Мерседес спринтер 601 двигатель ремонт

Стоимость ремонта дизелей Мерседес, двигатель 601-606

Наименование работ Стоимость (руб.) Примечание
1. Диагностика ДВС
1.1 Частичная диагностика
1.2 Диагностика топл. системы (опрессовка)
от 3000
от 2000
от 1000
2. Капитальный ремонт ДВС от 30000 От 20000с/у
3. Снятие/установка, ремонт ГБЦ от 16000
4. Регулировка клапанов
5. Снятие/установка ТНВД от 5000
6. Замена ремня ГРМ от 4000
7. Замена ремня навесного оборудования от 1000
8. Замена антифриза (с промывкой системы охлаждения)
9. Замена топливного фильтра от 300
10. Замена масла (с промывкой) от 500
11. Замена воздушного фильтра от 200
12. Регулировка ТНВД на а/м от 1000
13. Регулировка угла опережения начала впрыска ТНВД 1500
14. Промывка топливной системы (со снятием бака) от 5000
15. Замена переднего сальника к/в (+ балансирные валы) от 1500
16. Замена заднего сальника к/в (съём двигателя)
17. Замена гидрокомпенсаторов от 4000
18. Замена свечей накаливания (проверка) от 250
19. Замена сальника распредвала
20. Замена датчика давления масла от 500
21. Замена датчика температуры охл. жидкости от 300
22. Замена термостата от 1000
23. Съем/установка генератора от 500
24. Съем/установка стартера От 700
25. Замена помпы от 2000
26. Съем/установка турбокомпрессора от 3500
27. Форсунки
27.1 Проверка форсунок
27.2 Ремонт форсунок
150
от 400
28 Компьютерная диагностика 1000

Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефонам +7 (499) 391-73-68 / +7 (926) 843-16-63 или отправить сообщение через специальную форму

и вы ощутите всю полноту надежности и высокой износостойкости вашего дизельного двигателя после нашего обслуживания или ремонта

Также, наш техцентр «АВТО Дизель», в качестве дополнительных услуг, может выполнить диагностику вашего автомобильного гелевого аккумулятора и если будет необходимо, то зарядит батарею лучшим зарядным автомобильным устройством СТЕК (Щвеция)

Источник

Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

Технические характеристики 601 двигателя

Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

Параметр двигателя Мерседес Значение
Топливо Дизель
Мощность 89 лошадок
Объем в кубических сантиметрах 2299
Количество цилиндров\клапанов 4\8
Форма Рядный
Крутящий момент 150 Нм
Ход поршня 92 мм
Масло 5W40
Объем смазывающего средства 6
Экологический класс Евро 1
Жизненный ресурс 500 000 +

Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4



Модификации

Существовало три основных атмосферных версии двигателя, а так же одна версия с турбонаддувом:

  • OM601 D20 ИЛИ 200D — первая версия двигателя объемом 2л, мощность которой достигала 75 л.с, а крутящий момент 130 Нм. Ресурс эксплуатации был рассчитан на 450000 км.;
  • OM601 D22 ИЛИ 220D — 2,2 — литровая версия двигателя, которая выпускалась в основном для США, с соблюдением всех правил выброса CO2 в атмосферу. Мощность данного двигателя не превысила все те же показания своего младшего брата, а именно 75 л.с., крутящий момент так же остался прежним и не превысил 130 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 475 000 км;
  • OM601 D23 ИЛИ 230D — 2,3 — литровая версия двигателя, мощность которой достигла 82 л.с. а крутящий момент 157 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 500000км.
  • Единственная версия с турбонаддувом — двигатель OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD — 2,3 — литровый мотор с мощностью 98 л.с. и 230 Нм — крутящим моментом. Ресурс — 400000км.

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

Развитие серии OM


Новый мотор OM601
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

Список моделей авто в которых устанавливался

Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

  • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
  • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
  • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

Похожая статья Дизельный двигатель Toyota 2L

Описание дизельного OM601

4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

  • стальной блок;
  • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
  • привод клапанов рычажной;
  • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
  • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
  • топливный насос типа Бош рядный.
  • В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

    Вид двигателя Дизель
    Торговое название OM 601
    Начало выпуска 10/1988
    Окончание выпуска 06/1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
    Мощность [Л.С.] 72 — 88 и 79 — 82
    Объем двигателя, куб.см 1997 и 2299
    Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
    Выброс CO2, г/км 178 — 188
    Цилиндры 4
    Клапана 8
    Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 2000 —
    Компрессия 22.000:1
    Расточка 89.000
    Ход поршня 92.400
    Подшипники коленвала 5
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение с водяным охлаждением
    Автомобили, в которые устанавливался Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

    Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

    Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

    Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

    Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

    Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

    В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

    Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

    Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

    Похожая статья Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

    Мотор 601, 602 и 617, какой лучше? — Mercedes-Benz T1, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

    Доброго времени суток. Задался я таким вопросом, поскольку в дальнейшем планирую менять свой 601 (2,3D), у которого пробег перевалил за 1000000км и историю которого я не знаю. Как мне сказали капиталка таких моторов стоит дороже покупки хорошего бу. Думаю поставить такой же как и стоял, но знаю что некоторые ставят более мощные моторы, поэтому возникает несколько вопросов:1. Крепление у них одинаковые?2. Насколько повысится расход топлива, и повысится ли он вообще? Мне кажется что должен немного увеличиться.3. При установке более мощного мотора как себя чуствует коробка и мост?4. Что насчет эл. питания этих моторов? Реле накала, генератор, проводка.5. Запчасти. Наличие, цена.Относительно 601 моторов, тоже есть пара вопросов.1. Мотор 601 2,3 TD с mercedes vito, можно ли его поставить, если трубками переместить турбину в другое место?1.1. При установке такого мотора как себя чуствует коробка и мост?1.2. Нужна ли электроника для такого мотора?1.3. Крепление мотора?2. Ставился ли на легковые мерсы такой же мотор как на бусы? Есть ли смысл заморачиваться.Добавление…Мотор 602.1. Интересует расход2. Цена и доступность запчастей3. Посадочные места4. Электрика5. Страдает ли коробка и мост?

    Возможно кто-нибудь имеет личный опыт в эксплуатации данных моторов и может дать ответ. Заранее благодарен.

    Контрактный двигатель для Мерседес

    В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

    Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

    К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

    Комментарии

    Иван 26.01.2016

    Мы торгующая организация. ответы видим и сообщаем своим клиентам

    Иван 04.11.2015

    интересует стоимость двигателя ом 601 942 вместе с навесным оборудованием?

    Александр 09.09.2015

    проводить ли проверку агрегата сами, по каким параметрам? Или предоставляется гарантия от поставщика? Ну и ценник очень не безразличен.

    Анастасия 02.09.2015

    добрый день! прошу подтвердить наличии, комплектность, стоимость, фотографии и ваши реквизиты для оплаты

    Евгений 24.03.2015

    Интересует срок поставки и цена. Какая гарантия?

    Mercedes-Benz Sprinter OM601, 79 hp, SkyWheels на DRIVE2.RU

    Модификация 308Д — 79 л.с. — длинная база. Авто приобретал с рук. в СПб. На момент покупки пробег был примерно 240 т.км. На сегодняшний день пробег — 450 т.км. уже 580 Есть ощущения что еще тысяч 100 скручено.

    Езжу 90% межгород с грузом 1,5-2 тонны.

    Из плюсов. Их не много — но! Эти плюсы перекрывают все недостатки. Надежность. Небыло ни одной поломки, чтобы машина встала. или не завелась. В мотор никто не лазил. В коробку тоже. На пробеге 350 тыс решил проверить компрессию в цилиндрах. 28 — 30 — 32 — 28. (на 500т.км — 26-26-27-26). По началу лил масло 10-40(ELF). Жора масла не было. От замены до замены. После первой зимы пару раз сорвал бендикс. На следующую зиму начал лить масло 5-40(Castrol). Стал доливать — 500-800гр на 10 тыс.км. (потом опять Elf, потом Mobil MX, Mobil XHP, Zic 5000)

    Еще из плюсов — простота конструкции. Нет ни турбины, ни кондея, ни сложной электрики. Все детали и агрегаты доступны. Места под капотом столько, что можно еще один мотор рядом ставить. Все ремонтируется на коленке. Если есть инструмент, время, место и мозг — то все чинится своими руками и ногами.

    Еще один плюс — это расход топлива. Расход топлива практически не меняется от загрузки. Пустой — 9л. с Грузом 1.5-2т — 10л. Это по трассе летом. Единственный раз, когда расход был менее 7 литров — когда навернулся подвесной подшипник. Не было времени ждать, пока доставят запчасть. Проехал 1500км на 4й передаче со скоростью 60 км.ч. Вообще крейсерская скорость — 90км.ч.(2600 об.мин). Один раз пробовал максимальную скорость набрать. Ехал с грузом 1т. Получилось до 135 км.ч разогнать. Больше не мучал мотор. Задний мост 4.86 — самый тяговый.

    Из поломок за 5 лет. Первое что не дает покоя — кардан. Крестовина(у моста) менялась колхозным способом. Хватает ее на 25-40 тыс.км. Это удовольствие стоит 2-3тыс.руб без балансировки! В спец конторах с гарантией и балансировкой — 12-15тыс.руб. Я прикинул, что по 3 тыс легче отдавать, чем сразу 12 тыс. Поэтому стабильно чуть чаще чем раз в год — замена крестовины.

    Второе из поломок — рессоры. Сначала стояли родные. Через 2 года лопнула правая рессора. Поменял обе на 2х листовые. Позже на правой стороне еще пару менял. Ломало подкоренной. Грешу на амморт, хотя в сервисе говорили что он живой.

    А вообще по подвеске — после покупки поменял передние тормозные диски(проехал на них 300т.км), резинки всяческие, пару раз наконечники рулевых тяг, передний правый аморт.

    Минусы. Основной минус — это мотор. А точнее его мощность — 79 л.с. Динамика… что такое динамика ? С грузом 1т. — разгон до крейсерской скорости 90км.ч. — займет 45 сек. До 100 км.ч — еще +10 сек. Все обгоны только с наката. Я привык к этому уже давно.

    Авто заводится в любую погоду. Один разок заводил в -35. С утра в гостинице плохо показывал телевизор и мне показалось что температура -25. Завелась с 3 раза(без подогрева)В общем машина всем устраивает. Менять не собираюсь. Хотя конечно внешний вид устарел, но мне на ней не в рестораны же ездить.

    Из не работающего — только подушка безопасности. Где то я поломал контакт в спирали, та что под рулем. Все остальное работает. АБС, антипробуксовка. Даже клапан рециркуляции.

    Всем удачи на дорогах.

    Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

    Источник

    Читайте также:  Ремонт автомобильных dvd плеер
    Оцените статью