Мерседес 126 ремонт передней подвески

Ремонт стабилизатора передней подвески W126

#1 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    В общем в процессе переварки своего W126 добрался я до стабилизатора, навёл порядок в местах его установки, а потом рассмотрел его внимательно.
    имеем вот такой вот стабилизатор.

    мрачновато, но терпимо. А вот другой конец.

    Тут без комментариев.
    При ближайшем рассмотрении.

    Вердикт один — нужно что-то делать.
    Поскольку новый стабилизатор стоит надо полагать фантастически, бэушный стоит дешевле, но его сложно найти и не факт что он будет лучше по состоянию принял решение ремонтировать имеющийся.
    Вариант с наплавкой даже не рассматривался, сразу же задумал обрезать поражённые концы стабилизатора и как-то установить там свои наконечники.
    Хотел затащить стаб на работу, там нарезать резьбу на концах чтоб накрутить свои наконечники — однако не нашёл такого инструмента, который бы смог взять калёную пружинную сталь. Даже возникала идея отжечь стабилизатор, нарезать резьбу, а затем по новой закалить, но не зная точной марки стали не рискнул. В общем нужно было изготавливать что-то совершенно сложное, наподобие цангового зажима или типа хомута, но мне не хотелось излишне усложнять конструкцию.
    А потом я вспомнил, как ведёт металл при сварке и решение пришло само собой — было решено напрессовать наконечники на концы стабилизатора, а для вящего эффекта наконечники проварить, что я успешно и произвёл.
    Продолжение следует.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Рассмотрев стабилизатор со всех сторон, изучив конструкцию устанавливаемых на него шайб заказал токарям два таких вот фланца.

    Разработал конструкцию совмещённую с упорными шайбами, а поскольку 25 сталь всё-таки помягче 65Г, то конец штока сделал толще на 1 мм чем в оригинале.
    Но это не всё, нужна будет ещё оправка, чтоб это хозяйство напрессовать на стабилизатор, её чертежа не даю — это простая болванка с отверстием внутри.
    Ну и вот что для меня изготовили.

    Токарей-лентяев нужно контролировать и контролировать! Они имеют поразительные наклонности к сочинению чего то своего в одном месте и халтуре в другом. В частности фланцы сделали мне только со второго раза — в первый раз у них не выходили радиусы и они подрезали шток у основания, но это пол беды и я пожалуй бы согласился, однако центральное отверстие они пересверлили безмерно, что превратило их работу в металлолом. Во второй раз бокового отверстия они вообще сверлить не стали, и забыли сделать фаску на штоке. Ну да ладно — фаску я замечательно сделал и на наждаке, а вместо отверстия пререзал болгаркой на фланце лыску, об этом ниже.
    Первым делом проверяем работу токарей — чтоб не напортачили!
    Меряем внешний диаметр конца стабилизатора и внутренний фланца.


    Стабилизатор должен быть толще отверстия не меньше чем на 0,5 мм. В противном случае мы не сможем обеспечить необходимого натяга и гарантировать надёжность конструкции. Также контролируем остальные размеры, потому как потом может быть и поздно.
    Далее размечаем стабилизатор. Отмеряем 120 мм от каждого из концов стабилизатора, т.е. на длину нашего фланца и хорошенько отмечаем это расстояние — эта метка нам потом понадобится.

    Отметку я делал полотном от ножовки по металлу. Самой ножовкой пользоваться неудобно — тяжелая и стабилизатор резать не хочет, а полотном наметил метку и нормально.
    Продолжение следует.

    Читайте также:  Ремонт коробки мкпп фольксваген поло

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #3 ОФФЛАЙН haligali123

  • Заблокированные
  • Cообщений: 8 912
    • Город: Столица нашей родины, Самара:)
    • Автомобиль:
      w123, w126

    Соглашусь с решением проблемы, но я-бы отказался ремонтить такой стаб, честноговоря уж как-то совсем безжалостно его коррозия изъела.
    Может стоило-бы поискать получше стаб и применить вашу технологию уже на нем?

    Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
    П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

    #4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Затем дабы нивелировать погрешности токарей меряем глубину отверстия в фланце.


    Я мерял всё тем же полотном по металлу, у кого есть нормальный штангель — милости просим.
    Отмечаем это расстояние от нашей отметки к концу стабилизатора.

    Здесь важное замечание — необходимо как-то пометить фланцы и концы стабилизатора, чтоб потом не перепутать их — я просто подписал маркером «1» и «2».

    Также отмечаем тем же ножовочным полотном.
    Начинаем резать. Здесь ошибиться нежелательно, потому я резал потиху покругу.

    Горизонтально резать мне ниразу не понравилось и поэтому я притащил этакий девайс — типа давнейших тисков, который мне очень здорово помог.

    Сейчас работать стало значительно веселее, в итоге у меня образовалось два таких сувенирных обрезка.

    А на стабилизаторе должно быть так:

    Продолжение следует.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 16 Июль 2012 — 13:59

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Готовим фланцы.

    Зажал фланец в олдтиски и сделал такую лыску на расстоянии 3-5 мм от дна цилиндра. Зачем? Не знаю, мне показалось это правильно — типа как некая страховка от сдвига. Вообще изначально я планировал делать такую лыску на стабилизаторе, а потом через отверстие заливать её расплавленным металлом, но потом я поленился доставать дрель и так мне даже больше понравилось.
    С другой стороны немного сложнее.

    Я сделал разрез во всю длину цилиндра и разделал его для сварки под углом примерно 90-100 градусов. В самом торце фланца на разрезе сделал фаску, поскольку он этим местом заходит на изгиб на стабилизаторе, сейчас мешать не будет. При разделке пострадала тарельчатая часть фланца, но не страшно.
    Обрабатываем концы стабилизатора щёткой.

    . а затем болгаркой.

    Опять же — конечная толщина стабилизатора должна быть больше отверстия во фланце на 0,1-0,2 мм. С таким натягом форма стаба не должна быть идеально круглой, иначе в домашних условиях мы фланец не натянем, так что наждачка отпадает.
    Дальше проще — все подготовительные операции завершены. Я зажал стабилизатор в олдтиски, сверху на конец одел фланец (на свой конец стаба — свой фланец. ).

    . на фланец оправку.

    . и употевал кувалдою минут по 3-4 на каждый фланец. Стабилизатор пружинит, подскакивает, если кто решит делать с помощником — бедный помощник, меня выручили мегааццкие олдтиски.
    Результат контролируем по метке:

    В моём случае погрешность составила примерно 0,5 и 0,3 мм на концах, что считаю вполне допустимым.
    Продолжение следует.

    Читайте также:  Маз 236 двигатель ремонт

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #6 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Возвращаемся к лыске.

    Фото готовой лыски не сделал, объясню на пальцах. Здесь нужно болгаркой подрезать сам стабилизатор по форме лыски, неглубоко — думаю, что 3-4 мм вполне достаточно.
    А затем хорошим током завариваем наш пропил и заливаем металлом разделку.

    Поскольку сварщик РДС из меня аховый, а полуавтоматом варить я уже наблатыкался изрядно — варил полуавтоматом. Режим задал такой, что способен был проволокой без проблем резать 4мм стальной лист. Заваривал в два прохода.
    Затем лыска:

    Просто залил расплавленной проволокой.
    Как видно, сам фланец прогрелся достаточно изрядно, при этом на стабилизаторе в 50 мм от фланца можно было держать руку.

    В принципе, это уже готовое изделие, но стоит навести красоту.
    После зачистки кругом:


    После наждачки и щётки

    Вот сейчас точно всё.

    З.Ы. Конечно, данный стабилизатор стало значительно сложнее устанавливать на машину, но думаю, это не самая большая цена за исправность подвески.

    Отзывы и каменты приветствуются.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 16 Июль 2012 — 14:44

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #7 ОФФЛАЙН haligali123

  • Заблокированные
  • Cообщений: 8 912
    • Город: Столица нашей родины, Самара:)
    • Автомобиль:
      w123, w126

    Все конечно супер, но я уже описывал в моем 2-м вам сообщении мои коменты.
    В виду последующего, был изрядно поражен , конечно времени видимо много у вас, но отваги вам не занимать, и так осмелюсь подметить ошибки:
    1. Сварка в таком узле минус, перегрев не равномерный и не нужный, т.к вы порвали металл.
    2. не нужные упражнения с болгаркой в следствии чего испортили ваши заготовки.
    3. безумное количество времени потраченного.

    Читайте также:  Ремонт ванна школа развязка

    Выход из всего должен был быть таковым:
    1.зачистка концов стаба до состояния котовых яих. есть плашки спец-е для этого. на да ладно, можно и без них, просто лепестковым кругом.
    2. Нагрев по окружности вашей заготовки ( достаточно мощности хватили-бы и от паяльной лампы) в связи с тем , что она у вас полая и имеет цил-ю поверхность внутри себя, это привело-бы к равномерному расширению данной заготовки еще до того момента как сталь-бы была красной.
    3. Раскаленную заготовку быстро накидываем на зачищенный конец стаба без всяких стуков и ударов кувалдой и приспособ, она просто-бы у вас провалилась-бы и все, ждем где-то минутку и металл немного остыл и обжал-бы вашЪ стаб так. что вы-бы его потом только болгаркой снимали-бы, ну и закалить конец не помешало-бы в масле. после того как металл обхватило, вы об этом сразу-бы узнали от потрескивания и пощелкивания, как все настолько срастается.

    Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
    П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

    #8 ОФФЛАЙН don606

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 289
    • Город: замкадом
    • Автомобиль:
      W

    1.зачистка концов стаба до состояния котовых яих. есть плашки спец-е для этого. на да ладно, можно и без них, просто лепестковым кругом.
    2. Нагрев по окружности вашей заготовки ( достаточно мощности хватили-бы и от паяльной лампы) в связи с тем , что она у вас полая и имеет цил-ю поверхность внутри себя, это привело-бы к равномерному расширению данной заготовки еще до того момента как сталь-бы была красной.
    3. Раскаленную заготовку быстро накидываем на зачищенный конец стаба без всяких стуков и ударов кувалдой и приспособ, она просто-бы у вас провалилась-бы и все, ждем где-то минутку и металл немного остыл и обжал-бы вашЪ стаб так. что вы-бы его потом только болгаркой снимали-бы, ну и закалить конец не помешало-бы в масле. после того как металл обхватило, вы об этом сразу-бы узнали от потрескивания и пощелкивания, как все настолько срастается.

    Сообщение отредактировал don606: 16 Июль 2012 — 15:56

    Источник

    Оцените статью