Мдк слесарь по ремонту автомобилей

Рабочая программа по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)

филиала № 4 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «03»06.2019 г. №Ф4\11

МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание

и ремонт автомобилей»

основной программы профессионального обучения

по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

г. Владимир, 2019

Программа учебной дисциплины МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 190631.01 «Автомеханик ».

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 46. (ФКП образовательное учреждение № 46)

Макаров Роман Евгеньевич, мастер производственного обучения филиала № 4 ФКП образовательного учреждения № 46.

Фролов Василий Павлович, начальник технического отдела ЦТАО ФКУ ИК-4.

Каримов Вагыз Хатыбович старший мастер филиала №4 ФКП образовательного учреждения № 46.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» .

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 190631.01 «Автомеханик ».

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: обще профессиональный.

Связь с другими дисциплинами (модулями):

изучение МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» проводится одновременно с УП.01 Учебной практикой;
результаты освоения МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , являются о основной программой обучения по профессии: 18511 « Слесарь по ремонту автомобилей».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

— разбирать, ремонтировать, собирать простые соединения и узлы электрооборудования автомобилей,

— выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей; — определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

-определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы, специальный инструмент и оборудование;

— выбор и использование инструментов, приспособлений для слесарных работ;

основные виды работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

Промежуточная аттестация в форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

«Классификация и общее устройство автомобилей».

1. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей

2. Классификация и индексация легковых и грузовых автомобилей.

3. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания

4. Одноцилиндровый карбюраторный двигатель

5. Понятие мощности двигателя

Тематика учебных занятий

Урок № 1 «Классификация и индексация легковых и грузовых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей ».

Урок № 2. «Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок. Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями и газобаллонными установками в сравнении с автомобилями с карбюраторными двигателями».

Читайте также:  Бизнес план ремонта кузовных автомобилей

Урок № 3. « Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания: назначение двигателя; классификация двигателей ».

Урок № 4. « Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Понятие мощности двигателя. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя »

Урок № 5. « Рабочий цикл 4-тактного дизельного двигателя. Краткие технические характеристики двигателей изучаемых марок автомобилей ».

Контрольная работа №1 «Общее устройство и назначение автомобилей».

1. Устройство кривошипно-шатунных механизмов двигателя

2. Газораспределительный механизм двигателя

3. Система охлаждения двигателя

4. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя.

5. Устройство и работа смазочной системы. Устройство и работа масляных фильтров и масляных насосов

6. Основные сведения о моторных маслах

7. Схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания

8. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей.

9. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения

Тематика учебных занятий

Урок № 6 « Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей ».

Урок № 7 « Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов. Устройство для регулировки теплового зазора ».

Урок № 8 « Система охлаждения двигателя: назначение, общая схема и сборочные единицы, их устройство. Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания ».

Урок № 9 « Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя ».

Урок №10 « Смазочная система. Понятие о трении. Назначение смазочной системы. Общая схема системы. Устройство и работа смазочной системы. Устройство и работа масляных фильтров и масляных насосов ».

Практическая работа № 2.

«Назначение системы питания. Схемы систем питания двигателей внутреннего

сгорания карбюраторных, дизельных, газобаллонных, инжекторных».

Урок №11 « Система вентиляции картера. Основные сведения о моторных маслах, их физико-химические свойства, характеристики, маркировка и классификация ».

Урок №12 « Система питания и ее разновидности. Назначение системы питания. Схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных, дизельных, газобаллонных, инжекторных). Назначение, расположение и взаимодействие приборов системы питания ».

Урок №13 « Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей. Требования к горючей смеси. Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах ».

Урок №14 « Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения. Влияние состава смеси на мощность двигателя, экономичность его работы и токсичность отработавших газов. Признаки и последствия работы двигателей на бедной и богатой смесях ».

Контрольная работа №1 « Устройство двигателя ».

1. Аккумуляторные батареи

2. Генераторы: назначение, устройство и принцип работы

3. Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания

4. Системы пуска автомобиля

5. Дополнительное электрооборудование: назначение и классификация

Тематика учебных занятий

Урок №15 « Аккумуляторные батареи: виды, назначение, устройство, характеристики. Хранение аккумуляторных батарей. Особенности эксплуатации аккумуляторных батарей в холодное время года ».

Урок №16 Генераторы : назначение, устройство и принцип работы.

Система зажигания: назначение, устройство, типы, принцип действия системы зажигания ».

Урок №17 « Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания: назначение, принципиальное устройство, принципиальные схемы ».

Читайте также:  Кто платит за ремонт машины при дтп осаго

Урок №18 « Системы пуска. Стартер. Назначение, устройство, принцип работы, схемы включения ».

Урок №19 « Дополнительное электрооборудование: назначение и классификация контрольно-измерительных приборов, электрические цепи включения, устройство, принцип действия. Электронные системы управления автомобилем: системы датчиков, электронный блок управления, исполнительные механизмы ».

Практическая работа № 2.

«Система зажигания: назначение, устройство, типы, принцип

действия системы зажигания » .

1 Назначение трансмиссии автомобиля.

2 Назначение сцепления

3 Принципиальная схема устройства коробки передач.

4 Принцип работы карданной передачи.

5. Дифференциал. Назначение. Принцип работы

Тематика учебных занятий

Контрольная работа №3 Назначение сцепления. Однодисковое сцепление. Двухдисковое сцепление

«Устройство ходовой части и рулевого управления».

1. Ходовая часть: рама, несущий кузов легкового автомобиля

2. Общее устройство и работа рулевого управления.

3. Типы тормозных систем. Общее устройство тормозной системы.

Тематика учебных занятий

Урок № 25 « Ходовая часть: рама, несущий кузов легкового автомобиля, передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой. Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колес и подвеска задних колес легкового автомобиля. Амортизаторы. Стабилизация управляемых колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня, развал и схождение передних колес. Ступицы передних и задних колес. Типы колес. Балансировка колеса. Классификация шин в зависимости от назначения, типа конструкции и рисунка протектора. Маркировка шин, камер и ободных лент »

«Устройство ходовой части и рулевого управления».

Урок № 26 « Рулевое управление. Общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм. Схема поворота автомобиля. Типы рулевых механизмов. Значение передаточного числа рулевого механизма для повышения маневренности автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колес. Травмобезопасное рулевое управление. Карданный вал рулевого управления. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления. Насос усилителя ».

«Устройство тормозных систем».

Урок № 27 « Типы тормозных систем. Общее устройство тормозной системы. Тормозные механизмы. Тормозная система с гидравлическим приводом. Ее приборы, механизмы, соединения и детали. Гидровакуумный усилитель тормозов. Разобщитель привода тормозов, регулятор давления тормозной жидкости. Тормозная система с пневматическим приводом, ее приборы, механизмы, соединения и детали. Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем »

Урок № 28 « Устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Выводы для питания сжатым воздухом других потребителей. Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей. Значение герметичности тормозных систем для безопасности движения, способы контроля герметичности. Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов. Стояночный тормоз с ручным приводом ».

Практическая работа № 3

«Типы тормозных систем. Общее устройство тормозной системы » .

Устройство систем активной и пассивной безопасности

Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование.

1. Виды, назначение, систем влияющие на активную безопасность

2. Кузова грузовых автомобилей

3. Подъемный механизм самосвала,

4. Неисправности и отказы автомобиля

5. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобилей

6. Перечень основного оборудования постов, их назначение, техническая

характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание

7. Регламентное и заявочное диагностирование. Маршрутная технология

8. Дефектовочно — комплектовочные работы. Понятие о дефектации.

Тематика учебных занятий

Урок № 29 « Виды, назначение, систем влияющие на активную безопасность: антиблокировочная система торможения, анти пробуксовочная система, система голосового управления функциями, система помощи при торможении, система распределения тормозных сил, система самовыравнивания подвески, парктроник, система курсовой устойчивости. Назначение и использование в движении. Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, подушки безопасности, натяжители ремней безопасности, детские кресла: их назначение, функции ».

Читайте также:  Ремонт машин это услуга или подряд

Урок № 30 « Кузова грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Вентиляционные устройства кабины. Регулировочные устройства положения сидения водителя в грузовых автомобилях. Замки дверей, стеклоподъемники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стекол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъема кабины ».

Урок № 31 Подъемный механизм самосвала, привод подъемного механизма. Управление подъемным механизмом, меры предосторожности. Автомобильная лебедка: привод, правила использования. Грузоподъемный задний борт автомобиля, его привод. Управление грузоподъемным бортом ».

Урок № 32 « Основные понятия о качестве и надежности машин, ее основные свойства: работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, повышение надежности. Неисправности и отказы автомобиля. Классификация износов автомобилей. Естественные и аварийные износы. Причины, вызывающие появление износов и пути увеличения срока службы деталей ».

Урок № 33 Планово -предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобиля. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, ее влияние на работоспособность автомобилей. Задачи технического обслуживания и ремонта. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Основные понятия: диагностирование, обслуживание, ремонт, срок службы, срок гарантии, амортизационный срок, сохранность ».

Урок № 34 Система средств технического обслуживания. Назначение и содержание системы технического обслуживания машин. Стационарные комплексы оборудования и передвижные средства. Состав стационарных комплектов оборудования ».

Урок № 35 « Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомашин топливом. Пост технического диагностирования автомобилей. Назначение и планировка постов в центральных ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания. Перечень основного оборудования постов, их назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание. Основные неисправности оборудования и способы их устранения ».

Система технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Урок № 36 Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей. Диагностирование, его роль в техническом обслуживании и ремонте машин. Задачи, методы и средства диагностирования. Регламентное и заявочное диагностирование. Маршрутная технология диагностирования. Определение основных параметров состояния машины. Прогнозирование остаточного ресурса машины. Перспективные методы и средства диагностирования ».

Урок № 37 Подготовка машин к диагностированию. Диагностирование осмотром, по внешним признакам и щитовыми приборами. Проверка основных технико-экономических показателей (мощность, скорость движения). Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования (критерии предельного состояния машин). Транспортные средства и оборудование, применяемые при доставке машин. Сдача машины на техническое обслуживание и в ремонт. Приемо-сдаточная документация ».

Урок № 38 « Разборка машин и сборочных единиц: технология разборки машин, особенности разборки типичных соединений и сопряжений. Сохранение прирабатываемости и обеспечение сохранности деталей при разборке. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при разборке. Документация на разборку машин. Технологическая последовательность разборки кузовов. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Безопасность труда ».

Урок № 39 « Дефектовочно — комплектовочные работы. Понятие о дефектации. Способы, средства, применяемые при дефектации. Проведение дефектации в процессе разборки. Дефектация типовых деталей и сопряжений. Способы определения скрытых дефектов. Определение остаточного срока службы детали и сопряжения. Основные признаки выбраковки деталей.

Особенности комплектования сборочных единиц и деталей. Оборудование и приспособления. Оформление дефектовочно — комплектовочной документации ».

Источник

Оцените статью