Механизация работ по ремонту вагонов

АВТОМАТИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ ПРЦЕССОВ РЕМОНТА

2.1.9.1 Назначение и технические данные средств механизации.

Внедрение средств механизации позволяет систематически повышать производительность труда, обеспечивать при этом высокое качество ремонта ЭПС и создавать нормальные условия труда.

Механизация производства представляет собой процесс замены ручных средств труда машинами и механизмами при выполнении основных и вспомогательных производственных операций. Механизированными считаются операции, при выполнении которых используются различные механизмы, механизированный инструмент, агрегаты, машины, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не считаются механизированными.

При разработке дипломного проекта я внедрила частичную механизацию, которая характеризуется использованием механизмов при выполнении отдельных наиболее тяжелых и трудоемких операций, таких, как подъем кузова (электродомкраты), смена фрикционного аппарата (канавный агрегат), выкатка колесно-моторных блоков (скатоопускная канава), применение гайковертов, электрических дрелей и т. д. Значительное количество ручного труда при этом сохраняется.

При проектировании цеха ТР-2 я внедрил следующие основные средства механизации:

1. Электрический домкрат ТЭД-30 консольного типа — установлен на позиции III и предназначен для подъема и опускания кузова электровоза они имеют самотормозящее устройство, что позволяет удерживать кузов после выкатки тележек на нужной высоте.

2. Боковой агрегат — предназначен для вывешивания колесно-моторных блоков и замены деталей рессорного подвешивания, типа А 1222.03. Габаритные размеры: длина — 2000 мм; ширина — 1300 мм; высота — 1030 мм.

3. Скатоопускная канава для выкатки одиночных колесно-моторных блоков, типа ЭСПЛ-30. Габаритные размеры: длина — 3270 мм; ширина — 2320 мм; высота — 725 мм.

4. Станок по обточке колесных пар типа КЖ-20М — производит обточку бандажей колесных пар без выкатки из под локомотива. Габаритные размеры: длина — 4665 мм; ширина -5400 мм; высота — 2300 мм.

5. Заправку кожухов тяговых зубчатых передач смазкой СТП и букс моторно-осевых подшипников осуществляют специальной установкой А511.01. Габаритные размеры: длина 1230 мм; ширина 570 мм; высота — 840 мм

6. Установка для продувки высоковольтных камер электровозов, предназначена для удаления пыли из высоковольтных камер. Имеет следующие габаритные размеры: длина — 910 мм; ширина — 1200 мм; высота — 950 мм.

7. Устройство для шприцевания корпусов букс консистентной смазкой типа «Буксол». До применения данной установки шприцевание букс осуществлялось винтовым шприцем, при этом на обслуживание одной буксы требовалось 0,5 часа, после внедрения данной установки время обслуживания составило 3 минуты. Габаритные размеры: длина — 875 мм; ширина — 480 мм; высота — 725 мм.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Для вывешивания колёсно-моторных блоков и замены деталей рессорного и люлечного подвешивания используется боковой агрегат (рис.14). Агрегат перемещается вдоль боковых приямков смотровой канавы по желобчатым направляющим и состоит из гидроагрегата, бака для масла, гидравлического домкрата, трубопровода, привода движения, тележки и пульта управления. Гидросистема аналогична гидросистеме канавного агрегата. Соединение с выдвижным домкра­том осуществляется гибкими шлангами высокого давления. Бак для масла размещен в средней части тележки. Домкрат расположен на направляющих и может выдвигаться в зону работы.

Читайте также:  Innosilicon t2t 30th ремонт

При нагружении домкрата он, сжимая пружины подвески, упи­рается в швеллер, который закреплен на боковой стенке канавы. На пульте управления размещены кнопки управления, сигнальная лам­почка, штепсельный разъем. Управление домкратом осуществляется гидрораспределителем, имеющим три положения: нейтральное, подача масла в цилиндр и откачка масла из цилиндра. Тележка приводит­ся в движение электродвигателем с редуктором и цепной передачей на звездочку ведущего вала тележки.

Рис. 14. Боковой агрегат:

1 — гидроагрегат; 2 — трубопровод; 3 — бак для масла; 4 — гидравлический домкрат; 5 — пульт управления; 6 — тележка; 7- электромеханический привод

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Комплексная механизация и автоматизация являются одним из основных элементов новой техники, внедряемой в ремонтное производство. Новая техника вносит существенные изменения в организацию и экономику ремонтного производства, в условия труда и безопасность работы. Целесообразность применения новой техники требует всесторонней оценки и учета слияния новой техники на все стороны деятельности ремонтных предприятий. Затраты на внедрение новей техники — капитальные вложения — должны быть, экономически обоснованы.

Внедрение новой техники требует, с одной стороны, определенных материальных и трудовых затрат, а с другой — приносит конкретную экономическую выгоду. Сопоставление этой выгоды от освоения новой техники с затратами на ее внедрение должно составлять основу определения экономической эффективности, при этом следует добиваться максимальных результатов при наименьших затратах.

Одной из основных предпосылок определения экономической эффективности внедрения новой техники является определение ее не только для данного предприятия, но для всей отрасли, для всего народного хозяйства. Такая предпосылка имеет важное значение, когда внедрение новой техники обеспечивает повышение надежности и долговечности продукта для потребителя.

Для оценки состояния механизации и автоматизации на участках цехов депо и заводов определяется показатель уровня механизации и автоматизации. Этот показатель позволяет сопоставлять достигнутый уровень механизации с аналогичными показателями смежных производств и обоснованно планировать работы по дальнейшему развитию механизации и автоматизации. В соответствии с общепринятой методикой установлены следующие показатели, характеризующие уровень механизации и автоматизации:

1. степень охвата рабочих механизированным трудом;

2. уровень механизированного труда в общих трудозатратах;

3. уровень механизации и автоматизации производственных процессов. Определение этих показателей производится путем их расчета.

Источник

Автоматизация ремонта подвижного состава

Содержание материала

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Издание второе, переработанное и дополненное
Утверждено
Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебного пособия для студентов вузов железнодорожного транспорта.

Перельман Д. Я., Норкин Я. А., Скиба И. Ф., Арустамян С. А., Иунихин А. И. Москва, «Транспорт», 1977.
В книге рассмотрены основные методы и средства механизации и автоматизации производственных процессов ремонта локомотивов и вагонов; описаны устройства механизированных линий для ремонта подвижного состава, конструкции конвейеров, стендов, механизмов и средств автоматики; изложены основные методы проектирования механизированных и автоматических линий, оценки экономической эффективности механизации и автоматизации ремонтного производства.
Предназначена в качестве учебного пособия для студентов вузов железнодорожного транспорта, а также может быть полезна инженерно-техническим работникам депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

Читайте также:  Примеры бизнес планов мастерских по ремонту

ГЛАВА I
МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

§ 1. Общие сведения

Механизация производства представляет собой процесс замены мускульной силы человека работой машины или системы машин при выполнении основных и вспомогательных производственных операций.
К механизированным относятся такие операции, при выполнении которых используют различные механизмы, машины, агрегаты, инструменты, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами или с помощью силы тяжести (склизы, спуски, бункера и др.). Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не относятся к механизированным.
На начальном этапе механизируют обычно отдельные наиболее тяжелые и трудоемкие операции производственного процесса; такая степень механизации называется частичной. Характерен переход от механизации частичной к механизации комплексной, под которой понимают механизацию всех операций, составляющих производственный процесс данной работы. Для комплексной механизации необходим соответствующий комплект машин, механизмов, стендов, обеспечивающих выполнение каждой производственной операции.

Автоматизация производства — это применение машин, механизмов, приборов, позволяющих осуществить управление производственными процессами по заданной программе или заданным критериям без непосредственного участия человека.
Автоматизация представляет собой качественно более высокую ступень развития техники производства, но она базируется на механизации и является ее органическим развитием. Сложность современного производства, ускоренные темпы производственных процессов требуют создания и внедрения специальных, автоматически работающих (по заданной программе) аппаратов и машин, высвобождающих человека от управления и контроля производственными процессами.

При полной автоматизации производства все процессы получения и передачи материалов, преобразования, включения и выключения энергии, обработки информации, управления основными и вспомогательными операциями и контроль осуществляются автоматически. В задачу инженерно-технического и обслуживающего персонала входит настройка машин и аппаратов, контроль за работой средств автоматики и технологического оборудования, ремонт и замена оборудования.
Развитие автоматизации производства характеризуется переходом от автоматизации отдельных операций к автоматизации совокупности основных и вспомогательных производственных процессов участка, цеха, депо или завода; такая автоматизация называется комплексной.
Организационно-технологические предпосылки механизации и автоматизации производственных процессов на предприятиях по ремонту подвижного состава следующие:
минимальное число типов подвижного состава; максимальная стандартизация, унификация и взаимозаменяемость деталей и узлов; крупносерийное и массовое поточное производство; использование типовых технологических процессов изготовления и ремонта деталей подвижного состава на основе высокой концентрации операций.

§ 2. Производственные процессы и управление ими

Производственным процессом называют совокупность действий, в результате которых материалы, заготовки, полуфабрикаты, отдельные детали и узлы превращаются в готовую продукцию. Любой производственный процесс представляет собой процесс труда, когда работник, воздействуя на предметы труда (материалы, заготовки, детали), с помощью средств труда (инструмента, приспособлений, механизмов и машин) превращает их в готовый продукт.
Каждый производственный процесс можно расчленить на технологический и организационный.
Технологическим процессом принято называть часть производственного процесса, непосредственно связанного с изменением формы, размеров, внешнего вида, физико-механических свойств и состояния предметов труда.
Организационный процесс включает в себя операции контроля, транспортировки, хранения и учета.
Технологический процесс расчленяют на технологические операции, выполняемые над определенным предметом труда одним исполнителем (или определенной группой исполнителей) непрерывно и на одном рабочем месте. Таким образом, технологическая операция характеризуется неизменностью предметов труда (деталь), рабочего места (оборудования) и исполнителей.

Читайте также:  Сервисный центр бош ремонт газовых колонок

Управление элементарным производственным процессом складывается из:

  1. управления движением и направлением процесса (пуск и остановка, изменение направления процесса и т. п.);
  2. управления технологическим режимом процесса. Технологический режим производственного процесса характеризуется совокупностью его качественных и количественных показателей. К качественным показателям относятся, например, температура нагревательной печи, частота вращения якоря электродвигателя, давление жидкости в гидросистеме.

Количественными показателями процесса являются объемы поступления материалов, вещества или энергии и др.
Качественные и количественные показатели производственного процесса взаимозависимы, что позволяет управлять изменением качественных показателей за счет изменения показателей количественных. Например, изменение температуры нагревательной печи достигается изменением притока тепла и т. д.
В зависимости от характера задаваемых технологических режимов различают производственные процессы со свободными режимами (неуправляемые); с управлением режимами по направлению; со свободными, заранее заданными в определенных пределах режимами; производственные процессы с управляемыми режимами.
Примером производственного процесса со свободным режимом является электрическая лампа; режим ее свечения неуправляем, а управление сводится к включению и отключению электрической лампы.
Работа насоса может служить примером процесса с управляемым режимом по направлению. Управление процессом будет заключаться в включении, отключении и реверсировании привода насоса, а режим его работы будет неуправляемый.
В качестве примера процесса со свободным режимом в заданных заранее пределах можно привести кислородный баллон. Определенное давление газа в нем поддерживается предохранительным клапаном. Давление в баллоне ниже предельного значения допустимо, в связи с этим режим службы является свободным, неуправляемым.
Производственные процессы с управляемыми режимами разделяют по характеру управления следующим образом:

  1. качественный показатель поддерживается постоянным (стабилизирующее управление);
  2. качественный показатель изменяется по заданному закону (программное управление);
  3. качественный показатель изменяется в зависимости от показателей данного производственного процесса или других производственных процессов (следящее управление).

Операции управления производственным процессом делятся на две основные группы:

  1. операции управления (в узком понимании), т. е. управление качественными и количественными показателями элементарных производственных процессов, их сочетание в сложном процессе с предварительным приспособлением процесса к выполнению заданных требований (настройка, регулировка);
  2. операции контроля, т. е. измерение величин, характеризующих требования, предъявляемые к технологическим процессам с выполнением в необходимых случаях операций аварийного управления процессом (защиты).

Процессы управления любыми объектами независимо от их природы (чувствительные органы человека или приборов) протекают по следующей схеме:

  1. воспринимают по каналам связи (нервы или телефон, радио и т. п.) информацию о состоянии процесса;
  2. перерабатывают принятую информацию;
  3. передают информацию органам управления и приводят их в действие.

Источник

Оцените статью