают слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или нейтральным мыльным растбором, а затем мягкой чистой тканью вытирают насухо. Пятна на обивке удаляют бензином или четыреххлористым углеродом. После удаления пятен всю обивку протирают чистой тканью, смоченной той же жидкостью для удаления пятен, чтобы исключить оттенки цвета очищенной и неочищенной поверхностей. Для очистки сильно загрязненных мест обивки используют специальные автоочистители.

Мойку кузовов легковых автомобилей и автобусов осуществляют, как уже отмечалось, ручным или механизированным способом. Окрашенные и полированные поверхности предварительно смачивают распыленной струей холодной воды или подогретой до температуры 30. 35°С низкого давления (0,2 . 0,4 МПа). Затем кузов протирают волосяными щетками с механическим приводом, губками или замшей с непрерывным подводом воды. После обработки щетками кузов ополаскивают и сушат.

После мойки автомобиля проверяют удаление ВОДЫ ИЗ внутренних полостей дверей через отверстия, расположенные внизу каждой двери. В случае засорения отверстий их очищают или продувают сжатым воздухом.

Читайте также:  Бланк сметы для ремонта автомобиля

При мойке пола автобуса в пассажирском салоне не допускают попадания влаги под мягкий настил пола. Обнаруженные неплотности и неисправности настила своевременно устраняют. Пассажирские сиденья после мойки автобуса насухо протирают.

Протирку, сушку и полирование кузова или кабины выполняют после окончательного ополаскивания их чистой водой с целью удаления влаги с наружных поверхностей. При протирке используют замшу или фланель. Для исключения появления мелких царапин на стеклах не следует протирать грязные стекла сухой тканью, а также очищать сухое грязное стекло ветрового окна щеткой стеклоочистителя. Сильно загрязненные стекла моют водой с мелом или жидкостью, предназначенной для заполнения бачка стеклоомывателя. Краску с окон из органического стекла удаляют только уайт-спиритом. Грязь с органических стекол смывают мыльным раствором, затем протирают замшей или чистой мягкой тканью.

Для обеспечения длительной сохранности лакокрасочного покрытия его периодически полируют. При этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины. Новые кузова обрабатывают один раз в 1,5—2 месяца полиролями, созданными на основе носков, водоотталкивающих веществ и растворителей. Для старых, потерявших блеск лакокрасочных покрытий используют «Автополироль для старых покрытий».

Летом лакокрасочное покрытие полируют в тени, а зимой — при температуре не ниже 0° С. Кузов полируют последовательно небольшими участками, так как ввиду испарения растворителя паста быстро высыхает и плохо полирует поверхность. Пасту наносят тонким слоем тампоном из байковой ткани. Через 5-10 мин, в зависимости от способа нанесения и температуры окружающего воздуха, покрытие тщательно полируют фланелью круговыми движениями до зеркального блеска, для интенсификации процесса полирования применяют электрическую дрель с частотой вращения 1800 . 4700 мин. На круглый диск, закрепленный в патроне дрели, накладывают слой 4 . 5 см ваты, а затем надевают полировальный круг из меха, сукна, фланели или цигейки. Тщательно отполированная восковой пастой поверхность лакокрасочного покрытия придает блеск и образует тонкую пленку с хорошими адгезионными и защитными свойствами .

Антикоррозионная защита кузовов и кабин является одной из наиболее сложных профилактических операций при ТО автомобилей. Битумные покрытия, наносимые при изготовлении автомобиля на днище и крылья, хорошо противостоят действию влаги, воды и соли, но они разрушаются под действием ударов частиц гравия и песка, низких температур, а также перепада температур. Срок эффективного действия в зависимости от условий эксплуатации составляет от одного до двух лет. Кроме того, кузов содержит большое число закрытых полостей, в которых скапливается влага и создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии. Систематическая очистка дренажных отверстий улучшает вентиляцию внутренних полостей и снижает процесс коррозии.

Перед нанесением нового защитного покрытия на днище или крылья все свободные от него места тщательно промывают сильной струей воды под давлением, Очаги коррозии зачищают до металла, обезжиривают бензином или уайт-спиритом, покрывают при помощи краскораспылителя или кисти грунтом или свинцовым суриком, тертым на натуральной олифе, и сушат в течение 24 ч. После этого наносят несколько слоев антикоррозионного состава (автоантикор, битумную или сланцевую мастику) с промежуточной сушкой 5 . 24 ч в зависимости от применяемой мастики или пасты, при температуре соответственно 18 . 22° С, но не ниже 10 ° С.

Для ускорения процесса восстановления защитного покрытия автомобилей применяют преобразователи ржавчины. Они превращают продукты коррозии в соединения в виде пленки, служащей грунтом для последующего защитного покрытия. Перед нанесением преобразователя ржавчины подвергнутую коррозии поверхность кузова очищают от грязи, удаляют рыхлую или пластовую ржавчину металлической щеткой. После обезжиривания уайт- спиритом или бензином жесткой кистью наносят преобразователь ржавчины, тщательно втирая его в покрываемое место, спустя некоторое время, поверхность увлажняют водой и через 4—5 суток наносят антикоррозионное покрытие.

Для антикоррозионной обработки внутренних пустотелых деталей кузова применяют автоконсервант «Мовиль». В закрытые полости препарат вводят пневматическим пистолетом с упругим трубчатым пластмассовым удлинителем. Удлинитель вводят через технологические отверстия, предусмотренные в кузове, или через дополнительно просверленные отверстия, которые по окончании работ закрывают пластмассовыми пробками.

Источник

Оцените статью