- Мероприятия по ремонту экскаваторов
- Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно
- По двигателю
- По трансмиссии экскаватора
- Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы
- Действия по обслуживанию экскаватора через каждые 100—120 часов работы
- Через каждые 200—240 часов работы необходимо
- Техническое обслуживание экскаватора через каждые 800 часов работы
- Через каждые 1600 часов работы необходимо
- Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
- Ремонт экскаваторов : система ППР
- Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод
- Ремонт экскаваторов : периодический метод
- Ремонт экскаваторов : стандартный метод
Мероприятия по ремонту экскаваторов
Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии осуществляют следующие основные мероприятия: организуют систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой, топливом и рабочей жидкостью; устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и сборочные единицы. Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Эта система осно^ вана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.
Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки;
— сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
Плановые технические обслуживания различаются между собой периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2, ТО-3). В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное.
Цель ремонта машин — восстановить их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), поэтому их проводят одновременно.
Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указывает завод-изготовитель в эксплуатационной документации по каждой модели машины.
Плановое техническое обслуживание машин проводят, как правило, во вне-сменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой используются машины. ЕО выполняет персонал, за которым закреплена машина; ТО и текущие ремонты — централизованно специальные бригады (звенья), в состав которых на период проведения работ по ТО могут быть включены машинист и помощник машиниста.
В состав работ текущего ремонта входят: разборка машины на сборочные единицы, а сборочных единиц на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей для их восстановления— сварка, слесарные и механические работы; нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические покрытия и т. п.), окраска; сборка машин и восстановление посадок в сопряжениях; испытание сборочных единиц.
Текущий ремонт (Т) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник передвижной ремонтной мастерской. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации. Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия сборочной единицы с машины.
Для каждого вида ремонта устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью. При текущем ремонте выполняют следующие основные работы.
Рычажные системы механизмов управления. Перебирают все рычажные системы привода всех механизмов, заменяя, изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины.
Подшипники качения и скольжения. Проверяют состояние подшипников валов и регулируют их.
Зубчатые и цепные передачи. Осматривают цилиндрические и конические зубчатые колеса, цепные звездочки. При необходимости зачищают заусенцы на зубьях. Проверяют и при необходимости заменяют цепь редуктора.
Фрикционные муфты. Проверяют состояние и плотность прилегания колодок и лент к шкивам. Регулируют ход колодок и лент.
Система гидропривода. Промывают распределительные блоки, блоки клапанов. Дефектные сборочные единицы снимают и заменяют новыми.
Металлоконструкции. Тщательно осматривают сборочные единицы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы), устраняют их.
Источник
Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно
Ежесменные работы по обслуживанию экскватора выполняемые бригадой самостоятельно
По двигателю
1.Проверить уровень воды в радиаторе и топлива — в расходном и основном топливных баках; в случае необходимости добавить недостающее количество.
2.Проверить уровень масла в картерах пускового двигателя и дизеля, а также в коробке редуктора пускового двигателя; в случае необходимости долить в них масло.
3.Убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды, проверить состояние всех трубопроводов, спускных пробок и т. п. Устранить неисправности.
4.Проверить давление масла в системе смазки и температуру воды после прогрева дизеля.
5.Проверить уровень масла в картере компрессора и в случае необходимости добавить его в картер.
По трансмиссии экскаватора
1.Проверить уровень масла в ваннах, картерах и масляных баках гид-равлического управления: в случае необходимости долить недостающее коли-гэдсшо масла
2.Спустить конденсат из системы пневмоуправлення.
3.Проверять исзравность системы управления механизмами и плавность вх включении Устранить все неисправности.
4.Проверять давление в системе гидравлического управления.
5.Осмотреть ограждения и другие устройства го технике безопасности и устранить выявленные дефекты.
6.Смазать детали, согласно карте смазки (центральную цапфу, втулки блоков в кронштейна направляющего устройства тягового каната, втулку (блока ковша драглайна в др.).
Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы
1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.
2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.
3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).
4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.
5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.
6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.
7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.
8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.
9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.
10.Промыть фильтр горловины топливного бака.
11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.
12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.
13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.
14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.
Действия по обслуживанию экскаватора через каждые 100—120 часов работы
1.Сменить масло в системе дизеля, промыть картер трубопровода и корпуса фильтров, а также очистить фильтр грубой очистки.
2.Проверить работу топливного насоса дизеля и в случае выявления неисправностей передать его в мастерские для регулировки и ремонта.
3.Произвести смазку осей роликов опорно-поворотного круга.
4.Смазать Шарнйры и подшипники периодически работающих рычагов управлений механизмами.
5.Произвести чистку открытых цепных передач.
6.Сменить масло в поддоне воздухоочистителя и промыть сетей.
7.Проверить натяжение цепной передачи редуктора и отрегулировать ее.
8.Проверить напряжение аккумуляторных батарей и плотность электролита.
9.Отрегулировать ход рычагов и педалей управления механизмами.
10.Отрегулировать величину осевого перемещения дисков конусных фрикционных муфт.
11.Проверить крепление передних и задних упоров рукоятки.
12.Проверить зазор между рукоятью и седлом.
13.Отрегулировать величину отхода ленточных фрикционных муфт и тормозов. Проверить равномерность прилегания лент.
14.Осмотреть металлоконструкции, выявить и устранить дефекты.
Через каждые 200—240 часов работы необходимо
1.Заменить элементы тонкой очистки масла системы смазки дизеля.
2.Смазать подшипники двуногой стоики и лебедки подъема стрелы.
3.Промыть бак системы циркуляционной смазки.
4.Промыть фильтры системы гидравлического управления.
5.Прочистить и промыть масловлагоотделитель, а также системы пневматического управления.
6.Промыть и очистить топливопроводы и баки.
7.Проверить состояние всех уплотнений; в случае необходимости — сменить.
8.Проверить состояние фрикционных колодок и степень их износа, вышедшие из строя — заменить.
9.Проверить состояние щеток генератора и зачистить коллектор. Проверить состояние всей осветительной аппаратуры и проводки и устранить выявленные дефекты.
10.Проверить крепление листов кузова, пальцев и осей. Подтянуть болтовые соединения и стопорные устройства.
11.Отремонтировать детали металлоконструкций, вышедшие из строя в процессе работы.
12.Отрегулировать ход и работу золотников и клапанов систем управления.
Техническое обслуживание экскаватора через каждые 800 часов работы
1.Проверить состояние подшипников качения, очистить уплотнения, проверить их состояние, заменить смазку.
2.Проверить работу зубчатых передач, износ зубьев и отрегулировать зацепление.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные крепежные детали.
4.Осмотреть цепь редуктора, заменить изношенные звенья; отрегулировать натяжение.
5.Осмотреть тормоза и фрикционные муфты, в случае необходимости промыть рабочие поверхности. Заменить изношенные фрикционные колодки.
6.Проверить зазоры между катком-захватом и плоскостью нижней рамы. Отрегулировать зазоры (рис. 16).
7.При гидравлической системе управления проверить работу гидротол* кателей; в случае тети сменить манжеты, промыть фильтры, осмотреть золотники пульта управления, устранить течь и отрегулировать ход.
8.провести все требующиеся ремонтные работы.
Через каждые 1600 часов работы необходимо
1.Слить масло из всех картеров и ванн, зубчатых и цепных перелай бака системы гидравлического управления, промыть их и заполнить новым маслом.
2.Сменить детали, срок службы которых истек.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные.
4.Заменить изношенные фрикционные колодки.
5. Провести все требующиеся ремонтные работы.
Источник
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ремонт имеет вынужденный характер и называется ремонтом по потребности.
Ремонт экскаваторов : система ППР
Ремонт экскаваторов во втором случае наряду с восстановлением технического состояния машины производится предупреждение неожиданного отказа в работе. Поскольку ремонт производится заблаговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможность ее работы, он может планироваться. Такой ремонт называется планово-предупредительным (ППР). Плановым, потому что поддается планированию и производится в плановом порядке, а предупредительным, – потому что его выполнение предупреждает неожиданный выход оборудования из строя и резкое ухудшение его состояния в результате износа механизмов.
Под системой ППР понимают совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа узлов и деталей с целью обеспечения работоспособности горного оборудования в течение заданного периода времени при минимальных затратах труда и материальных средств.
Основным нормативно-техническим документом, определяющим систему технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, является «Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР». Утверждено 28 февраля 1990 г.
Положением о Предупредительно Плановом ремонте экскаваторов устанавливаются:
- виды и регламенты технического обслуживания и плановых ремонтов;
- номенклатура основной нормативно-технической документации, необходимая для планирования ремонтных нормативов;
- принципы организации смазочно-эмульсионного хозяйства;
- принципы организации учета и движения оборудования;
- методы учета и контроля за соблюдением действующих правил и норм по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации горного оборудования.
Основными нормативно-техническими материалами, определяющими порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта, является эксплуатационная документация. А основными нормативно-техническими материалами, устанавливающими технологию производства капитального ремонта, является ремонтная документация, разрабатываемая заводами-изготовителями.
Ремонт экскаватора по системой ППР предусматриваются следующие методы:
- послеосмотровый
- периодический
- стандартный
Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод
Ремонт экскаваторов при послеосмотровом методе начинается с состовления плана на основе сведений о состоянии оборудования, полученных путем его осмотра. При осмотре устанавливается характер требуемого ремонта экскаватора (текущий, капитальный), сроки его выполнения и примерные объемы. Интервалы, через которые должны выполняться ремонты, их содержание и объем заранее не планируются. Планированию подлежат лишь интервалы между осмотрами.
Недостатком этого метода является то, что оценка состояния машины, сроки и объемы ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, производящих ремонт экскаватора. Кроме того, затруднительно планировать ремонты на длительные сроки, так как заранее неизвестно время остановки машины, объем ремонта, потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Ремонт экскаваторов послеосмотровым методом целесообразно применять для эпизодически используемого и мало загруженного оборудования, особенно когда отсутствует достаточно точный учет отработанного времени или выполненных объемов работ.
Ремонт экскаваторов : периодический метод
Ремонт экскаваторов методом периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты производят в заранее установленные сроки с учетом работы оборудования и его состояния. При этом осмотры проводят не для выполнения необходимого ремонта и установления его вида, как в предыдущем случае, а для выявления деталей, подлежащих ремонту, замене с целью заблаговременного изготовления новых и выполнения профилактического ремонта.
Ремонт экскаваторов при этом методе начинается с планирования продолжительности интервалов между ремонтами, последовательности чередования определенных их видов и объем ремонтных работ, который определяют путем оценки ремонтной сложности объекта. Содержание ремонтов не регламентируется. Подлежащие при их выполнении работы определяются состоянием оборудования. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее точно спланировать потребность в запасных частях, материалах, хотя ориентировочно такие данные можно применять на основании предыдущего ремонта экскаватора. Ремонт экскаватора данным методом широко применяется для экскаваторов, работающих при переменных режимах и условиях эксплуатации.
Ремонт экскаваторов : стандартный метод
Ремонт экскаваторов стандартным методом заключается в проведении ремонта в определенные, заранее установленные сроки с принудительной заменой при каждом ремонте определенных деталей независимо от их состояния. Планированию подлежат продолжительность межремонтных периодов, объемы и содержание ремонтных работ. Недостатком метода является его высокая стоимость, вызванная тем, что замена деталей производится при невыработанном ресурсе. Для внедрения метода необходимо знать точные ресурсы всех элементов горных машин. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин, работающих при установившемся режиме, бесперебойность работы которых имеет особенно важное значение для предприятия (шахтные подъемные машины, вентиляторы главного проветривания, насосы главного водоотлива и др.).
Источник