Урок СБО в 6 классе «Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц».
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок дает представление о ремонте одежды, правилах пришивания пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_melkiy_remont_odezhdy._prishivanie_pugovits.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
« Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц . ».
Конспект урока по СБО в 6 классе
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Цель : Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
1 .Образовательная — способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2 .Коррекционно – развивающая — осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4. Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-учебники «Швейное дело», « Технология»,
-дополнительная литература: журналы «Все для женщины», «Бурда», «Школа и производство»;
– учебно – техническая документация:
-технологические карты: «Ремонт распоровшегося стачного шва», «Ремонт распоровшейся подшивки низа», «Ремонт отпоровшегося накладного шва»,
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком», « Пришивание пуговицы на стойке»;
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, тест, загадки.
понятия : ремонт, фурнитура.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку,
-настрой учащихся на работу.
2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания .
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний.
-Дорогие дети, какие вы сегодня нарядные.
-Скажите, для чего человеку нужна одежда?
-Какие виды одежды вы знаете?
-Какие изделия изображены на рисунках?
Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
-Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.
Отгаданное в кроссворде ключевое слово –
ремонт.
Понятие слова – «Ремонт».
– Вы ремонтировали свою одежду?
-Какой ремонт вы выполняли?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на уроке.
4.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Учащиеся называют тему урока. Сообщение целей и задач урока.
5.Освоение нового материала.
5.1 .Виды ремонта одежды:
-ремонт распоровшегося шва,
– замена фурнитуры (Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся : пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки).
Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы)
Вот сегодня мы будем учиться правильно пришивать разные виды пуговиц.
5.2. Сведения о пуговицах .
История возникновения. (Сообщение).Презентация.
-Для чего служат пуговицы в одежде? (Для застегивания и отделки.)
-Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
-Из каких материалов изготавливают пуговицы?
-Какие бывают пуговицы по назначению? (Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские).
Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету.
По способу крепления к одежде различаются пуговицы с глазками, т. е. с двумя или четырьмя отверстиями, и глухие, имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко.
Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.
В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают вплотную к ней или на стойке. Первым способом пользуются в изделиях из тонкой хб или шелковой ткани, а также при отделке (декоративные).
Стойка, применяемая во втором способе, нужна для того, чтобы пуговицу было легче застегивать и при этом не стягивалась бы ткань изделия. Для прочности можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое.
6. Закрепление изученного материала.
Подобрать для данной ткани пуговицу.
8.1. Вводный инструктаж учителя :
-сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач практической работы;
-ознакомление с объектом труда (образцом);
-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления),
-ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по Инструкционным картам),
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы,
-инструктаж по технике безопасности.
8.2. Самостоятельная работа учащихся.
8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
8.3.1 Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся ( рабочий стол, инструменты, приспособления);
-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
8.3.2. Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией.
8.3.3. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
8.4. Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
9.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Выполнение творческой работы.
10.Уборка рабочих мест
11.Подведение итогов урока учителем.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.
4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5.Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы.
6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
7.выполнить работу по пунктам 1-6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом выполнять 2-4 стежка в каждую пару отверстий.
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5. Выполнить 4-5 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивание пуговицы на стойке.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3.Выполнить 2-4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4-5 витками для получения стойки.
5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
1 – одежная фурнитура, вид застежки, инструмент для вязания;
2- деталь верхней одежды для ее подвешивания (хранения в подвешенном состоянии);
3- накладная деталь в фартуке ( одежде) для хранения вещей;
4- последовательный ряд стежков на ткани;
5- вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды, змейка;
6- одежная фурнитура, вид застежки для застегивания женских и детских платьев, пальто, меховых шуб вырабатываются из стальной или латунной проволоки различной толщины.
Ответы: 1-крючок, 2-вешалка, 3-карман, 4-шов, 5-молния, 6- петля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это кружковое занятие в коррекционном классе и поэтому на первом плане коррекционно-развивающие цели1.Развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности и расширение их жизненног.
Цель: учить пришивать пуговицы, социализироваться; развивать социальную компетентность, мелкую моторику рук, мышление, эстетичес.
цель: учить ухаживать за своей одеждой, выполнять мелкий ремонт.
Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А.
Данный материал дает представление о ремонте одежды, пришивании пуговиц, способы пришивания.
Данный материал дает представленин о правилах пришивания пуговиц.
Данный материал дает представление о правилах ремонта одежды и пришивании пуговиц.
Источник
Презентация «Ремонт одежды»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Виды одежды и белья:
— полотенца, — салфетки, — скатерти;
— ночная сорочка, — пижама,
— юбка, — брюки, — блузка,
— рубашка, — платье, — пальто;
Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от — правильного ухода за ними, — от аккуратности человека.Вовремя выполненная — чистка , — стирка, — влажно-тепловая обработка Помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.Одежда может повредиться:Одежда может повредиться:
- на локтях рукавов,
- в области колен на брюках,
- по низу юбок, платьев,
- по краям карманов,
- в области застёжки,
- распороться по шву,
- порваться или протереться.
Ремонтодежды1 способ –РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ — Выполняют, когда изношенное место — велико по размеру или — образовалась дырка. Заплаты могут быть – — накладные, — подкладные. 2 способ — ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕ РАЗРЫВА ТКАНИ) – Выполняют без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют : — стежками или — строчкой на швейной машине. 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВАВыполняют — машинной строчкой; — ручными стежками; 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ – — со сквозными отверстиям; — на стойке. 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИПлан работы по ремонту одежды: 1. Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены 2. Вещи должны быть разложены по видам: — столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда 3. Осмотреть изделие – определить вид ремонта; 4. Выполнить ремонт; 5. Проутюжить работу; 6. Проверить качество работы; 7. Сложить изделие аккуратно. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППАХ
- 1 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди;
- 2 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади;
- 3 группа – выполняет ремонт на форменных брюках;
- 4 группа – выполняет ремонт на форменном пиджаке;
План работы:Вид ремонта — «Пришивание оторванной пуговицы»
- Определить вид пуговицы;
- Отметить место пришивания пуговицы;
- Подготовить нитку для работы;
- Пришить пуговицу;
- Проверить качество работы;
- Сложить изделие аккуратно.
Проверка качества работы:
- Пуговица должна быть подобрана правильно;
- Пуговица должна быть пришита прочно;
- Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы;
- Стойка из ниток должна быть прочной, упругой;
- Ткань под пуговицей не должна быть стянута.
План ответа:
- Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….»
- Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………» (№1 в плане работы)
- Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…» (№2 в плане работы)
- Мы пришивали пуговицу «…………» (ответ по таблице «Пришивание пуговиц»)
- Наша пуговица пришита «………..» (ответ по плакату «Проверка качества работы» есть в тетради у каждого учащегося)
Способы ремонта одежды и белья
- 1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ,АППЛИКАЦИЯМИ;
- 2 способ – ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕРАЗРЫВА ТКАНИ;
- 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯШВА;
- 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ ;
- 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ .
ЗАКРЕПЛЕНИЕ материала урока:Задание № 2 — выберите правильный ответ«ДА» или «НЕТ», 1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? 2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? 3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку – одежда сохранит хороший внешний вид? 4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? — Подготовить нитку для работы; — Отметить место пришивания пуговицы; — Пришить пуговицу; — Проверить качество работы; — Определить вид пуговицы; 5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? 6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? 7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? Итог урока.Бережное отношение иумение выполнять ремонт —
- Увеличат срок службы одежды;
- Помогут хорошо выглядеть;
- Вас буду уважать окружающие;
- Не надо тратить деньги на покупку новой одежды;
- Не надо отдавать одежду для ремонта в ателье и платить деньги;
- Теперь все пуговицы у вас всегда будут пришиты.
ВНИМАНИЕ ! 1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться: — чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать — правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку. 2.Любую одежду надо учиться ремонтировать: — учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку, — учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку. 3.Выполнять ремонт своевременно; 4.Маленькое повреждение всегда легче исправить; 5.Любые вещи следует хранить в чистом виде: — выстиранными — вычищенными 6.Грязные вещи чаще поражаются молью; 7.Аккуратным людям вещи служат дольше! Спасибо за урок !
Источник